kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как быть самостоятельным.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему "Как быть самостоятельным, прилежным и старательным"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как быть самостоятельным.»

Тема: «Как быть самостоятельным, прилежным и старательным»

Форма проведения: Беседа с элементами творческой деятельности

Планируемый результат:

  • Личностный: проявляют навыки самостоятельности, старательности и прилежности в определенных ситуациях, положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, демонстрируют положительное самоопределение, проявляет интерес к новому и ранее изученному материалу, дают адекватную самооценку результатов деятельности;

  • Метапредметный: демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, самоконтроль, самооценка), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли с условиями коммуникации, умение слушать собеседника, умение строить понятные для партнёра высказывания), познавательные УУД (общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование темы классного часа, логические: умение работать с определением, выделять главное);

  • Предметный: демонстрируют знания о том, какие качества присущи самостоятельному, старательному и прилежному человеку; осознают уровень развитости данных качеств у себя;

Триединая цель:

  • Воспитательная: воспитывать навыки самостоятельности, старательности и прилежности посредством различных видов деятельности, положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, демонстрируют положительное самоопределение, проявляет интерес к новому и ранее изученному материалу, дают адекватную самооценку результатов деятельности;

  • Развивающая: развивать регулятивные УУД (волевая саморегуляция, самоконтроль, самооценка), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли с условиями коммуникации, умение слушать собеседника, умение строить понятные для партнёра высказывания), познавательные УУД (общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование темы классного часа, логические: умение работать с определением, выделять главное);

Образовательная: расширять знания обучающихся с помощью знакомства с такими понятиями как: старательность, ответственность, прилежность, определить, какие качества характера должны быть у самостоятельного, старательного и прилежного человека, помочь осознать уровень развитости данных качеств у себя;

  • Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

  • Воспитывать через взаимодействие;

  • Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:

  • Принцип деятельности;

  • Принцип наглядности;

  • Принцип систематичности и последовательности;

  • Принцип психологической комфортности;


Методы воспитания и обучения:


Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта:

  • Педагогическое требование;

  • Ситуация свободного выбора;

  • Формирование готовности к восприятию;

  • Методы осмысления социального опыта:

  • Беседа;

  • Методы стимулирования:

  • Поощрение;

  • Создание ситуации успеха;

Методы обучения:

  • Наглядные:

  • Демонстрация: показ видеофрагмента, презентация, образец открытки

  • Словесные:

  • Беседа;

  • Объяснение;

Дидактические средства:

  • Наглядные: демонстрационный материал: презентация, показ видеофрагмента, образец открытки

  • Раздаточные: материал для создания открытки, конверт с пожеланием, листы

  • Мультимедийные: мультимедиа проектор, компьютер, компьютерная презентация, видеофрагмент


Список литературы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с ОВЗ (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)

  • Адаптированная основная образовательная программа (от 22 декабря 2015 г. №4/15)

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.

  • Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  • Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.

  • http://elenakowrizko.ucoz.ru/load/konspekt_uroka_quot_uchimsja_byt_samostojatelnymi_quot_1_klass/1-1-0-2. 1 класс. Учимся быть самостоятельными. 11.12.18 20:32


План:

  1. Орг.момент-1 минута

  2. Мотивационно-целевой- 3минуты

  3. Основной этап-34 минуты

  4. Физминутка- 2 минуты

  5. Рефлексия- 5 минут

45 минут


Ход классного часа:

Этапы

деятельности

Методы, формы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1)Орг.момент

Задача: привлечь внимание детей, настроить их на работу

Формирование готовности к восприятию

Предъявление пед.треб.

Форма: фронтальная

- Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас снова, давайте же скорее начнем наш классный час!
-Присаживайтесь на свои места. 

-Взаимно приветствуют, настраиваются на предстоящую деятельность, присаживаются на места

Личностные УУД:

положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция


2)Мотивационно – целевой

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, побудить к выделению темы классного часа

Словесные: беседа

Наглядные: презентация

Поощрение

Форма: фронтальная

-Чтобы узнать, чему будет посвящен наш классный час, мы предлагаем вам посмотреть небольшой видеофрагмент.

Смотрите внимательно и думайте.

(показ видеофрагмента)

-Итак, вы догадались, о чем мы будем говорить? (о старательном человеке)

-Верно, сегодня мы поговорим о том, кто такой старательный человек. Но не только об этом, сегодня бы с вами ещё узнаем, какого человека называют прилежным и самостоятельным.

-Тогда какой будет тема нашего классного часа?

(Тема: «Как быть самостоятельным, прилежным и старательным»)

Презентация. Слайд 1.


-Просматривают видеофрагмент, отвечают на вопросы, формулируют тему классного часа

Личностные УУД: самоопределение

Познавательные (общеучебные) УУД: самостоятельное выделение и формулирование темы классного часа

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли с условиями коммуникации

3)Основной этап

3.1 Работа с основными понятиями

Задача: актуализировать знания обучающихся о таких понятиях как: самостоятельность, прилежность, старательность

















3.2. Просмотр и обсуждение фрагмента мультфильма «Простоквашино»

Задача: с помощью просмотра мультфильма воспитывать у обучающихся навыки самостоятельности, старательности и прилежности





3.3. Игра «Качество»

Задача: закрепить знания обучающихся о таких понятиях как «самостоятельность, прилежность, старательность»














3.4 Открытка

Задача: выявить навыки самостоятельности и аккуратно у обучающихся при самостоятельном выполнении творческого задания

Словесные: беседа, объяснение

Демонстрация-презентация, видеофрагмент

Наглядные (открытка)

Поощрение

Предъявление пед.треб.

Творческое задание (создание открытки)

Поощрение

Стимулирование занимательным содержанием

Создание ситуации успеха


-Ребята, а как вы понимаете слово «старательность»?

(усердие, упорство, терпение и трудолюбие. Чтобы добиться каких-то успехов, нам нужно стараться, прикладывать усилия)

-А что значит быть прилежным?

(Это значит, отличаться усердием в труде или учебе)

– Каким вы представляете прилежного и старательного человека? Опишите.

– Часто учителя обращаются к ученику с просьбой: старайся. Что это значит? (Значит, выполнить задание так, чтобы результат имел высокую оценку и доставил всем радость.)

-Как вы думаете, чтобы мы с вами были прилежным и старательными, нужно ли нам такое качество как самостоятельность? (Да)

-А для чего оно нам? (Нужно быть самостоятельным для того, чтобы выполнять домашние задания без чьей-либо помощи, самостоятельно выполнять домашние дела, уметь нести ответственность за свои поступки)

-Быть самостоятельным трудно или легко? Почему?


-А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, который поможет нам доказать, что быть самостоятельным- это трудно, так как нужно нести ответственность за свои поступки и действия.

(просмотр мультфильма «Простоквашино»)

-Самостоятельны ли герои м/ф?

-Дядя Федор самостоятельный?

Что можно сказать о Шарике и Матроскине?

-Кто из них более самостоятельный? (животные, потому, что они думают не только о себе, но и о других)











-Ребята, а вы считаете себя прилежными, самостоятельными и старательными?

-Например, я считаю себя самостоятельной, потому что могу сама за собой вымыть посуду, прилежной- потому что хорошо учусь, старательной- потому что стараюсь выполнять все свои дела качественно.

-А в чем проявляется ваша самостоятельность?

-Какие качества характера должны быть у человека, если он самостоятелен, прилежен и старателен?

-Сейчас мы выдадим вот такой листочек, на котором будет написано определенное слово. Мы с вами его прочитаем и решим, подходит ли нам данное качество. Кому непонятно?

(читаем слова, анализируем)

-Итак, ребята, вот сколько нужных качеств у нас получилось.





-Знаете ли вы, какой праздник у нас будет через пару недель? (Новый Год)

-Верно! Чтобы вы смогли проявить свою самостоятельность и старательность, мы предлагаем вам выполнить вот такие открытки.

-Сейчас мы каждому выдадим необходимый материал и вместе создадим наши открытки.

(раздать необходимый материал)

-Итак, пододвиньте к себе лист с картоном.

-Теперь возьмите варежки и клей. Варежки мы будем приклеивать вот так (показать на примере своей открытки)

-Покажите, как у вас получилось. Молодцы!

-Далее, возьмите надпись «С новым годом», приклейте её ниже наших варежек, как на данной открытке.

-У всех получилось? Отлично!

-Следующий этап, мы будем рисовать «резиночки» к нашим варежкам. Обратите внимание на открытку, попробуйте нарисовать примерно также.

-Покажите, что у вас получилось.

-Теперь возьмите маленькие кружочки, это у нас будет снег, приклейте его в разном порядке на всю открытку. Обратите внимание на образец.

-И последний штрих в нашей открытке, мы с вами прикрепим снежинки на наши варежки.

-Вот мы и справились. Покажите друг другу, какие замечательные открытки у вас получились.

-Вы большие молодцы, каждый из вас проявил старательность, самостоятельность и прилежность. Подарите их своим близким людям!







-Отвечают на вопросы учителя, объясняют, выражают своё мнение

-Активно включаются в деятельность

-Просматривают видеофрагмент

-Создают открытку





Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли с условиями коммуникации, умение слушать собеседника

Личностные УУД:

проявляет интерес к новому и ранее изученному материалу, проявляют самоопределение

Регулятивные УУД:

самоконтроль, работают в соответствии с планом действий

Познавательные (логические) УУД:

умение работать с определениями, анализировать свою деятельность


4)Физминутка

Задача: снятие мышечного напряжения

Стимулирование занимательным содержанием: музыкальная

физминутка

Предъявление пед.треб.

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Для этого встаньте со своих мест, уберите все лишние предметы.


-Встают со своих мест, смотрят музыкальную

физминутку и повторяют движения

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция


5)Рефлексия

Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение темы классного часа с результатом

Ситуация свободного выбора, беседа


-Итак, ребята, о чём мы сегодня с вами разговаривали?

-Будете ли вы самостоятельными, прилежными и старательными?

-Чтобы в 2019 году у вас это получилось, мы вам подарим вот такие конвертики, внутри него вы сможете найти своё пожелание.

-А сейчас мы вам выдадим вот такие листочки, они пустые, если вам понравился классный час, то нарисуйте веселый смайлик, а если не понравился, то грустный.

- Наш классный час подошёл к концу, спасибо за работу. Вы большие молодцы! До свидания!


-Выражают своё мнение, вспоминают изученный материал

-Производят самооценку собственных результатов

Личностные УУД:

самооценка результатов деятельности

Коммуникативные УУД:

умение строить понятные для партнёра высказывания

Регулятивные УУД: самооценка










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как быть самостоятельным.

Автор: Коновалова Елизавета Николаевна

Дата: 25.12.2018

Номер свидетельства: 492703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Воспитательский час на тему: " Как быть здоровым" "
    ["seo_title"] => string(47) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-kak-byt-zdorovym"
    ["file_id"] => string(6) "239450"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444795830"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Собрание "Как научить ребенка быть самостоятельным""
    ["seo_title"] => string(47) "sobraniiekaknauchitriebienkabytsamostoiatielnym"
    ["file_id"] => string(6) "330893"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464443233"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "СОВЕТЫ родителям «Как научить ребенка учиться»"
    ["seo_title"] => string(51) "soviety-roditieliam-kak-nauchit-riebienka-uchit-sia"
    ["file_id"] => string(6) "315092"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459836077"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "План родительского собрания « Как помочь подростку стать самостоятельным» "
    ["seo_title"] => string(74) "plan-roditiel-skogho-sobraniia-kak-pomoch-podrostku-stat-samostoiatiel-nym"
    ["file_id"] => string(6) "227256"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440670956"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "«Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет»"
    ["seo_title"] => string(80) "pomoshch_roditieliei_v_razvitii_samostoiatiel_noi_dieiatiel_nosti_dietiei_3_4_li"
    ["file_id"] => string(6) "413791"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494260849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства