kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СПРАВКА по итогам адаптации первоклассников к новым условиям школьной жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                          СПРАВКА

по итогам адаптации первоклассников

к новым условиям школьной жизни

          С  20сентября   по 18 октября  2014 года согласно плану ВШК проводилось изучение адаптации учащихся 1 – х  классов.

          Цель:  выявить степень успешности адаптационного периода, создание благоприятных условий УВП, соблюдение требований к современному уроку.

Вид контроля: тематический.

          Технология: посещение уроков, анкетирование учащихся, собеседование с учителем и учащимися.

              Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности маленького человека - это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СПРАВКА по итогам адаптации первоклассников к новым условиям школьной жизни »

СПРАВКА

по итогам адаптации первоклассников

к новым условиям школьной жизни


С 20сентября по 18 октября 2014 года согласно плану ВШК проводилось изучение адаптации учащихся 1 – х классов.

Цель: выявить степень успешности адаптационного периода, создание благоприятных условий УВП, соблюдение требований к современному уроку.


Вид контроля: тематический.


Технология: посещение уроков, анкетирование учащихся, собеседование с учителем и учащимися.


    Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности маленького человека - это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. В данный период ребёнок вступает в новые социальные контакты, связанные со школьной деятельностью. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых дней ставит пред учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Адаптация ребёнка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по - настоящему. Это довольно длительный процесс. Оптимальное время для адаптации детей к школе 1,5- 2 месяца. Но некоторые дети проходят этот сложный период дольше - 3-4 месяца.

Условия адаптации:

а) Физиологические:

  • Изменение режима дня;

  • Необходимость игры;

  • Правильная посадка;

  • Организация правильного питания;

- Развитие двигательной активности;

б) Психологические:

- психологический климат в семье;

- формирование интереса к школе;

- недопустимость физического воздействия;

- предоставление самостоятельности;

- учёт темперамента ребёнка;

- организация контроля за учёбой;

- поощрение за успехи и достижения;

- моральное стимулирование;

- развитие самоконтроля и объективной самооценки.


В ходе проверки было выявлено, что в 1-а классе обучается 18 человек, в 1-б классе - 18 человек, в 1-в классе – 18 человек.

С целью успешной адаптации детей к процессу обучения в школе созданы благоприятные условия (при этом администрация руководствовалась санитарно- эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.2. 1178-02, приказом по МБОУ СОШ №4:


- учебные занятия проводятся в первую смену;

- пятидневная учебная неделя;

- продолжительность уроков 35 минут;

- в середине учебного дня организована динамическая пауза, продолжительностью 40 минут;

- в оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1 классе применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

1 четверть - 3 урока, со 2 четверти – 4 урока;

- организация облегчённых дней в понедельник и пятницу (со 2 четверти);

- дети получают горячее питание;

- систематически в классах работает психолог.


В результате посещения уроков математики, литературного чтения, русского языка, окружающего мира было выявлено, что учителя первых классов –Зилинская Е.А. (1-а), Зембахтина А.В. (1-б), Соколова И.А. (1-в) стремятся обучать детей на уроках, не перегружая, учитывая их психологические и возрастные особенности, развивая их индивидуальные способности. Атмосфера на уроках рабочая, но некоторым детям ещё трудно концентрировать внимание, у них снижена работоспособность, они быстро утомляются, нечётко представляют предъявляемые к ним требования. Для успешного решения возникающих проблем учителя на уроках использует игры, занимательные элементы, яркие наглядные пособия, ИКТ. Это формирует интерес к предметам, обеспечивает доступность изучения программного материала, активизирует деятельность уч-ся, развивает наблюдательность, мышление, память, речь. На уроках проводятся физминутки в стихотворной форме, гимнастика для глаз, кистей рук, пальцев, постоянно обращается внимание на осанку, на правильное положение головы при письме и чтении. Обучение первоклассников проходит без балльного оценивания знаний. Преподаватели используют словесную объяснительную оценку лишь при положительных ответах и активной работе учеников. Учителя продумывают воспитательный аспект: детьми усваиваются и знания, и поведенческие навыки, необходимые для сохранения и развития собственного здоровья.

В кабинетах, где занимаются первоклассники, соблюдаются: режим проветривания и освещённости классной комнаты. После занятий проводится влажная уборка класса. В кабинете есть  необходимые стенды, помогающие в работе с детьми.


С целью выяснения степени успешности адаптационного периода среди учащихся 1 – х классов было проведено анкетирование:

1-а класс (18 человек)


Предлагаемые вопросы

да

нет

не знаю

1

Было ли у тебя желание идти в школу?

18\ чел.

0

0

2

Тебе часто хочется остаться дома и не ходить в школу?

3 чел.

17

0

3

Чувствуешь ли усталость на занятиях? Когда?

2чел. после 1 урока

2 чел. после 2 урока

2 чел после 3 урока


14

0

4

Испытываешь ли ты чувство голода? Когда?

После 1 урока -17 человек

3

0

5

Какую роль в классе тебе хотелось бы выполнять:





командира

13




цветовода

5




санитара

1




дежурного

1




1-б класс (18 человек)


Предлагаемые вопросы

да

нет

не знаю

1

Было ли у тебя желание идти в школу?

16

2

0

2

Тебе часто хочется остаться дома и не ходить в школу?

3

15

0

3

Чувствуешь ли усталость на занятиях? Когда?

4 чел. после 1 урока

2 чел. после 2 урока

1 чел. после 3 урока

1 чел. после уроков

10

0

4

Испытываешь ли ты чувство голода? Когда?

12 чел.после 1 урока

1 чел. после 2урока

1 чел. после 3 урока

4 чел после уроков

0

0

5

Какую роль в классе тебе хотелось бы выполнять:





командира

9




цветовода

5




санитара

4




дежурного

6




1-в класс (18 человек)


Предлагаемые вопросы

да

нет

не знаю

1

Было ли у тебя желание идти в школу?

17

1


2

Тебе часто хочется остаться дома и не ходить в школу?

2

16


3

Чувствуешь ли усталость на занятиях? Когда?

5 чел. после 1 урока

2 чел. после 2 урока

1 чел. после 3 урока

3 чел. после уроков.


7


4

Испытываешь ли ты чувство голода? Когда?

12 чел.после 1 урока

1 чел. после 2урока

2 чел. после 3 урока

3 чел после уроков


5

Какую роль в классе тебе хотелось бы выполнять:





командира

7




цветовода

2




санитара

1




дежурного

8




Анкетирование показало, что желание детей посещать школу после 7 недель занятий не уменьшилось, а это значит, что адаптационный период проходит нормально.

В классах ведётся большая внеурочная воспитательная работа по правилам дорожного движения, технике безопасности и охране здоровья.


Выводы и рекомендации:


  1. В школе созданы условия, благоприятно влияющие на учебно - воспитательный процесс в первых классах.

  2. Работа учителей на уроках строится с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, но её эффективность необходимо повышать.

3. Продолжить работу по повышению уровня организованности и дисциплинированности уч-ся.




Справку составила

педагог – психолог: Медведева Л.А


18.10.2014 г.



Ознакомлены:


Зилинская Е.А.., кл.рук. 1-а класс ………………………

Зембахтина А.В.., кл. рук. 1-б класса …………………………

Соколова И.А. , кл. рук. 1-в класса …………………………







































Справка

по изучению адаптации учащихся первых классов к обучению в школе


2014 – 2015 учебный год


Дата проведения: март 2015 год

Место проведения: МБОУ СОШ №4

Количество учащихся:

1 «А» класс – 18 учащихся, кл. рук – ль: Зилинская Е.А.

1 «Б» класс – 18 учащихся, кл. рук – ль: Зембахтина А.В.

1 «В» класс - 18 учащихся, кл. рук – ль: Холамханова Н.Н.

Используемая методика:

« Лесенка»,

« Оценка школьной мотивации»,

« Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»,

« Беседа о школе».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
СПРАВКА по итогам адаптации первоклассников к новым условиям школьной жизни

Автор: Медведева Любовь Александровна

Дата: 22.06.2015

Номер свидетельства: 220943


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства