Классный час по теме «Что такое доброта» Цели классного часа: Формировать у учащихся представление о добре, доброте, хороших и поступках. Задачи: 1. Раскрыть понятия: доброта, добро. 2. Формировать нравственные категории и оценочные суждения, воспитывать культуру общения. 3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоподдержки и сострадания, стремление к лучшему, учить совершать благие дела. 4. Учить распознавать героев и персонажей художественных произведений, у которых есть такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость. Форма классного часа: классный час – размышление. Основные понятия: доброта, добро, отзывчивость. Оборудование: - название темы классного часа, - пословицы и поговорки о добре; -запись песни «От улыбки» из м/ф «Крошка енот» -музыкальная композиция для релаксации на уроке -рисунки учащихся на тему «Добро» Ход классного часа: Организационный момент. Задачи урока. Постановка проблемы. Учитель: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня мы проводим классный час. И начнем мы классный час с необычного персонажа детского мультфильма (кота Леопольда), посмотрите на доску. На доске плакат с изображением персонажа мультфильма. Узнали? Кто же это? Из какого мультфильма этот сказочный персонаж? Ученики: Приключения кота Леопольда. Учитель: Расскажите, что вы знаете о нем. Какой он? Ученики: добрый, вежливый, аккуратный, он не отвечает злом на зло. Учитель: Посмотрите внимательно на кота Леопольда, опишите выражение его лица. Дети дают описание черт лица, а учитель записывает на доске: глаза, улыбка приветливые, добрые. Учитель: А почему он часто улыбается? Какой кот Леопольд? Он, по-вашему, добрый кот? Ученики: Добрый всегда приветлив, вежлив, он счастлив. Учитель: А кто коту Леопольду все время портит жизнь, строит козни, совершает гадкие и злые поступки? Ученики: Это мыши. Учитель: Они, по-вашему, злые? Ответы детей. Учитель: Так, о чем мы с вами поговорим? Ученики: О добре и зле. Учитель: Сегодня мы поговорим с вами о добре. Тема нашего классного часа так и называется: «Добро». «Добро – это…» «Доброта – это...» «Добрый человек – это ...» Ответы детей Учитель: Доброта – морально-ценностная характеристика человека, включающая такие свойства, благодаря которым он способен творить добро. К таким свойствам относятся отзывчивость, внимание к людям, щедрость, готовность поступиться своими интересами ради других, способность к самоограничению, бескорыстие и т.д. Добро это радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. Добро- это по доброй воле, без принуждения, по хорошему. Добрый человек -это не тот, кто делает добро, а тот, кто не может сделать зла! Особый вид доброты — милосердие. Это милость сердца, жалость, мягкость, сострадание, любовь к людям. Милосердие — не слабость, а сила, потому что оно свойственно людям, способным прийти на помощь. Способность сострадать, сопереживать — это признак духовной зрелости личности. И слёзы сочувствия к другому человеку — святые слёзы. Они означают наличие у человека души и сердца. Пословицы и поговорки о добре Про доброе дело говори смело. Сделав добро, не кайся. Добрые слова лучше мягкого пирога. Жизнь дана на добрые дела. Доброе братство лучше богатства. Свет не без добрых людей. Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок. От добра добра не ищут. Доброта без разума пуста. Добро тогда будет добро, когда люди похвалят. Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу. Всяк добр, да не до всякого. Доброе дело — правду говорить смело. Доброго держись, а от худого удались. Добрая совесть не боится клеветы. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. Доброе дело питает и душу и тело. Все добро, да не всякому на пользу. Доброе молчанье — чем не ответ! Сделав добро, не хвались. По добру — добро, а по худу — худо. Нет худа без добра. Добро вспомянется, а лихо не забудется. За добро добром и платят. И собака старое добро помнит. И собака помнит, кто ее кормит. Худо тому, кто добра не делает никому. За доброе дело жди похвалы смело. Даешь другому — приобретаешь себе. Доброго чти, а злого не жалей. Доброе скоро забывается, а худое долго помнится. Забудь ты мое добро, да не делай худа! Все добро, а нет на толокно. Все добро, да не все на пользу. В чем их смысл? Чему учат эти поговорки? Ответы детей. Учитель: Ребята, мы с вами будем вспоминать сказки. Вы любите сказки? - Почему положительным героям сказок всегда помогают птицы, звери, природа? - Вспомните, что за сказка. (Дети по иллюстрации узнают сказку «Гуси-лебеди».) - Что там происходит? (Дети начинают вспоминать, а учитель по ходу их рассказа сам выразительно читает маленькие отрывки.) Учитель: Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на ее вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз? А почему потом они помогли ей? Ученики: Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответили на ее просьбу. Учитель: Есть очень хорошая пословица: «Доброе слово - что ясный день». Как вы ее понимаете? Ученики: Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом можно согреть человека. Учитель: Давайте заглянем в другую сказку. Как она называется? (Вывешивается иллюстрация к сказке «Морозко».) Помните, как падчерица согрела теплым словом Деда Мороза? (Зачитываются отрывки из сказки.) А что нужно делать, чтобы быть добрым? Ответы детей. Закрепление. Подведение итогов. Правила доброты. 1. Будь приветлив, вежлив, отзывчив, справедлив. 2. Будь внимателен к людям, помогай им.
|