2)Мотивационно – целевой Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, побудить к выделению темы классного часа | Словесные: беседа Наглядные: презентация Поощрение Форма: фронтальная | -Чтобы узнать, чему будет посвящен наш классный час, мы предлагаем вам посмотреть небольшой видеофрагмент. Смотрите внимательно и думайте. (показ видеофрагмента) -Итак, вы догадались, о чем мы будем говорить? (о старательном человеке) -Верно, сегодня мы поговорим о том, кто такой старательный человек. Но не только об этом, сегодня бы с вами ещё узнаем, какого человека называют прилежным и самостоятельным. -Тогда какой будет тема нашего классного часа? (Тема: «Как быть самостоятельным, прилежным и старательным») Презентация. Слайд 1. | -Просматривают видеофрагмент, отвечают на вопросы, формулируют тему классного часа | Личностные УУД: самоопределение Познавательные (общеучебные) УУД: самостоятельное выделение и формулирование темы классного часа Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с условиями коммуникации |
3)Основной этап 3.1 Работа с основными понятиями Задача: актуализировать знания обучающихся о таких понятиях как: самостоятельность, прилежность, старательность 3.2. Просмотр и обсуждение фрагмента мультфильма «Простоквашино» Задача: с помощью просмотра мультфильма воспитывать у обучающихся навыки самостоятельности, старательности и прилежности 3.3. Игра «Качество» Задача: закрепить знания обучающихся о таких понятиях как «самостоятельность, прилежность, старательность» 3.4 Открытка Задача: выявить навыки самостоятельности и аккуратно у обучающихся при самостоятельном выполнении творческого задания | Словесные: беседа, объяснение Демонстрация-презентация, видеофрагмент Наглядные (открытка) Поощрение Предъявление пед.треб. Творческое задание (создание открытки) Поощрение Стимулирование занимательным содержанием Создание ситуации успеха | -Ребята, а как вы понимаете слово «старательность»? (усердие, упорство, терпение и трудолюбие. Чтобы добиться каких-то успехов, нам нужно стараться, прикладывать усилия) -А что значит быть прилежным? (Это значит, отличаться усердием в труде или учебе) – Каким вы представляете прилежного и старательного человека? Опишите. – Часто учителя обращаются к ученику с просьбой: старайся. Что это значит? (Значит, выполнить задание так, чтобы результат имел высокую оценку и доставил всем радость.) -Как вы думаете, чтобы мы с вами были прилежным и старательными, нужно ли нам такое качество как самостоятельность? (Да) -А для чего оно нам? (Нужно быть самостоятельным для того, чтобы выполнять домашние задания без чьей-либо помощи, самостоятельно выполнять домашние дела, уметь нести ответственность за свои поступки) -Быть самостоятельным трудно или легко? Почему? -А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, который поможет нам доказать, что быть самостоятельным- это трудно, так как нужно нести ответственность за свои поступки и действия. (просмотр мультфильма «Простоквашино») -Самостоятельны ли герои м/ф? -Дядя Федор самостоятельный? Что можно сказать о Шарике и Матроскине? -Кто из них более самостоятельный? (животные, потому, что они думают не только о себе, но и о других)
-Ребята, а вы считаете себя прилежными, самостоятельными и старательными? -Например, я считаю себя самостоятельной, потому что могу сама за собой вымыть посуду, прилежной- потому что хорошо учусь, старательной- потому что стараюсь выполнять все свои дела качественно. -А в чем проявляется ваша самостоятельность? -Какие качества характера должны быть у человека, если он самостоятелен, прилежен и старателен? -Сейчас мы выдадим вот такой листочек, на котором будет написано определенное слово. Мы с вами его прочитаем и решим, подходит ли нам данное качество. Кому непонятно? (читаем слова, анализируем) -Итак, ребята, вот сколько нужных качеств у нас получилось.
-Знаете ли вы, какой праздник у нас будет через пару недель? (Новый Год) -Верно! Чтобы вы смогли проявить свою самостоятельность и старательность, мы предлагаем вам выполнить вот такие открытки. -Сейчас мы каждому выдадим необходимый материал и вместе создадим наши открытки. (раздать необходимый материал) -Итак, пододвиньте к себе лист с картоном. -Теперь возьмите варежки и клей. Варежки мы будем приклеивать вот так (показать на примере своей открытки) -Покажите, как у вас получилось. Молодцы! -Далее, возьмите надпись «С новым годом», приклейте её ниже наших варежек, как на данной открытке. -У всех получилось? Отлично! -Следующий этап, мы будем рисовать «резиночки» к нашим варежкам. Обратите внимание на открытку, попробуйте нарисовать примерно также. -Покажите, что у вас получилось. -Теперь возьмите маленькие кружочки, это у нас будет снег, приклейте его в разном порядке на всю открытку. Обратите внимание на образец. -И последний штрих в нашей открытке, мы с вами прикрепим снежинки на наши варежки. -Вот мы и справились. Покажите друг другу, какие замечательные открытки у вас получились. -Вы большие молодцы, каждый из вас проявил старательность, самостоятельность и прилежность. Подарите их своим близким людям! | -Отвечают на вопросы учителя, объясняют, выражают своё мнение -Активно включаются в деятельность -Просматривают видеофрагмент -Создают открытку | Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с условиями коммуникации, умение слушать собеседника Личностные УУД: проявляет интерес к новому и ранее изученному материалу, проявляют самоопределение Регулятивные УУД: самоконтроль, работают в соответствии с планом действий Познавательные (логические) УУД: умение работать с определениями, анализировать свою деятельность |
5)Рефлексия Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение темы классного часа с результатом | Ситуация свободного выбора, беседа | -Итак, ребята, о чём мы сегодня с вами разговаривали? -Будете ли вы самостоятельными, прилежными и старательными? -Чтобы в 2019 году у вас это получилось, мы вам подарим вот такие конвертики, внутри него вы сможете найти своё пожелание. -А сейчас мы вам выдадим вот такие листочки, они пустые, если вам понравился классный час, то нарисуйте веселый смайлик, а если не понравился, то грустный. - Наш классный час подошёл к концу, спасибо за работу. Вы большие молодцы! До свидания! | -Выражают своё мнение, вспоминают изученный материал -Производят самооценку собственных результатов | Личностные УУД: самооценка результатов деятельности Коммуникативные УУД: умение строить понятные для партнёра высказывания Регулятивные УУД: самооценка |