Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дом, в котором хорошо всем"»
Классный час
Тема: Дом, в котором хорошо всем.
Цель: Создать условия для:
- осознания младшими школьниками того, что каждый из них обладает правами
и возможностью ими пользоваться;
-формирования пропедевтического уровня основ толерантного поведения младших школьников через сотрудничество и чувство эмпатии.
Задачи:
- формирование представлений учащихся о способах общественного общежития;
- знакомство с правами ребенка на первичном уровне;
- развитие умений учащихся делать выбор и аргументировать свою позицию;
-создание условий для самооценки учащимися своего возможного поведения в ситуации, когда класс соглашается или не соглашается с мнением отдельного ученика.
Оборудование: презентация,
Психологический настрой.
- Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем удачи.
2.Актуализация знаний и постановка вопроса.
- Во время нашей беседы мы будем обращаться постоянно к двум словам. А что это за слова вы узнаете, разгадав ребус и загадку.
7 я (семья)
Стоит бычище – проклеваны бочища. (дом)
- Эти слова и будут ключевыми.
- О чем будет идти разговор? Догадываетесь?
- Сформулируйте тему беседы.
-Тема нашей беседы – Дом, в котором хорошо всем.
- Предположите, о каком дом будет идти речь?
Мы должны будем узнать об этом доме и еще построить его.
- Каждый из нас после уроков говорит: «Я пошел домой».
А задумывался ли кто из вас, что такое дом? Что мы называем домом?
- Сегодня мы узнаем, что еще можно назвать «домом»?
- Родной дом – это исток, начало начал. Для каждого из нас он свой, особенный, но есть что- то общее. Родной дом – это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.
- Когда строят дома? (когда надо где- то жить)
-Дом строят, когда создается семья.
- Постройте ассоциативный ряд к слову дом.
(Дом – изба- квартира-жилище)
- А изначально дом – жилище, изба. В древнерусском языке слово истба означало «баня, теплое помещение». Сравните слова истопить, топить, тепло.
А кто живет в доме? (семья)
-От дома веет теплом. Посмотрите на слайд. И среди семей есть фото нашего класса. А почему я ее поместила сюда об этом и поговорим.
- Что такое семья?
Было утром тихо в доме.
Я писала на ладони имя мамино…
Не в тетрадке на листке,
Не на стенке каменной-
Я писала на руке имя мамино,
Было утро тихо в доме,
Стало шумно среди дня…
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала-
Счастье я держала.
- У каждого из нас есть дом, семья. Прислушайтесь к себе, к своему сердцу. Вспомните свой дом. Расскажите о своей семье.
Ведь семья – это ваш дом. Давайте составим пожелания вашему дому.
Попробуйте это себе представить.
Рефлексия под музыку.
Руки над головой пальцы соединены – это крыша идеального дома. Руки скрещены на груди – много тепла в доме, глаза вверх – мир дому. Глаза вниз- покой дому. Глаза вправо – добро дому. Глаза влево- любовь дому. Глаза прямо- свет дому.
- Чтобы в вашем доме было, все хорошо, давайте соберем то, что для этого необходимо.
Тепло
Забота
Уважение
Понимание
Доброта
любовь
- Давайте, представим, что наш класс – это большая семья.
- А почему мы можем называться семьей? Оказывается, если посмотреть в толковый словарь Ожегова, то можем прочитать несколько значений слова семья:
1. Группа живущих вместе родственников.
2.Объединение людей, сплоченных общими интересами.
- Какое определение подходит нам? Есть у нас с вами общие интересы? Какие?
- Наш класс – это большая семья. Давайте построим дом для нас.
Каждый из вас должен принять участие в строительстве дома.
- А будет ли дом приносить радость, если в доме будут постоянные ссоры и обиды? А почему они возникают?
- Какая атмосфера, какие взаимоотношения нужны нам, чтобы нам хотелось проживать в этом доме, быть рядом друг с другом? Почему?
- У каждого из нас есть права. Огромное значение имеет уважение прав другого каждым из нас.
- И эти права записаны в документе, который называется «Конвенция о правах
ребенка».
Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или на попечение тех, кто обеспечит им наилучший уход.
Дети имеют право на отдых.
Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению.
Дети имеют право говорить на родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.
Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.
- На следующих классных беседах мы продолжим знакомство, узнаем, когда появилась «Конвенция о правах ребенка», где.
- Рефлексия учебной деятельности.
- Давайте обобщим, что же нам необходимо, чтобы всем в нашем доме было
хорошо? И мы с вами с радостью приходили в этот дом. И это все зависит только от нас. Напишите.
- О каком доме шла речь в начале беседы?
- Что для вас является вторым домом?
- Есть что – то общее между этими домами?
- А как бы вы закончили предложение Дом, в котором…
- Вот мы и построили дом, в котором тепло.
- Соберите в ладони свое тепло.
Пусть его будет много.
Почувствуйте это тепло.
Поделитесь своим теплом друг с другом.
- Поделитесь, сегодня дома с родителями о тех знаниях, которые вы получили на нашем занятии.