kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок внеклассного чтения по произведениям забайкальского писателя Бориса Макарова "Зерна надежды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель русского языка и литературы

МБОУ «ООШ с. Правые Кумаки»

Бянкина Надежда Борисовна

Урок

6 класс Литература Меркин Г.С.

Урок внеклассного чтения по рассказам Б.К.Макарова

Тема

Зерна надежды…

 Борис Константинович Макаров Рассказы «Зерна надежды»

Базовый учебник

Учебник для общеобразовательных учреждений: в. 2 ч. / Г.С. Меркин. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 320 с.

Цель урока

Выявление художественной идеи рассказов, проявляющейся в умении героев сохранять любовь, доброту, стойкость, силу духа, веру в лучшее несмотря на жизненные трудности; раскрытие художественных особенностей произведения.

Задачи урока

Формировать умение характеризовать нравственную позицию героев, сопоставлять характеры героев рассказа, их внутреннее состояние. Формирование умения самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, умение понимать проблему, делать выводы; формирование навыка исследовательской работы с текстом, умений выделять главное в произведении, развитие коммуникативных умений учащихся.

  Воспитание чувство милосердия, доброты, веры в лучшее у учащихся. Воспитание грамотного компетентного читателя.

Умения

Предметные:

Учить   определять тему текста, основную мысль, определять роль художественного произведения в жизни человека.

Универсальные учебные действия

Личностные:

Проявлять познавательную инициативу, принимать учение как жизненно важную для себя деятельность, оценивать поступки.

Познавательные:

Формулировать проблему урока, извлекать необходимую информацию на тему урока, систематизировать информацию,  умение делать выводы, применять знания на практике.

Коммуникативные:

владеть всеми видами речевой деятельности; ясно формулировать вопросы и отвечать на них, умение организовать учебное взаимодействие в группе.

 Регулятивные:

Развивать умения контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Формулировать цель деятельности, определять последовательность действий при усвоении темы, осуществлять самоконтроль, самооценку

Планируемый результат

Ученики должны понять тему произведения, определить основную мысль рассказа, «зерно надежды», увиденное писателем.

Основное содержание

темы, понятия

Литература, русский язык

Межпредметные связи

История, ИКТ

Организация пространства

Работа индивидуальная, фронтальная, в парах

1.Структура и ход урока

1.Роль учителя: создание  и организация  ситуации для обсуждения, подготовка вопросов, подготовка раздаточного материала

2.Роль ученика: принять участие в решении проблемных задач и в их обсуждении.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

2

3

4

5

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Введение в проблемную ситуацию

Зерно… (слово записано на доске)

Как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний урок?

Всем известное слово. Давайте познакомимся с ним поближе.

После представлений группами своих выполненных заданий - портрет писателя Макарова Бориса Константиновича, запись названия сборника рассказов под названием «Зерна надежды».

  Какова тема урока?

Слушают учителя, называют предположения, формулируют проблемный вопрос, ответ на который должны будут дать в конце урока

1 группа Лингвисты Работа со словарями.  Запишите синонимы к слову «зерно». При затруднении обратитесь к словарю синонимов. Определите лексическое значение слова «зерно», запишите в тетрадь словарную статья из толкового словаря.

2 группа  Писатели Объясните значение пословиц. Составьте предложения со словом «зерно» или текст на тему «Зерно».

3 группа Художники  Изобразите на рисунке зерно и подготовьте рассказ о нем.

1 группа Зерно – зачатки, ростки, зародыш, семя. (синонимы)

Зерно – 1) Плод и семя злаков, семя растений. Ячменное зерно. Кофейные зерна. 2) Отдельная частица, крупинка какого-либо вещества. Жемчужное зерно. Зерно пороха. перен. Небольшая доля, частица, крупица чего-либо. Есть чувство в сердце человека, Святое вечности зерно. Лермонтов. 3)перен.

Зародыш, исходное начало; ядро чего-либо. Рациональное зерно. А кто знает, как рано начинается развитие умственного зерна в детском мозгу. И.Гончаров.

4 мин

2

Целеполагание. Постановка главной проблемы

- Каковы цели урока? Каковы задачи урока?

- Что вы можете рассказать о писателе?

Слайды презентации, посвященные Б.К.Макарову

 

 

 

 

 

 

 

 

- С какими произведениями писателя вы уже знакомы? Какова тема этих произведений?

Определяют главную проблему урока, рассказывают о писателе, его творчестве уже известное им

Познакомиться с писателем Б.К.Макаровым, рассказами «Зерна надежды», выявить духовно-нравственную основу произведения, дать характеристику героям рассказа, раскрыть истоки мужества, стойкости, милосердия человека, определить роль выразительных средств языка.

Борис Константинович Макаров родился за два года до начала войны. Он по профессии педагог, работал учителем в поселке Холбон Забайкальского края. Сейчас это известный писатель, редактор районной газеты в селе Акша.  Здесь больше 30 лет он трудился в районной газете «Сельская новь», здесь рождались и появляются на свет сегодня его стихи и рассказы, здесь он кропотливо и настойчиво работал, как переводчик, над произведениями своих собратьев по перу из Агинского Бурятского округа

Рассказ «Гераньки», рассказ «Шарик-шариха» - тема войны, жизнь в послевоенное время.

 

3 мин

3

Слово учителя

    Многие его произведения – это  размышления о жизни на селе. «Деревня на боку», «деревня на коленях»… Какими только горькими словами и образно-горькими словосочетаниями не характеризуется нынешнее бедственное положение деревни.» Многие стремятся показать «болячки» современной деревни. Б.К. Макаров пытается «отыскать в развороченном быте, в перевернутых пластах жизни сегодняшней деревни зерна надежды. Ведь без неё, без надежды, становятся бессмысленными все наши «развороты» и «перевороты», «перетряски» и «перестройки», «вскрытия» и «анализы» - в конечном итоге, все то, что мы называем жизнью…»

Слушают и записывают основную тему рассказов «Зерна надежды»

Запись в тетради:

Борис Константинович Макаров

Рассказы «Зерна надежды»

 3

мин

4

Художественный пересказ Беседа

Рассказ «Аленкины птицы»

Учитель на доску прикрепляет лист со словами б.К.Макарова (эпиграф)

- С какими героями вы познакомились в начале рассказа? Какие чувства переживают герои?

- Как вы думаете, что восхищает автора этого рассказа? Напишите на зернах (листках) о тех чувствах, поступках, которые вселяют веру в лучшее и прикрепите их на доске

Запись эпиграфа урока (последнее предложение рассказа «Аленкины птицы»):

Пока живет надежда – и люди живут…

Б.К.Макаров

Автор рассказа воспевает людей, увлеченных своим делом, которые «о себе добрую славу оставляют». С любовью повествует о людях с добрым сердцем, которые всегда придут на помощь в трудную минуту.

7 мин

5

Выразительное чтение в группе

Исследование текста

Консультирует по поставленным задачам

-   Прочитайте рассказ. Постарайтесь ответить на вопрос: о каком зерне надежды пишет б. К. Макаров. Выпишите изобразительно-выразительные средства языка из рассказа.

Самостоятельно выполняют задания

1 группа. Рассказ «Людям на пользу – себе во здравие»

2 группа Рассказ «Седая память старого солдата»

3 группа Рассказ «Герка и Генка – мужики хваткие»

4 группа Рассказ «Дом для внуков и правнуков»

11

мин

6

Обобщение и систематизация знаний

Творческая работа

Рецензирует ответы учащихся, после представления своей работы каждой группы учитель размещает на доске лист-зерно с выводом, подготовленным учителем

- Какой урок нравственности преподал нам Б. Макаров в каждом рассказе ?

Презентуют и защищают полученные результаты

1 группа. Рассказ «Людям на пользу – себе во здравие»

В рассказе поведал о семидесятипятилетней бабушке Лукерье, которая без лишних разговоров совершает полезные дела для людей, не требуя за это награды. «Доброе дело делаешь, оно и людям на пользу, и себе во здравие», рассуждает бабушка с «сухонькими руками».

2 группа Рассказ «Седая память старого солдата»

Писателя радует уважительное отношение к людям старшего поколение, сохранение памяти о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны.

3 группа Рассказ «Герка и Генка – мужики хваткие»

Писатель восхищается целеустремленностью героев рассказа, которые сумели мечту претворить в жизнь: вырастить картофель и купить велосипеды. Автор уверен, что такие мальчишки смогут в жизни добиться многого.

4 группа Рассказ «Дом для внуков и правнуков»

Верит писатель вместе со своим фронтовиком-инвалидом Семеном Марковичем Прохоровым, что вновь оживет село, как много лет назад, вернутся сюда люди и будут строить дома, растить хлеб, воспитывать детей.

 

Каждой гр-3 мин

7

Подведение итогов занятия. Рефлексия

учебной деятельности

Дает анализ и оценку успешности выполнения задания, намечает перспективу последующей работы

-  Какие проблемы вы раскрыли сегодня на уроке, перечитывая страницы рассказа?

Повторное обращение к оформлению на доске. Что вселяет надежду на улучшение жизни?

- Оцените свою работу на уроке? Достигли ли вы цели, решили проблему урока?

 

Адекватно оценивают свою работу. Получают задания для выполнения домашней работы

 

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я понял(а)…

 

3 мин

8

Домашнее задание

Осмысливая прочитанное, услышанное на уроке, сделайте вывод, составьте предложения или текст на тему «Зерна надежды нашего села».

Прочитайте рассказы «Зерна надежды», не прочитанные в классе

 

 

2 мин

Литература

1. Словарь русского языка: В 4-х т./АН СССР, С48 Ин-т рус. яз.; Под ред. А.П. Евгеньевой. – 3-е изд., стереотип. – М.: Русский язык, 1985 -1988. Т.2. К – О. 1986. 736 с.

2. Макаров Б. Меж крутых берегов. – Чита: «Экспресс-издательство», 2005. – 192 с.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зерна надежды»

Учитель русского языка и литературы

МБОУ «ООШ с. Правые Кумаки»

Бянкина Надежда Борисовна

Урок

6 класс Литература Меркин Г.С.

Урок внеклассного чтения по рассказам Б.К.Макарова

Тема

Зерна надежды…

Борис Константинович Макаров Рассказы «Зерна надежды»


Базовый учебник

Учебник для общеобразовательных учреждений: в. 2 ч. / Г.С. Меркин. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 320 с.

Цель урока

Выявление художественной идеи рассказов, проявляющейся в умении героев сохранять любовь, доброту, стойкость, силу духа, веру в лучшее несмотря на жизненные трудности; раскрытие художественных особенностей произведения.

Задачи урока


Формировать умение характеризовать нравственную позицию героев, сопоставлять характеры героев рассказа, их внутреннее состояние. Формирование умения самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, умение понимать проблему, делать выводы; формирование навыка исследовательской работы с текстом, умений выделять главное в произведении, развитие коммуникативных умений учащихся.

Воспитание чувство милосердия, доброты, веры в лучшее у учащихся. Воспитание грамотного компетентного читателя.

Умения

Предметные:

Учить определять тему текста, основную мысль, определять роль художественного произведения в жизни человека.

Универсальные учебные действия

Личностные:

Проявлять познавательную инициативу, принимать учение как жизненно важную для себя деятельность, оценивать поступки.

Познавательные:

Формулировать проблему урока, извлекать необходимую информацию на тему урока, систематизировать информацию, умение делать выводы, применять знания на практике.

Коммуникативные:

владеть всеми видами речевой деятельности; ясно формулировать вопросы и отвечать на них, умение организовать учебное взаимодействие в группе.

Регулятивные:

Развивать умения контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Формулировать цель деятельности, определять последовательность действий при усвоении темы, осуществлять самоконтроль, самооценку

Планируемый результат

Ученики должны понять тему произведения, определить основную мысль рассказа, «зерно надежды», увиденное писателем.

Основное содержание

темы, понятия

Литература, русский язык

Межпредметные связи

История, ИКТ

Организация пространства

Работа индивидуальная, фронтальная, в парах

1.Структура и ход урока

1.Роль учителя: создание и организация ситуации для обсуждения, подготовка вопросов, подготовка раздаточного материала

2.Роль ученика: принять участие в решении проблемных задач и в их обсуждении.


Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время



1

2

3

4

5

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Введение в проблемную ситуацию

Зерно… (слово записано на доске)

Как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний урок?

Всем известное слово. Давайте познакомимся с ним поближе.













После представлений группами своих выполненных заданий - портрет писателя Макарова Бориса Константиновича, запись названия сборника рассказов под названием «Зерна надежды».

Какова тема урока?


Слушают учителя, называют предположения, формулируют проблемный вопрос, ответ на который должны будут дать в конце урока

1 группа Лингвисты Работа со словарями. Запишите синонимы к слову «зерно». При затруднении обратитесь к словарю синонимов. Определите лексическое значение слова «зерно», запишите в тетрадь словарную статья из толкового словаря.

2 группа Писатели Объясните значение пословиц. Составьте предложения со словом «зерно» или текст на тему «Зерно».

3 группа Художники Изобразите на рисунке зерно и подготовьте рассказ о нем.

1 группа Зерно – зачатки, ростки, зародыш, семя. (синонимы)

Зерно – 1) Плод и семя злаков, семя растений. Ячменное зерно. Кофейные зерна. 2) Отдельная частица, крупинка какого-либо вещества. Жемчужное зерно. Зерно пороха. перен. Небольшая доля, частица, крупица чего-либо. Есть чувство в сердце человека, Святое вечности зерно. Лермонтов. 3)перен.

Зародыш, исходное начало; ядро чего-либо. Рациональное зерно. А кто знает, как рано начинается развитие умственного зерна в детском мозгу. И.Гончаров.



4 мин

2

Целеполагание. Постановка главной проблемы

- Каковы цели урока? Каковы задачи урока?











- Что вы можете рассказать о писателе?

Слайды презентации, посвященные Б.К.Макарову












- С какими произведениями писателя вы уже знакомы? Какова тема этих произведений?

Определяют главную проблему урока, рассказывают о писателе, его творчестве уже известное им

Познакомиться с писателем Б.К.Макаровым, рассказами «Зерна надежды», выявить духовно-нравственную основу произведения, дать характеристику героям рассказа, раскрыть истоки мужества, стойкости, милосердия человека, определить роль выразительных средств языка.

Борис Константинович Макаров родился за два года до начала войны. Он по профессии педагог, работал учителем в поселке Холбон Забайкальского края. Сейчас это известный писатель, редактор районной газеты в селе Акша. Здесь больше 30 лет он трудился в районной газете «Сельская новь», здесь рождались и появляются на свет сегодня его стихи и рассказы, здесь он кропотливо и настойчиво работал, как переводчик, над произведениями своих собратьев по перу из Агинского Бурятского округа

Рассказ «Гераньки», рассказ «Шарик-шариха» - тема войны, жизнь в послевоенное время.



3 мин

3

Слово учителя

Многие его произведения – это размышления о жизни на селе. «Деревня на боку», «деревня на коленях»… Какими только горькими словами и образно-горькими словосочетаниями не характеризуется нынешнее бедственное положение деревни.» Многие стремятся показать «болячки» современной деревни. Б.К. Макаров пытается «отыскать в развороченном быте, в перевернутых пластах жизни сегодняшней деревни зерна надежды. Ведь без неё, без надежды, становятся бессмысленными все наши «развороты» и «перевороты», «перетряски» и «перестройки», «вскрытия» и «анализы» - в конечном итоге, все то, что мы называем жизнью…»


Слушают и записывают основную тему рассказов «Зерна надежды»












Запись в тетради:

Борис Константинович Макаров

Рассказы «Зерна надежды»


3

мин

4

Художественный пересказ Беседа

Рассказ «Аленкины птицы»

Учитель на доску прикрепляет лист со словами б.К.Макарова (эпиграф)

- С какими героями вы познакомились в начале рассказа? Какие чувства переживают герои?

- Как вы думаете, что восхищает автора этого рассказа? Напишите на зернах (листках) о тех чувствах, поступках, которые вселяют веру в лучшее и прикрепите их на доске

Запись эпиграфа урока (последнее предложение рассказа «Аленкины птицы»):

Пока живет надежда – и люди живут…

Б.К.Макаров


Автор рассказа воспевает людей, увлеченных своим делом, которые «о себе добрую славу оставляют». С любовью повествует о людях с добрым сердцем, которые всегда придут на помощь в трудную минуту.


7 мин

5

Выразительное чтение в группе

Исследование текста

Консультирует по поставленным задачам

- Прочитайте рассказ. Постарайтесь ответить на вопрос: о каком зерне надежды пишет б. К. Макаров. Выпишите изобразительно-выразительные средства языка из рассказа.


Самостоятельно выполняют задания

1 группа. Рассказ «Людям на пользу – себе во здравие»

2 группа Рассказ «Седая память старого солдата»

3 группа Рассказ «Герка и Генка – мужики хваткие»

4 группа Рассказ «Дом для внуков и правнуков»


11

мин

6

Обобщение и систематизация знаний

Творческая работа

Рецензирует ответы учащихся, после представления своей работы каждой группы учитель размещает на доске лист-зерно с выводом, подготовленным учителем

- Какой урок нравственности преподал нам Б. Макаров в каждом рассказе ?


Презентуют и защищают полученные результаты

1 группа. Рассказ «Людям на пользу – себе во здравие»

В рассказе поведал о семидесятипятилетней бабушке Лукерье, которая без лишних разговоров совершает полезные дела для людей, не требуя за это награды. «Доброе дело делаешь, оно и людям на пользу, и себе во здравие», рассуждает бабушка с «сухонькими руками».

2 группа Рассказ «Седая память старого солдата»

Писателя радует уважительное отношение к людям старшего поколение, сохранение памяти о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны.

3 группа Рассказ «Герка и Генка – мужики хваткие»

Писатель восхищается целеустремленностью героев рассказа, которые сумели мечту претворить в жизнь: вырастить картофель и купить велосипеды. Автор уверен, что такие мальчишки смогут в жизни добиться многого.

4 группа Рассказ «Дом для внуков и правнуков»

Верит писатель вместе со своим фронтовиком-инвалидом Семеном Марковичем Прохоровым, что вновь оживет село, как много лет назад, вернутся сюда люди и будут строить дома, растить хлеб, воспитывать детей.


Каждой гр-3 мин

7

Подведение итогов занятия. Рефлексия

учебной деятельности

Дает анализ и оценку успешности выполнения задания, намечает перспективу последующей работы

- Какие проблемы вы раскрыли сегодня на уроке, перечитывая страницы рассказа?

Повторное обращение к оформлению на доске. Что вселяет надежду на улучшение жизни?

- Оцените свою работу на уроке? Достигли ли вы цели, решили проблему урока?


Адекватно оценивают свою работу. Получают задания для выполнения домашней работы


Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я понял(а)…


3 мин

8

Домашнее задание

Осмысливая прочитанное, услышанное на уроке, сделайте вывод, составьте предложения или текст на тему «Зерна надежды нашего села».

Прочитайте рассказы «Зерна надежды», не прочитанные в классе



2 мин


Литература

1. Словарь русского языка: В 4-х т./АН СССР, С48 Ин-т рус. яз.; Под ред. А.П. Евгеньевой. – 3-е изд., стереотип. – М.: Русский язык, 1985 -1988. Т.2. К – О. 1986. 736 с.

2. Макаров Б. Меж крутых берегов. – Чита: «Экспресс-издательство», 2005. – 192 с.



Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Краткая пояснительная записка

Автор разработки

Бянкина Надежда Борисовна


Тема урока

Зерна надежды.

Урок внеклассного чтения по рассказам Б.К.Макарова


Основной учебник

Учебник для общеобразовательных учреждений: в. 2 ч. / Г.С. Меркин. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 320 с.

Класс

6 класс


Необходимые технические средства и материалы для проведения урока

проектор

Самоанализ представленного урока

Тип урока: изучение нового материала, творческое прочтение художественного произведения.

С целью создания условий для продуктивной творческой деятельности учащихся использовались технологии формирования правильной читательской деятельности, ИКТ-технологии, осуществлялся системно-деятельностный подход.

Цель урока: Выявление художественной идеи рассказов, проявляющейся в умении героев сохранять любовь, доброту, стойкость, силу духа, веру в лучшее несмотря на жизненные трудности; раскрытие художественных особенностей произведения.

Задачи урока: Формировать умение характеризовать нравственную позицию героев, сопоставлять характеры героев рассказа, их внутреннее состояние. Формирование умения самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, умение понимать проблему, делать выводы; формирование навыка исследовательской работы с текстом, умений выделять главное в произведении, развитие коммуникативных умений учащихся.

Воспитание чувство милосердия, доброты, веры в лучшее у учащихся. Воспитание грамотного компетентного читателя

Планируемые результаты: Ученики должны понять тему произведения, определить основную мысль рассказа, «зерно надежды», увиденное писателем.

В течение урока учащиеся выполняли задания репродуктивного, творческого характера, решали проблемные вопросы, проводили наблюдение над художественным словом произведения. При выполнении заданий оказывали помощь друг другу.

Формирование универсальных учебных действий осуществлялось через организацию деятельности обучающихся при определении темы урока, цели, задач урока, при решении учебных задач урока путем собственного поиска на поставленные вопросы, сопоставления, анализа, наблюдения. В завершении урока обучающиеся сделали эмоционально-ценностную оценку своей деятельности на уроке

Большая часть урока отводится самостоятельной работе. Выполнение заданий на уроке осуществляется от простого к сложному с применением дифференцированного подхода. Виды деятельности на уроке: чтение, наблюдение, сравнение, анализ.

В течение урока формировала универсальные учебные действия:

  • Личностные – самоопределение в системе ценностей, принятие нравственных установок для себя;

  • Познавательные общеучебные умение выделять существенную информацию из текста, умение решать задания творческого характера, умение устанавливать аналогии на предметном материале;

  • Коммуникативные универсальные учебные действия – умение слушать, высказывать свое мнение, устанавливать взаимоотношения в группе;

  • Регулятивные – определение темы, цели урока, оценка результата работы.






Просмотр содержимого презентации
«Вера в людей»

15 марта 1939 год

15 марта 1939 год

ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ВЫШЕДШИЕ ОТДЕЛЬНЫМИ ИЗДАНИЯМИ   Начало начал (стихи – 1975) Возвращаются птицы (стихи – 1978) Цветные коромысла (стихи – 1983) Узы (стихи – 1987) Далеко до вечера (стихи – 1999) На изломах времен (стихи – 2001) Меж крутых берегов (проза – 2005) Остаюсь на земле (стихи и проза – 2008) Собрание сочинений в 2 т. (2009) ПУБЛИКАЦИИ В ЖУРНАЛАХ

ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ВЫШЕДШИЕ ОТДЕЛЬНЫМИ ИЗДАНИЯМИ

  • Начало начал (стихи – 1975)
  • Возвращаются птицы (стихи – 1978)
  • Цветные коромысла (стихи – 1983)
  • Узы (стихи – 1987)
  • Далеко до вечера (стихи – 1999)
  • На изломах времен (стихи – 2001)
  • Меж крутых берегов (проза – 2005)
  • Остаюсь на земле (стихи и проза – 2008)
  • Собрание сочинений в 2 т. (2009)

ПУБЛИКАЦИИ В ЖУРНАЛАХ

  • Слово Забайкалья (2007-2011, все номера; 2012 – 1-3)
Жизненное кредо писателя

Жизненное кредо писателя

  • Борис Макаров, писатель: “Трудно уж очень – не работай. Это творчество, это божий дар, нам сверху какой-то подарок, так, что мы можем работать. Это столько приносит удовлет-ворения и радости. Если занимаешься нелюбимым делом, то надо избегать этого, потому что задаром проживёшь свою жизнь”.
Вячеславу Вьюнову удалось встретиться с первым вишняковским лауреатом - Борисом Макаровым, который в тот день приехал в Читу из Акши.

Вячеславу Вьюнову удалось встретиться с первым вишняковским лауреатом - Борисом Макаровым, который в тот день приехал в Читу из Акши.

Олег Петров:  Борису Макарову первому лауреату премии Губернатора им.Михаила Вишнякова в области литературы

Олег Петров: Борису Макарову первому лауреату премии Губернатора им.Михаила Вишнякова в области литературы

Рукопись с автографом поэта Б.К.Макарова.

Рукопись с автографом поэта Б.К.Макарова.

«… Я встречался, да и сегодня встречаюсь, с людьми, чья порядочность, честность, верность дружбе и любовь к родине укрепляли и укрепляли мою веру в светлое будущее России. Переживем! Выстоим! Победим! Верю!» (Б.К.Макаров)

«… Я встречался, да и сегодня встречаюсь, с людьми, чья порядочность, честность, верность дружбе и любовь к родине укрепляли и укрепляли мою веру в светлое будущее России. Переживем! Выстоим! Победим! Верю!» (Б.К.Макаров)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бянкина Надежда Борисовна

Дата: 17.09.2015

Номер свидетельства: 231314


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства