kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как помочь первокласснику?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что делать, если первоклассник рассеянный? Рассеянность, невнимательность первоклассников часто беспокоит родителей. «Делая уроки, думает о чём-то постороннем…», «отвлекается…», «допускает из-за невнимательности нелепые ошибки…» - вот самые типичные из нескончаемых родительских жалоб. Очевидно, одними упрёками и наказаниями делу не поможешь. Как помочь? Попробуем сперва разобраться в причинах рассеянности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как помочь первокласснику?»

Статья

Как помочь первокласснику?

(К родительскому собранию)

Пиняева Наталия Алексеевна

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №45 г.Чебоксары» Чувашской Республики

Что делать, если первоклассник рассеянный? Рассеянность, невнимательность первоклассников часто беспокоит родителей. «Делая уроки, думает о чём-то постороннем…», «отвлекается…», «допускает из-за невнимательности нелепые ошибки…» - вот самые типичные из нескончаемых родительских жалоб. Очевидно, одними упрёками и наказаниями делу не поможешь. Как помочь? Попробуем сперва разобраться в причинах рассеянности.

Психологи различают внимание и внимательность . Внимание- направленность и сосредоточенность психической деятельности на объекте. Внимательность- сложившееся качество личности. Рассеянный , как и все другие люди, способен « обратить внимание» или « направить внимание». Однако он часто не может сосредоточиться: ему не хватает внимательности. Это, понятно, не лучшим образом сказывается на результатах его деятельности.

Рассеянность может быть обусловлена болезнью, нарушениями деятельности мозга. Однако сегодня мы говорим о здоровых детях, но и среди них много рассеянных. Почему?

Как правило, посторонние раздражения и желания, чрезмерное утомление, отсутствие интереса к делу и являются основными причинами рассеянности. Всё это на первых порах - временные состояния личности. Но постепенно из этих временных состояний складывается стиль учебной работы, стиль поведения.

Итак, первая наша задача - не допускать перегрузки, утомления, работы из-под палки. Нужно сделать, так чтобы в учении больше было увлечения и меньше принуждения.

Систематическое приучение детей быть устойчиво внимательными, побуждение их к борьбе против отвлечений от учебной работы - трудная задача.

Родителям, понятно, хочется видеть своего ребёнка внимательным. И они принимаются убеждать маленького школьника, как важно быть внимательным в классе, как это облегчает учебную работу, улучшает запоминание. Такой разговор, и не один, может быть, необходим, особенно если он ведется с фактами в руках (взятыми из жизни вашего школьника), но, к сожалению, часто дело этим не ограничивается. И, естественно, эффект невелик, ибо нужны тут не только примеры, но и упражнения.

Так, можно проводить игру в вопросы и ответы по типу «фантов» со всеми известными запретами : «да» и «нет», не говорите, белого и черного не берите». По ходу игры ребёнку задают ряд вопросов. Вопросы могут быть следующего типа : «Хочешь ли ты ходить в школу?», «Какого цвета парта?», «Бывал ли ты в деревне?», «Какого цвета бывает трава?», «Бывал ли ты в больнице?», «Видел ли ты доктора?», «Какого цвета у него халат?» и т.п. Ребёнок должен отвечать как можно быстрее и при этом выполнять инструкцию: не называть запрещённых цветов; не называть дважды один и тот же цвет. Игра строится так, что она по силам первокласснику, но для успеха требуется постоянное напряжение внимания.

Если ребёнок поначалу не справляется с этими задачами, взрослый предлагает ему в помощь набор цветных карточек. Карточки «запрещенного» цвета ребёнок для памяти может положить перед глазами.

Если первоклассник невнимателен при чтении и письме, можно провести ряд специальных упражнений. Например, предложить ребёнку небольшой отрывок текста и попросить вычеркнуть в нем все буквы «А» и «Л» (или любые другие буквы). А потом вместе с ним проверить, сколько допущено ошибок.

Можно специально составить текст из 13-14 предложений. В каждое предложение вы вносите по 1-2 ошибки следующего типа: повторение слов, букв; пропуски букв, слов; подмена слов, букв; несогласование слов. Школьнику надо проверить текст, найти и исправить в нем ошибки. Проверку можно проводить тремя различными способами: самостоятельно и про себя; читая вслух и отчеркивая слоги вертикальными черточками; проверяя текст по правильному образцу.

При этом предлагаются следующие этапы проверки: найти ошибки в каждом слове; найти ошибки в согласовании слов; прочесть все предложения вслух.

Если ребёнок не может самостоятельно разделить слова на слоги вертикальными черточками, сделайте это вместе с ним. Научите первоклассника, используя непрозрачную линейку, открывать слово постепенно, по слогам, не забегая вперед. Ошибки потому и возникают, что ученик забегает вперед и узнает слово, не «спотыкаясь» на ошибке.

Стоит обязательно постараться, чтобы ребята воспринимали их как интересные игры, а не как дополнительную учебную « обязаловку ».

И, добавим, есть ещё одно, почти универсальное средство против рассеянности. Это - любознательность. Главная задача здесь - побуждать детей замечать и наблюдать всё значительное и ценное из того, что происходит вокруг. Важно возбудить в уме ребёнка вопросы: «Что это такое?», «Что это значит?», «Почему так происходит?»- и научить его самостоятельно находить ответы.

Занятия по развитию внимания надо сделать систематическими, а каждый успех ребёнка - отмечать.

Использованная литература:

  1. Гельфман Е. и Шмаков С. «От игры к самовоспитанию»

  2. Гоноболин Ф. «Внимание и воспитание»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как помочь первокласснику?

Автор: Пиняева Наталья Алексеевна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 251765

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Выступление  педагога-психолога на родительском собрании   в 1-ом классе «Как помочь первокласснику?» "
    ["seo_title"] => string(105) "vystuplieniie-piedaghogha-psikhologha-na-roditiel-skom-sobranii-v-1-om-klassie-kak-pomoch-piervoklassniku"
    ["file_id"] => string(6) "138507"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417543290"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Адаптация первоклассника. "Как помочь первокласснику одаптироваться к школе""
    ["seo_title"] => string(72) "adaptatsiiapiervoklassnikakakpomochpiervoklassnikuodaptirovatsiakshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "328141"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463566798"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Как помочь ребёнку сочинять рассказы. "
    ["seo_title"] => string(39) "kak-pomoch-riebionku-sochiniat-rasskazy"
    ["file_id"] => string(6) "135292"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416900256"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Как помочь первоклассникам адаптироваться в школе"
    ["seo_title"] => string(53) "kak_pomoch_piervoklassnikam_adaptirovat_sia_v_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "452697"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1516965636"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Особенности адаптации первоклассников к школе. "Как помочь ребенку преодолеть трудности""
    ["seo_title"] => string(84) "osobiennostiadaptatsiipiervoklassnikovkshkoliekakpomochriebienkuprieodoliettrudnosti"
    ["file_id"] => string(6) "328146"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463567897"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства