kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа учащихся на тему "Изучение влияния загрязнения воды на организм человека."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа учащихся на тему "Изучение влияния загрязнения воды на организм человека" содержит исторические сведения об использовании воды в древности, результаты исследования влияния загрязнения воды на здоровье человека. Ученики проводили исследование о качестве воды, которую употребляют одноклассники. Сделаны выводы о  том, как употребление чистой питьевой воды может укреплять здоровье людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа учащихся на тему "Изучение влияния загрязнения воды на организм человека."»

Районная научно – практическая конференция

.











Изучение влияния загрязнения воды на организм человека.

Секция .













Выполнили: Никитина Дарья 4”A” СОШ № 111,

Мусин Нияз 4 “A” СОШ № 111.



Руководители :

воспитатель ГПД: Тарутина Н.Н.



Казань, 2016



Оглавление



  1. Краткая формулировка задачи.

  2. Сведения о воде.

  3. Исторические сведения.

  4. Исследование и анализ.

  5. Изучение влияния загрязнения воды на организм человека.

  6. Анализ состояния здоровья школьников СОШ № 111.

  7. Результаты тестирования.

  8. Вывод.

  9. Самоанализ.

  10. Литература.



































Краткая формулировка задачи

Гидросфера – это водная оболочка Земли. В ее состав входят воды суши – реки, болота, ледники, подземные воды и воды Мирового океана. Основная масса воды на Земле находится в морях и океанах – там ее почти 94% ; 4,12% воды содержится в земной коре и 1,69% - в Ледниках Антарктиды, Арктики и в горных странах.

Воды на Земле много, более двух третей поверхности планеты покрыты ею. Общий объем составляет 1386 миллиона кубических километров. И все же, буквально, через считанные десятилетия может наступить бедствие нехватки воды всепланетного масштаба. Нехватки воды пресной. Пресная вода – вода, в которой мало соли, такую воду можно пить. На долю пресной воды приходится, по разным данным, всего лишь 2% - 3% из общих ее запасов, примерно 35 миллионов кубических километров. Кроме этого, следует учесть, что только сотая часть всех запасов считается легкодоступной. Весь остальной объем требует серьезных трудовых и материальных затрат на добычу, очистку и доставку потребителю. И пресная вода в мире распределена неравномерно, запасы ее расходуются, то есть уменьшаются, а население планеты растет. Уже сейчас треть мирового населения испытывает острую нехватку воды. Пресная вода и сейчас в отдельных регионах стоит дороже нефти, а в скором времени она превратится в стратегический товар. Так, Германия закупала чистую воду в Швеции, а голландцы – в Норвегии. Эту воду разливают в бутылки и продают как питьевую воду населению – свою пить опасно!

В странах третьего мира только один человек из пяти может пить чистую пресную воду; 470 миллионов человек на планете ощущают острый дефицит воды; 22 миллиона детей умирают ежегодно от недостатка и чрезмерного загрязнения воды.

В целом пресная вода планеты тратится следующим образом:

- сельскохозяйственная отрасль – 70% этого ценного ресурса;

- вся промышленность – 22%;

- бытовые потребители – 8%.

Россия богата всем, в том числе и водой. В озере Байкал локально сосредоточена пятая часть всего водного запаса планеты превосходного качества. Но большая часть населения Российской Федерации живет в ее европейской части. Байкал далеко, воду приходится пить из ближайших водоемов, которых, к счастью, тоже много.

В целом в ближайшее время жажда россиянам не грозит, наверное, поэтому пресная вода – самый нерационально используемый ресурс. Мы бездумно расходуем и загрязняем ее. И результат – В России качество питьевой воды значительно понизилось!

В интернете можно найти много примеров, что иногда из крана течет вода совсем не пригодная для питья. Если говорить по районам Казани, то неблагоприятная вода в городе –в поселках Аки, Дербышки и Нагорный.Здесь она отличается особой жесткостью до 14-16ммоль/дм3 и минерализацией до 1,5г/дм3.

Основная причина загрязнения водных бассейнов – сброс в водоемы неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод промышленными предприятиями, коммунальными и сельскими хозяйствами. Подсчитано, например, что если город потребляет в день 600 тысяч кубических метров воды, то он дает около 500 тысяч кубических метров сточных вод.

Вода – это жизнь! Проблема пресной воды с каждым годом становится все острее - к такому выводу мы пришли при изучении данной темы. Значит - воду надо беречь и это дело каждого из нас, и каждый из нас может внести посильный вклад в решении этой проблемы.


















Сведения о воде

совершенство в простоте, у нее одно имя, множество обликов так говорил о воде в 1веке до н.э. римский ученый Гай Бен Эном.

Жизнь – это вода! Вечность – это вода! Вода способствует тому, чтобы на Земле существовала жизнь. Нет воды – нет жизни!

Многие считают, что о воде в настоящее время известно все. Но на вопрос о происхождении воды до сих пор никто не может дать четкий ответ. Было выдвинуто много теорий о происхождении этого вещества. Вода обладает уникальными химическими и физическими свойствами. Не имеет запаха, вкуса, цвета и формы. Вода переходит из газообразного состояния в жидкое, из жидкого в твердое состояние. Вода является одним из “ строительных материалов, “ из которых создавалась наша планета. По мнению академика О. Ю. Шмитда, вода попала на Землю из космического пространства при оформлении нашей планеты. Так, на зарождающуюся планету падали кусочки или глыбы льда из космоса, одновременно с космической пылью и минеральными частичками. В процессе нагревания планеты лед трансформировался в воду и водяной пар. Доказательством этого является тот факт, что составляющие элементы воды – кислород и водород – являются самыми распространенными веществами в космосе. Также зафиксированы случаи падения на Землю остатков ядер комет, которые представляют собой крупные глыбы льда, застывшего в соединении с аммиаком, метаном и минеральными компонентами.

По мнению академика А. П. Виноградова, вода образовалась при плавлении и дегазации пород, слагающих земную мантию. От высокой температуры вода переходила в свободную форму в виде паров, которые накапливались в атмосфере. При остывании планеты ниже 100 градусов

началась конденсация паров, и на Землю полили дожди. Вода заполнила все впадины, образовались океаны и моря. Шло время, и появилась жизнь!

В молекулу воды заложены необычные свойства – как память. Структура воды очень подвижна. Когда анализируешь полученные факты, в очередной раз задумываешься - как совершенна природа! Что мы пьем?! В какой форме находится вода в живом организме?!

Вода отвечает на любое воздействие, воспринимает все, что происходит в окружающем пространстве, следствие чего меняется характер воды и ее поведение. После многих экспериментов ученые пришли к выводу, что вода воспринимает сознание человека и реагирует на него. Японский ученый Эмото Массару продемонстрировал в своих опытах феноменальную информацию чувствительности воды. Опытные образцы подвергались нехимическому воздействию, затем стремительно замораживалась в криогенной камере, фотографировалась в многократном увеличении. В результате этих опытов установили, как вода реагирует на слова, бранные или добрые; как реагирует на музыку, классическую или рок-музыку. Величие воды бесспорно!

Но мы привыкли к воде, вспоминая о ней только тогда, когда нам хочется пить. Но вода очень важна для человека, для успешной и здоровой жизни. Организм взрослого человека состоит на 65% из воды. Все ткани человека в большей или меньшей степени содержат воду: кровь – 92%; мышцы – 75%; кости – около 22% воды, а эмаль зубов – 10%. Так, что жизнь уходит вместе с водой!







Исторические сведения.



Водопровод – изобретение очень древнее. Первые водопроводные сооружения – колодцы и оросительные каналы – появились в местах развития древнейших цивилизаций Ассирии, Вавилона и Египта.

В столице Египта, Фивах, водопровод практически полностью обеспечивал потребности огромного города в воде.

В Китае найдены остатки бамбуковых водопроводов, которые датируются V в. до н.э. В VI в. до н.э.

История водопроводов в России насчитывает многие века. По результатам археологических раскопок и упоминаниям в летописях известны водопроводные системы в Великом Новгороде, относящихся к XI – XII в.в.

Большая заслуга в развитии водопровода в России принадлежит ПетруI. С начала XVIIIв.строят и далее успешно функционируют водопроводы в царских резиденциях Санкт – Петербурга, Петергофа, Царского Села, Стрельни.

Один из первых централизованных водопроводов был создан в 1768 -1775гг. немецкими колонистами а Сарепте ( недалеко от Царицына ).

В начале XIX века пущен первый московский городской водопровод длиной 16километров.

Бурное развитие промышленности привело к быстрому росту численности городского населения, а плохое качество питьевой воды, ее нехватки приводили к возникновению эпидемий дизентерии, чумы, холеры.

Чтобы напомнить человечеству о важности водных ресурсов по решению Генеральной Ассамблеи ООН был установлен праздник – Всемирный день воды, который отмечается 22 марта.

Существуют законы по охране вод. В 1996 году Байкал внесен ЮНЕСКО в список Всемирного наследия.


.









Изучение влияния загрязнения воды на организм


Долгое время даже специалисты не считали воду ценным элементом для жизни человека. Сейчас роль воды в здоровье человека серьезно пересматривается и все больше людей начинают понимать, что ни какое качественное питание, полезные оздоровительные или лечебные процедуры не могут улучшить состояние обезвоженного организма.

Недостаток качественной воды влечет за собой ряд негативных процессов происходящих в организме человека.

  1. Нарушается циркуляция воды между клеткой и межклеточным пространством, из за этого клетка не получает питательные элементы, кислород и теряет возможность вывести продукты собственной жизнедеятельности.

  2. Нарушается обмен натрия и калия между внутриклеточной и межклеточной жидкостью, по этой причине ухудшается вырабатывание энергии.

  3. Ухудшается работа всех отделов головного мозга.

  4. Нарушается работа капилляров головного мозга, которые выполняют функцию фильтра, не допуская в мозг ненужные вещества, по этой причине развиваются некоторые неврологические расстройства.

  5. Излишняя сухость кожи и волос.

  6. Кровь становится гуще и ей тяжелее циркулировать по кровеносным сосудам, нагрузка на сердце резко увеличивается.

  7. Определенные элементы крови слипаются друг с другом, образуя своеобразные гроздья – ассоциаты. Такие гроздья уже не в состоянии проникнуть внутрь клеток, по этой причине нарушаются многие обменные процессы.

Как видно вода, вода качественная необходима организму, даже кости не будут прочными и в меру гибкими без воды. Надо бы вспомнить одну особенность воды – она растворяет и смешивается с самыми различными веществами. Все эти дополнительные компоненты и определяют качество воды, она может быть” хорошей ” и помогать человеку жить полноценной жизнью, или “ плохой ” – тем самым вызывая дискомфорт и заболевания.

Вода необходима для жизни. Каждый из нас нуждается в чистой воде. Она – основа здоровой жизни! Обычная вода содержит большое количество примесей, которые находятся во взвешенном или растворенном состоянии. Примеси оказывают на организм положительное, нейтральное или отрицательное воздействие. Состав воды зависит от способов ее очистки и состояния природного источника ( река, водохранилище, подземный источник),поэтому примеси могут быть в воде самые разные. Обычно содержание вредных веществ в воде не велико, но проблема в том, что эти малые количества вводятся в организм регулярно и поэтому, в конечном итоге, они оказывают негативное влияние на организм.

В воде могут встречаться вещества, обладающие токсическим действием: соединения хрома, мышьяка, цианида, пестициды, некоторые из них весьма ядовиты ( гексахлоран, полихлорпинен, гептахлор и ряд других). А такие вещества как фенол, нефть и нефтепродукты, даже в малых количествах серьезно ухудшают состояние воды. Фенол при хлорировании образует стойкие соединения. Попадая в водоем, нефть и нефтепродукты распространяются по поверхности, тяжелые фракции оседают на дно, а легкие растворяются в воде. Такую воду тяжело очистить, даже с помощью современных фильтров.

Деятельность человека привела к загрязнению окружающей среды.

Воздушный бассейн и воды содержат загрязняющие вещества, концентрация которых часто превышает предельно допустимую норму. Загрязнения могут оказывать разнообразное воздействие на организм, и зависит это от вида загрязнения, концентрации, длительности и периодичности воздействия, а также определяется индивидуальными особенностями организма, возрастом, полом и состоянием здоровья. Химические вещества, токсические, опасные для человека: свинец, ртуть, кадмий, фенол.

Свинец – является наиболее токсичным металлом, включен в список приоритетных загрязняющих веществ ряда международных организаций. Среднесуточная ПДК свинца в воде водоисточников - 30мкг/л.( согласно Рекомендациям ВОЗ -10 мкг/л. ) Воздействие повышенных концентраций свинца приводит к изменению репродуктивной, нервной, сердечно -сосудистой, иммунной и эндокринной систем. Токсическое действие свинца проявляется в изменениях функционального состояния почек, нарушение в их работе ведет к отравлению организма теми веществами, которые выводятся с мочой. Также ведет к нарушению синтеза гемма – основы гемоглобина, в процессах окислительного метаболизма и энергетического обмена. Свинец оказывает негативное влияние на репродуктивное здоровье, на снижение массы новорожденных, на возникновение врожденных пороков у детей. От воздействия свинца страдает мочевыводящая система, особенно детей. Один из основных показателей степени поражения свинцом – содержание его в крови. Концентрация свинца в 100 мл крови детей составляет 7,7 мкг – в Саратове, 9,9мкг – в Белово и 13,1мкг. в Красноуральске – это значительно выше содержания свинца у детей в других странах. Исследования показали, что повышение содержания свинца в крови на каждые 5мкг приводит к паталогии. В условиях дефицита минеральных веществ в организме: железа, кальция, цинка – происходит более активное поглащение свинца в организме ребенка.

Влияет свинец и на психоневрологический статус человека. Повышенное содержание свинца в крови детей ведет к снижению интеллектуального развития ребенка, наблюдаются изменения показателя умственного развития ребенка, двигательной активности, координации движения, слухового восприятия и памяти.

Ртуть – относится к группе наиболее токсичных металлов. При отравлении ртутью нарушается координация движения, происходит тяжелое поражение нервной системы и почек. Ртуть повреждает любую ткань в организме человека. Употребление превышающей дозы ртути вызывает потерю кожной чувствительности, слуха, зрения, речи. Происходит ослабление сердечной деятельности и расширение сосудов, что приводит к падению давления в артериях до такого низкого уровня, при котором поддержание жизненных функций организма невозможно. Предельно допустимая концентрация ртути в водопроводной питьевой воде составляет 0,0005мг/л.

Кадмий – выведение из организма происходит медленно, колеблется в пределах 15-47 лет. Органами – мишенями кадмия являются легкие, печень, почки, костный мозг, сперма, трубчатые кости и селезенка. Наиболее тяжелой формой хронического отравления кадмием является болезнь деформации скелета с заметным уменьшением роста, сопровождается с болями в пояснице и мышцах ног, утиной походкой.

В загрязненной питьевой воде могут содержаться диоксиды, летучие органические соединения, фтор, стирол, фенол, формальдегид.

Фенол – поражает нервную систему, оказывает раздражающее действие на слизистую оболочку рта, желудочно – кишечного тракта. Вызывает рвоту, головную боль, головокружение, потливость, сердцебиение, нарушение сна. У жителей, потреблявших загрязненную фенолом и его соединениями, воду отмечалось жжение в горле, возникали язвы в полости рта и желудочные кровотечения.

Хлор – хлорсодержащее соединение – один из основных реагентов, используемый на водоочистных станциях для обеззараживания и осветления воды. Вода, содержащая большое количество хлора, оказывает токсическое действие, провоцируя возникновение бронхиальной астмы, способствует повышению уровня холестерина в крови, провоцирует возникновение лейкоза, различные воспалительные процессы на коже.

Болезни системы кровообращения вызывают находящиеся в воде загрязнения: окислы серы, окись углерода, окислы азота, этилен, пропилен, бутилен, жирные кислоты, свинец.

Болезни крови и кроветворительных органов вызывают: окислы серы, углерода, этилен, пропилен, азотисто – водородная кислота.

Некоторые микроэлементы обычно встречаются в избытке в воде (молибден, селен, бор, никель), например, постоянное употребление повышенных концентраций селена приводит к заболеванию селеноз. Повышенная концентрация в воде молибдена вызывает повышение уровня мочевой кислоты в крови человека, остеопороз костей. Повышенное количество никеля и бора в воде вызывают изменение активности кишечных ферментов и способствуют развитию гипацидных состояний. Нарушение концентрации фтора может вызвать флюороз. Регулярное употребление воды, содержащей повышенную концентрацию хлорида натрия, рассматривается как один из факторов способствующих развитию гипертензивных состояний. В районах с жесткими водами наблюдается нарушение пуринового и кальциевого обмена, что приводит к концентрации кальция в моче, уменьшению суточного диуреза, наблюдается ацидотический сдвиг в моче, что говорит о предрасположенности организма к формированию уролитиазиса. Недостаток йода в воде стимулирует развитие эндемического зоба.

Проанализировав полученные данные, мы пришли к выводу – вода не является просто водой! Употребление такой воды влечет за собой множество проблем со здоровьем. По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) – 85% всех заболеваний в мире передается водой. Еще Гиппократ связал качество питьевой воды со здоровьем человека “следует знать о водах, какие воды вредны и какие очень здоровы, какие неудобства и какое благо происходит от употребления вод, так как они имеют большое влияние на здоровье человека”.

В погоне за научно-техническим прогрессом человечество забыло об экологической безопасности окружающей среды. Мы надеемся, что став взрослыми, сумеем внести посильный вклад в улучшение экологии своего города. Мы верим, что настанет время, когда мы сможем пить воду прямо из-под крана!













































Исследование и анализ







ВОДА Качество питьевой воды

Основа жизни!







Негативные процессы при недостатке

воды в организме.



Загрязнения гербицидами, удобрениями,

загрязнения нефтепродуктами, солями

тяжелых металлов, хлор, щелочи, кислоты,

Ухудшается работа головного мозга, загрязнения углеводородами.

кровь становится гуще,

кости не будут прочными и в меру

гибкими Отрицательное влияние на организм

обезвоживание организма,

нарушение обмена калия и натрия, Поражение нервной системы,

нарушается циркуляция воды между кровь, печень, почки,

клеткой и межклеточным пространством. репродуктивное здоровье человека,

сердечно - сосудистую систему.











Анализ состояния здоровья учащиеся СОШ № 111.

Мы исследовали болезни, связанные с работой пищеварительной и выделительной систем человека, так как именно на эти органы сильно влияет качество воды. Основным методом исследования была обработка диагнозов заболеваний учащихся школы по медицинским карточкам. В результате полученных данных мы сделали вывод: к болезням пищеварительной системы, которыми переболели учащиеся СОШ № 111: относятся гастрит, язвенная болезнь, заболевания ЖКТ.

Для того, чтобы выяснить знания влияния воды на организм человека мы решили провести тестирование наших одноклассников.

Вопросы по тестированию:

1.Какую воду вы пьете?

а ) сырую воду

б) профильтрованную

в) кипяченую

г) затрудняюсь ответить.

2.Какие вредные элементы содержатся в водопроводной воде?

а) соли

б) железо и кальций

в) нефтепродукты

г) микробы и бактерии

д) затрудняюсь ответить.

3.Какое количество воды вы употребляете в день?

а) 1- 2 стакана воды

б) 4 – 5 стаканов воды

в) 7 – 10 стаканов воды

г) затрудняюсь ответить

5.Как вы думаете, качество воды влияет на ваше здоровье?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить.

Выводы по результатам тестирования.















































Самоанализ

+ Узнали много нового о свойствах воды

+Узнали, как загрязнения воды влияют на организм

+ Узнали, какие негативные процессы происходят при недостатке воды в организме

+ Узнали о влиянии хлора, фенола, свинца, ртути, камдия на свойства воды

+ Мы осознали, как важна роль воды для нашей планеты и беречь воду – наша обязанность!





































Литература.

  1. Журнал – сборник “ Читаем, учимся, играем “ №1, 2006г, № 12 .2008г, № 12 ,2012г.

  2. Сапин М.Р. Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека. М. Академия,1997г.

  3. Сайт tex. tr 200 biz

  4. www. sil.ru





14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тарутина Нина Николаевна

Дата: 09.03.2016

Номер свидетельства: 303558

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Презентация исследовательской работы учащихся на тему "Изучение влияния загрязнения воды на организм человека""
    ["seo_title"] => string(134) "priezientatsiia-issliedovatiel-skoi-raboty-uchashchikhsia-na-tiemu-izuchieniie-vliianiia-zaghriaznieniia-vody-na-orghanizm-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "303581"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457549361"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Вода-самый хороший растворитель "
    ["seo_title"] => string(33) "voda-samyi-khoroshii-rastvoritiel"
    ["file_id"] => string(6) "183443"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425881425"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "доклад по теме "Деффиринцированная работа на уроках химии" "
    ["seo_title"] => string(63) "doklad-po-tiemie-dieffirintsirovannaia-rabota-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "203284"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452666"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Конспект урока по химии: «Роль металлов и их соединений в природной среде и в живых организмах (биогенны и загрязнители). "
    ["seo_title"] => string(132) "konspiekt-uroka-po-khimii-rol-mietallov-i-ikh-soiedinienii-v-prirodnoi-sriedie-i-v-zhivykh-orghanizmakh-bioghienny-i-zaghriaznitieli"
    ["file_id"] => string(6) "183459"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425884390"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ЭЛЕКТИВНОМ  КУРСЕ ПО ФИЗИКЕ «НЕОБЫКНОВЕННАЯ ФИЗИКА, ОБЫКНОВЕННЫХ ЯВЛЕНИЙ» "
    ["seo_title"] => string(121) "ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologii-na-eliektivnom-kursie-po-fizikie-nieobyknoviennaia-fizika-obyknoviennykh-iavlienii"
    ["file_id"] => string(6) "153346"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420995088"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства