kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект по литературному чтению "Почему нужно любить чтение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект по литературному чтению "Почему нужно любить чтение" подготовлен учащимся 2 класса ГБОУ СОШ №17 Дерновым Егором. I этап работы – поисковый. Проведено анкетирование по выявлению количества детей, любящих читать в свободное время. II этап - аналитический. Объект исследования: детская книга, памятники книге. Предмет исследования: приобщение к чтению. Гипотеза: нужно ли тратить время на чтение книги, если можно посмотреть фильм и получить информацию из Интернета? Цели и задачи: пронаблюдать, какую роль играют книги в жизни моих одноклассников; проанализировать роль книги для ребят нашего класса; найти мнения известных людей о книге, о чтении; показать одноклассникам через памятники архитектуры, что существование большого количества памятников книге говорит о её значимости. Методы: Изучение литературы и источников Интернета по данной теме. Проведение анкетирования. Анализ полученных результатов. Формулировка выводов.III этап- практический. Сбор информации о важности чтения книг. IV этап - заключительный. Выводы: в результате моей работы большее количество моих одноклассников стали читать в свободное время (это подтверждает повторное анкетирование); появился интерес к сбору и изучению информации для следующего проекта: «Необычные библиотеки мира».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект по литературному чтению "Почему нужно любить чтение"»















ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ





ПОЧЕМУ НУЖНО ЛЮБИТЬ ЧТЕНИЕ?





Выполнил:

учащийся 2 класса А

Дерновой Егор.









I этап работы – поисковый.

Мы уже второклассники. В этом году наша учительница Светлана Владимировна предложила нам участвовать в конкурсе «Книга – источник знаний». Какую же тему выбрать?

Ермолаев Тимофей сказал: «Моя бабушка говорит, что раньше нашу страну называли самой читающей в мире, а меня из–под палки читать не заставишь».

«И я читать не очень-то люблю», - заметил Усынин Владик. Тут все загалдели: « И меня дома ругают, что я мало читаю, а все больше телевизор смотрю или за компьютером сижу», «И меня…. И меня!...» А я подумал и предложил: «Давайте проверим, действительно ли современные дети стали меньше читать, меньше любить книгу?»

Как же это сделать?

Мы решили провести в нашем классе анкетирование. В анкете один вопрос «Чем я люблю заниматься в свободное время?» и пять вариантов ответа:

  • гулять с друзьями;

  • читать;

  • смотреть телевизор;

  • играть в компьютер;

  • заниматься спортом.

Надо выбрать и отметить один вариант проведения свободного времени.

В результате при подсчете голосов оказалось, что читать в свободное время любят только пять человек.



Результаты нас очень расстроили. Это что же получается? Очень мало детей с удовольствием читают в свободное время, читают не по собственному желанию, а по заданию учителя и требованиям родителей! С этим надо что-то делать!



























II этап - аналитический.

Объект исследования: детская книга, памятники книге.

Предмет исследования: приобщение к чтению.

Гипотеза: нужно ли тратить время на чтение книги, если можно посмотреть фильм и получить информацию из Интернета?

Цели и задачи:

  • пронаблюдать, какую роль играют книги в жизни моих одноклассников;

  • проанализировать роль книги для ребят нашего класса;

  • найти мнения известных людей о книге, о чтении;

  • показать одноклассникам через памятники архитектуры, что существование большого количества памятников книге говорит о её значимости.

Методы:

  • Изучение литературы и источников Интернета по данной теме.

  • Проведение анкетирования.

  • Анализ полученных результатов.

  • Формулировка выводов.



О важности чтения говорят многие, но не все понимают, на сколько чтение обогащает духовный мир человека.

Важность книг и чтения доносят до нас даже старые русские пословицы, такие как: “Кто много читает, тот много знает” или, например, “Книга мала, а ума придала”. И уж если о важности чтения задумывались древние жители нашей земли, то как можем мы не понимать, насколько важен этот невзрачный, на первый взгляд, предмет, под названием книга?

Совершенно очевидно, что читающий человек знает больше, понимает больше, а, значит, и рассказать другим может больше, чем не читающий. Читая книгу, человек будто бы проживает ещё одну жизнь, ведь он переживает, чувствует то, что чувствуют герои книги, старается понять их действия, мысли и побуждения. Он словно набирается жизненного опыта, который в будущем ему не раз ещё пригодится. Это уже не говоря о том, что читающие люди пишут намного грамотнее, чем люди, не бравшие книгу в руки. Они доступно излагают свои мысли в разговоре. Понять их легче, говорить с ними легче, а значит, и находиться в их обществе интереснее и приятней.


Книги открывают человеку новые миры, новые горизонты, глубокие впечатления и переживания. Конечно, книги не дадут вам всех ответов. Однако, читая книги, вы обогатите свой разум ответами, до которых уже добрались люди, их написавшие. Ни для кого ни секрет, что желание читать, интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка ребенка читать. Приобщение детей к чтению потребует времени и усилий. Никто за родителей этого не сделает.

Есть дети, для которых книга – часть их жизни. К сожалению, таких детей, кто не мыслит жизнь без чтения, с каждым годом становится все меньше. Зато возрастает процент тех, для кого чтение – тяжкая повинность.

Что же мешает чтению детей? Просто сейчас детских развлечений стало гораздо больше.

Бесконечное сидение перед телевизором и столько же бесконечное щелканье пультом. Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Дети не могут четко определить, где – правда, а где – ложь. Они доверяют всему тому, что видят на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11-12 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что есть на экране.

А ведь есть более интересное занятие – чтение книг.

«Всем хорошим я обязан книге», - так говорил Максим Горький. Я с ним полностью согласен. Я считаю, что книги играют очень важную роль в жизни человека. И сейчас я попытаюсь это доказать.

Во - первых, как вы вообще представляете жизнь без книг? Это же скучно и неинтересно! Как иногда противно смотреть на лежебок, которые целыми днями сидят за компьютерами и телевизорами. Какой от них толк? А книга – это ключ к знаниям. Читая, её ты узнаешь много нового и полезного для себя. Даже древние люди говорили: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».

Во – вторых, книга развивает кругозор. Ведь это так интересно заглянуть в неё и увидеть прошлое: сражения, царей, рыцарские турниры, походы, войны, географические и научные исследования, узнать об истории своей Родины и познать культуру и религию других народов.

В – третьих, книга развивает мышление и фантазию. Как здорово иногда бывает представить себя греческим героем или ученым, который вот – вот откроет новый закон физики, фараоном Египта! Мысленно побывать в других странах и городах.

В – четвёртых, книги помогают нам принимать правильные решения. Иногда, смотря на героев книги, мы узнаём самих себя или своих друзей, мы учимся на чужих ошибках и стараемся их не допускать.

В – пятых, читая любое произведение, мы становимся грамотнее, как в устной, так и в письменной речи. Мы пополняем свой словарный запас, тем самым делаем себя более интересным человеком.

Но нельзя забывать о том, что книги нужно читать предназначенные для своего возраста. Согласитесь глупо, если в шестнадцать лет человек читает сказки «Колобок» и «Курочка ряба», а пятилетнему малышу мама на ночь читает «Войну и мир» Толстого.



Читайте – и становитесь более чуткими, отзывчивыми людьми. Может, именно чтение делает из человека настоящего человека?
















III этап- практический.

Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Но, едва научившись читать в начальной школе, дети чаще увлекаются компьютером и телевизором. Замедляется процесс чтения, теряется интерес к нему.

Из – за этого замедляются и процессы интеллектуальной деятельности: ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять, Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны. Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье, и основа его – привычка ребенка читать.





















































Работая над проектом, я собрал много высказываний знаменитых людей о пользе и значении книг.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ВЫСКАЗЫВАНИЯ И АФОРИЗМЫ О КНИГАХ.



  • Любая книгаумный друг:
    Чуть утомит, она смолкает;
    Она безмолвно поучает,
    С ней назидателен досуг. (Лопеде Вега)



  • Книгиэто инструмент насаждения мудрости. (КоменскийЯ.)



  • Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем тоже чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже читанную книгузначит вновь увидеть старого друга. (Вольтер)



  • Нужно читать и  уважать только те книги, которые учат понимать смысл жизни, понимать желания людей и истинные мотивы их поступков. (Горький М.)



  • Некоторые ценят книги по их объему, точно написаны они для упражнения рук, а не ума. (Грасиан-и-Моралес)



  • Сколько дней труда, сколько ночей без сна, сколько усилий ума, сколько надежд и страхов, сколько долгих жизней усердного изучения вылиты здесь в мелких типографских шрифтах и стиснуты в тесном пространстве окружающих нас полок. (СмитА.)



  • Никогда двадцать огромных томов не сделают революцию, ее сделают маленькие карманные книжки в двадцать су. (Вольтер)



  • Хорошая книгаэто подарок, завещанный автором человеческому роду. (АддисонД.)



  • Библиотека для чтения в городеэто вечно зеленое дерево дьявольского познания, и кто постоянно забавляется его листами, тот и до плода дойдет. (ШериданР.)



  • Книга всегда была для меня советницей, утешительницей, красноречивой и спокойной, и я не хотела исчерпать ее благ, храня их для наиболее важных случаев. (ЖоржСанд)



  • Книга есть альфа и омега всякого знания, начало начал каждой науки. (ЦвейгС.)



  • Среди книг, как и среди людей, можно попасть в хорошее и в дурное общество. (ГельвецийК.)



  • Книги изречений... не только не подавляют самостоятельной деятельности ума, но, напротив, вызывают ее. (ТолстойЛ.Н.)



  • Книги обладают способностью бессмертия. Они самые долговечные плоды человеческой деятельности. (Смайлс С.)



  • Самая новая и самая самобытная книга та, которая заставляет любить старые истины. (Вовенарг)



  • Ей сна нет от французских книг,
    А мне от русских больно спится. (Грибоедов А. С.)



  • Бестселлерпозолоченная гробница посредственного дарования.(Смит А.)



  • Книги на злобу дня умирают вместе со злободневностью. (Вольтер)



  • Видеть прекрасно изданную пустую книгу также неприятно, как видеть пустого человека, пользующегося всеми материальными благами жизни. (БелинскийВ.Г.)



  • Творец книгиавтор, творец ее судьбыобщество.Чтобы воспитывать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение. (ЧеховА.П.)



  • Все, чего я достиг в жизни, стало возможным благодаря книге. (РичардБах)



  • Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, - невоспитанный человек, нравственный невежда..(Сухомлинский В.А.)



  • Чтениевот лучшее умение. (ПушкинА.С.)



  • О чём молится, о друг? Было бы в изобилии книг…" (Гораций)



  • «Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась». (А.И. Герцен)



  • «Большая часть человеческого знания во всех отраслях существует лишь на бумаге, в книгах, - этой бумажной памяти человечества. Поэтому лишь собрание книг, библиотека является единственной надеждой и неуничтожаемой памятью человеческого рода». (А. Шопенгауэр)



  • «Надо знать книгу. Надо любить и верить в нее. Надо выработать в себе уменье и практическую сноровку работать при помощи книги».(Н.А. Рубакин)



  • «Чтениеэто один из истоков мышления и умственного развития». (В.А. Сухомлинский)



  • «Если поищешь в книгах мудрости внимательно, то найдешь большую пользу для души своей». (Нестор-Летописец)



  • «Что может быть драгоценнее, чем ежедневно входить в общение с мудрейшими людьми мира». (Л.Н. Толстой)



  • «Книги рождают мечту, вызывают ее к жизни, заставляют размышлять, воспитывают самостоятельность суждений». (С.Г. Струмилин)



  • «Никакие провалы истории и глухие пространства времен не в состоянии уничтожить человеческую мысль, закрепленную в сотнях, тысячах и миллионах рукописей и книг». (К.Г. Паустовский)



  • «Книгаэто волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли. Мир без книгимир дикарей». (Н.А.Морозов)

  • «Что за наслаждение находится в хорошей библиотеке. Смотреть на книгии то уже счастье». (ЧарльзЛэм)



  • «Искусство читатьэто искусство мыслить с некоторой помощью другого». (Эмиль Фаге)



  • «Причина того, что люди так мало запоминают из того, что они читают, заключается в том, что они слишком мало думают сами». (Георг Кристоф Лихтенберг)



  • «Всякого рода грубость тает, словно на огне, под влиянием ежедневного чтения хороших книг». (Виктор Мари Гюго)



  • «Изучение было для меня главным средством против скуки жизни, и у меня не было такого горя, которое не рассеивалось после одного часа чтения». (Шарль Луи Монтескье)



  • «Занятия с книгамиюность питают, старость увеселяют, счастье украшают, в несчастии доставляют убежище и утешение, дома радуют, вне дома не мешают...» (Марк Тулий Цицерон)



  • «Книгачистейшая сущность человеческо й души». (Томас Карлейль)



  • «Книга жизнеспособна лишь в том случае, если дух ее устремлен в будущее».(Оноре де Бальзак)



  • «Книга, которая не стоит того, чтобы ее читать дважды, не стоит и того, чтобы ее читать и один раз». (Карл Юлиус Вебер)



  • «Книгилучшие товарищи старости, в тоже время лучшие руководители юности».(СэмлоэлСмайлс)



  • «С книгами у нас обстоит дело также,как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья, в сердечные спутники жизни». (

  • «Все хорошие книги сходны в одном, - когда вы дочитаете до конца, вам кажется, что все это случилось с вами, и так оно навсегда при вас и останется». (ХемингуэйЭ.)



















































Кроме этого, есть много пословиц и поговорок о книгах. Я их представляю вашему вниманию.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О КНИГАХ.
  • Книгадруг человека.


  • Книга книгой, да и своим умом двигай.


  • Кто много читает, тот много знает.


  • Ему и книги в руки.


  • Книга мала, а ума придала.


  • Не всякий, кто читает, в чтении силу знает.


  • Глядит в книгу, а видит фигу.


  • Книги не говорят, а правду сказывают.


  • Книги читатьскуки не знать.


  • Не красна книга письмом, а красна умом.


  • Книги читатьне в ладушки играть.


  • Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.


  • Кто знает аз да буки, тому и книги в руки.


  • Одна книга тысячу людей учит.


  • Книгамаленькое окошко, через него весь мир видно.


  • Испокон века книга растит человека.


  • Дом без книгидень без солнца.


В Интернете я нашёл много фотографий с изображением памятников книге. Среди них есть и памятники, поставленные в России в разных городах.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ЕСЛИ СЕГОДНЯ ТЫ НИЧЕГО НЕ ЧИТАЛ,



ЗНАЧИТ, СЕГОДНЯ ТЫ НЕ ЖИЛ

БЕРЛИН, ГЕРМАНИЯ

В Берлине на площади Бебельплатц открыт двадцатиметровый памятник весом 35 тонн, состоящий из 17 книг немецких авторов.

 

На той же Бебельплатц находится памятник сожжённым книгам "Утонувшая библиотека" в память о событиях, произошедших здесь 10 мая 1933 года: фашисты публично сожгли 12 400 книг 149 авторов.



СВЕТЛОГОРСК, РОССИЯ

В небольшом курортном городке Светлогорске установлен мемориальный валун с бронзовой книгой, на левой странице которой изображен портрет Томаса Манна, а на правой - слова на немецком и русском языках: "Ты сохранил величье языка, любя его, как любит только тот, кто пережил изгнанья годы".



ОМСК, РОССИЯ

Скульптура весом 200 кг представляет собой раскрытую книгу, на страницах которой изображены буквы и персонажи из сказок. Авторская трактовка осталась неизвестной широкой публике, поэтому каждый додумывает сам.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, РОССИЯ

Открытие «Раскрытой книги было приурочено к 300-летнему юбилею Петербурга и 265-летию Василеостровского района. Знак выполнен из гранита и представляет раскрытую книгу, на страницах которой выбиты строки А. С.Пушкина из поэмы «Медный всадник».

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, РОССИЯ

 

«Размышление о Маленьком принце». Здесь на стопке книг, как на троне, сидит аллегорический образ философа жизни, правдолюбца и правдотерпца — Шута и держит в руках раскрытые страницы чудесной истории Экзюпери. Чуть ниже примостилась хрупкая фигурка Маленького принца.

ОСТАФЬЕВО, РОССИЯ

Памятник Н.М.Карамзину в виде семи томов его знаменитого труда «История Государства Российского», над которым он работал в Остафьево в течение 12 лет.



УЛЬЯНОВСК (СИМБИРСК), РОССИЯ

В Ульяновске установлен вот такой незамысловатый памятник роману Ивана Александровича Гончарова "Обломовъ"

НОВОКУЗНЕЦК, РОССИЯ

Памятник представляет собой книгу, лежащую на пьедестале, на страницах которой размещен русский и армянский алфавит.



БАРНАУЛ, РОССИЯ

 

Памятник представляет собой раскрытую книгу, сделанную из черного мрамора на постаменте (общая высота с постаментом 160 см). На левой странице армянские буквы алфавита, а на правой стороне буквы русского алфавита. А на самом постаменте золотой ключ, как хранитель союза.

КОГАЛЫМ, РОССИЯ

Памятник книге и печатному слову в Когалыме.

МОСКВА, РОССИЯ

Памятник первому известному русскому книгопечатнику Ивану Фёдорову.



ЛЬВОВ, УКРАИНА

Тот же Иван Фёдоров, только во Львове. Именно в этом городе на территории современной Украины была издана первая точно датированная печатная книга "Апостол".

ХАЙФА, ИЗРАИЛЬ

Памятник – монумент, посвященный книге и письменности. Он представляет собой гигантскую (высотой 2.8 м, шириной 0.5 м и весом 4 т) бронзовую скульптуру в виде старинного фолианта, из которого «высыпаются» цифры и буквы алфавитов разных народов мира. Памятник покоится на специальном бетонном постаменте, выполненном в форме книжной полки.

ШАРДЖА, ОАЭ

Памятник изображает развернутую книгу с тускло мерцающей при свете дня золотой арабской вязью. Эта книга ничто иное, как Коран - самая священная книга мусульман.

АШХАБАД, ТУРКМЕНИЯ

Огромный монумент высотой с двухэтажный дом представляет собой точную копию книги. Вечером обложка книги открывается, и первая страница превращается в экран, на котором при помощи проектора показывают документальный фильм о становлении нации.

ЛЕСКО, ПОЛЬША

Памятник книге символизирует весомость печатного слова.



ВРОЦЛАВ, ПОЛЬША

Еще один памятник книге родом из Польши.

КАНЗАС-СИТИ, США

 

Необычный фасад библиотеки. Перед началом строительства местным жителям предложили назвать любимые книги. Те, которые называли чаще всего, были использованы для внешнего оформления библиотеки.

А эта композиция из книг находится внутри библиотеки.



НЭШВИЛЛ, США

 

Скульптура "Книга с оторванными и отсутствующими страницами" олицетворяет уничтожение двух третей Европейского Еврейства. Из приблизительно девяти миллионов евреев, живущих в Европе до 1933 года, шесть миллионов были убиты во время Холокоста.





ПЕКИН, КИТАЙ

Памятник в форме неровной стопки книг перед книжным магазином.

ВАНКУВЕР, КАНАДА

 

Деревянный памятник с книгами внутри установлен возле здания Ванкуверской Публичной библиотеки, в столице Британской Колумбии (Канада).



НОВОСИБИРСК, РОССИЯ

В Новосибирске в 2008 году на стене дома по улице Горького появилась вот такая креативная книга "Капиталъ", приуроченная к открытию одноименного книжного магазина в этом же здании.

ХИМКИ, РОССИЯ

Памятник – это большая книга А.С. Пушкина, которая установлена таким образом, что создается ощущение парения в воздухе. Книга раскрыта: на левой стороне профиль Пушкина, а справа - его бессмертное стихотворение о любви: «Я помню чудное мгновение…»

ГРИНСБОРО, США

 

Памятник установлен в честь родившегося в этом городе писателя О. Генри, который представляет собой композицию из трёх частей: статуи самого О. Генри в натуральную величину, статуи любимой собачки О. Генри по кличке Lovey и статуи огромной раскрытой книги, где слева на странице изображена иллюстрация к рассказу «Дары волхвов».

БАРСЕЛОНА, ИСПАНИЯ

Скульптура "Памятник книге".


БАРСЕЛОНА, ИСПАНИЯ

Еще больше монументальных книжек из Барселоны.

САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ КНИГА

Двенадцать самых маленьких книг мира умещаются в одной столовой ложке.





САМАЯ ПЕРВАЯ ПЕЧАТНАЯ КНИГА

Самой первой печатной книгой на нашей планете была индийская «Алмазная Сутра». Она была переведена на китайский язык и отпечатана с помощью деревянных досок еще в 868 году.



САМАЯ БОЛЬШАЯ КНИГА





САМАЯ БОЛЬШАЯ КНИГА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ В РОССИИ

В ней всего 4 страницы и 12 стихотворений, зато они высотой 6 метров, шириной 3 метра и весом 492 килограмма. Среди авторов книги – патриарх отечественной словесности Сергей Михалков, известные детские поэты, академики Российской Академии естественных наук, Сергей Еремеев и Андрей Тюняев.











IV этап - заключительный.

Завершая свой небольшой, но познавательный проект, хочу сделать следующие выводы:

  • в результате моей работы большее количество моих одноклассников стали читать в свободное время (это подтверждает повторное анкетирование);

  • появился интерес к сбору и изучению информации для следующего проекта: «Необычные библиотеки мира».

Мне очень хочется, чтобы дети как можно больше читали в свободное время. Я думаю, что результаты моего исследования могут быть полезны всем, кто хочет добиться жизненного успеха.

Отдельно хочется сказать о том, что в нашем классе некоторые ребята работали над проектами «Самые крупные библиотеки мира», «Библиотеки города Сызрани», «Мои любимые произведения», «В мире книг», «Зачем надо ходить в библиотеку» и другие, а это говорит о том, что тема чтения не оставила никого равнодушным.

Список используемой литературы:

  1. Стрельцова О. Воспитание у детей интереса к чтению // Начальная школа – Первое Сентября.

  2. Бугрименко Е.А. Цукерман Г.А. Чтение без принуждения. // М., 1993

  3. Чирова А. Книга в твоих руках. // М., Просвещение, 1985

  4. Кошурникова Т.М. Чудо, имя которому – книга. // М., 2006

  5. Журнал «Семейное чтение» // РШБА, 2011

  6. Журнал «Читайка» // РШБА, 2011

  7. http://irinastepanova5/ucoz.ru/publ/kak_privit_ljubov_k_chteniju/1-1-0-4

  8. http://www.realfacts.ru/index.php?newsid=949

  9. http://knigabest.ru/index.php














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательский проект по литературному чтению "Почему нужно любить чтение"

Автор: Дерновой Егор

Дата: 06.02.2016

Номер свидетельства: 289293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект "Поговорим о дружбе" "
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt-poghovorim-o-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "104689"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402750828"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Проект " Поговорим о дружбе" "
    ["seo_title"] => string(31) "proiekt-poghovorim-o-druzhbie-1"
    ["file_id"] => string(6) "161402"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422209077"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект  урока "Герои волшебной сказки" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-gieroi-volshiebnoi-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "115186"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411892472"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства