Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы наставника»
Из опыта работы наставника с молодым специалистом
Гоморова Л.Н.,учитель начальных классов
Становление педагога – сложный процесс и в социальном, и в психологическом, и в профессиональном плане. Цель нашей школы – введение начинающего педагогического работника в педагогическую профессию и закреплению его в школе.
Я являюсь наставником начинающего педагогического работника – Семенниковой Елены Алексеевны. Передо мной, как наставником, стоят задачи:
-оказание помощи начинающему педагогическому работнику а освоении профессии и овладении в полном объеме должностными обязанностями за счет ознакомления с современными методами и приемами педагогического труда, передачи наставником личного опыта;
-вовлечь начинающего педагогического работника в образовательный трудовой процесс и общественную жизнь школы с учетом его индивидуальных склонностей, закрепление его в профессии;
-адаптировать начинающего педагогического работника в трудовом коллективе, освоение им корпоративной культуры, принятие традиций трудового коллектива и правил поведения в школе;
-формировать нравственные принципы, чувство долга и ответственности, уважение к профессии и добросовестное отношение к трудовой деятельности;
-обеспечить повышение профессионального мастерства и квалификации начинающего педагогического работника.
Свою работу наставника я начала с анкетирования начинающего педагогического работника. Цель анкеты: выявление затруднений в работе начинающего педагогического работника.
Изучив результаты анкеты, и, учитывая задачи, мною был составлен план работы с наставляемым.
Затем совместно с Еленой Алексеевной разработали индивидуальную программу адаптации и развития молодого специалиста.
В своей работе я использовала различные формы и приемы работы (беседа, консультация и т.д.). Оказывала помощь при составлении рабочих программ по предметам, по подготовке занятий, родительских собраний, праздников. Посещала занятия с тщательным анализом, приглашала на свои уроки и мероприятия. Совместно посещали РМО, вебинары МЕРСИБО.
Для повышения профессионального мастерства Елена Алексеевна участвовала в профессиональных конкурсах конкурсах:
1.Межрегиональный дистанционный конкурс «Педагогическая регата» (2016г., сертификат).
2. Муниципальный конкурс «Первые шаги в профессию» 2017г., Диплом I степени).
Активно участвовала в работе РМО. Выступала на РМО и семинарах:
1.РМО воспитателей ДОУ 2016г. Тема выступления «Применение развивающих игр как условие формирования познавательных способностей и самостоятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».
2.Межмуниципальный семинар 2017 г. Тема выступления «Игры МЕРСИБО в развитии речи дошкольников».
3.РМО воспитателей 2017г. Тема выступления «Элементы театрализации в младшей группе».
Под руководством Елены Алексеевны воспитанники приняли участие в конкурсах разных уровней:
1.Всероссийский конкурс «Новогодние загадки» 2017г.(Семенникова Варвара-сертификат).
2.Межрегиональный конкурс «Царство цветов» 2016г. (Тепловодских Дарья — Диплом I степени).
3.Районный конкурс чтецов «В природе столько красоты» 2017г. (Болотова Полина _ Диплом II степени).
Свой опыт Елена Алексеевна представила на курсах повышения квалификации в ТОИПКРО 2017г.Тема выступления «Использование игр для развитии речи дошкольников».
За свой труд и личный вклад в дело воспитания и обучения подрастающего поколения Елена Алексеевна награждена Грамотой Управления образования Администрации Молчановского района в 2017г.
Елена Алексеевна успешно прошла свою первую аттестацию и продолжает работать в школе.