В будущем ученику предстоит писать сочинения, изложения и др. Тексты которых состоят из связанных между собой по смыслу предложений. И если мы научим правильно конструировать предложение и распространять его, то ученик без трудностей, справится с данной задачей. Можно помочь ребёнку в этом следующим образом.
Каждый первоклассник может составить простое предложение, состоящее из подлежащего и сказуемого. Чаще это существительное и глагол. Например:
Мы распространили предложение! Таким же образом можно распространять любое простое предложение. Вначале помогайте ребёнку вопросами, затем, пусть ребёнок делает это – самостоятельно.
Например:
Мальчик делает лодочку. (кому?)
Мальчик девочке делает лодочку. (какую?)
Мальчик девочке делает бумажную лодочку. (какой?)
Мальчик маленькой девочке делает бумажную лодочку.
Белочка грызёт. ( что?)
Белочка грызёт орешки. (какая?)
Пушистая белочка грызёт орешки. (где?)
На сосне пушистая белочка грызёт орешки.
Здесь нужно обратить внимание на правильную связь слов в предложении, то есть, правильные окончания.
Таким образом, мы учим ребёнка, правильно конструировать предложение, уметь задавать вопросы, что немало важно, и обогащаем словарный запас ребёнка.
Чем больше прилагательных ребёнок использует, тем ярче и образней его речь. Можно помочь ему, используя словарь синонимов и др. Хорошо развивают речь и учат ребёнка словообразованию - ряды однокоренных слов. Например:
САД - САДОВНИК - САДОВОД - РАССАДА - ПОСАДКА
ВОДА – ВОДИЦА – ПОДВОДНИК –ВОДОЛАЗ – ВОДОПАД - ВОДИЧКА
Просмотр содержимого документа
«Как помочь ребёнку сочинять рассказы. »
Как помочь ребёнку сочинять рассказы.
В будущем ученику предстоит писать сочинения, изложения и др. Тексты которых состоят из связанных между собой по смыслу предложений. И если мы научим правильно конструировать предложение и распространять его, то ученик без трудностей, справится с данной задачей. Можно помочь ребёнку в этом следующим образом.
Каждый первоклассник может составить простое предложение, состоящее из подлежащего и сказуемого. Чаще это существительное и глагол. Например:
Мы распространили предложение! Таким же образом можно распространять любое простое предложение. Вначале помогайте ребёнку вопросами, затем, пусть ребёнок делает это – самостоятельно.
Например:
Мальчик делает лодочку. (кому?)
Мальчик девочке делает лодочку. (какую?)
Мальчик девочке делает бумажную лодочку. (какой?)
Мальчик маленькой девочке делает бумажную лодочку.
Белочка грызёт. ( что?)
Белочка грызёт орешки. (какая?)
Пушистая белочка грызёт орешки. (где?)
На сосне пушистая белочка грызёт орешки.
Здесь нужно обратить внимание на правильную связь слов в предложении, то есть, правильные окончания.
Таким образом, мы учим ребёнка, правильно конструировать предложение, уметь задавать вопросы, что немало важно, и обогащаем словарный запас ребёнка.
Чем больше прилагательных ребёнок использует, тем ярче и образней его речь. Можно помочь ему, используя словарь синонимов и др. Хорошо развивают речь и учат ребёнка словообразованию - ряды однокоренных слов. Например:
САД - САДОВНИК - САДОВОД - РАССАДА - ПОСАДКА
ВОДА – ВОДИЦА – ПОДВОДНИК –ВОДОЛАЗ – ВОДОПАД - ВОДИЧКА