kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский метод в обучении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский метод в обучении.

 - это метод, в котором после анализа материала, постановки проблем и задач и краткого устного или письменного инструктажа обучаемые самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера. Инициатива, самостоятельность, творческий поиск проявляются в исследовательской деятельности наиболее полно. Методы учебной работы непосредственно перерастают в методы научного исследования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский метод в обучении »

МИНИСТЕРСТВО ОБШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» Кафедра преподавания в начальных классах Исследовательский метод в обучении. Работу выполнила Якушева М Е

МИНИСТЕРСТВО ОБШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

Кафедра преподавания в начальных классах

Исследовательский метод в обучении.

Работу выполнила

Якушева М Е

Исследовательский метод обучения  - это метод, в котором после анализа материала, постановки проблем и задач и краткого устного или письменного инструктажа обучаемые самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера. Инициатива, самостоятельность, творческий поиск проявляются в исследовательской деятельности наиболее полно. Методы учебной работы непосредственно перерастают в методы научного исследования.

Исследовательский метод обучения

- это метод, в котором после анализа материала, постановки проблем и задач и краткого устного или письменного инструктажа обучаемые самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера. Инициатива, самостоятельность, творческий поиск проявляются в исследовательской деятельности наиболее полно. Методы учебной работы непосредственно перерастают в методы научного исследования.

Исследовательский метод в обучении:

Исследовательский метод в обучении:

  • Сущность, результаты, формы, приёмы.
  • Исследовательская деятельность младших школьников.
  • Интернет – ресурсы в формировании учебно – исследовательской культуры учащихся.
  • Специфика проекта как формы учебной деятельности .
Сущность исследовательского метода:

Сущность исследовательского метода:

  • метод предусматривает организацию поисковой познавательной деятельности учащихся путём постановки учителем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения;
  • учебно – исследовательская деятельность направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления;
  • исследовательская работа требует максимальной самодисциплины и самостоятельности учащегося – исследователя ;
Результаты использования исследовательского метода:

Результаты использования исследовательского метода:

  • расширение области личных и общечеловеческих знаний;
  • осуществление целостного восприятия окружающего мира через выбранный объект познания;
  • получение нового, общественно полезного интеллектуального продукта; формирование научно – исследовательских навыков;
Создание условий, которые позволяют учащимся: определить текущие границы личных знаний; реализовать личный творческий потенциал в научно – исследовательской деятельности; проверить актуальность личного интереса и повысить вероятность самостоятельного выбора дальнейшего образования; самостоятельно осваивать новые виды деятельности, например технические средства, компьютерные программы; расширить область индивидуальных знаний через знакомство с результатами других исследований; увидеть бесконечность познания окружающего мира через понимание бесконечности познания отдельных его элементов; самостоятельно осуществлять диагностику внутренних возможностей, последовательно продвигаясь по заданным шагам исследования .
  • Создание условий, которые позволяют учащимся:

определить текущие границы личных знаний;

  • реализовать личный творческий потенциал в научно – исследовательской деятельности;
  • проверить актуальность личного интереса и повысить вероятность самостоятельного выбора дальнейшего образования;
  • самостоятельно осваивать новые виды деятельности, например технические средства, компьютерные программы;
  • расширить область индивидуальных знаний через знакомство с результатами других исследований;
  • увидеть бесконечность познания окружающего мира через понимание бесконечности познания отдельных его элементов;
  • самостоятельно осуществлять диагностику внутренних возможностей, последовательно продвигаясь по заданным шагам исследования .
Этапы работы над исследованием 1. Мотивация   2. Обучение приема исследования   3. Выбор темы исследования   4. Уровни представления исследовательских работ   5. Формы представления исследовательских работ   6. Планирование и организация работы над исследованием

Этапы работы над исследованием

1. Мотивация 2. Обучение приема исследования 3. Выбор темы исследования 4. Уровни представления исследовательских работ 5. Формы представления исследовательских работ 6. Планирование и организация работы над исследованием

Выбор темы исследования  темы, которые:        актуальны, т.е. являются требованием времени (посвящены юбилейным событиям, например в 2012г. – темы, посвященные- 200-т летию победы наших войск в Отечественой войне      будут интересны самим учащимся и аудитории (например, «Признаны врагами народа» (репрессии в Воронежской области)     связаны с историей родного края: республики, района, села, школы (например, «История села Елизаветовка», «История села Княжево»)      связаны с историей семьи, рода, так как такая тема всегда актуальна и интересна автору (например, «История моей семьи», «XX век в истории моей семьи»)   не слишком глобальные, а небольшие, но актуальные и интересные темы (например, «Мой прадедушка – участник Великой Отечественной войны»).

Выбор темы исследования

темы, которые:

       актуальны, т.е. являются требованием времени (посвящены юбилейным событиям, например в 2012г. – темы, посвященные- 200-т летию победы наших войск в Отечественой войне

     будут интересны самим учащимся и аудитории (например, «Признаны врагами народа» (репрессии в Воронежской области)

    связаны с историей родного края: республики, района, села, школы (например, «История села Елизаветовка», «История села Княжево»)

     связаны с историей семьи, рода, так как такая тема всегда актуальна и интересна автору (например, «История моей семьи», «XX век в истории моей семьи»)

  не слишком глобальные, а небольшие, но актуальные и интересные темы (например, «Мой прадедушка – участник Великой Отечественной войны»).

Формы представления исследовательских работ

Формы представления исследовательских работ

Результативность работы в технологии учебного исследования  Исследовательская деятельность требует не только самостоятельности учащегося , но и огромной поддержки со стороны учителя. Поддержка эффективности обучающегося известна в педагогической практике под названием коучинга. Учитывая важность коммуникативного развития в процессе исследовательской деятельности, необходимо обеспечить качество сотрудничества и учебного взаимодействия обучающихся в группе, особенно если такая работа планируется как обязательный элемент обучения. Это может быть поддержано технологией фасилитации

Результативность работы в технологии учебного исследования

Исследовательская деятельность требует не только самостоятельности учащегося , но и огромной поддержки со стороны учителя. Поддержка эффективности обучающегося известна в педагогической практике под названием коучинга.

Учитывая важность коммуникативного развития в процессе исследовательской деятельности, необходимо обеспечить качество сотрудничества и учебного взаимодействия обучающихся в группе, особенно если такая работа планируется как обязательный элемент обучения. Это может быть поддержано технологией фасилитации

Результативность работы в технологии учебного исследования  Необходимо отметить также трудности и недостатки в проведении исследовательской работы:   научное оформление работы: формулирование темы, грамотная постановка проблемы, целей и задач, определение объекта и предмета, методов исторического исследования;  требует большой затраты сил и времени участников исследования;    как сделать так, чтобы работа была и самостоятельной, и научной;   как вызвать интерес к написанию исследования, так как мало желающих и способных проводить по-настоящему серьезные исследования;  не всегда работы получают объективную и заслуженную оценку, так как не отработаны точные критерии оценки исследовательских работ, особенно по гуманитарным наукам, что иногда, к сожалению, приводит к потере стимула участников к дальнейшей работе в данной области.

Результативность работы в технологии учебного исследования

Необходимо отметить также трудности и недостатки в проведении исследовательской работы:

  научное оформление работы: формулирование темы, грамотная постановка проблемы, целей и задач, определение объекта и предмета, методов исторического исследования;

требует большой затраты сил и времени участников исследования;

   как сделать так, чтобы работа была и самостоятельной, и научной;

  как вызвать интерес к написанию исследования, так как мало желающих и способных проводить по-настоящему серьезные исследования;

не всегда работы получают объективную и заслуженную оценку, так как не отработаны точные критерии оценки исследовательских работ, особенно по гуманитарным наукам, что иногда, к сожалению, приводит к потере стимула участников к дальнейшей работе в данной области.

Вывод Исследовательская работа в классе начинается с ориентирования своих учеников. Главное - не навязывать детям тему исследования. Каждый ребенок изучает то, что для него значимо. Дети с большим интересом исследуют повадки и характер животных. Им интересны темы космоса, многие хотят знать про динозавров, про происхождение своей фамилии и т. д.. Конечно, работы детей в этом возрасте похожи на реферат, где они описывают то, что прочитали в книгах, журналах, Интернете. Но все равно они – исследователи, первооткрыватели!

Вывод

Исследовательская работа в классе начинается с ориентирования своих учеников. Главное - не навязывать детям тему исследования. Каждый ребенок изучает то, что для него значимо. Дети с большим интересом исследуют повадки и характер животных. Им интересны темы космоса, многие хотят знать про динозавров, про происхождение своей фамилии и т. д.. Конечно, работы детей в этом возрасте похожи на реферат, где они описывают то, что прочитали в книгах, журналах, Интернете. Но все равно они – исследователи, первооткрыватели!

“ Не говорите ответ. Я хочу сам догадаться. Я сейчас подумаю и скажу…”. Очень часто мы слышим такие слова от своих учеников на уроках. И мало кто из нас, взрослых, осознает важность и значимость подобных ситуаций. А ведь для ребенка этого возраста важно не погасить в нем стремление и желание совершить свое открытие, не оттолкнуть равнодушием, не погасить любознательность.

“ Не говорите ответ. Я хочу сам догадаться. Я сейчас подумаю и скажу…”. Очень часто мы слышим такие слова от своих учеников на уроках. И мало кто из нас, взрослых, осознает важность и значимость подобных ситуаций. А ведь для ребенка этого возраста важно не погасить в нем стремление и желание совершить свое открытие, не оттолкнуть равнодушием, не погасить любознательность.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательский метод в обучении

Автор: Якушева Марина Евгеньевна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование исследовательского метода обучения в начальных классах"
    ["seo_title"] => string(70) "ispolzovanie_issledovatelskogo_metoda_obucheniia_v_nachalnykh_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "658922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1730652753"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Использование исследовательского метода обучения на уроках русского языка в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_issliedovatiel_skogho_mietoda_obuchieniia_na_urokakh_russkogho_ia"
    ["file_id"] => string(6) "431262"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1507443970"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Использование исследовательского метода обучения на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_issliedovatiel_skogho_mietoda_obuchieniia_na_urokakh_v_nachal_noi"
    ["file_id"] => string(6) "436040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509547492"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Использование исследовательского метода обучения на уроках русского языка в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_issledovatelskogo_metoda_obucheniia_na_urokakh_russkogo_iazyka_v_3_"
    ["file_id"] => string(6) "532458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1576603037"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Педсовет «Педагогические условия внедрения исследовательских методов в проблемное обучение»"
    ["seo_title"] => string(101) "piedsovietpiedaghoghichieskiieusloviiavniedrieniiaissliedovatielskikhmietodovvprobliemnoieobuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "283265"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453810181"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства