kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из опыта работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главное,в чём нуждаются учащиеся в период подготовки к ВПР-это эмоциональная поддержка педагогов,родных и близких.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 1»

муниципального образования «город Бугуруслан»












Первые шаги к ГИА (ВПР)

из опыта работы

 

 

 




Подготовила:

 учитель начальных классов

Кабанова Светлана Павловна























Бугуруслан,2025

                        


Если запастись терпением и проявить старание,

то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы.

Леонардо да Винчи

 

     Всем нам хорошо известно, что в настоящее время оценочной процедурой качества образования в школе являются  Всероссийские проверочные работы (ВПР).

   

Назначение ВПР

Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР в результате позволяет:

- оценить уровень подготовки учащихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

- выявить пробелы в знаниях обучающихся.

- даёт стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах. 

Хотелось бы остановиться на особенности организации и проведения ВПР в 2025 году.


По ВПР в 4 классе в этом году есть новшества. Раньше писали работы по русскому языку, математике и окружающему миру. Теперь же обязательными остаются русский язык и математика, а третий предмет по выбору. Выбор из литературного чтения, окружающего мира и иностранного языка.

Работы по окружающему миру остались прежними, а вот по русскому языку убрали первую часть. Значит, диктант с грамматическим заданием дети писать не будут и работу выполнят не за 2 урока, как раньше, а за один.

По математике убрали 10 задание. Это задание очень объёмное и к математике никакого отношения не имело. Оно на нахождение родственных связей и составление семейного древа. Это задание отнимало много времени и ученики не успевали приступить к номерам 11 и 12. Да и родословное древо дети составляют на уроке ОРКСЭ в 4 классе. Этого вполне достаточно.

А вот задания по литературному чтению это новое.Они проверяют :

  • Умение различать виды сказок и отдельные жанры фольклора, понимать жанровую принадлежность и соотносить читаемый текст с жанром художественной литературы. 

  • Умение составлять письменные высказывания на заданную тему, аргументированно высказывать своё мнение и корректировать собственный текст с учётом правильности и выразительности письменной речи. 

  • Умение соотносить книгу с жанром художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни), используя сведения по теории и истории литературы. 

  • Умение различать виды текстов, используя сведения по теории и истории литературы. 

  • Овладение начальными сведениями о творчестве изученных русских писателей и поэтов. 

  • Умение находить в тексте средства художественной выразительности

  • Умение оценивать содержание, язык и структуру текста (оценивать правдоподобность описанных событий) и интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию. 

  • Умение определять последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий и эпизодов текста. 

  • Умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, находить в тексте информацию, представленную в явном виде. 

  • Умение объяснить значение слова с опорой на контекст произведения. 

  • Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей, опираясь на содержание произведения. 

Всего 14 заданий.

График проведения ВПР в 2024-2025 учебном году в школах утвержден приказом Рособрнадзора от 13.05.2024 № 1008. Сроки проведения ВПР сокращены. ВПР пройдут с 11 апреля по 16 мая. Время, отводимое на ВПР: 1 урок (не более, чем 45 минут).Распределение предметов по выбору осуществляет федеральный организатор не позднее чем за 7 дней до проведения ВПР.

Для подготовки к ВПР в 4 классах в моей работе помогает алгоритм действий, который отработан годами.


При отборе заданий важно выдерживать такие принципы:

  1. Задания должны быть разнообразными, чтобы не формировать стереотипов о том, что тот или иной планируемый результат проверяется всегда одинаково одним и тем же типом задания,

  2. Заданий на оценивание достижения каждого планируемого результата должно быть достаточное количество для того, чтобы сделать вывод о достижении этого планируемого результата, по 1-2 заданиям такой вывод вряд ли  будет объективным;

  3. Задания должны быть разноуровневыми: большая часть заданий должна позволять проверить достижение планируемого результата на базовом уровне, но как минимум одно задание должно позволять проверить достижение планируемого результата на повышенном уровне.

При подготовке к ВПР с сентября в 4-х классе использую Типовые задания по предметам издательства «Экзамен», рабочие тетради по предметам «Готовимся к Всероссийской проверочной работе» издательство «Просвещение».

Данные рабочие тетради предназначены для подготовки учащихся 4 классов общеобразовательных организаций к Всероссийской проверочной работе. В тетрадь включены тренировочные задания, проверочные работы (на 5—20 мин) по каждому разделу программы, обучающие проверочные работы (каждая в двух вариантах). Ко всем заданиям и проверочным работам приведены ответы. Для каждой работы дана карточка самопроверки.
Работа в тетрадях способствует обобщению знаний ученика по ведущим темам курса, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровня сложности, различными по способу представления (текст, таблица), форме ответа (выбор ответа, краткий или развёрнутый ответ).

На сайте НИКО (Национальные исследования качества образования) Это новые технологии ,которые обеспечивают , единую работу обучающихся всех школ страны и что немало важное единая система проведения оценки и подхода к формированию заданий.На сайте https://www.eduniko.ru размещен «Банк заданий» — демоверсии тестов по всем предметам. Потренировавшись, ученик уже будет лучше ориентироваться в форме и направленности вопросов. К тому же ребенок привыкнет к объему работ, который довольно внушителен.

Неплохо помогают в подготовке и тестовые задания на сайте «Образовательные тесты» http://testedu.ru. Здесь можно проверить обучающихся на знания по всем предметам и выявить «слабые места», над которыми стоит поработать тщательнее; также различные тестовые задания по всем предметам можно найти на Современном учительском портале.

Участие в метапредметных конкурсах, онлайн-олимпиадах - это реализация одной из форм внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, что так же помогает в подготовке к ВПР. Обучающиеся нашего класса, зарегистрированы на интернет портале Учи.ру. где ученики в интерактивной форме выполняют задания. Задачи построены таким образом, чтобы ребенок сам «выводил» правило на практике, а не заучивал его. Учи.ру — это cистема адаптивного интерактивного образования, полностью соответствующая ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование.  Учи.ру — незаменимый помощник для учителя. Позволяет отслеживать прогресс и успехи учеников.

На дополнительных занятиях тщательно разбираются задания из вариантов ВПР. Аналогичные задания задаются на дом. Работа по подготовке к ВПР в течение всего учебного года ведётся постоянно, в начале работы над многими вариантами работаем коллективно, разбираем сообща задания, анализируем, выделяем ключевые моменты. После уже дети сами, самостоятельно выполняют эти работы, а после проверки проводим работу над ошибками, анализируя каждое выполненное задание. 

В качестве рекомендации в кабинете оформляется информационный стенд «Подготовка к ВПР», на котором помещена информация о графике проведения ВПР. Все сроки доводятся до родителей на родительском собрании под роспись. После написания работ и подведения итогов результаты также доводятся до родителей и учителей 5-х классов, для дальнейшего планирования работы с учетом выявленных ошибок в предыдущем классе.

 Также для себя отработан план действий.


1. Составляю план подготовки по предмету и рассказываю о нем учащимся.

Составленный в начале года план-график, который максимально учитывает все события школьной жизни, праздники и мероприятия, позволит заранее спланировать объем и сроки изучения учебного материала. Важно дать учащимся информацию о графике работы на год, регулярно обращая их внимание на то, какая часть материала уже пройдена, а какую еще осталось пройти.

2.  Даю учащимся возможность оценить их достижения в учебе.

Обсуждая с учащимися пройденный материал, делаю акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставьте перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показывайте, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки к ВПР.

3. Не говорю с учащимися о ВПР слишком часто.

Регулярно провожу короткие демонстрационные работы в течение года,не заостряя внимание на том что работа связана с ВПР

4.  Использую при изучении учебного материала плакаты, маршрутные листы, презентации, ролевые игры, проекты, творческие задачи, кроссворды, диаграммы Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации.

5.  «Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь» (Б. Франклин).

Во время изучения материала важно, чтобы учащиеся принимали активное самостоятельное участие в его изучении - готовили совместные проекты и презентации в классе и по группам, обучали и проверяли друг друга.

6. Учу учащихся работать с критериями оценки заданий.

Понимая критерии оценки, учащимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.

7. Не показываю страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.

ВПР, безусловно, событие, которое вызывает стресс у всех его участников: учащихся, родителей, учителей, администрации образовательной организации. Негативные эмоции заразительны. Показываю на собственном примере, как можно справиться с переживаниями, чувствами и ими управлять.

8. Хвалю своих учеников.

Любому учащемуся важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах. Однако похвала должна быть искренней и по существу.

9. Общаюсь с коллегами!

Использую ресурсы профессионального сообщества. Знакомлюсь с опытом коллег, их идеями и разработками, применяйте их на практике.

10. Обсуждаю с учащимися важность здорового образа жизни.

Хороший сон и правильное питание, умение сосредоточиться и расслабиться после напряженного выполнения заданий вносят значительный вклад в успех на проверочной работе.

11. Поддерживаю внеучебные интересы учащихся.

Личное пространство, не связанное с учебой, дает возможность переключаться на другие виды деятельности и в конечном итоге быть более эффективными при подготовке к ВПР.

12. Общаюсь с родителями и привлекайте их на свою сторону!

Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех на проверочной работе. Обсуждаю с ними вопросы создания комфортной учебной среды для учащегося дома, организации режима сна и питания ребенка, их тревоги и заботы.

13.Обязательно одно из первых собраний посвящаю ВПР.

Раздаю памятки «Как поддержать учащихся во время подготовки к ВПР?»


Главное, в чем нуждаются учащиеся в этот период – это эмоциональная поддержка педагогов, родных и близких. Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в ситуации проверки знаний.

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.

Задача педагогов и родителей – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: "Ты можешь это сделать".

Существуют слова, которые поддерживают детей, например: "Зная тебя, я уверен(а), что ты все сделаешь хорошо", "Ты делаешь это хорошо".

Поддерживать можно посредством отдельных слов, прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица, интонации.

Раздаю памятки родителям

Родители могут помочь ребенку в столь сложный для него период. Вот некоторые рекомендации:

- сосредоточьтесь на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки;

-  создайте ситуацию эмоционального комфорта;

-  ни в коем случае не нагнетайте обстановку, постоянно напоминая о серьезности предстоящих работ;

- создайте ситуацию успеха, применяйте поощрение. В этом огромную роль играет поддерживающее высказывание "Я уверен(а), что ты справишься";

- обеспечьте детям ощущение эмоциональной поддержки. Это можно сделать различными невербальными способами: посмотреть, улыбнуться. Если ребенок обращается за помощью: "Посмотрите, я правильно делаю?" - лучше всего, не вникая в содержание написанного, убедительно сказать: "Я уверен(а), что ты все правильно сделаешь, и у тебя все получится";

- очень важно, чтобы неуверенный в себе ребенок получил положительный опыт принятия другими людьми его личного выбора. Если ребенок не может приступить к выполнению задания, долго сидит без дела, стоит спросить его: "Ты не знаешь, как начать? Как выполнить следующее задание?" - и предложить альтернативу: "Ты можешь начать с простых заданий или просмотреть весь материал. Как ты думаешь, что будет лучше?";

- ни в коем случае нельзя говорить тревожным и неуверенным детям фраз типа "Подумай еще", "Поразмысли хорошенько", Это усилит их тревогу и никак не продвинет выполнение задания;

- помогайте детям поверить в себя и свои способности;

- помогайте ребенку избежать ошибок;

- поддерживайте учащихся при неудачах;

- вместе ознакомьтесь с правилами проведения ВПР, чтобы не были посторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к проверочной работе, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку;

Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

- опираться на сильные стороны ребенка;

- помнить о его прошлых успехах и возвращаться к ним, а не к ошибкам;

- избегать подчеркивания промахов ребенка, не напоминать о прошлых неудачах;

- помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;

- создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать уважение к ребенку.

Поддерживайте своего сына(дочь), будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи. При выполнении обычной домашней работы каждый должен иметь перед собой часы, чтобы научиться контролировать время. Также родители могут научить ребёнка отложить задание, которое не получается, и потом вернуться к нему, когда всё остальное уже сделано. И, конечно, надо воспитать в ребёнке привычку проверять написанное.

Удачи всем нам в подготовке и проведении ВПР!

 

Размещаю памятки для обучающихся на стенде.


Советы по подготовке  к проверочной работе

 Готовься планомерно

Соблюдай режим дня

Питайся правильно

Во время подготовки чередуй занятия и отдых

 

Накануне проверочной работы

 С вечера перестань готовиться. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя.

 

Советы во время проверочной работы

Соблюдай правила поведения на проверочной работе!

Слушай, как правильно заполнять бланк!

Работай самостоятельно!

 Используй время полностью!

 

При работе с заданиями:

Сосредоточься!

Читай задание до конца!

Думай только о текущем задании!

Начни с легкого!

Проверь!

Не оставляй задание без ответа!

Не огорчайся!

 

Советы после проверочной работы

 

Способы снятия напряжения, негативного влияния стресса:

Занятия спортом;

Танцы;

Йога;

Рисование;

Пение

И многие другие занятия интересные для человека.

В 2025-2026 учебном году нам с классом еще предстоит пройти данные испытания,но как говорил великий полководец А.В Суворов«Тяжело в учении легко в бою».

Что посеешь, то и пожнёшь. Гласит русская поговорка.

Спасибо за внимание!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Из опыта работы

Автор: Кабанова Светлана Павловна

Дата: 30.05.2025

Номер свидетельства: 670923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Описание опыта работы по теме: "Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(153) "opisaniie-opyta-raboty-po-tiemie-rabota-s-tiekstom-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "215391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432661652"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Статья: из опыта работы "Применение ЭОР на уроках физики". "
    ["seo_title"] => string(59) "stat-ia-iz-opyta-raboty-primienieniie-eor-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "136930"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417207782"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Обобщение опыта работы музыкального руководителя"
    ["seo_title"] => string(56) "obobshchieniie_opyta_raboty_muzykal_nogho_rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "346220"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474962078"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация опыта работа на конкурс "Воспитатель года-2014" "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-opyta-rabota-na-konkurs-vospitatiel-ghoda-2014"
    ["file_id"] => string(6) "138414"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417536326"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Формирование УУД через проектно-исследовательскую деятельность (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(88) "formirovaniie-uud-chieriez-proiektno-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "222297"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436127370"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства