kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

К нам спешит весна

Нажмите, чтобы узнать подробности

пиапм вамвамва вамвамам вамвамвам амвамавм рлорлорло оололо лрлорлорл

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«К нам спешит весна»


Пояснительная записка.


Рабочая программа курса «В мире книг» составлена на основе нормативно-правовой базы: 

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Устав школы;

  • Основная образовательная программа начального общего образования школы;

  • Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010 г.;

  • Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2012 г.

    Рабочая программа составлена на основе программы курса Ефросининой Л. А., кандидата педагогических наук, заслуженного учителя РФ, лауреата премии Президента РФ в области образования, ведущего научного сотрудника ИСМО РАО.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Главные цели занятий курса:

  • создание на практике условий для реализации читательских умений;

  •  расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов;

  •  формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

Преемственность занятий с основным курсом литературного чтения позволяет от класса к классу проводить в системе работу по обогащению читательского опыта младшего школьника и его интеллектуального развития. Программа направлена на овладение детьми универсальными читательскими умениями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными).

Формы организации занятий носят практико-ориентированный характер: литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты.

Содержание занятий создает условия для применения и углубления полученных знаний на уроках литературного чтения. Занятия имеют практико-ориентированную направленность, для учащихся создаются условия для практической работы с разными типами и видами книг, детскими периодическими и электронными изданиями.


Общая характеристика учебного предмета курса.


Курс «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализация дифференцированного обучения и индивидуальных возможностей каждого ребенка, воспитание ученика-читателя. Занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, читательского развития ребенка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Описание места учебного курса в учебном плане.


Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1-4 классов. Программа рассчитана на 4 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

В 1 классе всего 33 часа в год. Во 2-4 классах всего 34 часа в год.


Описание ценностных ориентиров содержания курса.


Содержание программы занятий курса «В мире книг» создает возможность для воспитания грамотного читателя. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности, в процессе общения с книгой у него развиваются память, внимание, воображение и, что особенно важно, воспитывается человек, познающий литературу своей страны, овладевающий русской литературной речью, готовый к восприятию литературы народов других стран, овладевающий читательскими умениями.

Программа занятий - это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами, рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге из ее аппарата и других книг (справочных, энциклопедических).

Интересный блок составляют занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят читательский опыт, послужат развитию интеллекта и эрудиции читателя-школьника.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы кружка.


 В результате освоении программы кружка «В мире книг» формируются следующие

предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  • Осознавать значимость чтения для личного развития;

  • Формировать потребность в систематическом чтении;

  • Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

  • Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

  • Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

  • Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

  • Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;

  • Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

  • Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

  • Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

  • Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

  • Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

  • Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

  • Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

  • Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

  • Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома.


Содержание программы

1 класс

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Универсальные учебные действия

1

Здравствуй, книга.

2

знакомиться с книгами детских писателей в открытом библиотечном фонде;

 сравнивать книги одного и того же автора, но разных художников-оформителей;

 высказывать свое впечатление о выбранной книге.

определять тему и жанр книги, отбирать книгу по заданной теме;

сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

слушать или читать книгу и аргументировать ее соответствие теме;

пользоваться аппаратом книги;

 овладевать правилами поведения в библиотеке;

 систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке;

выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

слушать отдельные истории и выражать свое мнение о героях и их поступках;

рассказывать о книге, о героях или отдельные истории.

2

Книги о Родине и родной природе.

2


3

Писатели детям.

3


4

Народная мудрость. Книги-сборники.

2


5

По страницам книг В. Г. Сутеева.

3


6

Сказки народов мира.

3


7

Книги русских писателей-сказочников.

3


8

Детские писатели.

3


9

Сказки зарубежных писателей.

3


10

Книги - сборники стихотворений для детей.

2


11

Дети – герои книг.

3


12

Книги о животных

4



Содержание программы

2 класс

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Универсальные учебные действия

1

Книга, здравствуй.

3

знать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал;

ориентироваться в мире книг (отбирать книги по авторской принадлежности в открытом библиотечном фонде);

 пользоваться алфавитным каталогом для отбора нужной книги;

заполнять каталожную карточку;

систематизировать книги по авторской принадлежности;

составлять список прочитанных книг;

выделять особенности учебной книги;

работать самостоятельно с книгой по алгоритму «Работаем с книгой»;

аргументировать мнение о выбранной книге (устный отзыв);

классифицировать книги по авторской принадлежности, теме, жанру.

2

Книгочей – любитель чтения.

2


3

Книги о твоих ровесниках.

4


4

Крупицы народной мудрости. Книги-сборники.

4


5

Писатели-сказочники.

4


6

Книги о детях.

4


7

Старые добрые сказки.

4


8

Книги о тех, кто подарил нам жизнь.

3


9

Защитникам Отечества посвящается.

3


10

По страницам любимых книг.

3



Содержание программы

3 класс

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Универсальные учебные действия

1

История книги. Библиотеки.

4

работать с книгой-сборником басен И. Крылова;

 сравнивать басни по структуре и сюжету;

 выделять книги-произведения и книги-сборники из группы предложенных книг или открытого библиотечного фонда;

собирать информацию для библиографической справки об авторе;

 составлять таблицу жанров произведений писателя;

выполнять поисковую работу по проекту;

 презентовать результаты проектной деятельности и любимую книгу;

 готовить отзыв о книге и обсуждать разные точки зрения;

 находить по каталогу нужную книгу;

 заполнять каталожную карточку на выбранную книгу;

 писать отзыв о книге или героях книги;

пользоваться библиографическим справочником;

 рассматривать и читать детские газеты и журналы;

находить нужную информацию в газетах и журналах;

собирать информацию для проекта «История детской газеты и журнала»;

 готовить материал для классной и школьной газеты;

 пользоваться электронными газетами и журналами.

2

По дорогам сказок. Сказки народные и литературные.

3


3

Книги-сборники. Басни и баснописцы.

3


4

Книги о родной природе.

3


5

Книги Л. Н. Толстого для детей.

3


6

Животные – герои детской литературы.

4


7

Дети – герои книг.

3


8

Книги зарубежных писателей.

2


9

Книги о детях войны.

3


10

Газеты и журналы для детей.

3


11

«Книги, книги, книги…»

3







Содержание программы

4 класс

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Универсальные учебные действия

1

Страницы старины седой.

4

 составлять выставку книг по теме, авторской принадлежности, жанрам, типам и видам;

 различать виды и типы книг;

писать отзыв о книге, пользуясь её справочным аппаратом;

 знать структуру книги и её элементы, справочный аппарат;

пользоваться библиотекой и выполнять правила работы в библиотеке;

 писать аннотацию или отзыв на прочитанную книгу;

 пользоваться библиографическим справочником или энциклопедией для получения информации о писателе;

 составлять каталожную карточку на прочитанную книгу;

 задавать вопросы находить ответы в словарях и справочниках;

собирать, систематизировать и оформлять материал для презентации (выставки, постеры, электронные версии, живой журнал, конкурсы и др.);

 работать с детскими газетами и журналами.

2

Крупицы народной мудрости.

4


3

Мифы народов мира.

2


4

Русские писатели-сказочники.

3


5

«Книги, книги, книги…»

4


6

Книги о детях и для детей.

3


7

Словари, справочники, энциклопедии.

3


8

Родные поэты.

3


9

Писатели о писателях. Очерки и воспоминания.

4


10

Мир книг.

4

















Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

1 класс

п/п

Раздел

Кол-во  часов

Тема

Кол-во  часов

Формы

внеурочной деятельности

Дата








план

факт

1.

Здравствуй, книга

2

Учебная книга.

Правила пользования книгой. Игра «Что в твоём рюкзаке живёт?».

1

Беседа.

Игра.



2.



Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека.

Правила поведения в библиотеке.

1




3.

Книги о Родине

2

Книги о Родине и родной природе детских писателей.

1




4.



Читальный зал: культура самостоятельной работы с выбранной книгой.

1




5.

Писатели детям

3

Книги детских писателей-классиков. (А. Барто,

К. Чуковский, С. Маршак, Я. Аким,

Л. Пантелеев).

1




6.

 


Детские книги с рассказами современных писателей

(М. Пляцковский,

С. Георгиев, М. Дружинина, С. Степанов и др.).

1




7.



Выставка книг детских писателей.

Художники-иллюстраторы детских книг.

Инсценирование картин-эпизодов из выбранной книги.

1




8.

Народная мудрость. Книги-сборники

2

Книги-сборники малых жанров фольклора. Особенности детских

книг с фольклорными произведениями для детей (оформление, тексты).

1




9.



Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку».

Творческая работа «Сочини загадку».

1

Литературные игры



10.

По страницам книг В. Сутеева

3

По страницам книг В.Г. Сутеева.

1

Путешествие по страницам книг



11.



В.Г. Сутеев – автор и оформитель книг для детей.

1




12.



Литературная игра «По страницам сказок В.Г.Сутеева».

1

Литературная игра



13.

Сказки народов мира

3

Книги-сборники «Русские народные сказки».

1




14.



Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг.

1




15.



Подготовка проведения конкурса «Герои народных сказок», инсце-

нирование.

1




16.

Книги русских писателей-сказочников

3

Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

1




17.



Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения

Буратино».

Инсценирование отдельных историй.

1




18.



Творческая работа «Встреча с Буратино» (работа в группах).

1

Проект



19.

Детские писатели

3

Книги С. Маршака для детей. Сказки, стихотворения, загадки.

1




20.



К. Чуковский детям: книги-произведения, книги-сборники.

1




21.



Книги Е. Чарушина для детей. Герои книг Е. Чарушина.

1




22.

Сказки зарубежных писателей

3

Книги сказок Ш. Перро. Книга-произведение.

1




23.



Книга Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса».

1




24.



Книга-сборник

 историй. Герои книги. Слушание и чтение отдельных историй.

Инсценирование отдельных картин-эпизодов из выбранной книги.

1




25.

Книги-сборники стихотворений для детей

2

Стихотворения о детях и для детей. Книги-сборники А. Барто, В. Берестова, С. Михалкова.





26.



Конкурс «Слушаем и читаем стихи детских поэтов».

Литературная игра «Послушай и назови».

1




27.

Дети — герои книг

3

Дети — герои сказок. Русские народные сказки: «Сестрица Алёнушка

и братец Иванушка», «Терёшечка

1




28.



Дети — герои рассказов (В. Осеева «Мушка», Е. Пермяк «Первая рыбка»,

В. Осеева «Совесть», Н. Носов «Мишкина каша»,

 В. Драгунский

«Денискины рассказы»). Игра «Диалоги героев».

1




29.



Дети — герои стихотворений (А. Барто «В школу», С. Михалков

«Фома», Е. Благинина «Тюлюлюй», Я. Аким «Жадина»). Конкурс

юмористических стихов.

1




30.

Книги о животных

4

Книги-сборники о животных.

1




31.



Книга В. Чаплиной

1




32.



Час читателя: самостоятельное чтение произведений о животных из

детских журналов. Работа в группах.

1

Библиотечный урок



33.



Творческая работа: сочинение рассказа «Мой маленький друг».

1









2 класс

п/п

Раздел

Кол-во  часов

Тема

Кол-во  часов

Формы

внеурочной деятельности

Дата








план

факт

1.

Книга, здравствуй.

3

Роль книги в жизни человека.

1




2.



История создания книги. Первая печатная книга на Руси.

1




3.



Структура книги.

1




4.

Книгочей – любитель чтения.

2

Экскурсия в библиотеку.

1




5.



Правила поведения в библиотеке.

1




6.

Книги о твоих ровесниках.

4

Выставка книг о детях. Структура книги.

1




7.



Книги В. Осеевой. Книга-сборник.

1




8.



Книги Е. Пермяка. Титульный лист.

1




9.



Книги

В. Драгунского.

1




10.

Крупицы народной мудрости. Книги-сборники.

4

Малые жанры фольклора.

1




11.



Пословицы.

1




12.



Загадки.

1




13.



Скороговорки и чистоговорки.

1

Конкур



14.

Писатели-сказочники.

4

Писатели-сказочники.

1




15.



Герои сказок.

1




16.



По страницам сказок Х. К. Андерсена.

1

Путешествие по страницам сказок



17.



Проект «Лукошко сказок»

1




18.

Книги о детях.

4

Книги Н. Носова. Приключение-сказка о Незнайке

1




19.



Книги С. Михалкова.

1




20.



Книги о братьях наших меньших.

1




21.



Стихи для детей.

1




22. 23.

Старые добрые сказки.

4

Книги-сборники сказок народов мира.

2




24.



Русская народная сказка «Снегурочка» и японская народная сказка «Журушка»

1




25.



Народные сказки на страницах детских журналов.

1




26. 27.

Книги о тех, кто подарил нам жизнь.

3

Книги о семье.

2




28.



Проект «Моя семья»

1




29.

Защитникам Отечества посвящается.

3

Защитники Отечества в былинах и сказаниях

1




30.



Книга А. Гайдара «Сказка о Военной тайне…»

1




31.



Проект «Защитники Отечества в моей семье»

1




32.

По страницам любимых книг.

3

Библиотечный урок «Хвала книге»

1




33.



Проект «Презентация любимых книг»

1




34.



Летнее чтение.

1






3 класс

п/п

Раздел

Кол-во  часов

Тема

Кол-во  часов

Формы

внеурочной деятельности

Дата








план

факт

1.

 История книги. Библиотеки.

4

Былины, легенды, сказы.

1




2.



Первые книги. Библия.

1




3.



Летописи. Рукописные книги.

1




4.



Истрия книги.

1




5.

По дорогам сказок. Сказки народные и литературные.

3

Волшебный мир сказок.

1




6.



Сказки бытовые, волшебные, о животных.

1




7.



Сказки с загадками.

1




8.

Книги-сборники. Басни и баснописцы.


История басни.

1




9.



Басни в прозаической форме.

1




10.



Русские баснописцы.

1




11.

Книги о родной природе.

3

Родные поэты.

1




12.



Стихотворения Ф. Тютчева, А. Майкова, А. Фета.

1




13.



Проект «Краски и звуки поэтического слова»

1




14.

Книги Л. Н. Толстого для детей.

3

Л. Н. Толстой для детей.

1




15.



Л. Н. Толстой для детей.

1




16.



Л. Н. Толстой – обработчик русских народных сказок.

1




17.

Животные – герои детской литературы.


Произведения о животных.

1




18.



Рассказы о животных А. Куприна.

1




19.



Книга Дж. Лондона «Бурый волк»

1




20.



Художники-иллюстраторы книг о животных.

1




21.

Дети – герои книг.

3

Дети – герои книг.

1




22.



Произведения о детях.

1




23.



Литературная игра.

1




24.

Книги зарубежных писателей.

2

Зарубежные писатели.

1




25.



Библиографический справочник.

1




26.

Книги о детях войны.

4

Л. Воронкова «Девочка из города».

1




27.



Л. Пантелеев «Новенькая».

1




28.



Кто они – дети войны.

1




29.



Что такое периодика.

1




30.

Газеты и журналы для детей.

2

Детские газеты и журналы.

1




31.



Электронные периодические издания.

1




32. 33.

«Книги, книги, книги…»

3

Классная газета «Книгочей»

2




34.



Библиотечная мозаика «Что я знаю о книге?»

1









4 класс

п/п

Раздел

Кол-во  часов

Тема

Кол-во  часов

Формы

внеурочной деятельности

Дата








план

факт

1.

Страницы старины седой.

4

Книги Древней Руси.

1




2.



Былинные богатыри.

1




3.



Библейские предания.

1




4.



Экскурсия в книжный магазин.

1




5.

Крупицы народной мудрости.

4

Героические песни о героях России.

1




6.



С. Алексеев «Рассказы о Суворове»

1




7.



Русь в произведениях фольклора.

1




8.



Проект «Русь великая в пословицах и поговорках»

1




9.

Мифы народов мира.

2

Мифы народов мира.

1




10.



Мифологические герои.

1




11.

Русские писатели-сказочники.

3

Мир сказок: сказки народные и авторские.

1




12.



Сказки русских писателей-классиков.

1




13.



Фольклорные корни литературных произведений.

1




14.

«Книги, книги, книги…»

4

Книга. Элементы книги.

1




15.



Первые библиотеки.

1




16.



Книга. Типы книг.

1




17.



Проект «Русские баснописцы»

1




18.

Книги о детях и для детей.

3

Дети – герои книг писателей XIX в.

1




19.



Фантастика и приключения.

1




20.



Авторы произведений о детях.

1




21.

Словари, справочники, энциклопедии.

3

«Хранители слов» - словари.

1




22.



Справочники и энциклопедии.

1




23.



Игра «100 вопросов Почемучек»

1




24.

Родные поэты.

3

Поэты о родной природе.

1




25.



Стихотворения о Родине.

1




26.



Конкурс чтецов «Стихи о Родине и родной природе».

1




27.

Писатели о писателях. Очерки и воспоминания.

4

Писатели о писателях.

1




28.



Писатели о писателях.

1




29.



Корреспондент газеты.

1




30.



«Очерк о своей школе или посёлке»

1




31.

Мир книг.

4

Книги о детях войны.

1




32.



Книги о животных.

1




33.



Детские газеты и журналы.

1




34.



Библиотечная мозаика «Тайны книг»

1









Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Материалы для учащихся:

Ефросинина Л. А. Книгочей: словарь-справочник по литературному чтению для младших школьников: 1-4 классы. – М.: Вентана-Граф

Ефросинина Л. А. Литературное чтение: Уроки слушания: комплект учебных хрестоматий для 1-4 классов. – М.: Вентана-Граф

Оморокова М. И. Учимся читать выразительно: 2-4 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф

Специфическое сопровождение (оборудование):

Демонстрационный материал: портреты писателей, поэтов.

Репродукции картин в соответствии с содержанием программы;

Художественные фотографии в соответствии с содержанием программы;

Иллюстрации к литературным произведениям.

Электронно-программное обеспечение:

Электронный образовательный ресурс. Словарь-справочник по литературному чтению «Книгочей». 1-4 классы/ Ефросинина Л. А. – М.: Вентана-Граф, 2011




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
К нам спешит весна

Автор: Гусенкова Милослава

Дата: 01.04.2021

Номер свидетельства: 577287

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Спешим Весне на помощь""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiektintieghrirovannoghozaniatiiavstarshieighruppiespieshimviesnienapomoshch"
    ["file_id"] => string(6) "307713"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458407178"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект занятия познавательного цикла в группе кратковременного пребывания «В гости к нам спешит Весна»"
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-zaniatiia-poznavatiel-nogho-tsikla-v-ghruppie-kratkovriemiennogho-priebyvaniia-v-ghosti-k-nam-spieshit-viesna"
    ["file_id"] => string(6) "200972"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428942077"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Музыкально – поэтическая гостиная «Весна – Красавица!»"
    ["seo_title"] => string(54) "muzykal_no_poetichieskaia_ghostinaia_viesna_krasavitsa"
    ["file_id"] => string(6) "418449"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495695921"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Весна идет –весне дорогу»"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytoie_zaniatiie_po_razvitiiu_riechi_v_sriedniei_ghruppie_viesna_idiet_viesni"
    ["file_id"] => string(6) "421499"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497292266"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Занятие по развитию речи "Весна" "
    ["seo_title"] => string(36) "zaniatiie-po-razvitiiu-riechi-viesna"
    ["file_id"] => string(6) "182530"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425548195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства