внеурочная деятельность по здоровьесберающей технологии "Каша - пища наша"
Внеурочная деятельность по здоровьесберающей технологии "Каша - пища наша"
Работа по теме занятия:
Давайте послушаем учащихся, они приготовили сообщения о кашах.
Каша одно из самых распространенных видов блюд, второе после щей. Каша – это полезная еда, которая помогает нам стать сильными и здоровыми, перенести учебные нагрузки. В кашах меньше всего накапливается вредных веществ в отличие от других растений. Ученые заметили, что дети, которые завтракают кашами, легче справляются с учебой, с трудностями, меньше болеют.
Каша – любимое кушанье среди русских людей. Её используют и в будни и в праздники. Ни одно застолье не обходится без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место. У князей существовал обычай в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался не действительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят « С ним каши не сваришь». Каша является основной горячей пищей для солдат. А солдатских поваров называли кашеварами
Рецепт одной каши родился во время тяжелого похода через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось «чуть-чуть» гороха, перловки, пшена, гречки. Задумавшись как накормить голодных солдат. Суворов вдруг отдал приказ – всё варить в общем котле, добавив муку и масло. Каша получилась вкусной и полезной, а в отряде её прозвали – Суворовской.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«внеурочная деятельность по здоровьесберающей технологии "Каша - пища наша"»
Внеурочная деятельность по здоровьесберегающей технологии «Каша – пища наша»
Организационный момент. Дыхательная гимнастика.
– Ребята, поприветствуйте гостей.
Актуализация знаний.
- У нас сегодня занятие по правильному питанию.
- А что это значит, правильно питаться? (есть полезные продукты)
- Для чего это нужно? (чтобы быть здоровыми)
Формулирование темы занятий.
А о чем сегодня пойдет речь, вы узнаете, послушав отрывки из художественных произведений:
- Сорока - белобока по полю летала,
Зерна собирала, печку топила, кашу варила.
- Раз, два, три, горшочек вари.
И горшочек варил вкусную кашу.
- А нет ли у тебя хозяюшка, перекусить чего?
Коли нет ничего, можно и из топора кашу сварить.
- Что объединяет эти произведения?
- А почему я решила наш разговор посветить каше? (хочу рассказать о пользе и разнообразии каш)
Работа по теме занятия:
Давайте послушаем учащихся, они приготовили сообщения о кашах.
Каша одно из самых распространенных видов блюд, второе после щей. Каша – это полезная еда, которая помогает нам стать сильными и здоровыми, перенести учебные нагрузки. В кашах меньше всего накапливается вредных веществ в отличие от других растений. Ученые заметили, что дети, которые завтракают кашами, легче справляются с учебой, с трудностями, меньше болеют.
Каша – любимое кушанье среди русских людей. Её используют и в будни и в праздники. Ни одно застолье не обходится без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место. У князей существовал обычай в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался не действительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят « С ним каши не сваришь». Каша является основной горячей пищей для солдат. А солдатских поваров называли кашеварами.
Рецепт одной каши родился во время тяжелого похода через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось «чуть-чуть» гороха, перловки, пшена, гречки. Задумавшись как накормить голодных солдат. Суворов вдруг отдал приказ – всё варить в общем котле, добавив муку и масло. Каша получилась вкусной и полезной, а в отряде её прозвали – Суворовской.
Мы на этой неделе провели опрос среди учащихся нашего класса.
(слайд)
- Результаты опроса показали:
кашу не любят -3 человека
любят -14 человек.
Из них:
гречневую – 6
манную – 5
овсяную -2
пшенную – 1
- Какая каша самая любимая? (гречневая каша)
5. ФИЗМИНУТКА « Сварим любимую кашу»
Если печка, то …. (печет)
Если сечка, то … (сечет)
Ну а гречка? То ….. (дети: «гречёт?»)
Учитель: Вот и нет , она растёт (подтянулись)
Если гречку всю собрать (наклоны)
И в горшочек положить (имитация)
Если гречку водою залить (имитация)
А потом долго в печке варить (имитация)
То получится наша любимая, каша (какая?)
Дети: гречневая! (поглаживают животик)
6. Работа в тетрадях
стр. 28 задание 2 (устно)
Стр. 29 задание 4
От чего зависит вкус каш? (чем сдобрили и заправили).
Назовите самые распространенные добавки в каши (масло, молоко, простокваша, творог и сливки).
А также в каши добавляются грибы, яйца, мясо, тыквенное пюре, мак.
А какие продукты можно добавить, чтобы сделать вкус каши слаще (варенье, мёд, курагу, изюм, свежие фрукты, шоколад, орешки, семечки).
При помощи чего можно изменить цвет каш? (соков фруктовых и овощных)
(Слайды)
С помощью наклеек приготовьте кашу с добавками по своему вкусу. Придумайте название своей каше.
7. Игра «Поворята» ( предложить детям отделить крупы друг от друга и разложить по стаканчикам).
8. Итог
Что нового вы узнали о каше?
Когда полезнее всего кушать кашу?
Как сделать кашу полезнее и вкуснее?
9. Домашнее задание
Принести рецепт любимой семейной каши. Мы создадим кулинарную книгу нашего класса.
А я подарю каждому знаменитый рецепт Гурьевской каши.