kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Как работает 3д принтер?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа выполнена учащимся 2 а класса гимназии №1 г.Кувандыка Артемом Живайкиным. В своейработе он попытался выяснить принцип работы 3д принтера, узнал об истории появления этих принтеров, сферу их применения. Провел опрос среди учащихся, учителей, посетил с экскурсией компанию "Полиарт". В ней он узнал о сфере применения изделий, сделанных на 3д принтере. 

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Как работает 3д принтер?"»

Исследовательская работа Живайкина Артема, ученика 2 А класса гимназии №1 г.Кувандыка, занявшая 2 место в районной

научно –практической конференции «Открой свой мир» (2015г)


Тема: Есть ли будущее у 3д-принтера?

Введение

До чего же сильно продвинулась наука! Как же далеко зашёл человек в своих рассуждениях и действиях. Со слов родителей я знаю, что в их детстве не было сотовых телефонов, ноутбуков, интернета. А, если бы кто-нибудь им тогда сказал, что через пару десятилетий у них будет такое устройство, в котором одновременно будет и цветной телевизор, и фотокамера, и видеокамера, и стереомагнитофон, и радиоприемник, и телефон, да еще и без проводов, да еще и такого размера, что в карман поместится. Они бы не поверили. А я сейчас не представляю, как можно жить без этого. Эти предметы для нас совершенно обычные. А недавние слова прабабушки даже поставили меня в тупик: Оказывается, каких-то семьдесят лет назад в домах не было электричества, отапливались они дровами и углём. Были черно-белые телевизоры и показывали они всего один или два канала.

Я очень люблю научные передачи. Часто смотрю телеканал «Моя планета» и «24 техно». И однажды я увидел передачу о 3 D принтере - устройстве, которое может печатать реальные предметы, окружающие нас. Меня это очень заинтересовало. Есть ли будущее у этого «чудо – предмета»? И как эта техника будет служить человеку? На благо ему или нет? Вот я и решил изучить эти вопросы глубже.

Цель: Узнать, что такое 3 D-принтер, и как он используется людьми.

Задачи:

  1. Найти информацию об истории создания 3D-принтера.

  2. Изучить принцип работы этого устройства.

  3. Узнать, что можно изготовить при помощи него.

  4. Выяснить общественное мнение о существовании и работе 3D-принтера.

  5. Взять интервью у специалистов, занимающихся 3D-печатью в нашей области.

  6. Исследовать предметы, напечатанные на 3D-принтере.

  7. Обобщить и проанализировать полученную информацию.

Гипотеза: Предположим, что возможности 3D-принтера очень велики на данный момент, поэтому в будущем, вероятно, он будет очень востребован.

Методы исследования: Изучение информации, полученной из Интернета, наблюдение, сравнение, анкетирование.

Объект исследования: 3D-принтер.

Предмет исследования: Возможности 3D –принтера.

Актуальность исследования в том, что новые информационные технологии всегда очень быстро развиваются и без них немыслимо современное общество.

Практическая значимость данного исследования заключается в том, что оно может быть полезно в качестве просветительского материала, а также для уроков информатики.


  1. Теоретическая часть

    1. История создания 3D-принтера

Многие думают, что 3D-принтеры появились совсем недавно. На самом деле недавно только появился термин «3D-принтер», а сама технология объемного печатания появилась в 1984 году. Авторство ее принадлежит американцу Чарльзу Халлу. Свой прибор он называл установкой для прототипирования, т.к. она создавала 3D-прототипы. В 1990 году семья ученых Крамп усовершенствовала этот способ. Они его назвали методом наплавления в 3Д-воссоздании. В 1995 году компания Solidscape разработала специальный струйный принтер, который создал трехмерное изображение. С этой отправной точки стартуют понятия «3D-печать» и «3D-принтер», так как именно с этого момента стало возможным делать не только макеты и прототипы, но и готовые к использованию объекты. Технологию стали развивать по всему миру. Появилось множество компаний, которые привносили новые возможности и улучшения. А с 2012 года в свободной продаже появились трехмерные принтеры для домашнего использования.

    1. Как работает 3D-принтер?

Представьте себе ситуацию, что вам срочно нужно приобрести стул или стол на кухню. Большинство, скорее всего, направилось бы в обычный магазин за этой покупкой. Некоторые, не найдя в магазине того, что нужно, заказали бы в мебельной мастерской, выбрав по желанию цвет, размер и модель. Очень занятые люди, может быть, заказали бы в интернет-магазине. Но уже недалек тот день, когда вы сможете получить уникальный стул или стол, не выходя из дома. Главное, чтобы у вас был 3D-принтер. Новые технологии всё увереннее осваиваются в современном  мире. Мы уже привыкли к изображению в 3D формате, играем в компьютерные трёхмерные игры, в специальных программах строим объёмные изображения. Мы привыкли к этим чудесам, и не видим в них ничего удивительного. Но есть технологии, которые нас поражают своей необычностью. Это 3D принтер: устройство, печатающее объёмные предметы. Активное использование объёмных принтеров началось сразу после их появления. Современные возможности 3D-печати позволяют изготовить для нас практически любой предмет, начиная от протеза и заканчивая сложными промышленными механизмами.

Давайте попробуем разобраться как работает 3 D принтер. Трехмерный или 3D принтер - это устройство вывода трехмерных данных. То есть результатом его работы является какой-то реальный физический объект.

Существует несколько технологий объемной печати, но в основе любой из них лежит принцип послойного создания (многие любят слово - выращивания) твердого предмета с филигранной точностью, недоступной человеку.

Принцип работы простейшего 3D принтера более всего схож с работой обычного струйного принтера. Основное отличие заключается в том, что вместо нанесения чернил из печатающей головки на очередной лист бумаги в принтере связующее вещество через печатающую головку наносится на очередной очень тонкий слой порошка, создавая одно сечение объекта (Приложение №1). В тех местах, где было нанесено связующее вещество, порошок твердеет. Следующее сечение "склеивается" с предыдущим и так далее, пока не будет сформировано полностью твердое тело. После окончания работы 3D принтера изделие извлекается из массы порошка. В тех местах, где не было нанесено связующее вещество, порошок остается рассыпчатым и может использоваться повторно. Более сложные принтеры могут повторно использовать материал, из которого было сделано изделие. Например, вы изготовили на своем принтере декоративную вазу. Она идеально сочетается с вашим интерьером. А на следующий год вы сделали ремонт в квартире, и ваза больше не подходит вам ни по цвету, ни по форме. Тогда вы берете и из нее же делаете другую вазу. Таким образом, получается безотходное производство. В домашних условиях предметы, как правило, изготавливаются из пластика, но в промышленности возможна печать почти из любых материалов, например нержавеющей стали, пенопласта и даже человеческого организма.

    1. Что может напечатать 3-D принтер?

Возможности современных 3-D принтеров очень впечатляют. На независимом российском онлайн-издании, посвящённом цифровым технологиям 3DNews Daily Digital Digest почти каждый день мы можем увидеть новинки 3-D печати.

Применение 3-D печати в области медицины:

- Очень активно применяется эта технология в протезировании.

- В 2012 году бельгийские и немецкие ученые успешно имплантировали нижнюю челюсть, напечатанную на 3d принтере 83-летней женщине.

- В этом же году студент из Колорадо напечатал роботизированный протез по собственным чертежам.

- А сейчас уже массово изготавливаются всевозможные протезы и имплантанты по индивидуальным меркам. У 3-D протезирования огромное будущее, так как возможно изготовление настолько точных протезов, которые не сможет сделать человеческая рука. Не нужно изнурительных и неприятных примерок и подгонок протезов - он с максимальной точностью повторяет контуры тела.

- В 2013 году кампанией Organovo был напечатан образец печени, который жил 40 дней и нормально функционировал. На нем проводили такие испытания: как он будет реагировать на медицинские препараты. И этот образец реагировал на них так, как реагирует настоящая печень. А значит, с развитием этой области медицины удастся избежать экспериментов, проводимых на животных.

- В 2014 году российские ученые разработали био-принтер, который будет печатать фрагменты практически любых внутренних органов. В данный момент они работают над созданием фрагмента щитовидной железы. В своей работе ученые используют клетки и гидрогель.

- Японские ученые планируют научиться печатать кожу на 3D-принтере. Исследователи из больницы при Токийском университете ведут работы над созданием 3D-принтера нового поколения, который сможет производить человеческие кожу, кости и суставы.

- Китайские ученые научились печатать прототипы человеческих органов, но «живут» они не более 4-х месяцев и лишены кровеносных сосудов. Ученые уверены, пригодные для трансплантации органы — вопрос 15-20 лет.

Применение 3-D печати в строительстве и архитектуре.

- Многие музеи заказывают скульптуры исторических личностей в полный рост. Например, Смитсоновский институт и связанный с ним самый крупный музейный комплекс создали репродукцию статуи Томаса Джефферсона.

- Президент США Барак Обама оказался первым среди американских президентов, чьё лицо было отсканировано 3D-сканером и выполнено в виде скульптуры-бюста при помощи трёхмерной печати.

- В этом году в Китае были построены всего за 24 часа 10 одноэтажных домов бюджетного класса. Выполнены они были при помощи технологии быстротвердеющего цемента и четырёх строительных 3D-принтеров, сконструированных китайским инженером. Такой принтер может напечатать коробку стандартного дома с несущими стенами, перегородками, коммуникациями и крышей. На выходе в дом остаётся вставить только окна и двери. (Приложение - видеофайл)

Применение 3-D печати в автомобилестроении.

- В 2014 году прошел испытания первый автомобиль, напечатанный на 3D-принтере. Двухместный автомобиль Strati развил скорость в 64 км/ч. Для изготовления машины понадобилось меньше 50 деталей, в то время как у обычного авто число комплектующих может превышать 20 тыс. Создание компонентов авто, а также окончательная сборка заняли примерно шесть недель.



Применение 3-D печати в промышленности.

- В Голландии напечатали коллекцию женских туфель, а эскизы выложили на своем сайте — их можно скачать и распечатать дома за шесть-семь часов.

- В Калифорнии разработана серия сноубордов, напечатанных на 3D-принтере. Доска состоит из нескольких частей, а ее края немного загнуты вверх — для маневренности.

- Во Франции набирает популярность мебель, напечатанная на 3D-принтере.

- Скотт Саммит первый в мире распечатал полноценную акустическую гитару, которая, по его словам, даже лучше гитар, собранных вручную.

- Пятнадцатилетняя Лаура сыграла на скрипке, распечатанной на 3d принтере в эфире CNN. Известную скрипачку Джоанну Вронко пригласили протестировать «искусственную» скрипку. Оказалось, что звук у такого инструмента более сухой, масса — больше.

- Лео Мариус распечатал первый зеркальный фотоаппарат. Теперь каждый, у кого есть 3D-принтер, может скачать файлы, распечатать и собрать фотоаппарат — примерно за 15 часов.

- А модные дизайнеры по всему миру уже экспериментируют с печатью одежды на 3D -принтере.

- С помощью 3D- принтера уже можно распечатывать еду: конфеты, шоколад, пиццу, спагетти с соусом, бургеры.

- А 20 сентября 2014г первый 3-D принтер попал в космос. Его задача - в условиях невесомости распечатывать необходимые или вышедшие из строя детали МКС. Первая деталь была распечатана, но не прошла тестирование, т.к выяснилось, что склеивание слоев в космосе происходит по-другому, чем на Земле.

- Уже созданы принтеры, которые почти могут воспроизводить сами себя, печатая более половины собственных деталей. А это может в будущем совершенно поменять экономику мира.

Можно очень долго еще перечислять все, что сделано в мире при помощи этого принтера. Каждый день из разных уголков нашей планеты приходят очередные научные новости, открытия, сенсации из области 3D-печати.

  1. Практическая часть

    1. Исследование общественного мнения о возможностях 3D-принтера

Я провел анкетирование среди учащихся начальных классов, учащихся11 класса, учителей гимназии и коллег по маминой работе - сотрудников страховой компании. Всего в анкетировании приняло участие 53 человека. Я выяснил, что лучше всех осведомлены о 3D-принтере ученики 11 класса гимназии и учителя. Очень мало о 3D-принтере знают ученики начальных классов. Верят в то, что 3D-принтер сумеет изменить будущее ученики 4 А класса, а также учителя и 11-классники. Думают, что принтер может быть опасен в основном ученики 11 класса и учителя. Уверены в безопасности этого прибора коллеги мамы. Очень сильно хотят иметь вещи, изготовленные на 3D-принтере только ученики 11 класса, все остальные категории опрошенных не выразили сильного желания иметь подобные предметы. Почти не сомневаются в полезности этого изобретения учителя, ученики 11 класса и коллеги мамы. Более подробные и наглядные результаты анкетирования отображены в Приложениях № 2, 3, 4, 5, 6, 7.

    1. Экскурсия в компанию «Полиарт» г.Оренбург

Я знаю, что 3-D принтеры есть уже у нас в Оренбургской области. Не так давно такой принтер был установлен в аграрном университете г.Оренбурга. На нем студенты могут распечатать различные макеты и простые устройства. Множество полиграфических компаний оказывают платные услуги населению по распечатыванию 3D-изделий. Мы с родителями побывали в одной из них - компании «Полиарт», которая занимается различными видами современной печати, в том числе и 3D-печати. Мне удалось посмотреть, как на самом деле работает 3-D принтер и взять интервью у специалиста компании .

Он сказал о том, что 3D-печать в Оренбурге становится все более популярной, особенно среди студентов. Заказывают в компании в основном различные модели и макеты, наружную рекламу, детали от устаревших приборов, которые невозможно купить сейчас в магазине. Печатают в компании только из пластика и металлопластика, этим и объясняется ограниченность предоставляемых услуг. Небольшая модель или деталь печатается от 1 до 2 часов. Гарантии на напечатанные изделия компания не предоставляет. Возможность 3D-печати появилась здесь около года назад.

Подробнее с интервью можно ознакомиться в Приложении № 8.

Сотрудники компании подарили мне на память 3 изделия, напечатанные на 3D-принтере: это модель статуи Свободы, механизм, состоящий из шестерен и обычный свисток. Я решил подробнее исследовать эти предметы.

    1. Исследование изделий, напечатанных на 3-D принтере

  1. Объект №1- модель статуи Свободы

По словам специалистов компании «Полиарт», данная модель выполнена как абсолютно точная уменьшенная копия статуи Свободы- символа Америки, так как она напечатана по 3D-макету, для которого специальные сканеры делали снимки и замеры с настоящей статуи. Объект выполнен из пластика. При ближайшем рассмотрении видны следы послойного нанесения материала. Фрагмент модели я исследовал через лупу и здесь уже совершенно четко видны слои нанесения пластика, что делает изделие несколько грубым и шероховатым на ощупь (приложение № 9).

Эти недостатки объясняются тем, что принтер, на котором модель была распечатана, относится к категории уже «устаревших домашних» принтеров. Оказывается, 3-D принтеры очень быстро устаревают. Это говорит о том, что 3D-печать развивается очень быстро.

  1. Объект №2- изделие, содержащее в себе шестерни (Приложение 10)

  1. В промышленности, чтобы создать этот объект, нужно сначала изготовить отдельные шестерни. Затем собрать их так, чтобы они при сборке все совпали в едином крутящем моменте. А здесь они выполнены сразу в сборке. Все шестеренки в этом механизме печатались одновременно сразу в таком положении. А это исключает любые неточности в работе. В скором будущем, обещают нам

  1. ученые, таким способом можно будет напечатать механизм любой сложности. Допустим, устарел ваш телефон. Вы покупаете или находите 3D-модель нового телефона и распечатываете сразу готовый аппарат.

  1. Мой папа работает на железной дороге, и он считает, что таким способом было бы очень удобно изготавливать рельсы. Ведь сложность укладки железнодорожного пути в том, что рельсы очень тяжелы, выпускают их определенной длины, а потом на месте стыкуют. Места стыков - самые опасные. А при помощи этой технологии можно было бы изготавливать рельсы на месте любой длины без единого стыка.

  2. Вывод: 3D-печать механизмов, состоящих из отдельных деталей, экономит время и позволяет избегать ошибок и брака.

  3. Объект №3- свисток (Приложение 11)

  4. Исследуя этот объект, я решил сравнить его с пластмассовым свистком, изготовленным обычным способом. Сначала я сравнил внешний вид: обычный свисток приятного желтого цвета, а свисток, напечатанный на принтере унылого серого цвета. Но специалисты компании «Полиарт» утверждают, что принтер может печатать предметы любого цвета.

  1. Затем я сравнил его вес, толщину стенок, наличие мест стыков отдельных деталей. Выяснилось, что обычный свисток имеет более тонкую толщину стенок, он легче на вес, у него есть места склейки отдельных деталей, при нажатии стенки свистка прогибаются. У свистка, напечатанного на принтере более толстые прочные стенки, он тяжелее, у него нет мест соединения отдельных деталей, при нажатии стенки его не прогибаются

  1. Далее я сравнил качество свиста, издаваемого свистками. Обычный свисток издает высокий пронзительный звук с вибрацией, которую дает шарик внутри. Второй свисток издает низкий громкий звук без вибрации и трелей.

  2. Я сделал следующие выводы: Обычный свисток красивее на вид, но менее прочен. Напечатанный свисток не так красив, но очень прочен. Если во время соревнований или спортивных занятий уронить эти свистки или наступить на них, то обычный, скорее всего, сломается, этому способствуют также и стыки склеивания его деталей, а напечатанный на принтере должен выдержать это испытание. Что касается качества свиста, то, я думаю, оба хороши: обычный свисток подошел бы для небольших спортзалов, а напечатанный на 3D-принтере даже и для стадионов.

  3. Заключение

  4. Я думаю, что все-таки будущее гораздо ближе, чем мы думаем. Мое предположение о том, что возможности 3D-принтера очень велики на данный момент, подтвердилась. Объемная печать скоро плотно войдет в нашу жизнь, а значит у этой технологии большое будущее. Сейчас иметь у себя дома 3D- принтер из-за цены считается дорогим удовольствием. Но не так давно и обычные печатающие принтеры имели гигантские размеры и стоили целое состояние. А сейчас трудно представить нашу жизнь без офисной техники.

  5. То же самое ждёт и объёмные 3D- принтеры. Придёт время, и эти принтеры станут дешевле и совершеннее, скорость печати многократно возрастет.

  6. Я думаю, что, когда будет возможным печать на 3D -принтере из любых окружающих нас веществ, человечество, возможно, полностью решит проблему утилизации бытовых отходов. Уже сейчас принтеры для строительства домов в Китае используют в качестве расходных материалов строительные отходы.

  7. Из моей работы видно, что больше всего возможностей применения трехмерной печати, конечно, в строительстве и медицине. Станет возможной печать любого человеческого органа. А значит, это спасет миллионы человеческих жизней.

  8. Я думаю, что при покорении космоса, возможности трехмерной печати тоже возрастут. Используя технологии безотходного производства, можно будет строить лунные базы на месте, используя грунт самой Луны.

  9. Если пофантазировать дальше, то можно представить, что магазины будут больше не нужны. Придет конец привычной экономической модели. Эта машина способна будет изготовить любой предмет, любую деталь, любой механизм по скачанному из интернета чертежу. Больше того, вы сами можете скорректировать дизайн нужной вам вещи. И машины эти тоже не будут продаваться, потому что они будут размножаться сами – печатать собственные копии, и мы видели уже, что такие принтеры уже существуют.

  10. Но неужели у этой чудо-техники нет отрицательных сторон? Конечно, есть. Ведь если можно легко напечатать нужные и полезные вещи, так же легко будет напечатать и плохие. Технология 3D уже сейчас позволяет печатать пластиковое оружие, из которого можно вести стрельбу винтовочными, пистолетными или револьверными патронами. Британская полиция в Манчестере обнаружила подпольный цех по изготовлению оружия с помощью 3D-принтера. Основная опасность в том, что это оружие нельзя обнаружить металлоискателями. В Америке в одном из штатов принят закон о запрете изготовления огнестрельного оружия на 3D-принтере.

  11. Я надеюсь, что новая технология объемной печати принесет пользы значительно больше, чем вреда. За любым изобретением стоит человек. А я знаю, что хороших людей больше, чем плохих.

  12. 5. Информационные источники:

  13. 1. http://www.3dnews.ru- независимое российское онлайн-издание, посвящённое цифровым технологиям;

  14. 2. https://ru.wikipedia.org- материалы Википедии;

  15. 3. http://3d-expo.ru- Выставка передовых технологий

  16. 3D-печати и сканирования;

  17. 4. http://3dwiki.ru- форум о 3D -печати;

  18. 5. http://blog.3dbot.ru- сайт о технологиях 3D -печати;

  19. Приложения:

  20. Приложение №1.

  21. Способ послойного нанесения вещества.

  22. Приложение №2.

  23. Знают, что такое 3D-принтер (в % от числа опрошенных)

  24. Приложение №3.

  25. Верят в то, что 3D-принтер изменит будущее:

  26. Приложение № 4.

  27. Думают, что 3D-принтер может быть опасен:

  28. Приложение №5.

  29. Хотят иметь вещи, напечатанные на 3D-принтере:

  30. Приложение №6.

  31. Уверены в пользе 3D-принтера:

  32. Приложение №7. Сводные ведомости анкетирования

  33. Результат анкетирования среди учителей гимназии.

  34. (Было опрошено 16 человек)

    1. Да

    1. нет

    1. Не знаю

    1. 1

    1. Ты знаешь, что такое 3 D принтер?

    1. 13 чел.

    1. 3 чел.

    1. 2

    1. Ты слышал о нем по телевиденью, радио, читал в интернете?

    1. 12

    1. 4

    1. 3

    1. Можно ли облегчить жизнь с помощью этого «чудо» предмета?

    1. 12

    1. 4

    1. 4

    1. На твой взгляд можно ли изменить будущее с помощью 3 D принтера?

    1. 11

    1. 1

    1. 4

    1. 5

    1. Можно ли изготовить человеческий орган на 3 D принтере?

    1. 6

    1. 3

    1. 7

    1. 6

    1. Будет ли со временем его применение повсеместно?

    1. 11

    1. 1

    1. 4

    1. 7

    1. Хотел бы ты узнать больше о 3 D принтере?

    1. 16

    1. 8

    1. На твой взгляд полезно ли это изобретение?

    1. 14

    1. 2

    1. 9

    1. Можно ли изготовить на 3 D принтере пищу?

    1. 5

    1. 4

    1. 7

    1. 10

    1. Хотел бы ты иметь вещи, изготовленные на 3 D принтере?

    1. 5

    1. 2

    1. 9

    1. 11

    1. Могут ли быть отрицательные последствия появления повсеместно этих принтеров?

    1. 9

    1. 7

  35. Результат анкетирования среди 2 «А» класса

  36. ( Было опрошено 8 чел)

    1. Да

    1. нет

    1. Не знаю

    1. 1

    1. Ты знаешь, что такое 3 D принтер?

    1. 2

    1. 6

    1. 2

    1. Ты слышал о нем по телевиденью, радио, читал в интернете?

    1. 2

    1. 6

    1. 3

    1. Можно ли облегчить жизнь с помощью этого «чудо» предмета?

    1. 1

    1. 2

    1. 5

    1. 4

    1. На твой взгляд можно ли изменить будущее с помощью 3 D принтера?

    1. 3

    1. 2

    1. 3

    1. 5

    1. Можно ли изготовить человеческий орган на 3 D принтере?

    1. 3

    1. 2

    1. 3

    1. 6

    1. Будет ли со временем его применение повсеместно?

    1. 2

    1. 2

    1. 4

    1. 7

    1. Хотел бы ты узнать больше о 3 D принтере?

    1. 7

    1. 1

    1. 8

    1. На твой взгляд полезно ли это изобретение?

    1. 3

    1. 1

    1. 4

    1. 9

    1. Можно ли изготовить на 3 D принтере пищу?

    1. 1

    1. 6

    1. 1

    1. 10

    1. Хотел бы ты иметь вещи, изготовленные на 3 D принтере?

    1. 3

    1. 4

    1. 1

    1. 11

    1. Могут ли быть отрицательные последствия появления повсеместно этих принтеров?

    1. 2

    1. 6

  37. Результат анкетирования среди сотрудников

  38. страховой компании САО «ВСК»

  39. (Было опрошено 9 человек)

    1. Да

    1. нет

    1. Не знаю

    1. 1

    1. Ты знаешь, что такое 3 D принтер?

    1. 5

    1. 3

    1. 1

    1. 2

    1. Ты слышал о нем по телевиденью, радио, читал в интернете?

    1. 5

    1. 3

    1. 1

    1. 3

    1. Можно ли облегчить жизнь с помощью этого «чудо» предмета?

    1. 6

    1. 1

    1. 2

    1. 4

    1. На твой взгляд можно ли изменить будущее с помощью 3 D принтера?

    1. 4

    1. 3

    1. 2

    1. 5

    1. Можно ли изготовить человеческий орган на 3 D принтере?

    1. 2

    1. 5

    1. 2

    1. 6

    1. Будет ли со временем его применение повсеместно?

    1. 6

    1. 3

    1. 7

    1. Хотел бы ты узнать больше о 3 D принтере?

    1. 7

    1. 1

    1. 1

    1. 8

    1. На твой взгляд полезно ли это изобретение?

    1. 8

    1. 1

    1. 9

    1. Можно ли изготовить на 3 D принтере пищу?

    1. 2

    1. 5

    1. 2

    1. 10

    1. Хотел бы ты иметь вещи, изготовленные на 3 D принтере?

    1. 3

    1. 2

    1. 4

    1. 11

    1. Могут ли быть отрицательные последствия появления повсеместно этих принтеров?

    1. 1

    1. 1

    1. 7

  40. Результат анкетирования среди учеников 11 «А» класса.

  41. (Было опрошено 20 человек)

    1. 1

    1. Ты знаешь, что такое 3 D принтер?

    1. 19

    1. 1

    1. 2

    1. Ты слышал о нем по телевиденью, радио, читал в интернете?

    1. 18

    1. 2

    1. 3

    1. Можно ли облегчить жизнь с помощью этого «чудо» предмета?

    1. 15

    1. 1

    1. 4

    1. 4

    1. На твой взгляд можно ли изменить будущее с помощью 3 D принтера?

    1. 13

    1. 4

    1. 3

    1. 5

    1. Можно ли изготовить человеческий орган на 3 D принтере?

    1. 5

    1. 11

    1. 4

    1. 6

    1. Будет ли со временем его применение повсеместно?

    1. 9

    1. 3

    1. 8

    1. 7

    1. Хотел бы ты узнать больше о 3 D принтере?

    1. 11

    1. 6

    1. 3

    1. 8

    1. На твой взгляд полезно ли это изобретение?

    1. 17

    1. 2

    1. 1

    1. 9

    1. Можно ли изготовить на 3 D принтере пищу?

    1. 18

    1. 1

    1. 10

    1. Хотел бы ты иметь вещи, изготовленные на 3 D принтере?

    1. 14

    1. 3

    1. 3

    1. 11

    1. Могут ли быть отрицательные последствия появления повсеместно этих принтеров?

    1. 11

    1. 6

    1. 3

  42. Результат анкетирования среди учеников 4 «А» класса.

  43. (Было опрошено 10 человек)

    1. 1

    1. Ты знаешь, что такое 3 D принтер?

    1. 3

    1. 7

    1. 2

    1. Ты слышал о нем по телевиденью, радио, читал в интернете?

    1. 3

    1. 7

    1. 3

    1. Можно ли облегчить жизнь с помощью этого «чудо» предмета?

    1. 6

    1. 4

    1. 4

    1. На твой взгляд можно ли изменить будущее с помощью 3 D принтера?

    1. 7

    1. 1

    1. 3

    1. 5

    1. Можно ли изготовить человеческий орган на 3 D принтере?

    1. 9

    1. 1

    1. 6

    1. Будет ли со временем его применение повсеместно?

    1. 1

    1. 7

    1. 2

    1. 7

    1. Хотел бы ты узнать больше о 3 D принтере?

    1. 6

    1. 2

    1. 2

    1. 8

    1. На твой взгляд полезно ли это изобретение?

    1. 7

    1. 3

    1. 9

    1. Можно ли изготовить на 3 D принтере пищу?

    1. 8

    1. 2

    1. 10

    1. Хотел бы ты иметь вещи, изготовленные на 3 D принтере?

    1. 2

    1. 6

    1. 2

    1. 11

    1. Могут ли быть отрицательные последствия появления повсеместно этих принтеров?

    1. 2

    1. 8

  44. Приложение №8. Интервью со специалистом компании «Полиарт»,

  45. оказывающей услуги по 3D-печати.

  46. Артём: Пользуется ли популярностью 3 Д печать в вашем городе?

  47. Специалист Евгений: Пользуется. И с каждым годом 3 Д печать становится популярнее.

  48. Артём: Кто (какой контингент) заказывает изделия изготовленные на 3 Д принтере?

  49. Специалист Евгений: В основном студенты. Но так же крупные компании, например, Газпром заказывал свою вывеску в Оренбурге.

  50. Артём: Какие заказы?

  51. Специалист Евгений: Всевозможные модели. Реклама. А также детали устаревших бытовых приборов. Которые уже невозможно приобрести в магазине, но возможно распечатать её аналог на 3 Д принтере.

  52. Артём: Для каких целей?

  53. Специалист Евгений: У студентов - моделирование. Жители города для бытовых нужд.

  54. Артём: Какие расходные материалы?

  55. Специалист Евгений: Пластик и металлопластик.

  56. Артём: Какое время тратится на печать? Приведите, пожалуйста, пример.

  57. Специалист Евгений: Небольшую деталь - от 1 часа до 2 часов.

  58. Артём: На сколько качественны изделия распечатанные на 3 Д принтере?

  59. Специалист Евгений: Всё зависит от качества пластика, из которого изготавливается модель и качества печати данного принтера.

  60. Артём: Даётся ли гарантия на эти вещи?

  61. Специалист Евгений: нет

  62. Артём: Как давно существует 3 Д печать в вашей компании?

  63. Специалист Евгений: Около года.

  64. Артём: Какие ещё есть возможности у этого 3 Д принтера?

  65. Специалист Евгений: Данный 3 Д принтер осуществляет только печать из ограниченного количества материала. Как я уже говорил, из пластика и металлопластика.

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа "Как работает 3д принтер?"

Автор: Иликаева Гульнара Зинатулловна

Дата: 30.01.2016

Номер свидетельства: 285482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Конспект урока" Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии. Работа над ИТП «Геометрическая оптика»" "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-uroka-komp-iutiernyie-priezientatsii-s-ispol-zovaniiem-mul-timiedia-tiekhnologhii-rabota-nad-itp-gieomietrichieskaia-optika"
    ["file_id"] => string(6) "102281"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402493979"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Лэпбук   как  вид  совместной деятельности взрослого и детей" "
    ["seo_title"] => string(63) "lepbuk-kak-vid-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-vzroslogho-i-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "222325"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436165330"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "использование возможностей компьютера на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-vozmozhnostiei-komp-iutiera-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "191881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427379349"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Ярмарка практических задач, проектная работа "
    ["seo_title"] => string(50) "iarmarka-praktichieskikh-zadach-proiektnaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "128246"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415460453"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Интегрированный урок английского языка и информатики по теме "Экология сегодня" ("Ecology Today") "
    ["seo_title"] => string(103) "intieghrirovannyi-urok-anghliiskogho-iazyka-i-informatiki-po-tiemie-ekologhiia-sieghodnia-ecology-today"
    ["file_id"] => string(6) "103722"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402606259"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства