kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект "Мы за чистый город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по экологии. Проект "Мы за чистый город". Исследование проводилось в городе Элиста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Мы за чистый город"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Калмыцкая национальная гимназия им.Кичикова А.Ш.»







Мы – за чистый город



Исследовательский проект















Автор:

обучающийся 3 «а» класса

Максимов Вадим

Научный руководитель:

учитель начальных классов

Горяева С.В.





г.Элиста,2017- 2018г



Содержание

I. Введение………………………………………………………

1. Актуальность выбранной темы
2. Цели и задачи исследования
3. Предмет исследования. Проблемный вопрос
4. Гипотеза
5. Методы исследования
6. Этапы работы над проектом

II. Основная часть. Теоретический аспект...…………

  1. Классификация отходов.

  2. Обращение с отходами: сбор, вывоз, использование, обезвреживание.

  3. Опасность отходов.

4. Что даёт переработка отходов для природы и человека

III. Основная часть. Практический аспект………………

  1. Объект исследования.

  2. Методика исследования: анкетирование.

  3. Вопросы анкеты.

  4. Анализ ответов. Выводы.

  5. В чем польза раздельного мусора?

  6. Внедрение системы раздельного мусора.

  7. Для чего это нужно в нашем поселке?

  8. Разработка плана проекта:

а) Сбор данных по переработке мусора. Вывод.
б) Составление плана.

IV. Заключение…………………………………………………….

V. Список литературы…………………………………………









I.Введение

Здравствуйте, меня зовут Максимов Вадим. Я хочу представить вашему вниманию исследовательскую работу «Мы - за чистый город».

  1. Актуальность выбранной темы.

Актуальность темы бесспорна: каждый из нас выбрасывает огромное количество мусора. Так, среднестатистический горожанин за год в среднем производит около 300 кг или 1,5 м3 отходов в год. По весу это сравнимо со средним лосем, а по объему – с тремя большими холодильниками. Представьте, сколько отходов образуется в многоквартирном доме. А сколько домов в нашем городе? По официальным данным, в России выбрасывается 40 млн. тонн бытовых отходов в год (т.е. отходов жилого сектора). Всего же на свалки поступает более 4,5 млрд. тонн мусора ежегодно. Помните, что отходы города складываются из отходов каждого жителя. Сюда не входят ни строительные, ни промышленные отходы. Причем мы выбрасываем мусор как организованно (в помойные ведра, урны и т. д.), так и неорганизованно. Ядовитые вещества, оказывающиеся на свалках ( в отработанных батарейках, аккумуляторах, а также в гниющих и разлагающихся пищевых продуктах, проникают в подземные воды, которые часто используют в качестве источника питьевой воды, развеиваются ветрами по окрестностям и тем самым наносят ущерб окружающей среде. Некоторые продукты гниения способны самовоспламеняться, поэтому на свалках регулярно возникают пожары, при которых в атмосферу выбрасывается сажа, фенол, и прочие ядовитые вещества.

Из всех глобальных экологических проблем, с которыми человечество вступило в 21 век: демографический взрыв, озоновый слой, кислотные осадки, рост бытовых отходов, истощение ископаемых природных ресурсов, дефицит чистой пресной воды и др., на сегодняшний день актуальной считается проблема роста бытовых отходов.

Опыт мировой практики захоронения количества твердых бытовых и промышленных отходов на полигонах и свалках: России до 90 %, США - 73 %, Германии - 70 %, Японии - 30 %. Возрастающее накопление твердых бытовых отходов приводит к увеличению выбросов парниковых газов, загрязнению грунтовых вод, что относится к числу наиболее острых экологических проблем.

  1. Цели и задачи.

Цель: доказать необходимость раздельного сбора мусора в городе Элиста.

Задачи.

  1. Составить анкету и провести социальный опрос среди учащихся школы МБОУ «Калмыцкой национальной гимназии им.Кичикова А.Ш.»

  2. Проанализировать результаты анкетирования.

  3. Изучить программу «Раздельный мусор».

  1. Предмет исследования. Проблемный вопрос.

Предмет исследования: сбор мусора в районе своей школы

Проблемный вопрос: повлияет ли раздельный сбор мусора на экологическую ситуацию в городе.

  1. Гипотеза.

В начале исследования я провела анкетирование, в результате которого оформилась гипотеза: если организовать сбор раздельного мусора в Элисте, то это скажется благоприятно на экологической ситуации города Элиста.

  1. Методы исследования.

1. Поисковый метод:

- Использование ресурсов Интернета
- Нахождение информации о загрязнениях и реализации проекта «Раздельный мусор»

2. Мониторинговый метод:
- Анкетирование
- Анализ статистики заболеваемости

6. Этапы работы над проектом.

1. Определение области исследования.
2. Сбор необходимой информации.
3. Проведение анкетирования и тестирования.
4. Определение структуры исследовательской работы.
5. Подведение итогов.
6. Оформление работы.





























































II. Основная часть. Теоретический аспект

  1. Классификация отходов.

Разделение мусора (разделительный сбор мусора, сортировка мусора, разделение отходов) и выборочный сбор отходов — действия по сортированию и сбору мусора в зависимости от его происхождения. Разделение мусора делается в целях избежания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Разделение мусора помогает предотвратить его разложение, гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду (Википедия).

Сегодня мусор становится более опасным и токсичным, ни какие микроорганизмы не способны его разложить. Сегодня активно ведутся поиски микроорганизмов, которые способны разлагать пластик, он занимает огромное количество площадей и просто не разлагается в природе.

Классификация мусора по степени опасности выполняется для различных материалов:

  • Загрязнителей воды

  • Загрязнителей воздуха

  • Химических веществ

Все отработки могут классифицироваться на следующие классы:

  1. Чрезвычайно опасные отработанные материалы

  2. Высоко опасные материалы

  3. Умеренно опасные отработанные материалы

  4. Малоопасное утильсырье

  5. Практически неопасные вещества

  1. Обращение с отходами: сбор, вывоз, использование, обезвреживание.

В любом случае, цивилизованные страны давно пришли к выводу, что мусор надо грамотно утилизировать и перерабатывать. В России, несмотря на бескрайние просторы, мусор тоже становится серьезной проблемой. В российской думе обсуждается законопроект, согласно которому будет введен раздельный сбор мусора, причем у отходов появится хозяин — тот, кто должен отвечает за них на каждом этапе, от сбора до переработки. Ведь в настоящее время свалками заняты многие привлекательные пригородные территории. Поэтому власти крупных российских мегаполисов уже сейчас озадачиваются этой проблемой, начиная приучать жителей к сортировке бытовых отходов. Так рассматривается предложение по организации в новостройках на каждом этаже специальных сортировочных комнат, где каждый житель мог бы разделять свой мусор. Одновременно с этим идет строительство мусороперерабатывающих предприятий, на которых планируется получать и заново отправлять в промышленное производство вторсырье: макулатуру, черные и цветные металлы и многое другое. Но, к сожалению, в обществе ощущается как нехватка экологического образования у людей, так и нехватка урн раздельного сбора мусора на городских улицах.

Стратегией будущего следует считать в первую очередь воспитание в среде молодого поколения, бережного отношения к природной среде, расширение знаний, навыков и жизненной необходимости по управлению технологическими процессами, поисков новых проектных решений по раздельному сбору отходов и их переработке, которое обеспечит интересы нынешнего и будущего поколений и сохранит природу планета Земля. Ведь переработка позволяет: 1) экономить ценные природные ресурсы, необходимые для производства любого товара; 2) экономить воду и энергию при производстве товаров из вторичного сырья; 3) сократить отходы, образующиеся в результате добычи ресурсов и производства товаров; 4) сократить количество свалок и многое другое. Но повсеместная переработка отходов возможна только в результате их разделения в месте их образования, т.е. у себя дома, на работе, улице, предприятии. Это и называется раздельным сбором отходов (РСО).

Использование отходов

В ХХ веке количество отходов производства и потребления росло так быстро, что образование отходов стало важной проблемой больших городов и крупных производств. Наряду с большим количеством отходов стал остро вставать вопрос о нехватке природных ресурсов. Селективный сбор и последующее использование вторичных ресурсов частично помогает снизить нагрузку на окружающую среду и решить вопрос с дополнительным получением сырья.

Обезвреживание отходов

Некоторые отходы требуют обезвреживания перед размещением на свалках, полигонах или в отвалах.

Одни из самых объёмных промышленных отходов — это отходы углесодержащие. Современные научные разработки позволяют обезвреживать большую часть промышленных отходов, уменьшать их объем и обеспечить максимальную безопасность. Сегодня обезвреживание опасных отходов можно провести термическими, физико-химическими, химическими и другими способами. Так, при помощи окислительно-восстановительных реакций, реакций замещения происходит перевод различных токсичных и опасных соединений в нерастворимую форму.

  1. Опасность отходов.

Опасность отходов определяется их физико-химическими свойствами, а также условиями их хранения или размещения в окружающей среде.

Для отходов необходимо составление паспорта отходов, определение класса опасности и лимитов на размещение отхода в окружающей среде, лимитов на накопление на предприятии и других документов.

Понятие «Опасные отходы» используется в следующих случаях:

- отходы содержат вредные вещества, в том числе содержащие возбудителей инфекционных болезней, токсичные, взрывоопасные и пожароопасные, с высокой реакционной способностью, например, вызывающие коррозию, радиоактивные;

- отходы представляют опасность для здоровья человека и/или для нормального состояния окружающей природной среды.

Класс опасности вредных веществ — условная величина, предназначенная для упрощённой классификации потенциально опасных веществ. Класс опасности устанавливается в соответствии с нормативными отраслевыми документами. Для разных объектов — для химических веществ, для отходов, для загрязнителей воздуха и др. — установлены различные нормативы и показатели.



  1. Что даёт переработка отходов для природы и человека

При изготовлении продукции из вторичного сырья сокращается потребление невозобновимых ресурсов, таких, как: металлы, нефть, природный газ, древесина и др.

Это помогает защитить природные территории и разнообразие форм жизни на Земле.

Обычно производство продукции из вторичного сырья требует гораздо меньше энергии, чем производство из первичного сырья. В результате сокращения количества затраченной энергии уменьшается загрязнение воздуха и воды.

Также уменьшаются и другие виды загрязнения, например, от стоков воды при разработке месторождений, эрозия почв и попадание химических элементов при добыче сырья.

Благодаря вторичной переработке значительно сокращается количество отходов, поступающих на полигоны ТБО. Это позволит продлить срок службы полигонов и сократить занимаемую ими площадь, например, переработка одной тонны ПЭТ бутылок сохраняет около 4м3 территории полигона ТБО.































III. Основная часть. Практический аспект исследования.

В начале исследования я провела анкетирование среди молодого поколения, которое впоследствии составит основное население нашего города, так как важным пунктом в плане является общественное мнение и готовность к селективному сбору мусора. Именно опрос стал основой для моего проекта.

Для проведения анкетирования были выбраны учащиеся МБОУ Калмыцкой национальной гимназии.

2.Методика исследования.

а) Анкетирование

Для исследования готовности подростка, учащимся была предложена анкета, отвечая на которую ученики должны были рассказать о своем отношении к раздельному сбору мусора.

3. Вопросы анкеты.
1. Часто ли вы покупаете продукты в пластиковых упаковках?
2. Согласились бы вы сдавать бумагу в пункт сдачи макулатуры?
3. Положительно ли вы относитесь к раздельному мусору?
4. Возможно ли реализовать «раздельный мусор» в городе?
5. По вашему мнению, стоило бы возобновить сдачу стеклянных бутылок?
6. Соблюдаете ли вы чистоту на улице, в парках, в лесу и т.п.?
7. Согласились ли бы вы на добровольной основе убраться у своего дома?
8. Готовы ли вы сортировать бытовые отходы своей семьи?
9. Что бы побудило вас сортировать мусор?















4.Результаты анкетирования. Анализ ответов.



Вывод: 41% опрошенных за сдачу металлических банок в пункты приема металлолома за деньги.

Вывод: наибольшее количество опрошенных школьников готовы сдавать ненужную бумагу в пункты приема макулатуры. Ребята знают о пользе вторичной переработки бумаги, соглашаются на это, с намерением сократить количество бумажного мусора.



Вывод: 64% приобретают продукты в пластиковых упаковках. Следовательно, необходимо говорить о том, какую опасность представляет пластик.

Вывод: 44% нейтрально относятся к раздельному сбору мусора. Это говорит о том, то они недостаточно убеждены в пользе программы, и необходимо больше говорить на эту тему.





Вывод: 21% опрошенных готовы собирать пищевые отходы в специальные баки, 25% закопали бы где-нибудь. 35% чаще всего выбрасывают в мусоропровод или выносят на помойку. Из этого следует, что ребята не осознают проблемы по разделению мусора.



Вывод: 27 % респондентов за раздельный сбор мусора.



Вывод: 69% считают, что реально реализовать такой проект в нашем городе, т.к баки для раздельного сбора мусора в поселке есть. 31% не верят в успех работы, что говорит о неготовности некоторых к таким переменам.







Вывод: большинство соблюдают чистоту в общественных местах, задумываясь об экологической безопасности. Для 15% необходимо ввести это в привычку.





Общий вывод: очевидно, что 100% раздельный сбор, то есть участие в нем всего населения, невозможен. Таким образом, на практике может быть реализован промежуточный вариант, предусматривающий переработку как раздельно собранных, так и смешанных отходов. При этом, чем выше будет доля граждан, участвующих в сортировке отходов в местах их образования, тем ниже будут издержки на переработку отходов.

5.В чем польза раздельного сбора мусора?

Во-первых, это забота об окружающей среде. Загрязнения отрицательно сказывается на здоровье человека, тем более в современном мире. В России отходы утилизируются методом сжигания, и все вредные выбросы попадают в атмосферу. Но помимо этого мусор долго разлагается (особенно пластик). Если человек будет оставлять его на лесных территориях, это ухудшит плодородие почвы. Вот поэтому важно не только собирать раздельный мусор, но и приучать к порядку на природе.

Во-вторых, вторичная переработка. Чем больше производства будут использовать вторичное сырье, тем больше природных ресурсов мы сохраним; сократится количество выбросов в атмосферу от сжигания мусора; улучшится экологическое состояние населённых пунктов.

В-третьих, сокращение заболеваний. Наше здоровье напрямую зависит от состояния окружающей среды. Селективный сбор мусора и использование вторсырья – вот ключ к здоровому поколению.

В-четвертых, сокращение затрат. При поставке мусора тратится много средств на его транспортировку и сжигание. Раздельный сбор мусора позволит сократить расходы, т.к. многие производства вторсырья сами забирают отходы из мусорных контейнеров.

Вывод: селективный сбор мусора благоприятно влияет на окружающую среду и здоровье человека, сокращает расходы, что является важным для общества.

6.Внедрение системы раздельного сбора мусора.

Как же будет происходить работа такой системы? Социологическому исследованию предшествовала экологическая акция, которая проводилась в школе с 2016–2017 гг. В ней принимал участие весь педагогический коллектив и учащиеся школы. В течение этого года мы проводили исследования по проблеме отходов и их переработки. В рамках экологической акции были проведены:

- лекции;

- беседы;

- публичные слушания;

- розданы брошюры, календари, листовки;

- организованы выставки работ;

- показаны фильмы.

Далее люди, основываясь на полученных знаниях, смогут разделять по пакетам мусор дома («пластик», «бумага», «стекло», «пищевые»).

Вывод: Такой способ сбора мусора выгоден и удобен. Но важно заинтересовать людей, которые будут поддерживать новый порядок.

7.Для чего это нужно в нашем городе?

Казалось бы, город находится рядом с лесополосой, небольшое промышленное производство. Зачем нам раздельный мусор?

Элиста – растущий город. Во-первых, город находится рядом с аэропортом. Многие жители города хотели бы дышать свежим воздухом. Во-вторых, население растет, а с ним, растет и количество отходов. Невообразимо даже представить, сколько мусора в год образуется от нашего населения. В-третьих, родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми. В-четвертых, помимо того, что есть выбросы от сжигания мусора, увеличивается и количество автомобилей. В-пятых, город находится недалеко от шоссе, с всех сторон объездные дороги, откуда также поступают выхлопные газы.

Вывод: необходимость в селективном сборе мусора существует. Изучив «плюсы» программы, мы видим, что она поможет улучшить экологическую ситуацию города, так как улучшится ситуация в городе.

8.«Миллион за раздельный сбор».

Данный проект я обнаружил, исследуя сайт «Greenpeace». Его цель - собрать миллион подписей под обращением к мэрам городов и губернаторам регионов с требованием сделать обязательной установку баков для раздельного сбора мусора в каждом дворе, закрепить такой способ обращения с отходами законодательно и утвердить правила вывоза мусора и нормального обслуживания площадок, где собираются отходы.

«Говоря о раздельном сборе, мы подразумеваем решение конкретной проблемы, которая касается каждого из нас, нашего дома, двора, города. Ведь раздельный сбор — это в первую очередь здоровье наших детей, которым не придется вдыхать отравленный мусоросжигательными заводами воздух. Это наш чистый двор, это парки, которые будут окружать наш город». («Greenpeace»)

Проект начался совсем недавно, но уже набирает обороты. Мы можем принять участие в этом и внести свой вклад в защиту окружающей среды.

8.Разработка плана проекта для моего города Элиста.

Для разработки плана проекта мне необходимо было найти информацию о продуктах, подходящих для вторичной переработки. Также после каждого указана информация о пунктах приема.

Макулатура – отходы производства, переработки и потребления всех видов бумаги и картона, пригодных для дальнейшего использования в качестве волокнистого сырья.

В Элисте 2 пункта приема макулатуры ООО "Бумагароспром"

358000, г. Элиста, пр-кт О. Бендера, 57,Тел. +8(847)229-55-37, 8-905-484-5171

E-mail: [email protected]; ООО ГК «Сфера» 358000,г.Элиста ул.Губаревича,5, тел.+89094292616,+7(8632)481772,которые принимают разного вида макулатуру: бумага, картон, книги (с твердым переплетом и без), типографическая макулатура и прочее. В каждой компании есть самовывоз (минимальный – от 200 кг.). Как указывает информация на сайтах, цена зависит от качества бумаги. Есть также ещё организации, оставляющие объявления в социальных сетях.

Таким образом, есть пункты приема макулатуры в нашем городе, а, следовательно, сдача бумаги может быть реализована.
Бытовые отходы – вещества (или смеси веществ), признанные непригодными для дальнейшего использования после бытового использования продукции попадают на полигон.

Пластик – органические материалы, основой которых являются синтетические или природные высокомолекулярные соединения (полимеры). Исключительно широкое применение получили пластмассы на основе синтетических полимеров.

Большая недоработка региона — ничтожно малое количество пунктов приёма пластика.

Опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами (закон "Об отходах производства и потребления"). Одна маленькая батарейка, разлагаясь на свалке, портит 400л воды.

Пункты приема вторсырья в Элисте : Ведущая Утилизирующая Компания г.Элиста, ул.Эрендженова 12, тел.89618422002; Завод Звезда г. Элиста, пр-т О. Бендера, 14, тел.88472262003, Кедр-Т г.Элиста, ул.Пушкина, 1, тел.8(8453) 72-65-07

Стекло – вещество и материал, один из самых древних и, благодаря разнообразию своих свойств, — универсальный в практике человека. Прием стеклотары в Элисте может существенно повлиять на экологическую обстановку в городе и улучшить экономическую составляющую. Рациональная утилизация стеклотары, её повторное использование выгодно местным предприятиям.

Утилизация бытовой техники – С течением времени предметы быта начинают выходить из строя, ломаться и если есть возможность устранить неполадку, то какое-то время их еще можно будет эксплуатировать. А если поломка серьезная и прибор остается только выкинуть? Здесь каждому стоит помнить, что несанкционированный выброс грозит серьезным штрафом, но самое главное – огромный вред принесут содержащиеся в устройствах ядовитые вредные соединения, которые под воздействием погодных условий попадут в почву и нанесут колоссальный ущерб окружающей среде. В Элисте прием утилизации бытовых приборов и предметов производит компания ООО «Ведущая Утилизирующая Компания» http://08.utilizaciya.com//

Которая имеет специальное разрешение и лицензию для осуществления этих действий. Помимо этого предприятия большую помощь в сборе и утилизации техники от селения оказывают магазины электронного оборудования, такие как Эльдорадо, Аст - Маркет.

Вывод: исходя из предоставленного материала, проект «Раздельный мусор» может существовать, так как существуют подходящие условия и желание людей принять участие в продвижении программы.

План проекта.

На основе собранного материала я разработал план проекта по реализации селективного мусора в Элисте.

Подготовительный этап.

  1. Общение с жителями города. Для этого необходимо провести социальный опрос, готовы ли они к таким переменам. Важно привлечь молодежь, которая сможет провести агитационные бригады в школах и на улицах, рассказав о пользе раздельного сбора мусора. К тому же, именно эта молодежь и составляет половину населения города. Следовательно, они сделают привычным селективный мусор в своих семьях.

  2. Необходимо заручиться поддержкой городской администрации в спонсировании и помощи в реализации данного проекта.

  3. Связаться с фирмами, готовыми принимать мусор. Узнать, смогут ли они самостоятельно вывозить его.

  4. Оборудование площадок и покупка контейнеров для сбора мусора.

Реализация – результаты проекта.

Вывод: этот план является основой для будущего проекта.





















































IV. Заключение

Таким образом, изучив большой теоретический материал, результаты анкетирования, мы подтвердили гипотезу, что если организовать сбор раздельного мусора в поселке, то это скажется благоприятно на всем городе. Благодаря ей улучшится экологическая ситуация и города, и посёлка. Увеличится количество здоровых детей и взрослых.

Очевидно, что все население не будет участвовать в проекте. На практике может быть реализован промежуточный вариант, предусматривающий переработку как раздельно собранных, так и смешанных отходов.

















































V. Список литературы

1. www.greenpeace.org/russia/ru/

2. www.wikipedia.org

3. http://www.new-garbage.com/

4. http://www.ecoteco.ru/

5.http://nizhniynovgorod.tradeis.ru/industry/cat/utilizaciya_otkhodov_vtorsyrjo














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Исследовательский проект "Мы за чистый город"

Автор: Максимов Вадим Сергеевич и Горяева Светлана Васильевна

Дата: 25.09.2019

Номер свидетельства: 520888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Проект "Чистый город" "
    ["seo_title"] => string(22) "proiekt-chistyi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "129136"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415639380"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока " Чистый воздух-залог здоровья" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-chistyi-vozdukh-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "146617"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419224146"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Исследовательский проект "
    ["seo_title"] => string(27) "issliedovatiel-skii-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "168069"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423163502"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Социально-экологический проект как инструмент реализации экологического просвещения и воспитания студентов"
    ["seo_title"] => string(80) "sotsialno_ekologicheskii_proekt_kak_instrument_realizatsii_ekologicheskogo_pro_1"
    ["file_id"] => string(6) "630534"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1682663500"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "" чистое утро""
    ["seo_title"] => string(13) "chistoie-utro"
    ["file_id"] => string(6) "286253"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454318998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства