kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление педагога-психолога на родительском собрании в 1-ом классе «Как помочь первокласснику?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление педагога-психолога на родительском собрании в первом классе.Содержит рекомендации для родителей первоклассников, как помочь ребенку адаптироваться в новых условиях обучения  в школе. Знакомит родителей с основными правилами поведения, которые помогут ребенку в первые дни его обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление педагога-психолога на родительском собрании в 1-ом классе «Как помочь первокласснику?» »

Выступление педагога-психолога на родительском собрании в 1-ом классе «Как помочь первокласснику?»

Начало обучения- сложный этап в жизни ребенка, полностью перестраивается вся привычная для него жизнь. Ведущим видом деятельности становится учение , а не игра. Ребенку не просто освоится в новых условиях. Учитель прилагает усилия , что бы снизить это напряжение в школе. Но и от вас родители во многом зависит насколько быстро и успешно ваш ребенок освоится.

Процесс адаптации ребенка к школе длится от 4недель до 4 месяцев, в норме ребенок адаптируется за 4-6 недель, то есть привыкает к новому ритму жизни, новым требованиям, возросшим обязанностям. Главная задача родителей- поддержать и закрепить желание учиться, узнавать новое.

Встречайте ребенка после школы вопросом:»Что было нового интересного в школе?»-выслушайте, выскажите свое мнение.

Старайтесь сдерживаться и не ругать учителя, школу в присутствии ребенка. Ваше отношение к школе станет и отношением вашего ребенка.А как же ждать хороших результатов в учебе,если ребенок школу не любит? Постарайтесь не вспоминать свой негативный школьный опыт при ребенке, если не хотите его повторения.

Любите ребенка таким , как он есть! Не сравнивайте его с одноклассниками и другими детьми ни в хорошем ни в плохом.Вы можете высказываться по поводу других детей, но никогда не говорите:» Иванов учится лучше, чем ты.»

Будьте последовательны в своих требованиях. Если стремитесь к самостоятельности ребенка не спешите помогать ему, пусть сначала попробует сделать сам, дайте ему почувствовать себя повзрослевшим.

Уделите больше внимания формированию организационных умений и навыков- сбор портфеля, подготовка школьной формы, выполнение уроков. Все это необходимо контролировать. Сначала выполняете все вместе, потом он сам , а вы проверяете ,позже контролировать необходимо не ежедневно, а лишь изредка. Насколько быстро ваш ребенок привыкнет зависит во многом от личностных качеств самого ребенка, вы лучше всех знаете своих детей и сами увидите , когда он будет готов к самостоятельности. Сбор в школу проводите вечером, а не в утренней суете.

С понимание относитесь, что не все и не сразу будет получаться, даже если это кажется для вас элементарным. Держать правильно ручку, палочки, крючочки, первые буквы- все это очень сложно , потому что в первый раз.

Уважаемые родители, вы должны быть готовы не только к трудностям , но и к первым удачам. Не забывайте хвалить своих детей.Часто бывает, что мы боимся похвалить , переживая , что он может зазнаться,разлениться, а вот поругать не забываем. Учеба-это тяжелый труд, он должен быть оценен не только учителем и оценками, но и вами.

Соизмеряйте свои желания с возможностями ребенка относительно будущих успехов в школе.Вспомните себя, так ли идеально учились вы сами, прежде чем требовать этого от детей. Способность к обучению складывается из особенностей внимания, памяти, мышления ,которые заложены генетически.

Постарайтесь сразу не отправлять ребенка на новые кружки и секции, особенно если он не посещал их до школы. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7 летнего ребенка.Если он не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, могут возникнуть проблемы со здоровьем.

Помните , что ребенок может концентрировать внимание на 10-15 минут. Поэтому,когда занимаетесь с ребенком через 10-15минут необходимо прерываться и давать ребенку отдохнуть. Начинать выполнение домашнего задания лучше с письма, чередуя письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать 1 часа.

Офтальмологи рекомендуют ограничить время у компьютера и телевизора до 30 минут в день.

Хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, тогда будет понятнее как вести себя с ним. Ваша поддержка, вера и терпение помогут вашему ребенку преодолеть все препятствия. Успехов вам!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Юнацкая Наталья Дмитриевна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138507


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства