kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа Чистота начинается с меня!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа об охране окружающей среды. Где расматриваются проблемы и актуальные вопросы, пути решения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа Чистота начинается с меня!»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

с углубленным изучением отдельных предметов г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан










Исследовательская работа



Экологическое воспитание. Субботники.



номинация «начальная школа»

(секция «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)







Выполнила Ахматнабиева Кира,

Ученица 1 В класса

Руководитель Фахретдинова Л.Р.,

учитель начальных классов












Туймазы, 2017

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Субботник 4

    1. История появления субботников 4

1.2.Субботники сегодня. 4 1.3. Нужны ли нам субботники? 4


Глава 2. Практическая часть. 5

2.1.План действий. 5

2.2. Агитация к субботникам. 5

2.3. Организация и проведение субботников. 6

Заключение. 7

Тезаурус. 8

Список используемой литературы. 9

Приложение. 10






























Введение

Сегодня мы видим, как сильно загрязнена окружающая природа. Нас окружают грязные улицы, дворы и подъезды, берега рек и озер. И это не от того, что не справляется с работой коммунальная служба. В этом виноваты мы сами. Сколько раз я была свидетелем того, как не только дети, но и взрослые, не задумываясь, выкидывают мусор на дорогу или тротуар, хотя в 5 шагах от них стоит урна.

Проблема: современное отношение людей к чистоте окружающего мира загрязняет природу.

Цель: донести до окружающих о необходимости бережного отношения к природе путем проведения совместных субботников и дальнейшего поддержания чистоты.

Задачи:

Узнать историю появления субботников.

Выяснить, для чего необходимо проводить субботники.

Организовать агитацию субботника.

Провести субботник на ул. Центральная микрорайона Чулпан и уборку рабочих мест в «Академии творчества».

Актуальность. Загрязнение окружающей природы на сегодняшний день достигло недопустимых размеров.

Предмет исследования. Субботник.

Гипотеза. Окружающий мир станет чище, если мы будем проводить субботники.

Методы исследования.

Изучение, наблюдение, фотографирование.

Для изучения вопросов первый главы, мы обратились к информации, изложенной в различных статьях интернета.

Практическая значимость.

Наработанный материал может использовать любой человек для организации и проведения субботника.















Глава 1. Субботник

    1. История появления субботников

Многие думают, что субботник появился только в советское время. Но это не так. Добровольно и бесплатно славянский народ трудился во благо общества всегда. В дореволюционной России крестьяне жили общинами и трудились обрабатывая землю сообща. Обычай работать всем миром называется «толока». Она организовывалась, когда были срочные работы, требующие привлечение большого количества людей (построить церковь, собрать урожай и т.д.). Тот, кому помогали, обычно угощал пришедших к нему на помощь людей. А ведь эта традиция существует и сегодня. Многие из нас хоть раз в жизни помогли родным посадить или вскопать картошку.

А после революции, когда вокруг была разруха, коммунистические толоки-субботники оказались очень кстати. Страну надо было срочно восстанавливать.

Так, 12 апреля 1919 года 15 рабочих-коммунистов депо Москва-Сортировочная всю ночь добровольно и бесплатно ремонтировали паровозы. За ночь они отремонтировали 3 паровоза. Дело было с пятницы на субботу, отсюда и пошло название.

Практика быстро вошла в моду. Люди искренне желали восстановить страну, и работали на добровольных началах. А со временем из добровольных, они превратились в добровольно – принудительные.

Субботники положили начало широкому распространению добровольно-принудительного бесплатного труда на благо Родины. Дружинники-добровольцы следили за общественным порядком, школьники-студенты по осени ездили на картошку, а весной сажали деревья и т.д. И сегодня традиция помогать друг другу жива до сих пор.


    1. Субботники сегодня

Понятие «субботник» характерно только для советских времен. Сегодня субботник – это общественная работа, которая проводится не специализированными организациями, по благоустройству территории. Но в обиходе понятие субботник сохранилось и по сей день.

Например, в нашем городе, многие государственные и частные организации проводят экологические субботники силами своих сотрудников. Так, например, работники системы образования и здравоохранения, ежегодно выходят на улицы города для очищения территории от мусора. А в учебных заведениях – школах, колледжах, училищах – на благо города трудятся учащиеся и студенты.

Мы видим, что субботники живы по сей день и это замечательно. А почему узнаем при рассмотрении следующего вопроса.


    1. Нужны ли нам субботники?

Современная реальность такова, что многие забыли, что мы живем на одной большой планете, что окружающая природа – эта наш общий дом. Все спрятались в своих домах и квартирах, заняты своими проблемами, и никто не замечает и не задумывается о том, что каждый из нас может изменить окружающую реальность.

Никто не хочет прикладывать свои усилия во благо других. А то, что он это сделает для себя и своей семьи люди забывают.

В первую очередь, субботники способствуют чистоте и благоустройству. Но это еще не все. Субботник учит нас трудиться во благо общего. Стоит отметить, что и сам человек получает пользу от проведенного субботника, ведь мы трудимся на свежем воздухе. А значит, улучшаем здоровье. А еще субботник сближает людей. Мы имеем возможность познакомиться со своими соседями, а возможно - приобрести друзей. Кроме всего перечисленного, субботники: а) воспитывают: аккуратность, бережное отношение к природе, окружающему миру, б) учат соблюдать чистоту окружающей природы и дома, в) развивают желание беречь природу, ведь мы сами прилагаем усилия.































Глава 2. Практическая часть

2.1. План действий.

План действий по организации беседы и уборки рабочих мест:

Написать и повесить объявление.

Приготовить плакаты, которые понадобятся нам в ходе беседы.

Приготовить необходимый инвентарь: тряпки, тазик и пищевую соду.

Провести беседу и уборку рабочих мест.

План необходимых действий по организации и проведению субботника:

1. Придумать название мероприятия

2. Привязать мероприятие к определенной дате

3. Разработать план мероприятия и назначить ответственных.

4. Придумать способ оповещения жителей о предстоящем событии.

5. Придумать листовки для раздачи жителям.

6. Оповестить о предстоящем мероприятии.

7. Придумать девиз мероприятия.

8. Подумать о том, чем можно заинтересовать жителей.

9. Провести субботник.


2.2. Агитация к субботникам.

Действуем по нашему плану.

Написали и распечатали объявление о предстоящей беседе. Повесили объявление на дверь (приложения № 1).

Нашла в интернете подходящие для нашей беседы плакаты и распечатала их на цветной бумаге (приложения № 2,3,4)

Нарисовала плакат: «Я за чистоту своего города» (приложение № 5).

Собрала весь необходимый инвентарь дома, сложив все в пакет.

А теперь займемся подготовкой к субботнику.

Назовем наши субботники «Чистота начинается с нас!».

Субботник на улице Центральная микрорайона Чулпан г. Туймазы проведем 04.11.2017 г., уборку рабочих помещений в «Академии творчества» - 28.10.2017 г.

План мероприятия: сбор участников, уборка, чаепитие, флеш-моб.

Ответственные:

Организатор – Ахматнабиева Кира

Ответственные в г. Туймазы – Ахматнабиева Кира, Ахматнабиева Диана.

Напечатали объявления о субботнике, добавив рисунки из интернета. Распечатали объявления и разукрасили рисунки (приложения № 6,7).

Напечатали листовки о предстоящем мероприятии в микрорайоне Чулпан на компьютере, для привлечения внимания используя картинку. Разрезали листовки (приложения № 8,9).

Жителей о предстоящем субботнике в микрорайоне Чулпан оповестили путем размещения объявления (приложения №10,11), личной беседы с соседями и раздачей листовок (приложения №12,13).

Ребятишек, занимающихся в «Академии творчества», путем размещения объявления на двери (приложение №14).

Девиз нашего субботника: «Чисто, чисто, чистота, на субботник вышла (вышел) я!».

Чтобы заинтересовать жителей, после субботника, мы решили провести чаепитие на природе и танцевальный флеш-мобом.


2.3. Организация и проведение субботников

28.10.2017 г. я провела беседу с ребятишками 3 – 4 лет о правилах поведения людей по отношению к окружающему нас миру. Рассказала о том, что своим безолаберным отношением, мы наносим большой вред природе (приложение № 15 ). После беседы, мы с ребятишками пришли к выводу о том, что чистота нашего мира зависит от нас самих (приложение № 16). И в завершение, мы провели уборку рабочих мест (приложения № 17,18).

Утром 04.11.2017 г. приготовили угощение: блины (приложение № 19).

После чего собрали весь необходимый инвентарь: мешки, перчатки.

В назначенное время все желающие принять участие на субботнике были на месте.

Не смотря на то, что погодные условия не располагали к проведению субботника, субботник все же состоялся. Мы собрали весь мусор, который включал в себя: упаковки от сигарет (приложение № 20), пластиковые бутылки (приложение № 21), бутылки от пива (приложение № 22), рабочую перчатку (приложение № 23), упаковку от семечек (приложение № 24), пластиковые стаканчики (приложение № 25), пластиковые баночки (приложение № 26)и многое другое.

И результат не заставил долго ждать, ведь мы убирались дружно, а самое главное в прекрасном настроении.

Весь собранный мусор мы погрузили в мусоровоз (приложения № 27,28,29)

После плодотворной работы мы с удовольствием угостили всех участников субботника горячем чаем и вкуснейшими блинами (приложения № 30, 31). А в завершение все стали участниками флеш-моба, станцевав задорный танец «Друзья» (приложения № 32, 33).












Заключение

В заключение, хотелось бы сказать, что если каждый из нас будет думать и заботиться об окружающей среде, то проблема загрязнения мусором сразу изменит масштабы.

Необходимо с маленьких лет приучать детей не просто к общественному труду в виде субботников, но и воспитывать в них чувство уважения к родной природе, к общественным местам и организаций, где они проводят свой досуг. А самое главное, нужно запомнить на всю жизнь: «Чисто там, где не сорят!»

Считаю необходимым принятие комплексных мер:

1. Общественная пропаганда о необходимости бережного отношения к природе.

2. Возродить традицию субботников, с учетом современной жизни не только по весне, но и в летний и осенний период.

3. Не лишним будет и система строгих штрафов.

Все, кто принял участие в организованных мною субботниках, поняли, что если каждый из нас, внесет свой вклад в уборку родного края, поймет, что мусор должен находиться только на специализированной свалке, а не на улице, полюбит город, в котором живет, то очень скоро окружающий мир станет чистым и уютным.

Давайте будем меняться, ведь окружающий нас мир – это наш общий дом. И только от нас зависит, какой у нас будет дом – чистый или грязный.







Список использованных источников и литературы

1.«Зачем нужны субботники, и как сделать так, чтобы на них ходили» https://ria.ru/analytics/20120413/624913389.html

2.«История субботника» http://infaw.ru/obschestvo/30-istoriya-subbotnika.html

3.«Нужны ли нам субботники?» http://droplak.ru/?p=1857

4.«Субботник» https://ru.wikipedia.org/wiki/Субботник

5. «Субботник – что это такое? »https://izi.im/razbor/subbotnik-chto-zhe-eto-takoe.html





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа Чистота начинается с меня!

Автор: Ахматнабиева Кира, под руководством Фахретдиновой Л.Р.

Дата: 04.02.2018

Номер свидетельства: 454747

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Исследовательская работа "изучение гнездового периода белой трясогузки в Арктике" "
    ["seo_title"] => string(93) "issliedovatiel-skaia-rabota-izuchieniie-ghniezdovogho-pierioda-bieloi-triasoghuzki-v-arktikie"
    ["file_id"] => string(6) "116935"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412661020"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок - проект "Боремся за чистоту  русского языка""
    ["seo_title"] => string(51) "urok-proiekt-boriemsia-za-chistotu-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "268571"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450640772"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Формирование патриотических чувств у детей через привитие любви к природе, родному краю "
    ["seo_title"] => string(100) "formirovaniie-patriotichieskikh-chuvstv-u-dietiei-chieriez-privitiie-liubvi-k-prirodie-rodnomu-kraiu"
    ["file_id"] => string(6) "109784"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405023584"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Язык Интернета и SMS. Бережное отношение к русскому языку "
    ["seo_title"] => string(67) "iazyk-intiernieta-i-sms-bieriezhnoie-otnoshieniie-k-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "117578"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412846902"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Проект "Нить Жизни" "
    ["seo_title"] => string(18) "proiekt-nit-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "100651"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402388234"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства