kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как вырастить грамотного читателя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о то, как сформировать интерес к чтению детей младшего школьного возраста.Так же перечисленны советы как ненавязчиво прививать интерес детей к чтению, советы родителям, в каком случае нужно обращаться к логопеду. К группе риска относятся: леворукие дети, скрытые левши, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, дети с задержкой развития устной речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как вырастить грамотного читателя. »

Как вырастить грамотного читателя


«Книги – это маяки в океане времени»

А. Шопенгауэр

Не секрет, что современные дети стали меньше читать. Если ребёнку скучно, у него есть компьютерные игры или игровые приставки. Если надо прочитать какое-нибудь произведение, можно открыть учебник, где оно дано в сокращении или включить видео и посмотреть на кассете. Всё это ведёт к снижению словарного запаса детей и к снижению грамотности в целом.

Как же сформировать интерес к чтению?

В процессе чтения можно условно выделить две стороны: техническую (соотношение зрительного образа написанного слова с его произношением) и смысловую (понимание его предметной стороны до глубокого проникновения в смысл). Недостаточно развитая техническая сторона речи ведёт к снижению осмысленности чтения, а это, в свою очередь, приводит к снижению интереса к чтению. Для развития техники чтения разработано много разных упражнений, которые используют в своей работе многие учителя. А вот способность к осмысленному чтению зависит от уровня психологического развития ребёнка: процессов восприятия, мышления, воображения, внимания, речи. Развитию всех перечисленных процессов способствует – наблюдение за природой, рассказывание детям сказок, беседы о событиях из жизни родителей, родственников, знакомых. Очень полезны занятия рисованием, т.к. рисование по памяти развивает воображение детей. Все перечисленные предпосылки для овладения ребёнком навыком чтения, необходимо закладывать ещё в дошкольном возрасте. А вот обучать чтению в раннем возрасте нежелательно. Ещё в начале прошлого века отечественный психолог А. П. Нечаев высказал важную мысль, что преждевременное обучение чтению неподготовленного к этому ребёнка может оказаться для него даже вредным, вызывая отвращение не только к чтению, но и к самому процессу обучения. Оптимальным возрастом для обучения чтению, является возраст ребёнка от 6 до 7 лет, т.е. то время, когда он идёт в школу. В школе учитель совместно с родителями научит правильно читать вашего ребёнка. Но обычно, как только ребёнок начинает читать самостоятельно, родители устраняются от этого процесса. А зря! Нужно, чтобы дома взрослые следили за тем: читает ли ребёнок вообще, что читает и как читает, а лучше всего будет, если родители примут непосредственное участие в этом процессе. Обычно дети много читают в тех семьях, где сами родители любят читать книги. Очень хорошие результаты даёт семейное чтение. Можно всей семьёй прочитать одну и ту же книгу, а затем устроить обсуждение прочитанного. Маленьким детям обязательно читайте перед сном (можно читать по очереди с ребёнком).

Я думаю, всё это поможет, привить любовь к чтению.

Но учителям и родителям следует знать, что иногда ребёнок не хочет и не любит читать ещё и потому, что у него частичное специфическое нарушение процесса чтения, именуемое дислексией. В мире от 5 до 12 % людей страдает дислексией. Причинами могут быть патологии беременности, травмы головы, длительные соматические заболевания и т.д. К группе риска относятся: леворукие дети, скрытые левши, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, дети с задержкой развития устной речи.

В каком случае нужно обращаться к логопеду?

Ребёнку 6-8 лет требуется консультация, если он:

1) плохо различает и воспроизводит звуки;

2) с трудом учит стихотворения;

3) Путается в порядке следования времён года, дней недели;

4) не может правильно повторить в прямом порядке 4 цифры, а в обратном – три;

5) плохо ориентируется в понятиях «лево-право»;

6) никак не научиться застёгивать пуговицы и завязывать шнурки;

7) затрудняется в составлении рассказов.

Если вы заметили все перечисленные трудности, то незамедлительно обращайтесь к специалисту. Логопед обязательно вам поможет. Главное не упустить время!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как вырастить грамотного читателя.

Автор: Муфазалова Зиля Гиниятовна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Программа спецкурса  "Основы теории литературы". 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(57) "proghramma-spietskursa-osnovy-tieorii-litieratury-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "120553"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413734700"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Внеклассное мероприятие по литературе  для учащихся 5-7 классов: «Обычаи и традиции казахского народа в пословицах  и  поговорках» "
    ["seo_title"] => string(146) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-litieraturie-dlia-uchashchikhsia-5-7-klassov-obychai-i-traditsii-kazakhskogho-naroda-v-poslovitsakh-i-poghovorkakh"
    ["file_id"] => string(6) "207379"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430417708"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Мустай Карим - писатель, прозаик и драматург "
    ["seo_title"] => string(42) "mustai-karim-pisatiel-prozaik-i-dramaturgh"
    ["file_id"] => string(6) "197649"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428268773"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Урок внеклассного чтения по произведениям забайкальского писателя Бориса Макарова "Зерна надежды" "
    ["seo_title"] => string(109) "urok-vnieklassnogho-chtieniia-po-proizviedieniiam-zabaikal-skogho-pisatielia-borisa-makarova-zierna-nadiezhdy"
    ["file_id"] => string(6) "231314"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442468681"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства