kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа для урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение

    Выращивание растений из семян – это очень увлекательный и удивительный процесс. Наблюдать за развитием растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастит полноценное растение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа для урока по окружающему миру»

Муниципальная бюджетная общеобразовательная средняя общеобразовательная школа №1 х. Маяк







Исследовательская работа

«Какие условия необходимы для прорастания семян.»











АВТОР

Курчакова Ульяна

ученица 2 класса

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа №1 х. Маяк


РУКОВОДИТЕЛЬ

Мишкова Ирина Георгиевна

учитель начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа №1 х. Маяк










2016г.











СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..  ГЛАВА I. Что такое семена ………………………………………………………….

ГЛАВА II.ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРОРАЩИВАНИЯ семян 2.1. Опыт 1. «Вода»………………………………………………………………………

2.2 Опыт 2 «Воздух»…………………………………

    1. Опыт 3 « Тепло»………………

    2. Опыт 4 « Свет» ……………………………………………………………………..

    3. Опыт 5 « Талая вода »………………………….

ГЛАВА III. Полезными и вредными свойствами фасоли, гороха………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….



 Введение

Выращивание растений из семян – это очень увлекательный и удивительный процесс. Наблюдать за развитием растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастит полноценное растение.

Меня заинтересовал вопрос: «Какие условия необходимы для прорастания семян?» Чтобы ответить на этот вопрос, я изучила литературу по данному вопросу. Оказывается, для прорастания семян, необходимы следующие условия: вода, тепло, воздух, солнечный свет и питательные вещества. Тогда Ирина Георгиевна сказала, что можно проделать опыты и провести исследование, понаблюдать за развитием растений, условия для его прорастания.

Актуальность моего исследования заключается в том, что результаты опытов можно будет использовать в работе на пришкольном участке и на огороде при посеве семян. Работая над этой темой, я расширим свой кругозор.

Предметом исследования являются, условия необходимые для прорастания и развития семян.

Объект исследования: семена фасоли, гороха и пшеницы.

Цель: Определить условия прорастания и развития растения из семени в результате практической работы.

Задачи:

1. Найти и проанализировать литературу по вопросу выращивания растений.

2. Провести опыты по проращиванию семян фасоли, гороха и пшеницы..

3. Провести опыты, демонстрирующие влияние факторов неживой природы на растительный организм.

4. Обобщить полученные результаты и сделать выводы.

Гипотеза: без необходимых для жизни благоприятных условий: света, воды, воздуха и тепла – растения жить не могут.

Методы исследования: наблюдения, эксперимент.


Это — с носиком пушинки,

Это — горсточка зерна.

Тут — горошек, там — крупинки.

Что же это?

- Семена.

- А зачем мы их набрали?

Не красивы, не вкусны…

Только место занимают!

- Подождём-ка до весны…

Вот из этой вот пушинки

Тёплой раннею весной

Вырастает одуванчик -

Мягкий шарик золотой.

Из смешных сухих крючочков -

Рыженькие ноготки.

Из крупинок круглых — маки,

А из зёрен — колоски.

Кто-то раньше, кто-то позже -

Каждый точно прорастёт.

В землю, вниз протянет корень,

Листья — к солнцу, вверх, вперёд! ( С.Ранджелович)



Глава1.

Семена – это зародыш будущего растения с запасом питательных веществ и надежной защитной оболочкой – семенной кожурой. Когда тепла и влаги оказывается достаточно, семя прорастает и появляется новое растение. Распространяются семена различными способами.  Некоторые семена, например, репейника, могут переноситься человеком, прицепившись к одежде. У части семян имеются крылья, и они переносятся ветром (вяз, ясень, клен), из-за этого их называют «крылатки». Есть семена, которые выстреливаются родительским растением! Например, так происходит с семенами бешенного огурца, гороха, недотроги. Кокосовые орехи – плоды кокосовой пальмы – могут долго плавать по морю и прорасти на каком – то острове за тысячу километров от материнского растения.

Глава 2.

Собрав полученную информацию из дневников- наблюдений я попробовала вырастить фасоль, горох и пшеницу из семян. Вот что получилось.

2.1  Опыт 1

Семена могут долго лежать в бумажных пакетах, в мешках из ткани, в зернохранилищах, не прорастая. А семена, попавшие в землю или помещенные в тарелку с влажной тряпочкой,  быстро набухают и прорастают. В этом меня убедили наблюдения за прорастанием семян. В две ёмкости положила семена. В первой ёмкости семена оставили сухими. Семена во второй ёмкости полила водой. Обе  ёмкости  поставили в теплое место (Приложение 1, фото№1). Через несколько суток в ёмкости с влажными семенами показались ростки. А сухие семена не проросли (Приложение 1, фото№2). Влажные семена быстро росла в тепле, ростки были яркого зелёного цвета.

Опыт показывает: «Для прорастания семян необходима вода».

Зачем растению вода?

Результаты опыта показали, что семена легко впитывают воду и набухают, увеличиваясь в объёме, и начинают прорастать. При набухании клетки семена поглощают воду, крахмал и белки переходят в растворимую форму. Это необходимое условие для роста семени, перехода его из покоящегося состояния к активной жизни.

В каждом семени есть запас питательных веществ, небольшая «кладовая». Когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества растворяются в воде  и дают семени силы для роста.

2.2  Опыт 2

Для чего при прорастании семенам  нужна вода, я выяснила. А зачем нужен воздух?  Необходимость воздуха объясняется тем, что семена дышат,  то есть поглощают кислород и выделяют углекислый газ. Дыхание необходимо на ранней стадии прорастания семян, поэтому поступление кислорода влияет на прорастание семян. В две ёмкости  поместила немного семян. Первую ёмкость до краев наполнила водой. Во второй ёмкости  семена лишь смочила. Ёмкости прикрыли стеклом и поставили в теплое место. Через пять суток в ёмкости с небольшим количеством воды семена проросли (Приложение 1, фото№3). В ёмкости же, наполненной водой, семена набухли, но не проросли, а погибли. В этой ёмкости вода стала дурно пахнущей и мутной. Здесь вода вытеснила воздух, необходимый семенам для дыхания.

Вывод: семенам  растений необходимо различное количество воздуха.

Как все живое, семя дышит кислородом, который содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибает.

2.3  Опыт 3

Если семенам достаточно воды и воздуха, но не хватает тепла, они не прорастут и в конечном итоге погибнут. Для этого провела следующий опыт.  В две ёмкости с землёй посадила  семена.  В ёмкостях землю увлажнила. Одну ёмкость поместили в теплое место и накрыла плёнкой, а  другую на холод (Приложение 1, фото№3). Когда семена, помещенные в теплое место, проросли, сравнили их с семенами, помещенными в прохладное место, я увидела, что семена в холоде не проросли. (Приложение 1, фото№4).

Опыт показывает, что для прорастания семян нужно тепло. В тепле все процессы  происходят быстрее. В холоде растение погружается в спячку и может даже погибнуть.

2.4 Опыт 4

Одну ёмкость пророщенных семен поместила в темное место, поставили её в шкаф .  Другую емкость  поставила на подоконник (Приложение 1, фото№5,). Оба растения мы поливали по мере необходимости. В результате первое растение стало бледным и чахлым, а второе – хорошо себя чувствовало. (Приложение 1, фото№6).

Вывод: растениям нужен свет.

Листья – это «живые заводы» по производству еды. В листьях растений содержится хлорофилл. С его помощью растения вырабатывают себе пищу.

2.5 Опыт 5

Самая лучшая вода для полива  растений - дождевая вода. Об этом я узнала у бабушки. Она в отличие от водопроводной мягкая, не содержит хлора, не перенасыщена солями кальция и магния. Но нужно  собирайте только после дождя и обязательно фильтровать  получившуюся из него воду сквозь двойной слой марли.  В одной  ёмкости семена поливала холодной водой из-под крана, а в другой - дождевой водой (Приложение 1, фото№7). В ёмкости,  которую поливала дождевой водой, ростки растений показались на день раньше и быстрее росли, чем в ёмкости, которую поливала водопроводной водой.

Вывод: дождевая вода для полива растений лучше.

В результате проведенных исследований я установила, что  растениям необходимы для жизни определенные условия: свет, вода, воздух и тепло, а это значит что они – живые организмы, что и подтверждает нашу гипотезу.

Свои предположения и результаты опытов я занесли в дневник наблюдений (Приложение 2).

Опираясь на результаты проведенных исследований, я сделала следующие выводы:

1. Для прорастания семян необходима вода.

2. Прорастание семян невозможно без присутствия воздуха.

3. Прорастание семян невозможно без света.

4. Для успешного прорастания семян также необходима благоприятная температура.

5. Дождевая вода благоприятнее для полива семян, чем холодная вода из-под крана.


Глава 3.

        Польза бобовых для здоровья заключается в том, что они содержат большое количество белка, углеводов, огромное количество клетчатки, витамины С, РР и группы В, провитамин А, железо, калий, кальций, фосфор, серу, молибден, различные ферменты.

В сырых зёрнах гороха есть токсическое вещество – пектин. Для того, чтобы оно не навредило организму, нужно всего лишь соблюдать некоторые правила приготовления блюд из гороха – варить его примерно 1,5-2 часа или предварительно замачивать.


Заключение.

При проведении  исследования в условиях класса по проращиванию семян  мной были выполнены все поставленные цели. Исследуя влияние внешних условий на проращивание семян, я провела ряд опытов, в результате которых на практике убедилась в том, что  семенам необходима вода. Прорастание семян невозможно без света. Тепло влияет на скорость прорастания. Дождевая вода для полива благоприятнее.

Исследуя данную тему, я расширила свой кругозор в области проращивания растения и его взаимодействия с окружающей средой:

·  сделала выводы о необходимости ухода и создания благоприятных условий для роста и развития растений;

·  училась наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы на основе эксперимента;

·  ознакомилась с полезными и вредными свойствами бобовых.

Создание благоприятных условий при проращивании семян позволяет мне вырастить любое растение.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Залетаева И. А., Книга о растениях. «Колос». 1994. 2. Лэм Э.К. Растения - М.: «Мир», 1998 3. Меликян А. П., Николаева М. Г., Комар Г. А. Жизнь растений / - М.: Просвещение, 1990. 4. Сухова Т.С., Строганов В.И. Природа: Введение в биологию и экологию. 5 класс – М.: Вентана-Граф, 2004. 5. Удалова Р. А., В мире растений - Л.: «Наука», 1997. 6 Семя biologis.ru/usloviya-prorastaniya-semyan . ru.wikipedia.org/wiki/







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа для урока по окружающему миру

Автор: Мишкова Ирина Георгиевна

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 383036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Современные методы и приёмы на  уроке  окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(66) "sovriemiennyie-mietody-i-priiomy-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "119337"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413388012"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок окружающего мира 3 класс "Свойства воздуха""
    ["seo_title"] => string(52) "urok_okruzhaiushchego_mira_3_klass_svoistva_vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "513822"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559907367"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "отчет по самообразованию"Развитие познавательных возможностей младших школьников на основе проектной деятельности по окружающему миру" "
    ["seo_title"] => string(155) "otchiet-po-samoobrazovaniiu-razvitiie-poznavatiel-nykh-vozmozhnostiei-mladshikh-shkol-nikov-na-osnovie-proiektnoi-dieiatiel-nosti-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "131196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416098502"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира "Птичьи новости" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ptich-i-novosti"
    ["file_id"] => string(6) "104690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750990"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ "
    ["seo_title"] => string(105) "ispol-zovaniie-priiomov-kritichieskogo-myshlieniia-na-urokakh-okruzhaiushchiego-mira-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "196207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428015076"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства