Просмотр содержимого документа
«Итоговая комплексная работа по итогам 1 класса»
Приложение 2
В приложении 2 представлены материалы контрольных работ, разработанные и предложенные для апробации в общеобразовательных учреждениях Российской академией образования (руководитель группы авторов - разработчиков – Логинова О.Б.).
ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА
1 класс
Вариант 2
Ученика/ученицы _____________________________
Фамилия, имя
Школа № __________ Класс ________
Город/село ____________________________________
Область/край _________________________________
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.
Сова
8
Обидел однажды старик сову. Ничего не сказала сова
15
старику, но перестала у него на лугу
20
мышей ловить. Старик это поначалу
26
не заметил, а мыши обнаглели. Стали
31
они гнезда шмелей разорять. Улетели
35
шмели, перестали клевер опылять.
47
Но и тут ничего не понял старик. А клевер перестал расти на
56
лугу. Голодно стало корове, и перестала она давать молоко.
63
Вот как все в природе связано между
69
собой! Теперь понял это старик и
75
пошел скорее к сове прощение просить.
Задание 2. Найди и спиши предпоследнее предложение. Проверь. Если надо, исправь.
Задание 3. В каком порядке лучше разложить картинки, чтобы было легче восстановить последовательность событий? Поставь в квадратиках под картинками цифры 1, 2, 3, 4, 5.
Задание 4. У кого в этой сказке больше всего “ног” – у совы, у старика или у коровы?
Ответ: Больше всего ногу _______________________
Задание 5.
Найди и спиши слово, выделенное в тексте жирным шрифтом.
Подчеркни в этом слове буквы мягких согласных звуков. Запиши, сколько в этом слове: слогов, звуков и букв.
_
___ слогов
___ букв
___ звуков
_______________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Если хочешь, выполни и эти задания.
Задание 6. Отметь ответ значком , какой из названных объектов природы может двигаться, но не умеет бегать или летать?
А.
Мышь.
В.
Сова.
Б.
Клевер.
Г.
Шмель.
Задание 7. Найди на рисунках объекты живой природы и соедини их стрелками с соответствующим словом-понятием.
Напиши
свое слово
Муравей
Растение
Скалы
Напиши свое слово
Животное
Ель
Клевер
Задание 8. Предположим, что одна сова ловит за ночь 4 мыши.
Ребята составили две разные задачи, которые решаются одинаково: 4 + 4 = ?. Какие задачи составили ребята? Отметь их значком . Запиши решение.
А.
Сколько мышей поймают за ночь две совы?
Ответ: ____ мышей.
Б.
Сколько мышей поймает одна сова за две ночи?
Ответ: ____ мышей.
В.
Сколько всего мышей поймают совы?
Ответ: ____ мышей.
Задание 9. Помоги старику попросить прощения у Совы. Запиши одно – два предложения.
Я думаю, что старику надо сказать: _________________
Задание 10. Перечитай сказку о Сове. Подчеркни незнакомые тебе слова. Подсчитай их. Запиши в квадрате цифрой, сколько незнакомых слов в тексте тебе встретилось.
Выпиши одно какое-нибудь незнакомое слово. Попробуй определить значение этого слова.