kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоги адаптационного периода учащихся 1 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Справка -анализ по итогам адаптационного периода в 1 классе. В конце сделаны выводы, даны рекомендации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоги адаптационного периода учащихся 1 класса.»

Итоги адаптационного периода учащихся 1 класса.

Классный руководитель: Левина М.И.


Согласно плану ВШК в сентябре-октябре месяце проводилось изучение адаптации учащихся 1 класса.

Цель: выявить степень успешности адаптационного периода, создание благоприятных условий УВП, соблюдение требований к современному уроку.


Вид контроля: тематический.


    Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности маленького человека - это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. В данный период ребёнок вступает в новые социальные контакты, связанные со школьной деятельностью. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых дней ставит пред учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Адаптация ребёнка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по - настоящему. Это довольно длительный процесс. Оптимальное время для адаптации детей к школе 1,5- 2 месяца. Но некоторые дети проходят этот сложный период дольше - 3-4 месяца.

Условия адаптации:

а) Физиологические:

  • Изменение режима дня;

  • Необходимость игры;

  • Правильная посадка;

  • Организация правильного питания;

- Развитие двигательной активности;

б) Психологические:

- психологический климат в семье;

- формирование интереса к школе;

- недопустимость физического воздействия;

- предоставление самостоятельности;

- учёт темперамента ребёнка;

- организация контроля за учёбой;

- поощрение за успехи и достижения;

- моральное стимулирование;

- развитие самоконтроля и объективной самооценки.


В 1 классе 19 учащихся, 1 ребёнок – Мингазова Виктория обучается на дому, 2 учащихся имеют справки ПМПК – Маслов Юрий и Неживов Артём. С целью успешной адаптации детей к процессу обучения в школе созданы благоприятные условия:

- учебные занятия проводятся в первую смену;

- пятидневная учебная неделя;

- продолжительность уроков первые 2 недели -35 минут;

- в оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1 классе применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

1 -2 неделю - 3 урока, а затем по 4-5 уроков;

- дети получают горячее питание (бесплатно 9 уч-ся);

- систематически в классе работает психолог.

Истекший период обучения показал, что социально-психологическая адаптация прошла успешно.


С высоким уровнем адаптации 5 учащихся: Кенешов Дияр, Умбетова Дина, Белейчук Юлия, Нугуманова Жанна, Карпенко Василиса. Эти ребята способны работать по аналогии, умеют делать выводы, внимательно слушают указания учителя, соотносят свои действия с ними, могут выполнить задания самостоятельно, не испытывают затруднения при решении усложнённых задач.

К среднему уровню я могу отнести 11 учащихся: Лактионова Ксения, Салменова Рамина, Альтенгоф Иван, Ткаченко Демид, Мазинов Данияр, Сидунова Эмилия, Искаков Арлан, Довбня Анастасия, Набоженко Павел, Борусовский Максим, Кужагильдин Исахмет. Эти дети успешно адаптировались к обучению в школе. Обычно у них преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, дети положительно относятся к школе, её посещение не вызывает отрицательных переживаний. Понимают учебный материал, но выполняют задания только при контроле. Основное содержание учебных программ усваивают.

Низкий уровень адаптации у 2 учащихся первого класса: Маслов Юрий и Неживов Артём. Эти дети затрудняются работать самостоятельно, не справляются с самостоятельными работами, усваивают учебный материал фрагментами, требуют постоянного контроля, побуждения к действию, напоминания, могут работать с длительными переменами. У ребят низкий кругозор, недостаточная осведомленность.

Психологом школы Акимовой Надеждой Александровной была проведена диагностика на выявление уровня адаптации и социально-психологической позиции учащихся 1 класса по методике «Мой класс». Анализ полученных результатов показал, что все 18 уч-ся имеют благополучную социально-психологическую позицию, что указывает на полную адаптацию уч-ся. Кроме этого с уч-ся было проведено анкетирование , по результатам которого были сделаны выводы, что все уч-ся адаптированы к социальной среде, социокультурным условиям.

В 1 классе за истекший период было проведено 2 родительских собрания «Трудности адаптации первоклассников к школе», «Режим дня и его роль в жизни школьника» и 1 конференция для родителей «Стань примером своему ребёнку». Родители получили много важной и полезной информации: памятки, рекомендации, ответы на возникшие вопросы, обсуждали решение проблем, делились опытом.

Я, как учитель, стараюсь обучать детей на уроках, не перегружая, учитывая их психологические и возрастные особенности, развивая их индивидуальные способности. Атмосфера на уроках рабочая, но некоторым детям ещё трудно концентрировать внимание, у них снижена работоспособность, они быстро утомляются, нечётко представляют предъявляемые к ним требования (Маслов, Неживов). Для успешного обучения на уроках использую игры, занимательные элементы, яркие наглядные пособия, ИКТ. Это формирует интерес к предметам, обеспечивает доступность изучения программного материала, активизирует деятельность уч-ся, развивает наблюдательность, мышление, память, речь. На уроках проводятся физминутки в стихотворной форме, гимнастика для глаз, кистей рук, пальцев, постоянно обращается внимание на осанку, на правильное положение головы при письме и чтении. Обучение первоклассников проходит без балльного оценивания знаний. Использую словесную объяснительную оценку (формативное оценивание) лишь при положительных ответах и активной работе учеников.


Выводы и рекомендации:


  1. В школе созданы условия, благоприятно влияющие на учебно - воспитательный процесс в первом классе.

  2. Работа учителей на уроках строится с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, её эффективность необходимо продолжать повышать.

3. Продолжить работу по повышению уровня организованности и дисциплинированности уч-ся.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Итоги адаптационного периода учащихся 1 класса.

Автор: Левина Марина Ивановна

Дата: 06.02.2019

Номер свидетельства: 498668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "План работы методического объединения учителей начальных классов "
    ["seo_title"] => string(75) "plan-raboty-mietodichieskogho-obiedinieniia-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "171649"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423690507"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Родительское собрание на тему: «Что должны знать родители, если их ребёнок пошёл в 5 класс» "
    ["seo_title"] => string(99) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-chto-dolzhny-znat-roditieli-iesli-ikh-riebionok-poshiol-v-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150353"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420468560"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "СПРАВКА по итогам адаптации первоклассников  к новым условиям школьной жизни "
    ["seo_title"] => string(81) "spravka-po-itogham-adaptatsii-piervoklassnikov-k-novym-usloviiam-shkol-noi-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "220943"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434967770"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Сценарий праздника "Мы школьниками стали" "
    ["seo_title"] => string(44) "stsienarii-prazdnika-my-shkol-nikami-stali-1"
    ["file_id"] => string(6) "169581"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423420674"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конкурс "Самый свмый классный" "
    ["seo_title"] => string(28) "konkurs-samyi-svmyi-klassnyi"
    ["file_id"] => string(6) "183197"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425756299"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства