СПРАВКА по итогам адаптации первоклассников к новым условиям школьной жизни
СПРАВКА по итогам адаптации первоклассников к новым условиям школьной жизни
СПРАВКА
по итогам адаптации первоклассников
к новым условиям школьной жизни
С 20сентября по 18 октября 2014 года согласно плану ВШК проводилось изучение адаптации учащихся 1 – х классов.
Цель: выявить степень успешности адаптационного периода, создание благоприятных условий УВП, соблюдение требований к современному уроку.
Вид контроля: тематический.
Технология: посещение уроков, анкетирование учащихся, собеседование с учителем и учащимися.
Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности маленького человека - это новые контакты, новые отношения, новые обязанности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«СПРАВКА по итогам адаптации первоклассников к новым условиям школьной жизни »
СПРАВКА
по итогам адаптации первоклассников
к новым условиям школьной жизни
С 20сентября по 18 октября 2014 года согласно плану ВШК проводилось изучение адаптации учащихся 1 – х классов.
Цель: выявить степень успешности адаптационного периода, создание благоприятных условий УВП, соблюдение требований к современному уроку.
Вид контроля: тематический.
Технология: посещение уроков, анкетирование учащихся, собеседование с учителем и учащимися.
Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности маленького человека - это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. В данный период ребёнок вступает в новые социальные контакты, связанные со школьной деятельностью. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых дней ставит пред учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.
Адаптация ребёнка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по - настоящему. Это довольно длительный процесс. Оптимальное время для адаптации детей к школе 1,5- 2 месяца. Но некоторые дети проходят этот сложный период дольше - 3-4 месяца.
Условия адаптации:
а) Физиологические:
Изменение режима дня;
Необходимость игры;
Правильная посадка;
Организация правильного питания;
- Развитие двигательной активности;
б) Психологические:
- психологический климат в семье;
- формирование интереса к школе;
- недопустимость физического воздействия;
- предоставление самостоятельности;
- учёт темперамента ребёнка;
- организация контроля за учёбой;
- поощрение за успехи и достижения;
- моральное стимулирование;
- развитие самоконтроля и объективной самооценки.
В ходе проверки было выявлено, что в 1-а классе обучается 18 человек, в 1-б классе - 18 человек, в 1-в классе – 18 человек.
С целью успешной адаптации детей к процессу обучения в школе созданы благоприятные условия (при этом администрация руководствовалась санитарно- эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.2. 1178-02, приказом по МБОУ СОШ №4:
- учебные занятия проводятся в первую смену;
- пятидневная учебная неделя;
- продолжительность уроков 35 минут;
- в середине учебного дня организована динамическая пауза, продолжительностью 40 минут;
- в оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1 классе применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
1 четверть - 3 урока, со 2 четверти – 4 урока;
- организация облегчённых дней в понедельник и пятницу (со 2 четверти);
- дети получают горячее питание;
- систематически в классах работает психолог.
В результате посещения уроков математики, литературного чтения, русского языка, окружающего мира было выявлено, что учителя первых классов –Зилинская Е.А. (1-а), Зембахтина А.В. (1-б), Соколова И.А. (1-в) стремятся обучать детей на уроках, не перегружая, учитывая их психологические и возрастные особенности, развивая их индивидуальные способности. Атмосфера на уроках рабочая, но некоторым детям ещё трудно концентрировать внимание, у них снижена работоспособность, они быстро утомляются, нечётко представляют предъявляемые к ним требования. Для успешного решения возникающих проблем учителя на уроках использует игры, занимательные элементы, яркие наглядные пособия, ИКТ. Это формирует интерес к предметам, обеспечивает доступность изучения программного материала, активизирует деятельность уч-ся, развивает наблюдательность, мышление, память, речь. На уроках проводятся физминутки в стихотворной форме, гимнастика для глаз, кистей рук, пальцев, постоянно обращается внимание на осанку, на правильное положение головы при письме и чтении. Обучение первоклассников проходит без балльного оценивания знаний. Преподаватели используют словесную объяснительную оценку лишь при положительных ответах и активной работе учеников. Учителя продумывают воспитательный аспект: детьми усваиваются и знания, и поведенческие навыки, необходимые для сохранения и развития собственного здоровья.
В кабинетах, где занимаются первоклассники, соблюдаются: режим проветривания и освещённости классной комнаты. После занятий проводится влажная уборка класса. В кабинете есть необходимые стенды, помогающие в работе с детьми.
С целью выяснения степени успешности адаптационного периода среди учащихся 1 – х классов было проведено анкетирование:
1-а класс (18 человек)
№
Предлагаемые вопросы
да
нет
не знаю
1
Было ли у тебя желание идти в школу?
18\ чел.
0
0
2
Тебе часто хочется остаться дома и не ходить в школу?
3 чел.
17
0
3
Чувствуешь ли усталость на занятиях? Когда?
2чел. после 1 урока
2 чел. после 2 урока
2 чел после 3 урока
14
0
4
Испытываешь ли ты чувство голода? Когда?
После 1 урока -17 человек
3
0
5
Какую роль в классе тебе хотелось бы выполнять:
командира
13
цветовода
5
санитара
1
дежурного
1
1-б класс (18 человек)
№
Предлагаемые вопросы
да
нет
не знаю
1
Было ли у тебя желание идти в школу?
16
2
0
2
Тебе часто хочется остаться дома и не ходить в школу?
3
15
0
3
Чувствуешь ли усталость на занятиях? Когда?
4 чел. после 1 урока
2 чел. после 2 урока
1 чел. после 3 урока
1 чел. после уроков
10
0
4
Испытываешь ли ты чувство голода? Когда?
12 чел.после 1 урока
1 чел. после 2урока
1 чел. после 3 урока
4 чел после уроков
0
0
5
Какую роль в классе тебе хотелось бы выполнять:
командира
9
цветовода
5
санитара
4
дежурного
6
1-в класс (18 человек)
№
Предлагаемые вопросы
да
нет
не знаю
1
Было ли у тебя желание идти в школу?
17
1
2
Тебе часто хочется остаться дома и не ходить в школу?
2
16
3
Чувствуешь ли усталость на занятиях? Когда?
5 чел. после 1 урока
2 чел. после 2 урока
1 чел. после 3 урока
3 чел. после уроков.
7
4
Испытываешь ли ты чувство голода? Когда?
12 чел.после 1 урока
1 чел. после 2урока
2 чел. после 3 урока
3 чел после уроков
5
Какую роль в классе тебе хотелось бы выполнять:
командира
7
цветовода
2
санитара
1
дежурного
8
Анкетирование показало, что желание детей посещать школу после 7 недель занятий не уменьшилось, а это значит, что адаптационный период проходит нормально.
В классах ведётся большая внеурочная воспитательная работа по правилам дорожного движения, технике безопасности и охране здоровья.
Выводы и рекомендации:
В школе созданы условия, благоприятно влияющие на учебно - воспитательный процесс в первых классах.
Работа учителей на уроках строится с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, но её эффективность необходимо повышать.
3. Продолжить работу по повышению уровня организованности и дисциплинированности уч-ся.
Справку составила
педагог – психолог: Медведева Л.А
18.10.2014 г.
Ознакомлены:
Зилинская Е.А.., кл.рук. 1-а класс ………………………
Зембахтина А.В.., кл. рук. 1-б класса …………………………
Соколова И.А. , кл. рук. 1-в класса …………………………
Справка
по изучению адаптации учащихся первых классов к обучению в школе
2014 – 2015 учебный год
Дата проведения: март 2015 год
Место проведения: МБОУ СОШ №4
Количество учащихся:
1 «А» класс – 18 учащихся, кл. рук – ль: Зилинская Е.А.
1 «Б» класс – 18 учащихся, кл. рук – ль: Зембахтина А.В.
1 «В» класс - 18 учащихся, кл. рук – ль: Холамханова Н.Н.