Занятие по программе внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" для уч-ся 3 класса. Занятие о пользе каши и необходимости правильного питания.Цель занятия сформировать у учащихся представление о каше как необходимом компоненте ежедневного меню.Знакомит учащихся с различными видами круп, видов каши, украшении каш, превращении каши в необычное блюдо
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
МБОУ СУЕТОВСКАЯ СОШ ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Каша – еда наша
(занятие по внеурочной деятельности
«Разговор о правильном питании» 3 кл)
ПОДГОТОВИЛА : УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ВОРОНЦОВА НИНА АЛЕКСАНДРОВНА
2013 г
Цель:
сформировать у младших школьников представление о каше как обязательном компоненте ежедневного меню.
Задачи:
- объяснить важность приема каши на завтрак;
- познакомить с видами каш и различными дополнениями к каше;
- научить составлять меню завтрака;
Оборудование:
Рабочая тетрадь « Разговор о правильном питании»
Безруких М.М.2011 г;
Тарелочки с крупами;
Ход занятия:
Тест « Режим питания»
- Сколько раз в день школьник должен принимать пищу?
А) 2 раза б)4-5 раз в) 7 раз
- Перерывы между едой должны быть не больше:
А) 1 ч б) 3-4 ч В) 6 ч
- Можно ли обойтись без завтрака в школе?
А) да б) нет в) не знаю
- Нужно питаться в одно и то же время, потому что:
А) организму нужна пища:
Б) желудок начинает вырабатывать желудочный сок;
В) так хочет мама;
Работа с пословицами
( На столе разложены карточки со словами , из них нужно собрать пословицы)
Кашу маслом не испортишь.
Щи да каша – пища наша.
Каша - мать наша
Кашу есть - зубов не надо.
Хороша кашка, да мала чашка
- Ребята, о чем пойдет речь на нашем занятии. Правильно, о каше. Учеными доказано, что каша является наиболее подходящим блюдом для завтрака. Каши содержат необходимое количество питательных веществ. Они очень хорошо усваиваются , что немаловажно утром, ведь ваш организм только «просыпается».
3.Игра «Отгадай-ка» Загадки о крупах и кашах.
1. Черна, мала крошка Соберут немножко В воде поварят
Кто съест, похвалит
(гречиха)
Ученик:
Наиболее полезна гречневая - каша. Ведь в гречневой крупе, из которой она изготовляется, много растительных белков, жиров, углеводов — крахмала. Она содержит фосфор, кальций, калий, железо, магний, марганец, а также витамины группы В.
Как во поле на кургане
Стоит курица с серьгами
(овес – овсяная, геркулес – овсяные хлопья)
Ученик:
Следом за крупами из гречихи следуют крупы из овса. В них много незаменимых минеральных веществ, витаминов В и Е способствующих росту детского организма. Следует отметить, что овсяные хлопья, подвергнутые специальной обработке в процессе приготовления, усваиваются значительно лучше организмом, чем овсяная крупа.
В поле метелкой,
В мешке жемчугом
(пшеница- пшенная, манная)
Ученик:
Манная крупа, приготовляемая из пшеницы, также относится к легкоусвояемым и очень калорийным продуктам. Поэтому ее рекомендуется употреблять на завтрак перед серьезными нагрузками (контрольной, соревнованием).
_ Как вы думаете, когда лучше есть каши? Почему? (утром, чтобы запастись полезными питательными веществами)
- Значит, каши нужно употреблять каждый день .
Чтение стихов уч-ся о пользе каши:
Кто кашу есть не любит,
Тот просто себя губит.
Говорят, что щи да каша-
Это пища наша.
Гречневая каша
Развивает ум.
Кто не ест такую,
Действует в слепую
Рисовая полезная
Не дает толстеть.
Овсяную просто
Нужно детям ест!
Пшеничная, да если там
Еще и тыква есть,-
Это такая вкуснятина,
Слов восторженных не счесть.
Да, ребята, понял я
Каша – это сила,
Каша – это рост,
Если не употреблять её
Все усилия – коту под хвост!
Игра: «Угадай-ка, хозяюшка»
Определить на ощупь, какая крупа насыпана в блюдцах.
Игра: «Поварята»
В блюдцах насыпаны вперемешку крупы. Поварята, вам нужно перебрать их, т.е разделить по сортам и вспомнить их названия. Кто быстрее справится с этим заданием.
Объясни пословицу о каше. (Кашу маслом не испортишь. Щи да каша – пища наша.)
На доске написаны пословицы и поговорки. Прочитайте их и объясните.
Самая вкусная и полезная каша «Дегустаторы».
Многие ребята не любят каши. Но любую кашу можно сделать более вкусной и полезной. Как вы думаете, что для этого можно сделать? (добавить варенье, ягоды, орешки, семечки, фрукты, изюм)
Итог:
- Может ли организм человека полноценно функционировать без употребления злаковых культур? Почему?
Полезность каш определяется еще и тем, что в крупах (в отличие от большинства других растительных продуктов) меньше всего накапливается вредных веществ, включая радиоактивные элементы
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Каша — исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события. Так, жених и невеста обязательно должны были при гостях сварить кашу, а затем ее съесть. Так проверялась прочность их чувств. При рождении ребенка готовилась «бабина каша» — крутая, пересоленная, которую должен съесть молодой отец.
Знаменитый рецепт суворовской каши родился во время исторического перехода армии великого полководца через Альпы. К концу подходили запасы — оставалось «чуть-чуть» гороха, перловки, пшена, гречихи. Задумавшись над тем, как же накормить истощенных солдат, Суворов вдруг отдал приказ — все варить в общем котле, добавив лука и масла. Оказалось очень вкусно и полезно, а такую кашу до сих пор называют суворовской.
У русских князей существовал обычай — в знак примирения между врагами варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».
Каша из ячменя входила в ежедневный рацион римских гладиаторов. Считалось, что она помогает стать сильным и непобедимым.
Пшеницу, ячмень, овес человек использует в пищу более 9 тыс. лет. А вот рис и гречиху — всего 4 тыс. лет. Самая же «молодая» в этом списке
Литература:
1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (кн. 1,2). М., «Чистые пруды», 2008г.
2.Все предметы начальной школы в викторинах, 1-4 класс. М., «АСТ»,2007г.