Просмотр содержимого документа
«Итоговая аттестация по литературному чтению в 4 классе»
Промежуточная аттестация
по литературному чтению
в 4 классе (УМК «Школа России»)
Пояснительная запискадля проведения промежуточной итоговой аттестации
обучающихся 4 класса по литературному чтению
Цель проведения экзаменнационной работы по литературному чтению -установление соответствия уровня и качества подготовки учащихся 4 классов требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, проверка усвоения основных тем 4 класса начальной школы по литературному чтению в 4 классе.
Содержание материала соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, авторской программе Климанова Л. Ф. Литературное чтение. Программа 1-4 классы. – Москва: «Просвещение», 2013. ( Сборник программ «Школа России»,М.; Просвещение, 2011г. Контрольно-измерительные материалы Литературное чтение: 4 класс// Сост.С.В. Кутявина М.: «ВАКО». 2015 г.) Преподавание ведётся по учебнику Климанова Л. Ф. Литературное чтение.: учеб.для 4 кл. В 2 ч.– М.: Просвещение, 2013.
Уровень подготовки обучающихся базовый.
В рабочей программе на изучение литературного чтения отведено 102 часа (3 часа в неделю)
Структура экзаменнационной работы
Итоговая контрольная работа по литературному чтению содержит задания базового уровня (Часть А) и повышенного уровня
Часть 1 содержат задания с кратким ответом.
Часть 2 – задание с развёрнутым ответом.
Часть
Часть 1
Часть 2
Задание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
Уровень
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
П
П
П
%
77 %
23%
Предлагаемая экзаменнационная работа(тесты) позволяет выяснить ,насколько знания, умения и навыки учащихся 4 – х классов на конец учебного года соответствуют основным программным требованиям. И как учащиеся умеют пользоваться знаниями,полученными в период обучения в 4-м классе, умениями и навыками при выполнении тестовой работы.
Содержание заданий тестов соответствует блокам изучения курса литературное чтение. Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированности учебных умений – воспринимать и выполнять учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.
Экзаменнационная работа составлена в двух вариантах, равнозначных по степени сложности. Задания соответствуют уровню базовой подготовки учащихся. На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
Таблица 1. Таблица правильных ответов:
№ задания
Вариант 1
Вариант 2
Баллы
1 часть
1
о клёне
о берёзе
1 балл
2
Клён.
Берёза.
1 балл
3
солнечный
яркий
перелётных, певчих
2 балла (1 за каждый ответ)
блистают пурпурные и золотистые
листву прорываются солнечные
4
крылатые
хороводные
1 балл
5
широкие, лапчатые, узорчатые
травой, грибами, земляникой
3 балла (1 за каждое слово).
6
1. Клён любит свет.
2. Берёзовый лес весной.
3 балла (1 за каждый пункт плана).
4. Клёны осенью.
3. Берёзовый лес летом.
5. Семена разлетаются.
4. Берёзовый лес осенью.
7
Далеко разлетаются крылатые семена клёна.
В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых березок венки, пели под березами хороводные песни.
1 балл
8
Ветки, точно пружины.
Золотыми монетками листвы
1 балл
9
Ветер гуляет.
Танцуют листочки.
1 балл
10
Рассказ
Рассказ
1 балл
2 часть
1
Записан связный текст объемом в 2-3 предложения, в котором указано о чём этот рассказ, передана его основная мысль.
2 балла – записан связный текст объемом в 2-3 предложения, основная мысль рассказа передана, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет;
1 балл – записан текст объемом в 2-3 предложения, основная мысль текста передана, но есть некоторые замечания к связности ее изложения (например, это не связное высказывание, а несколько отдельных слов) ИЛИ основная мысль передана несколько расплывчато, но при этом замечаний к связности высказывания нет ИЛИ записано связное высказывание объемом в 1-2 предложения, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет;
0 баллов – любой другой вариант выполнения.
2
В умеренном поясе обоих полушарий, В Средиземноморье и в Средней Азии.
Европа.
3 балла (1 за каждую правильно заполненную строку в таблице).
Плоды клёна имеют лёгкие крылья, с помощью которых семена разносятся ветром.
Листья плотные, треугольной или ромбовидной формы, с пильчатыми краями.
Окраска их зависит от вида клёнов.
Весной берёза выпускает длинные коричневые или зелёные сережки.
3
Нет, потому что клён любит свет, и его семена не смогут разлетаться.
Нет, потому что берёза растёт в северных районах, но любит солнце.
4 балла (см. таблицу ниже)
Таблица 2. Проверка задания части 2
№ задания
Критерии оценки задания части 2-3
Баллы
3
Правильно сформулировал одно доказательство.
1
Доказательство правильно оформлено в письменной речи.
1
Правильно сформулировано второе доказательство.
1
Доказательство правильно оформлено в письменной речи.
В зелёном русском лесу вряд ли есть дерево, живописнее клёна. Красивы широкие лапчатые и узорчатые листья клёна, гладкий и чистый его ствол. Крепка и прочна его древесина. Обычно растёт клён рядом с другими деревьями берёзой, осиной, дубом, ольхой. Крепки и туги кленовые ветки. Точно пружины, гнутся они под рукою. Весёлый зелёный клён любит солнечный ярки й свет. Лучами солнца освещена его вершина. Клёны сажают в городских парках, украшают ими парковые дорожки, берега прудов. Особенно красивы клёны ранней осенью. В лучах солнца блистают пурпурные и золотистые кленовые листочки. Что-то праздничное, весёлое есть в этом дереве, украшающем наши леса. Далеко разлетаются крылатые семена клёна. Семена эти разносит ветер, гуляя по полям и лугам. Там, где упадёт на удобное место крылатое семечко, вырастет на другой год молодой тоненький кленок. (По И. Соколову-Микитову).
Как ты считаешь, о чём этот текст? В чем его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2-3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.
Клен получил своё название из латинского языка и обозначает “острый”, так как его листья имеют острые лопасти от 3 до 5. Растёт клён в основном в умеренном поясе обоих полушарий, а также в Средиземноморье и в Средней Азии. Клён - это дерево или кустарник с опадающими, простыми, лопастными, довольно крупными черешковыми листьями. Плоды клёна имеют лёгкие своеобразные крылья, с помощью которых семена разносятся ветром по округе. Осенью эти растения окрашиваются в яркие цвета: лимонные, жёлтые, красные, оранжевые или бордовые. Окраска их зависит от вида клёнов.
Где произрастает клён?
Почему плоды клёна могут разноситься ветром?
От чего зависит окраска листьев клёна осенью?
Сможет ли расти клён в тенистом и безветренном месте? Докажи свой ответ, представив два доказательства.
Из всех деревьев русского леса милее всех мне наша береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белы стволы берез, покрытые тонкой берестою. Особенно хорош березовый лес весной. Как только сойдет в лесу снег, набухают на березах смолистые душистые почки. Из каждой случайно надломленной ветки березы каплет живительный сладкий сок. Множество пререлетных певчих птиц собирается в березовых рощах. В летние знойные дни хорошо бродить в березовой роще. Теплый ветер шелестит над головой зеленой листвою. Пахнет травой, грибами, спелой душистой земляникой. Сквозь густую листву прорываются солнечные лучи. Чудесен и ранней осенью березовый лес, покрытый золотыми монетками берёзовой листвы. Крутясь в воздухе, танцуют, а потом падают на землю золотые листочки. От дерева к дереву протянуты тонкие липкие нити серебристой паутины. Прозрачен и чист воздух, малейший слышится в березовом лесу звук. Простые деревенские люди ласково называли березу березонькой. В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых березок венки, пели под березами хороводные песни. (По И. Соколову-Микитову)
Как ты считаешь, о чём этот текст? В чем его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2-3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.
Берёза считается самым красивым деревом в Сибири. Не зря его называют «русская красавица». Родина этого растения - Европа. Берёза - это изящное листопадное дерево с прозрачной, сквозистой кроной и с тонкими свисающими ветвями. У берёзы северных районов белая кора, с чёрными отметинами, которая у основания покрыта мощной черноватой коркой, с глубокими трещинами. Листья плотные, треугольной или ромбовидной формы, с пильчатыми краями. Весной берёза выпускает длинные коричневые или зелёные сережки. Осенью же берёзовые рощи покрываются золотом от ярко-жёлтой листвы.
Где родина берёзы?
Какие листья у берёзы?
Что появляется на берёзе весной?
3. Сможет ли берёза расти на болотах в южных районах? Докажи свой ответ, представив два доказательства.