kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час. Что значит жить в мире

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА

«ЧТО ЗНАЧИТ ЖИТЬ В МИРЕ И СОГЛАСИИ»

Цель: формирование у учащихся представлений о толерантности

Задачи: развивать критическое мышление, навыки ведения диалога, учить аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.

Оборудование: ИКТ, карточки с понятием о толерантности, сигнальные карточки.

Оформление: воздушные шары.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час. Что значит жить в мире »

РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА

«ЧТО ЗНАЧИТ ЖИТЬ В МИРЕ И СОГЛАСИИ»


Цель: формирование у учащихся представлений о толерантности

Задачи: развивать критическое мышление, навыки ведения диалога, учить аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.

Оборудование: ИКТ, карточки с понятием о толерантности, сигнальные карточки.

Оформление: воздушные шары.



Ход мероприятия:


Учитель: Здравствуйте, ребята, я рада вас приветствовать. Сегодня у нас необычный классный час. Мы познакомимся с новым словом, понятием. А прежде, чем узнать, о чем мы будем говорить, я хочу подарить вам шары. Вспомнив детскую считалку «Точка, точка, запятая, вышла рожица смешная», эти шары нужно превратить в человечков. А для этого вам помогут: бумага, клей, цветные карандаши, которые лежат у вас на столах. (Работа по преобразованию шаров)


Учитель: Посмотрите на своего человечка и опишите положительные черты его характера (перечисление качеств, выбор необходимых: сострадательный, терпеливый, чуткий, гуманный, великодушный, с чувством юмора, доброжелательный, милосердный и т.д.)


Учитель: Вот эти все качества относятся к толерантному человеку. Видите, какое новое для вас слово, взрослое, серьезное. Что же означает слово толерантность? Это умение принимать других людей такими, какие они есть. Уважать их право быть другими. По происхождению это слово в переводе с латинского означает « терпение, терпеливость».

Давайте узнаем, что означает это слово в разных языках. У вас на столах понятие толерантности, зачитайте, пожалуйста:

  1. В русском языке «толерантность» означает способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным, к поступкам других людей, мягко относиться к промахам, ошибкам.

  2. В английском языке «толерантность» - «готовность, способность без протеста воспринимать личность или вещь»

  3. Во французском – «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов»

  4. В китайском языке, быть толерантным значит «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других»

  5. В арабском языке «толерантность» - «прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим»

  6. В персидском – «терпение, выносливость, готовность к примирению»



Учитель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел? (Колобок). А как вы думаете ребята, колобок толерантный персонаж или нет? И почему вы так думаете? Терпеливый он был? Не захотел жить ни с бабушкой, ни с дедушкой, и от зайца с волком ушел, и в конце концов попался в ловушку. (рассуждения детей)


Учитель: Мы говорим с вами о том, чтобы быть толерантным, каждый человек должен общаться с людьми. При этом общаться не только с теми кто ему нравится, а с разными людьми. Вот мы в классе, все разные: стеснительные, вспыльчивые, молчаливые, неусидчивые, спокойные, упрямые, стремящиеся быть незаметными и, наоборот, быть всегда первыми. Почему же мы такие разные? (рассуждения детей, причины: воспитание, особенности характера, темперамента, вкуса и т.д. )


Учитель: Но у нас у всех есть и общее, что же это?

  • Учеба.

  • Цель – получить образование

  • Класс, то есть коллектив

Чтобы добиться этой цели, чтобы у нас был сплоченный коллектив, нужно относиться друг к другу по-доброму, с пониманием, терпеливо, уважительно, жить в согласии с друг другом, ценить друг друга, принимать одноклассников такими, какие они есть, то есть быть толерантными


Учитель: Колобок предлагает вам игру «Аплодисменты». Прошу встать всех тех, кто обладает тем или иным умением или качеством, остальные им аплодируют.

  • Встаньте те, кто умеет:

- красиво рисовать

- играть на гитаре

- водить мотоцикл

- танцевать

- вышивать

- плавать

- чисто и красиво наводит порядок

- не бояться собак

  • Кто мечтает стать:

- поваром

-полицейским

- учителем

- врачом

- водителем

- пожарным

- продавцом

- слесарем

- модельером

Учитель: Ребята, а что дала вам эта игра? (все аплодировали, поддерживали друг друга, радовались умениям, интересам, мечтам других)


Учитель: Давайте продолжим общение, я предлагаю вам всем выйти к доске. При этом вы можете свободно перемещаться по классу, пока звучит музыка. После выключения музыки вы должны остановиться и создать пару с тем, кто находится ближе к вам, в парах будете выполнять мои задания (выполнение заданий в парах: голова к голове, спина к спина, ухо к уху, пожмите друг другу руки, нога к ноге и т.д.)


Учитель: На что направлена эта игра? (развитие терпимости к различиям, чувство юмора, доброжелательность, умение владеть собой)


Учитель: Предлагаю вам ситуации, как поступите вы? Если вы выбираете первый вариант ответа, то поднимаете красную сигнальную карту, если второй, то зеленую


  • Младший брат сломал твою игрушку:

- Ты его прощаешь

- Ты бьешь его

  • Ты поссорился со своей сестрой:

- ты попытаешься объясниться с ней

- ты обижаешься и мстишь

  • К тебе подходит ребенок инвалид:

- ты естественным образом разговариваешь с ним

- ты отходишь от него и не знаешь, что сказать

  • У мальчика другая национальность:

- ты говоришь: «Все люди твоей национальности, нехорошие люди»

- ты общаешься с ним также, как и с остальными

  • Когда говорят о детях пострадавших от войны:

- ты об этом услышал и забыл

- ты ищешь возможность, помочь таким детям

  • В классе ты уже ответил

- тебе хочется отвечать еще, и ты выкрикиваешь с места

- ты предоставляешь право ответа другим

  • Миша плохо одет:

- ты посмеешься над ним

- это неважно

  • Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими

- ты устраиваешь истерику

- ты соглашаешься

  • Пожилая женщина медленно идет впереди тебя:

- ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать

- ты помогаешь ей и придерживаешь дверь



Учитель: А в классе, толерантны ли мы? Честно ответим на вопросы:

Всегда ли мы с пониманием, чутко относимся к одноклассникам, и после сегодняшнего занятия, мы все будем стремиться быть лучше, добрее.

Рефлексия: А в качестве символа сегодняшнего занятия, давайте создадим уголок толерантности. Для этого каждый из вас должен прикрепить к своему человечку одно из слов, находящихся на доске, и обозначающих качество толерантного человека. А затем прикрепить шарик (человечка), к классному уголку. ( Ребята выполняют задание)

Я рада, что вы обладаете, такими качествами, как доброжелательность, внимание, умение слушать, не осуждать мнение других, терпение, чуткость. Хоть мы все и разные, но нам всем грустно, когда нас обижают, и радостно, когда относятся к нам с пониманием. Будьте терпимее и добрее друг к другу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час. Что значит жить в мире

Автор: Утямишева Разия Ишкалиевна

Дата: 02.10.2015

Номер свидетельства: 235728

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Классный час Виртуальная экскурсия в мир прекрасного "
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-virtual-naia-ekskursiia-v-mir-priekrasnogho"
    ["file_id"] => string(6) "146487"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419182373"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Классный час по Антитеррору "Что такое доброта и вежливость?" "
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi-chas-po-antitierroru-chto-takoie-dobrota-i-viezhlivost"
    ["file_id"] => string(6) "233175"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443018690"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час "Ребята, давайте жить дружно!" "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-riebiata-davaitie-zhit-druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "113121"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409314919"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Сценарий классного часа по теме "Урок толерантности, или Учимся сочувствовать". "
    ["seo_title"] => string(84) "stsienarii-klassnogho-chasa-po-tiemie-urok-tolierantnosti-ili-uchimsia-sochuvstvovat"
    ["file_id"] => string(6) "130871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416000436"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Классный час  " Что такое доброта?" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-chto-takoie-dobrota"
    ["file_id"] => string(6) "137103"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417270733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства