Диктант.
Наступила весна. Солнце согнало снег с полей. Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие листочки. Проснулась пчёлка. Она разбудила своих подруг. Пчёлки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчёлки напились сока и весело полетели домой.
Слова для справок: фиалка, согнала.
(2 вариант). Графически обозначь в нем главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изученные в начальной школе правила не учитываются.
№ | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
1. | Запиши текст под диктовку. Весна. Наступила весна. Солнце согнало снег с полей. Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие листочки. Проснулась пчёлка. Она разбудила своих подруг. Пчёлки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчёлки напились сока и весело полетели домой. Слова для справок: фиалка, согнала. (51 слов) | |
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов. Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка. Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл. |
К1. | Соблюдение орфографических норм. |
Орфографических ошибок нет (или допущена негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами. (Исправления на не изученные орфограммы не засчитываются за исправление) | 4 |
Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами. | 3 |
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибками на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот - ротик; головка – голова; устный – уста). Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. |
Допущено три – четыре ошибки | 2 |
Допущено пять ошибок | 1 |
Допущено более пяти ошибок | 0 |
К2. | Соблюдение пунктуационных норм |
Пунктуационных ошибок нет | 3 |
Допущена одна ошибка | 2 |
Допущена две ошибки | 1 |
Не считается ошибкой отсутствие точки в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы. Запятую в третьем предложении учитель проговаривает. Правописание абзаца проговаривает |
Допущено более двух ошибок | 0 |
Максимальный балл | 7 |
2. | Грамматические задания | |
2.1. | Разбери слова по составу. 1 вариант: чашечка, молоденький, побежит. 2 вариант: сладкий, листочки, залетит. | |
Верно обозначены все части в 3 словах. | 3 |
Верно обозначены части слова, в 2 словах. | 2 |
Верно обозначены части слове в 1 слове. | 1 |
Максимальный балл | 3 |
2.2. | Выпиши из текста 4 предложение. (1 вариант), 7 предложение (2 вариант)Графически обозначь в нем главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. гл. прил. сущ. Показались молоденькие листочки. ( 1 вариант) сущ. гл. п. сущ. Пчёлки вылетели из улья. ( 2 вариант) | |
При подсчёте предложений заголовок (ели он есть) не учитывается, нумерация начинается с первого предложения текста |
Верно найдено предложение, при списывании не допущено ошибок, правильно обозначены главные члены предложения, верно определены все части речи в предложении | 4 |
Верно найдено предложение, при списывании допущена одна - две ошибки, правильно обозначены главные члены предложения, верно определены все части речи в предложении ИЛИ Верно найдено предложение, при списывании нет ошибок, правильно обозначены главные члены предложения, верно определены 1-2 части речи в предложении | 3 |
Верно найдено предложение, при списывании допущена одна - две ошибки, правильно обозначены главные члены предложения, неверно определены все части речи в предложении | 2 |
Верно найдено предложение, при списывании допущено более двух ошибок, правильно обозначены главные члены предложения, неверно определены все части речи в предложении ИЛИ Верно найдено предложение, при списывании не допущено ошибок, правильно обозначен только один член предложения, неверно определены все части речи в предложении ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены. | 1 |
| Максимальный балл | 4 |
2.3 | Выписать из текста 2 слова с безударными гласными в корне, подобрать проверочные слова. | |
| Верно выписал слова с безударной гласной в коне и подобрал проверочные слова. | 2 |
| Верно выписал слова с безударной гласной в коне, но не правильно подобрал проверочные слова. | 1 |
| Не верно выписал слова. | 0 |
| Максимальный балл | 2 |