№ п/п | Раздел | Планируемый результат | Задание базового уровня сложности | Задание повышенного уровня сложности |
1. | Фонетика и графика | характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие | Укажите слово, в котором - Буква Ё обозначает мягкость предшествующего согласного: а) бельё; в) ёжик; б) пьёт; г) берёза. Буква Ю обозначает мягкость предшествующего согласного: а) пью; в) ключ; б) юбка; г) вьюга.
| Запишите два двусложных слова с ударением на первом слоге: Запишите два трехсложных слова с ударением на втором слоге: |
2. | Орфоэпия | соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала); | По образцу образуйте формы глагола. Поставьте ударение. Сформулируйте закономерность постановки ударения в этих формах в виде правила. Образец: брать — брали, брал, брало, брала. Взять, занять, начать, понять. | Прочитайте правильно следующие слова. Проверьте себя по орфоэпическому словарю. Свекла, яичница, депо, порядочный, диспансер, отель, горчичники, музей, патент, термос, компьютер, детектив, прачечная, термин, свитер, теннис, кофе, одноименный, никчемный, лотерея, тембр, тезис, опека, фанера, двоечник, афера, претензия, дареный, термодинамика, Одесса, брюнет, нарочно, шатен, тент, кларнет, штемпель. |
3. | Состав слова (морфемика) | | Что такое окончание? Выдели окончания: Лучи, луча, к лучу, у луча. Землю, о земле, землей, на земле. Солнце, солнца, к солнцу, на солнце. Река, у реки, по реке, реку. | Прочитай слово. Измени его по вопросам. Выдели окончание 2. Обозначь основу слова. 3. Подбери несколько родственных слов. Выдели корень. 4. Укажи приставку ¬ (для проверки подбери еще несколько слов с такой же приставкой). 5. Укажи суффикс ^ (для проверки подбери еще несколько слов с таким же суффиксом). |
4. | Лексика |
| Запишите синонимы к прилагательным в словосочетаниях: Свежий ветер, свежий воздух, свежий хлеб, свежие новости, свежее решение, свежая газета; чистые намерения, чистое белье, чистое небо, чистое стекло. | Объясните лексическое значение выделенных слов: ***Взыграйте, ветры, взройте воды, Разрушить гибельный оплот – Где ты, гроза – символ свободы? Промчись поверх невольных вод… (А.С. Пушкин) |
5. | Морфология |
с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные,имена прилагательные, глаголы). | Согласовать прилагательные с существительными в том же роде. Записать. Обозначить род, выделить окончание. Родной (город, страна, село) Лесной (край, поляна, озеро) Синий (цветок, лента, небо) | После наблюдений за какой -нибудь птицей написать рассказ о ней по данным вопросам. Как называется птица , за которой ты наблюдаешь? Где те ее часто встречаешь? Большая это птица или маленькая? Какого цвета ее перышки? Какие у нее головка, глаза, клюв? Какие у птицы хвост, ноги, крылья? Чем она питается? |
6. | Синтаксис | | Из трёх групп слов найди предложение, запиши его, выдели основу. 1. Из высокого, дым, небо, трубы, поднимается в. 2. Однажды жарким летним днём. 3. Небо хмурилось. Обоснуйте свой выбор. (Объяснения детей.) | | Запишите цифрами, в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст 1) Вдруг она бросилась в воду. 2) Птица схватила рыбку. 3) Чайка летела над водой. 4) Птенчики будут сыты. |