kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из опыта работы "Исследовательская деятельность в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность в начальной школе осуществляется под руководством учителя или родителей, а дети в рамках учебной и внеучебной деятельности, реализует собственные идеи, проводят исследования, обобщают и представляют полученные результаты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы "Исследовательская деятельность в начальной школе"»

Проекто-исследовательская деятельность в начальной школе


Цели и задачи:

-замечать любые творческие и исследовательские способности учеников;

- создавать условия для развития творческих способностей и исследовательской деятельности на уроках и во внеклассной работе;

- развивать интерес к творческой и исследовательской деятельности.


Темы, предлагаемые для исследования, должны быть посильны пониманию ребенка. Чем меньше ребенок - тем проще проект. Маленькие дети способны выполнять только несложные проекты и рассчитывать свою работу на день или на несколько часов. Отсюда вывод: проекты в начальной школе отличаются простотой. Ученик должен отчетливо представлять не только задачу, стоящую перед ним, но и пути ее решения. Он должен уметь составлять план работы по проекту (сначала при помощи учителя).

Исходя из особенностей младшего школьного возраста, в начальной школе успешно могут быть реализованы:

  1. Творческие проекты (1-4 классы), предполагающие свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов: театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства и т.п. Продуктом проектной деятельности будут являться выставки, газеты, коллекции, костюмы, письма, праздники, рисунки, сказки.

  2. Исследовательские проекты (4 класс) – по структуре напоминающие научное исследование. Продуктом исследовательских проектов в начальной школе могут быть – научные сообщения, статьи в школьной газете, небольшие рефераты.

Важно отметить, что проектная деятельность в начальной школе осуществляется под руководством учителя или родителей, а дети, в рамках учебной и внеучебной деятельности, реализуют собственные идеи, проводят исследования, обобщают и представляют полученные результаты.

Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. Проблема проекта или исследования должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития. Длительность выполнения проекта целесообразно ограничить одним уроком или одной-двумя неделями в режиме урочно-внеурочных занятий.

Обучать проектированию мы начали с 1-го класса (ведение в проектную деятельность). Вначале это были лишь элементы проектной деятельности, но для первоклассников это проект. ( Наблюдения за домашними животными, за делами человека , сравнение времен года – итогом наблюдений был устный рассказ или рисунок).

Во 2-м классе работа по обучению проектам продолжилась. Мы составили план проектной деятельности, «банк проектов» - проекты, которые хотелось бы осуществить.

Исследовательская деятельность является творческой. Она:

  • Развивает творческое воображение, мышление;

  • Учит четко выражать свои мысли (развивает речь);

  • Учит ориентироваться в информационном пространстве;

  • Успешная защита формирует самоуважение.

Проектно-исследовательская деятельность способствует актуализации знаний, умений, навыков ребёнка, их практическому применению во взаимодействии с окружающими, стимулировании потребности ребёнка к самореализации, самовыражению, в творческой личностно и общественно значимой деятельности, реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе, является технологией, обеспечивающей рост личности ребёнка.

Эта работа может проводиться индивидуально (с «одаренными» детьми), группами и носить коллективный характер.



В основу проектно-исследовательской деятельности положена идея направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Внешний результат можно увидеть, увидеть, применить в реальной практической деятельности.

Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

На долю учителя остается трудная задача выбора проблем для проектов, а проблемы эти можно брать только из окружающей действительности, из жизни.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Из опыта работы "Исследовательская деятельность в начальной школе"

Автор: Ильенко Надежда Борисовна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Из опыта работы по сохранению и укреплению здоровья младших школьников."
    ["seo_title"] => string(80) "iz_opyta_raboty_po_sokhranieniiu_i_ukrieplieniiu_zdorov_ia_mladshikh_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "357572"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478802389"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Из опыта работы "Проектная деятельность в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(63) "iz-opyta-raboty-proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "131131"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416079605"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Роль исследовательских работ в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(51) "rol-issliedovatiel-skikh-rabot-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "297246"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456157668"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Проектно – исследовательская  деятельность   на уроках и   внеурочных занятиях. "
    ["seo_title"] => string(84) "proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-i-vnieurochnykh-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "104714"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402753020"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) ""Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС НОО" "
    ["seo_title"] => string(66) "proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie-v-ramkakh-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "212515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431864875"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства