Дидактический материал представлен в виде карточек, состоящих из двух индивидуальных заданий и предназначен для обучающихся 4 класса для систематизации знаний по темам: «Парные согласные в середине и на конце слова», «Безударные гласные в корне слова», « Непроизносимые согласные», «Предложение. Текст», «Падеж имён существительных», «Род имён прилагательных», «Времена глаголов».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Карточки русский язык»
Карточки по русскому языку. 4 класс
Карточка 1
Запиши строку, в которой записаны существительные третьего склонения.
Конь, овощ, снег, осень
Земля, ночь, подъезд, гора
Тень, ночь, ладонь, вещь
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.
На льду р...ки весел… пела птичка. Вот птичка прыгнула в прору...ь. Там она искала пищ.... Через минуту птичка выскочила на лё.... Она снова весел... запела. Это оляпка. Ей не хол...дн... Пер...я птички покрыты слоем ж...ра.
Карточка 2.
Укажи падеж выделенных имён существительных.
Берег реки( ), написал пьесу ( ), рассказал маме ( ).
Запиши предложение, в котором правильно поставлены знаки препинания.
Мы стояли у окна, и прислушивались к печальным звукам скрипки.
Заяц поднял одно ухо, послушал, и сел на задние лапы.
Солнце окрасило розовым цветом мир, и земля улыбнулась.
Карточка 3.
Разбери слова по составу.
Подсказка, расходится, кашевар, придорожная.
Вставь пропущенные буквы. Спиши.
Ранн_мутр_м ты идёш_ в соседн__ рощу. На свеж__ травк_ играют з_л_тые лучи утренн___ солнца.
Карточка 4.
Замени существительные местоимениями.
Был у товарища - ________________
Играла с подругами - ______________
Беседовала с Дашей - ____________
Запиши. Подчеркни грамматическую основу предложения, подпиши части речи и выпиши словосочетания.
На гладких листочках берёз блестят чудесные росинки.
Карточка 5.
Спиши. Надпиши над выделенными словами части речи.
Решили лисы кролика запечь,
А кролик из духовки - прыг за печь.
Отметь слово, в котором звуков меньше, чем букв.
1) пригорок 2) капель 3) верблюд 4) якорь
Карточка 6.
Определи род и число имён прилагательных.
Кленовый лист похож на красную гусиную лапку.
Выполни синтаксический разбор предложения.
Алые гроздья рябины привлекают свиристелей.
Карточка 7
Определи строку, в которой записаны глаголы в настоящем времени.
Кричу, пахнешь, радует
Позавтракаю, принесёт, вспомним
Воротился, отдали, сказала.
Спиши текст
Весна.
(На)ступила весна. Солнышко шлёт ( на)землю свет и т(е,и)пло. Звонк(а,о) звучит капель. Журч(а,я)т весёлые ручьи. Уже заз(и,е)ленела травка. На лугу пасут коро(в,ф) и ко(с,з).
(Ф,ф)едя и (Б,б)орис идут в рощ(ю,у). Роща шумит з(и,е)лёной листвой. Мальчики увидели ландыши. Как х(а,о)рошо пахнут белые ландыши!
Карточка 8.
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.
Зима. Ст...ит ч...десный денёк. Р...бята сделали для птиц к...рмушку, насыпали хлебных крошек и повесили её на б...рёзу. Для синиц они прив...зали на дер...во кусочки сала.
Найди слово по его значению «Книга, содержащая перечень слов с пояснениями, толкованиями» имеет слово.
1) сборник 2) словарь 3) пособие 4) учебник
Карточка 9.
В какой группе слов все имена существительные одушевленные?
1)дерево, место. 2) тигр, столяр. 3) девочка, транспорт. 4) лыжник, ковёр
В каких предложениях между однородными членами нужно поставить запятые? Поставь их. Спиши.
1) Листья у осины могут быть малиновыми пурпурными желтыми или багряно - лиловыми.
2) С удовольствием пьют березовый сок люди и животные.
3) Зимой в березовой роще всё заискрилось и побелело.
4) Села в высокую траву жар - птица распустила свой огненный хвост.
Наступила весна и с юга прилетели перелётные птицы
Карточка 12.
Определи главные члены предложения :Холодный и колкий ветер бил Марине в лицо.
1) колкийветер
2) ветер бил
3) бил в лицо
4) Марина била
Спиши текст. Расставь знаки препинания, вставь пропущенные буквы.
На п..лях р..ботают к..мбайны идёт уборка хлеба нашлось дело и р..бятам после к..мбайна остаются на поле к..л..ски. Ходят р..бятишки по полю к..л..сок к к..л..ску – будет б..льшой хлебный каравай спасибо детворе за помощь.
Карточка 13.
Найдисловосочетание.
1) акация цветет
2) птицы летят
3) гулять в парке
4) наступила весна
Составить из данных слов предложения. Спишите. Озаглавить текст.
Жили, летом, братья, пасеке, на.
Помогали, пчелами, дедушке, за, они, ухаживать.
Мальчики, из, носили, ручья, воду.
Вместе, с, собирали, мёд, дедом, душистый.
Изучали, пчёл, повадки, ребята.
Осенью, готовили, внуки, пчёл, с, зимовке, дедом, к.
Карточка 14.
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчерните глаголы. Определите время глагола.
В тр...ве тр...щат кузнечики. В доме жил к...лючий ёж...к. В...юга засыпает лис...и иволч...и следы. От сильного ветра качались деревья. Над цветами летает бабочка. Птицы выведут пт...нцов.
Выполни синтаксический разбор предложения.
На зелёной ветке сосны сидела белка.
Карточка 15.
Вставь безударные гласные, спиши.
Приб…жал л…сник, в з…леном л…су, подн…ласьзв…зда, пил из зав…ди, д…лекая г…ра, зв…рюшки разб…жались, б…льшиецв…ты, в…сит к…вер, прил…тели в…сной, выв…ли пт…нцов.
Выполни морфемный разбор слов:
Лесной, берёзка, прибрежный, посмотрит.
Карточка 16.
Вставь безударные гласные, спиши.
Выл…чил б…льных, м…лькает над цв…тком, хв…тает ч…рв…ков, з…леныйбуг…рок, л…титк дер…ву, прит…щила м…дку, с…дят на п…ньке, зап…сатьгр…бочки, к…паться в з…мле.
Подбери антонимы к словам:
мягкий, яркий, взять.
Карточка 17
Выпиши словосочетания имя существительное с именем прилагательным, определи падеж.
Снеговик
Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. На земле лежит толстый снежный покров. Ребята выбежали на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!
Рос на опушке могучий дуб был он самым заметным в округе стоял великан и осматривал всю местность тихо шелестел листвой пышным ковром стелилась изумрудная трава под деревом однажды к дубу пришли люди и поставили скамейки теперь здесь с утра до позднего вечера толпился народ.
Отметь строку, в которой правильно определено лицо, число у местоимений
думаем о вас ( 1 лицо, мн.число)
ругают их ( 2 лицо, мн.число)
говорить обо мне (1 лицо, ед.число)
помочь им 3 лицо, ед.число)
Карточка 20
Укажи строку, в которой все глаголы стоят в неопределённой форме
говорит, дрожать, краснеют, сохранить
барабанить, вести, лечь, гореть
хлопать, стирать, смотрят, смеётся
наградить, за кричать, разделил, буду петь.
Выполни морфологический разбор выделенных слов.
В зеркальной поверхности реки видишь голубое небо и облака.