kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по окружающему миру позволяет расширить знания детей о мире профессий, узнать о профессиях родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Все работы хороши, выбирай на вкус"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 41












Исследовательская работа

Все работы хороши, выбирай на вкус





Исполнитель:

Галяхметова Анастасия,

ученица 3А класса МБОУ СОШ № 41



Руководитель:

Дудченко Валентина Алексеевна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 41













г. Нижний Тагил

Содержание

Введение 3

1. Теоретическая часть 4

1.1 Сущность понятия « профессия» 4

1.2 История профессий 4

1.3 Классификация профессий по предмету труда 5

2. Практическая часть 6

2.1 Выбор профессий одноклассниками 6

2.2 Профессии наших родителей 7

2.3 Итоги исследования 7

Заключение 7

Список литературы 8

Приложение 1. «Анкета для одноклассников» 9

Приложение 2. «Анкета для родителей» 10

Приложение 3. Социологический опрос «Профессии моих родителей» 11

Приложение 4. Диаграммы по результатам анкет 12

Приложение 5. Альбом «Мир профессий»





                                    
              

Введение

Прекрасных профессий на свете не счесть,
и каждой профессии слава и честь.

В школе на уроке «Окружающий мир» мы защищали проекты «Богатства, отданные людям». Одноклассники рассказывали о людях разных профессий. Некоторые рассказывали о профессиях своих родителей. Это было так интересно! Каково же было моё удивление, когда я узнала, что папа в детстве хотел быть киноактером, но ведь он сейчас старший инспектор отделения профилактики пожаров. Но почему? Почему папа не стал тем, кем мечтал стать в детстве? Оказалось, что мама мечтала стать воспитателем, но она работает инженером. И тогда мне захотелось выяснить, кем мечтают стать в будущем мои одноклассники и, самое главное, сбылась ли детская мечта в выборе профессии у родителей моих одноклассников.


Цель: расширить знания о мире профессий, узнать о профессиях родителей.

Задачи:

проанализировать теоретический материал и узнать, что обозначает слово «профессия»;

познакомиться с классификацией профессий;

выяснить, кем мечтают стать одноклассники по профессии;

выяснить, кем мечтали стать родители одноклассников в детском возрасте и осуществились ли их детские мечты в выборе профессии.


Гипотеза:

считаем, что детские мечты в выборе профессии осуществляются!

Объект исследования: человек

Предмет исследования: профессии

Методы исследования:

общенаучные методы: наблюдение и сравнение, анализ и синтез;

эмпирические методы: наблюдение, сравнение, измерение;

статистические и социологические методы: опрос, анкетирование, группировка и т.д.






Теоретическая часть

1.1 Сущность понятия «профессия»

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны

Мы сегодня приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч.

Словарь В. Даля говорит, что термин "профессия" происходит от латинского слова: "professio" – промысел, всякое сословное занятие [1,с.45].

С. Ожегов определяет понятие профессия как основной род занятий, трудовой деятельности [3, с. 67].
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

1.2 История профессий

В настоящее время существует огромное количество профессий (в России насчитывается около 20 тысяч названий профессий). И чуть ли не каждый год появляются новые и исчезают старые профессии.

В начале прошлого века стали ненужными и исчезли профессии: фонарщик, водовоз, шарманщик, трубочист, извозчик, ямщик.

С наступлением ХХI века отмирают профессии, связанные с обслуживанием устаревших информационных средств: машинистка, телефонистка, типографический наборщик.

Но уже в конце ХХ века начали появляться такие профессии: аудитор, брокер, маркетолог, менеджер, программист.

Есть и такие профессии, которые можно назвать «вечными». Они существуют сотни лет и будут существовать всегда: врач, строитель, учитель.

Существует такая классификация профессий по предмету труда:

Человек - живая природа (П)

Человек – техника (и неживая природа) (Т)

Человек - человек (Ч)

Человек - знаковая система (З)

Человек - художественный образ (Х)

Для того чтобы выбрать правильно свою будущую профессию, человек должен обладать конкретными качествами, отвечающими тем требованиям, которые предъявляет эта профессия к личности. При этом необходимо помнить, что только упорным трудом можно добиться профессиональной карьеры и сделать свою жизнь полезной обществу и себе.

Качества, присущие каждой группе профессий представлены в таблице 2.

1.3 Классификация профессий по предмету труда

Качества, присущие каждой группе профессий по предмету труда


Человек - живая природа (П)


Человек – техника (и неживая природа) (Т)

Человек - человек (Ч)


Человек - знаковая система (З)


Человек - художественный образ (Х)

любовь к природе

интерес к технике

интерес к людям

сосредоточенность, усидчивость

талант

доброта

организованность

доброжелательность

устойчивое внимание

художественный вкус

наблюдательность

исполнительность

общительность


хорошая память и

воображение

оригинальность и

образное мышление

выносливость

аккуратность

выдержка

уравновешенность

трудолюбие

настойчивость

точность

взаимопонимание и

вежливость

терпение

терпение и

упорство

терпение и

смелость

высокая работоспособность

хорошая память

аккуратность и организованность

наблюдательность




















2. Практическая часть работы

2.1 Выбор профессии одноклассников

В процессе исследования была разработана анкета для одноклассников по теме: «Профессия, о которой мечтаю с детства». (Приложение 1). Было опрошено 20 респондентов (учеников 3 А класса). Результаты анкетирования представлены в таблице 1.

Таблица 1

Профессия

Кол-во

Тип профессии

по предмету труда

Человек - живая природа (П) – 3 чел.

Ветеринар

2

живая природа (П)

Наездница

1

живая природа (П)

Человек – техника (и неживая природа) (Т) – 9 чел.

Пекарь

2

техника (и неживая природа) (Т)

Водитель

2

техника (и неживая природа) (Т)

Шахтер

1

техника (и неживая природа) (Т)

Строитель

1

техника (и неживая природа) (Т)

Механик

1

техника (и неживая природа) (Т)

Десантник

2


Человек - человек (Ч) – 4 чел

Врач

1

Человек (Ч)

Полицейский

2

Человек (Ч)

Воспитатель

1

Человек (Ч)

Человек - художественный образ (Х) – 4 чел.

Певица

1

художественный образ (Х)

Художник

2

художественный образ (Х)

Актриса

1

художественный образ (Х)


Обработав полученную информацию, можно сделать вывод, что ребят не интересует высокая заработная плата и престижность профессии. Одноклассники руководствовались своими интересами, увлечениями.

Десять человек ответили, что не знают, одобрят ли родители их выбор. Остальные десять ответили, что родители поддерживают их выбор.

Все профессии мы классифицировали по предмету труда. Девять человек выбрали профессии «человек – техника». Три человека «человек – природа». Четыре человека «человек - художественный образ» и 4 человека «человек - человек». Вот такие мечты о будущей профессии у 3 А класса. Интересно, сбудутся ли они? Я думаю, что обязательно. Ведь детские мечты должны сбываться.

2.2 Выбор профессии родителей

В процессе исследования был проведен социологический опрос родителей «Профессии моих родителей» и была разработана анкета для родителей, цель которой выяснить осуществились ли детские мечты родителей в выборе профессии. (Приложение 2).

На втором этапе исследования было опрошено 18 родителей. По результатам анкетирования выяснилось, что только у двух человек сбылась детская мечта, папы стали водителями, а у остальных - не осуществилась. Родители так объяснили, почему их мечты не сбылись:

повлияли жизненные обстоятельства – 9 человек;

переоценка существовавших в детском возрасте ценностей – 4 человека;

профессию выбрали за них родители – 2 человека;

отсутствие возможности получить соответствующее образование – 1 человек.

На вопрос: «Хотели бы сейчас стать тем, кем мечтали в детстве?» десять человек ответили «да», восемь человек - «нет».

2.3 Итоги исследования

В ходе исследования мы выяснили:

Существует огромное количество профессий, об этом говорит созданный нами альбом «Мир профессий».

Популярность профессий меняется с годами. Дети, мечтающие сегодня об одной профессии, завтра могут поменять свою мечту. Выбор профессии и детские мечты часто не совпадают по разным причинам.

Наша гипотеза не подтвердилась. Детские мечты в выборе профессии осуществляются частично.

Но мы уверены, что если делать всё возможное для исполнения своей мечты, то эта мечта обязательно сбудется.


Заключение

Мы поняли, что наши мечты могут меняться и взрослеть вместе с нами, но их совсем не обязательно оставлять в детстве вместе с мягкими игрушками. Главным делом сейчас для нас является наша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся нам в будущей жизни и выборе профессии.

Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна.




Список литературы


  1. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. Т 3; Л-Р /Под ред. Проф. И. А. Бодуэна де Куртенэ. – М.; Терра – Книжный клуб, 1998. – 912с.

  2. Ликум А. Всё обо всём: популярная энциклопедия для детей /Компания Ключ «С». Филологическое общество «СЛОВО». Центр гуманитарных наук при факультете журналистики МГУ им. М. В.Ломоносова.- М.; «Пресса», 1994.

  3. Ожегов С. И. и Швецова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений /Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В.Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.; ООО «Издательство ЭЛПИС», 2003. – 944с.

  4. Родари Д. Чем пахнут ремёсла? Какого цвета ремёсла? – М.; Детская литература, 1989.

  5. http://www.livejournal.com/myads.

  6. http://alviv.ucoz.ru

  7. http://www.ucheba.ru

  8. ru. wikipedia. org

  9. http://mirsovetov.ru

  10. www. e-perspektiva. Ru


Приложение 1

Анкета для одноклассников

Тема: «Профессия, о которой мечтаю с детства».

1. ФИ одноклассника (-цы) _____________________________________________

2. Кем ты мечтаешь стать в будущем? (назови профессию)

________________________________________________

3.Почему тебе нравится именно эта профессия? _________________________

_________________________________________________________________

4.Одобряют ли твой выбор родители?

Да Нет Не знаю


Приложение 2

Анкета для родителей


Цель: осуществились ли детские мечты родителей в выборе профессии.


Анкета для мамы

1. ФИО мамы _________________________________________________________________


2. Кем вы мечтали стать в детстве? (профессия) ___________________________________


3. Осуществились ли детские мечты в выборе профессии? Да Нет


4. Что помешало в осуществлении детской мечты?

а) отсутствие возможности получить соответствующее образование;

б) переоценка существовавших в детском возрасте ценностей, которые и повлияли на окончательный выбор будущей профессии;

в) повлияли жизненные обстоятельства;

г) выбор профессии сделали родители


5. Ваша профессия в настоящее время? _________________________________________


6. Хотели бы сейчас стать тем, кем мечтали в детстве? Да Нет




Анкета для папы

1. ФИО папы _________________________________________________________________


2. Кем вы мечтали стать в детстве? (профессия) ___________________________________


3. Осуществились ли детские мечты в выборе профессии? Да Нет


4. Что помешало в осуществлении детской мечты?

а) отсутствие возможности получить соответствующее образование;

б) переоценка существовавших в детском возрасте ценностей, которые и повлияли на окончательный выбор будущей профессии;

в) повлияли жизненные обстоятельства;

г) выбор профессии сделали родители


5. Ваша профессия в настоящее время? _________________________________________


6. Хотели бы сейчас стать тем, кем мечтали в детстве? Да Нет






Приложение 3

Социологический опрос «Профессии моих родителей»

ФИ учащегося

Профессия матери

Профессия отца

1

Тимофей В

Инспектор-делопроизводитель


2

Даниил Г

Маляр

Мастер-электрик

3

Анастасия Г

Инженер

Пожарный инспектор МЧС

4

Елена Г


Отделочник

5

Полина Г


-

6

Дарья Д

Машинист холодильных установок

Обрубщик

7

Анастасия К

Контролер

Токарь

8

Владислава К

Контролер-кассир

Водитель

9

Никита К

Кладовщик

Кузнец

10

Иван К

Инспектор по кадрам

Слесарь-сборщик

11

Илья М

-

Слесарь-ремонтник

12

Олег М

Продавец-консультант

Сборщик металлоконструкций

13

Кирилл М

Инспектор-делопроизводитель

-

14

Роман О

Зав. отделами в магазине

Водитель

15

Екатерина П


-

16

Иван П

Распред

Плотник

17

Ирина Р

Швея

Начальник цеха

18

Артем С


-

19

Ульяна С

Продавец-консультант

Водитель

20

Ксения Ф



21

Константин Х

Печатник

Медник

22

Светлана Ц

Контролер

Водитель

23

Анастасия Ч

Парикмахер

Бригадир


Итого:

Наименование профессии

Количество

в классе

Наименование профессии

Количество

в классе

1

Медник

1

15

Парикмахер

1

2

Токарь

1

16

Швея

1

3

Обрубщик

1

17

Инспектор-делопроизводитель

2

4

Кузнец

1

18

Инспектор по кадрам

1

5

Слесарь-сборщик, ремонтник

2

19

Продавец-консультант

2

6

Сборщик металлоконструкций

1

20

Контролер-кассир

1

7

Водитель

3

21

Зав. отделами в магазине

1

8

Плотник

1

22

Инженер

1

9

Печатник

1

23

Бригадир

1

10

Контролер

2

24

Машинист холодильных установок

1

11

Распред

1

25

Пожарный инспектор МЧС

1

12

Кладовщик

1

26

Мастер-электрик

1

13

Отделочник

1

27

Начальник цеха

1

14

Маляр

1






Приложение 4

Диаграммы по результатам анкет

Диаграмма 1



Диаграмма 2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Исследовательская работа "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Автор: Валентина Алексеевна Дудченко

Дата: 11.07.2020

Номер свидетельства: 554652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Программа     воспитательной работы  «Дорога к совершенству» ( Для учащихся начальной школы) "
    ["seo_title"] => string(97) "proghramma-vospitatiel-noi-raboty-dorogha-k-soviershienstvu-dlia-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "104691"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402751145"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Презентация "Развитие познавательных интересов обучающихся через проектно-исследовательскую деятельность" "
    ["seo_title"] => string(128) "priezientatsiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-obuchaiushchikhsia-chieriez-proiektno-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "238928"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444670396"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Выступление по теме "Приёмы работы с текстом по определённой проблематике" "
    ["seo_title"] => string(83) "vystuplieniie-po-tiemie-priiomy-raboty-s-tiekstom-po-opriedielionnoi-probliematikie"
    ["file_id"] => string(6) "186378"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426337664"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Выступление из опыта работы"Тематический подход при подготовке к созданию собственного текста" "
    ["seo_title"] => string(105) "vystuplieniie-iz-opyta-raboty-tiematichieskii-podkhod-pri-podghotovkie-k-sozdaniiu-sobstviennogho-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "187513"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426523497"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Общеупотребительные слова Термины"
    ["seo_title"] => string(38) "obshchieupotriebitielnyieslovatierminy"
    ["file_id"] => string(6) "290686"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455012518"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства