kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследование по теме: "Какие бывают тексты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследование по теме:

«Какие бывают тексты».

Цель: развивать у учащихся начальных классов умение самостоятельно исследовать виды  текстов, анализировать и составлять тексты.

  1. Ознакомься с различными видами текстов.

Как это случилось? (что произошло?)текст-повествование – в нем рассказывается о событиях.

Какой? – текст-описание – в нем идет описание признаков кого-либо, чего-либо.

Почему? – текст-рассуждение – в нем объясняется как и почему это происходит.

  1. Прочитай тексты. Попробуй определить,  к какому виду относится каждый текст.

         1. Я сделал звездолёт. Вот какой он вышел. Он очень похож на тот звездолёт, который я увидел на картинке в журнале. У моего звездолёта острый нос, внизу три небольших крыла. Есть специальная дверь для входа. Он голубого цвета, а в середине большими буквами написано «Восток». Отличный звездолёт получился у меня!

         2. Я сделал звездолёт. Случилось это так.

         Сижу я как-то раз дома, рассматриваю старый журнал. Вдруг смотрю – вот это да! – на одной картинке ребята звездолёт строят. Решил и я построить свой звездолёт. Сначала нарисовал схему. Потом позвал Вовку. Нашли мы с ним во дворе старые деревянные бочки. Поставили их друг на друга. Выпилили дверцу. Сделали кабину.

         К вечеру звездолёт был готов.

         3. Я сделал звездолёт. Почему именно звездолёт?

         Потому, что я уже давно мечтаю полететь в космос: рассматриваю звёзды в бинокль, занимаюсь особой тренировкой. А сегодня ещё в старом журнале увидел картинку, на которой ребята сами сделали звездолёт.

         Вот почему я построил звездолёт.

  1. Попробуй еще раз поработать с текстами.

                      К какому виду относится каждый текст?

  • Как-то раз подложили утке куриное яйцо. Вылупились утята, и повела их утка на пруд. Пошёл с ними и цыплёнок. Утята – в воду, и он за ними. Хорошо, что на берегу были ребята. Еле спасли цыплёнка.

 

  • Я люблю коней. Люблю потому, что они быстро бегают и очень красивые.

 

  • Мне нравится наша кошка. У нее пушистый хвостик. Глазки зелёные. Лапки чёрные. Сама она серая.

 

  1. Творческая работа.

 Придумай продолжение каждого текста по его началу.

 

1. Плывёт по морю лодочка. Сделана она из старой шляпы.

     2. Плывёт по морю лодочка. Вдруг начался шторм.

     3. Плывёт по морю лодочка. А почему всем зверятам в ней весело?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследование по теме: "Какие бывают тексты"»

Исследование по теме:

«Какие бывают тексты».


Цель: развивать у учащихся начальных классов умение самостоятельно исследовать виды текстов, анализировать и составлять тексты.


  1. Ознакомься с различными видами текстов.


Как это случилось? (что произошло?)текст-повествование – в нем рассказывается о событиях.

Какой? – текст-описание – в нем идет описание признаков кого-либо, чего-либо.

Почему? – текст-рассуждение – в нем объясняется как и почему это происходит .


  1. Прочитай тексты. Попробуй определить, к какому виду относится каждый текст.


1. Я сделал звездолёт. Вот какой он вышел. Он очень похож на тот звездолёт, который я увидел на картинке в журнале. У моего звездолёта острый нос, внизу три небольших крыла. Есть специальная дверь для входа. Он голубого цвета, а в середине большими буквами написано «Восток». Отличный звездолёт получился у меня!


2. Я сделал звездолёт. Случилось это так.

Сижу я как-то раз дома, рассматриваю старый журнал. Вдруг смотрю – вот это да! – на одной картинке ребята звездолёт строят. Решил и я построить свой звездолёт. Сначала нарисовал схему. Потом позвал Вовку. Нашли мы с ним во дворе старые деревянные бочки. Поставили их друг на друга. Выпилили дверцу. Сделали кабину.

К вечеру звездолёт был готов.


3. Я сделал звездолёт. Почему именно звездолёт?

Потому, что я уже давно мечтаю полететь в космос: рассматриваю звёзды в бинокль, занимаюсь особой тренировкой. А сегодня ещё в старом журнале увидел картинку, на которой ребята сами сделали звездолёт.

Вот почему я построил звездолёт.



  1. Попробуй еще раз поработать с текстами.

К какому виду относится каждый текст?

  • Как-то раз подложили утке куриное яйцо. Вылупились утята, и повела их утка на пруд. Пошёл с ними и цыплёнок. Утята – в воду, и он за ними. Хорошо, что на берегу были ребята. Еле спасли цыплёнка.


  • Я люблю коней. Люблю потому, что они быстро бегают и очень красивые.


  • Мне нравится наша кошка. У нее пушистый хвостик. Глазки зелёные. Лапки чёрные. Сама она серая.



  1. Творческая работа.

Придумай продолжение каждого текста по его началу.


1. Плывёт по морю лодочка. Сделана она из старой шляпы.


2. Плывёт по морю лодочка. Вдруг начался шторм.


3. Плывёт по морю лодочка. А почему всем зверятам в ней весело?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Исследование по теме: "Какие бывают тексты"

Автор: Ярина Ольга Васильевна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253594

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Краткосрочный план урока по естествознанию на тему: "Как попасть в Изумрудный город?""
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_plan_uroka_po_estestvoznaniiu_na_temu_kak_popast_v_izumrudnyi_gor"
    ["file_id"] => string(6) "499122"
    ["category_seo"] => string(14) "estestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549773840"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Выступление по теме "Приёмы работы с текстом по определённой проблематике" "
    ["seo_title"] => string(83) "vystuplieniie-po-tiemie-priiomy-raboty-s-tiekstom-po-opriedielionnoi-probliematikie"
    ["file_id"] => string(6) "186378"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426337664"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Выступление из опыта работы"Тематический подход при подготовке к созданию собственного текста" "
    ["seo_title"] => string(105) "vystuplieniie-iz-opyta-raboty-tiematichieskii-podkhod-pri-podghotovkie-k-sozdaniiu-sobstviennogho-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "187513"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426523497"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Тема. Имя прилагательное"
    ["seo_title"] => string(25) "tiemaimiaprilaghatielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "257640"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448369360"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "История означает "исследование""
    ["seo_title"] => string(31) "istoriia_oznachaet_issledovanie"
    ["file_id"] => string(6) "534829"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578496014"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства