kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа «Переработка мусора»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Получение представления о разнообразии мусора и о возможных способах его вторичного использования. Узнать, на какие группы делятся бытовые отходы; выявить, каких бытовых отходов больше всего дома; определить время разложения мусора; узнать, как решают проблему мусора в мире; привлечь внимание к данной проблеме как можно больше сверстников и взрослых.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Переработка мусора»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №2 г. Сальска











Исследовательская работа

«Переработка мусора»









Автор работы: Дупенко Полина

обучающаяся 4 «Б» класса Руководитель: Верас И. А.,

учитель начальных классов МБОУ гимназии №2 г. Сальска





г. Сальск 2021

ВВЕДЕНИЕ

Горы мусора, бутылок, чашек, ложек, вёдер, вилок. Целофаны и бумажки, недоеденные кашки. От картошки все обрезки и протухшие нарезки. Стулья, шкаф, столы, диваны, холодильники и ванны. Мы бросаем в мусор тоже. И однажды, ЗЕМЛЯ, может, Нам сказать: «Ну, все уж, хватит, Человек за все заплатит!» Татьяна Дементьева.

Один раз в неделю мимо окон нашей школы проезжает машина и собирает мусор. Ещё вчера этими предметами мы пользовались, а сегодня они никому не нужны. Все проходят мимо и не замечают, как выброшенные вещи исчезает в мусоровозе. Что может быть не нужнее мусора? Хотя нельзя сказать, что он незаметен. Нельзя не заметить на земле брошенную бумажку или бутылку. А когда видишь в парке, в городе, на природе целую кучу мусора, становится неприятно и стыдно. Неприятно, потому что видишь беспорядок. Стыдно, потому что это сделали мы – люди.

Гипотеза исследования: мусор может принести пользу.

Определить цель исследования - значит выяснить, зачем мы его проводим. Я задала себе такие вопросы: «Куда девать мусор?», «Что с ним делать?», «Так куда же везут мусор?», «Что происходит с ним?», «Что произойдёт, если на мусор не обращать внимание?», «Может ли мусор стать полезным?», «Что происходит с ним в дальнейшем?»

Я решила найти ответы на эти вопросы, провести свое исследование.

Цель исследования: получение представления о разнообразии мусора и о возможных способах его вторичного использования.

Задачи:

  • узнать, на какие группы делятся бытовые отходы;

  • выявить, каких бытовых отходов больше всего дома;

  • определить время разложения мусора;

  • узнать, как решают проблему мусора в мире;

  • привлечь внимание к данной проблеме как можно больше сверстников и взрослых.

Объект исследования: бытовые отходы

Предмет исследования: состав и свойства бытовых отходов

Методы исследования: изучение литературы, изучение интернет - ресурсов, анкета, эксперимент, анализ полученных данных, обобщение.

Практическая значимость: экологическая памятка, презентация работы.

ГЛАВА 1. МУСОР: ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

1.1 Наука «гарбология»

Исследованием мусора, его состава и его утилизации занимается целая наука – гарбология (от англ. garbage «мусор»), проще говоря, мусорология. Гарбологию считают видом археологии - иногда даже встречается термин «мусорная археология».

Родоначальником гарбологии стал Уильям Ратжи в 1973 году. Он начал проводить раскопки на свалках и рыться в мусорках. Причем, его интересовали мусорные ящики как простых американцев, так и знаменитостей. Гарбологи по мусору изучают жизнь людей. Об этом мало кто задумывается, но по тому, что каждый из нас выносит на свалку, можно составить достаточно полную картину – наш социальный уровень, состав семьи, доход, привычки и даже состояние здоровья. Кстати, гарбология помогает не только экологам, но и криминалистам, так как в мусорках, контейнерах и на свалках были найдены тысячи улик. Можно с уверенностью сказать, что гарбология - наука будущего.





































1.2 Определение и виды мусора

Мусор - твердые отбросы растительного, животного и минерального происхождения, накапливающиеся в домашнем и коммунальном хозяйстве, торговле и промышленности.

Мусор – это очень обычная вещь. Причины его появления различны, но главным его источником является деятельность человека.

Мусор разделяют на несколько видов. Необходимо это, в первую очередь, для того, чтобы найти наиболее подходящий метод утилизации или захоронения для тех или иных отходов.

Так по своему физическому состоянию он может быть твердым, жидким или газообразным.

По-своему же источнику происхождения мусор бывает бытовым (отходы, которые скапливаются у нас дома) и промышленным (отходы деятельности заводов и фабрик).

Наиболее распространенный вид мусора – это твердые бытовые отходы, которые в наших условиях отсутствия сортировки мусора обычно содержат в себе практически все, что угодно: остатки продуктов питания, деревянных и металлических, стеклянных и пластмассовых, текстильных и других предметов.

Еще мусор можно разделить на отдельные категории в зависимости от его уровня опасности, которых насчитывается всего пять: от почти неопасного до чрезвычайно опасного.

Это отслужившая срок действия бытовая техника, отработанные батарейки и аккумуляторы, другие тому подобные грузы. В то же время в эту категорию отходов можно отнести медицинские препараты, опасные отходы химического производства, отработанное ядерное топливо.

Мы решили заглянуть в мусорное ведро дома. Что же пошло в мусор за неделю.

В основном в мусорном ведре были пластиковые бутылки от различных напитков (молока, кефира, соков) и химических средств, пластиковые стаканчики из-под сметаны, йогурта; металлические банки от консервированных продуктов, целлофановые упаковочные пакеты.

Ребятам начальной школы было предложено дома вместе с родителями ответить на вопросы анкеты «Что прячется в мусорном ведре?» (Приложение 1).

Всего в анкетировании участвовало 20 ребят.

Проанализировав результаты анкеты (Приложение 2), мы увидели, что в мусорных ведрах не оказалось бумаги (наша школа участвует в акции по сбору макулатуры).

Пищевых отходов там тоже почти нет – они идут на корм домашним животным: козам, курам, собакам.

В основном в мусор идут пластиковые бутылки от молока, кефира, йогурта, минеральной воды, средств бытовой химии, пластиковые стаканчики из-под сметаны и йогурта.























































1.3 Как мусор воздействует на живую природу?

Отходы, так ещё называют мусор, загрязняют воздух, воду и почву, представляют серьёзную угрозу для окружающей среды. Отходы портят пейзаж, могут стать источником различных заболеваний.

- Пищевые отходы: практически не наносят ущерб природе, но зато приносят вред человеку, образуя места размножения вредных микробов.

- Макулатура: ущерб природе приносит типографская краска, нанесенная на бумагу, которая выделяется в виде яда и приносит вред человеку.

- Металлолом: приносит ущерб природе в виде травм животных; вызывает различные травмы и у человека.

- Стеклотара: ущерб природе наносит в виде ран и порезов животных; битое стекло приносит вред и человеку так же в виде порезов и ран; в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар в лесу.

- Пластмасса: препятствует газообмену в природе; выделяет ядовитые вещества, чем наносит вред человеку.

- Батарейки: вещества батарейки ядовиты и cодержат токсичные компоненты – ртуть, свинец, кадмий.

- Дерево: ущерб природе дерево практически не наносит, но человеку иногда наносит различные травмы.































1.4 Экология в цифрах

По данным экологов, один житель России создает в среднем 0,8 кг мусора в день, то есть 292 кг за год. 46 миллионов жителей оставляют ежегодно после себя 8 млн тонн мусора! В нашей стране 11 млн свалок, занимающих 260 тысяч гектаров, — это больше, чем государство Люксембург! Это как три столицы России!

Каждый год свалок становится больше. Если в будущем мы не начнем перерабатывать мусор, то через 10 лет свалок будет в два раза больше, т.е. 8 млн га. Это как два Азовских моря.

В среднем один человек за год выбрасывает 21 кг стекла, 40 кг бумаги и картона, по 12 кг текстиля и металла, пластмассы и целлофана 20 кг.

Ежегодно в стране вырабатывается свыше 30 млн. тонн твёрдых бытовых отходов. Из них используются более 5 млн. тонн (20%).

Например, древесные отходы используются полностью. Из них делают бумагу, картон, фанеру и др.

Пищевые отходы частично используются на животноводческих фермах.



































1.5 Сроки разложения отходов

Каждая группа бытовых отходов, утверждают учёные, имеет свой срок разложения. Это зависит от материала, из которого она сделана.

Дерево – 10 лет

Каждый раз, выбрасывая железную банку на землю, помните: срок ее разложения составляет 10 лет.

Срок разложения отходов, состоящих из кирпича и бетона, составляет 100 лет.

Резиновые покрышки – 120 – 140 лет

Бросая мимо урны пластиковую бутылку, знайте, что разложится она не раньше 180-200 лет.

Алюминиевые банки – 500 лет.

Стекло – более 1000 лет.

Разложение пищевых отходов занимает около месяца.

Кожура банана – до 6 мес.

Изделия из шерсти – 1 год.

Текстиль – 2 – 3 года.

Обычная офисная бумага разлагается 2 года.

Фильтр от сигарет – 3 года.

Жестяная банка – до 90 лет.

Гука для мытья посуды – 200 лет.

Пакеты из полиэтилена – от 500 до 1000 лет.

Опытным путём я решила определить время разложения некоторых групп отходов, которые больше всего встречаются в мусорных вёдрах.

Для этого мне понадобились три банки с крышками, образцы мусора (кожура картофеля, кусочек газеты, кусочек пластиковой бутылки, земля). Образцы мусора я поместила в отдельные банки с землёй, перемешала и закрыла крышками. На протяжении месяца я следила за тем, что происходит с образцами мусора, результаты фиксировала в специальной таблице (Приложение 3).

Меньше всего понадобилось времени для разложения в земле газетной бумаге. Пищевые отходы разлагаются тоже быстро, но издают при этом неприятный запах. А вот пластик во время опыта остался без повреждений. Если он и разложится, то на это понадобится очень много времени, 180-200 лет.





ГЛАВА 2. ЧЕМ ТЫ МОЖЕШЬ ПОМОЧЬ ПРИРОДЕ

2.1 Как можно избавиться от отходов?

Люди производят так много отходов, что уже не в состоянии ими управлять. Если всё будет оставаться по-прежнему, то человечество скоро просто утонет в мусоре.

Как можно избавиться от отходов?

Вот несколько способов:

  • Отдавай предпочтение качественным и долговечным товарам, а не одноразовым вещам. Например, пользуйся фарфоровой посудой вместо одноразовых тарелок и стаканчиков, аккумуляторами – вместо батареек.

  • Если идешь в магазин, бери с собой тканевую сумку для продуктов, чтобы не покупать новый полиэтиленовый пакет.

  • Приобретай вещи, которые тебе действительно нужны, а не навязаны рекламой.

  • Вместо товаров в полиэтиленовых пакетах, тетрапакетах выбирай их в такой упаковке, которая подлежит переработке (стекло, бумага, пластиковые бутылки) или сделана из вторичного сырья (переработанных отходов).

  • Покупай товары с минимальной упаковкой или без неё.

  • Найди новое применение для старых вещей, используй их по другому назначению.

  • Отдавай ненужные вещи (одежду, бытовую технику, канцелярские принадлежности) тому, кому они ещё пригодятся, а не выбрасывай их.

  • Перед тем как выбросить, сжимай упаковку (пластиковые бутылки, коробки), чтобы уменьшить её объём.

  • Собирай и сдавай макулатуру в приёмные пункты или в школу. Если не хочешь сдавать сам, поставь собранную макулатуру у мусорного контейнера или отдай тому, кто её собирает.

  • То же самое можно проделать со стеклянными банками и бутылками.

  • Узнай места утилизации опасных отходов в твоем городе или деревне и сдай туда все накопившиеся батарейки и лампочки.











2.2 Раздельный сбор отходов

Более половины бытовых отходов может быть переработано и использовано повторно. Отходы становятся не просто мусором, а вторичным сырьём.

Вторичное сырьё – это материалы и изделия, которые после полного использования (износа) могут применяться повторно в производстве как исходное сырье.

Вторичным сырьем являются:

  • Макулатура;

  • Стеклянные бутылки и банки;

  • Металлолом;

  • Пластмасса;

  • Старая поношенная одежда и обувь;

  • Пищевые отходы.

Для того, чтобы вторичное сырье можно было использовать повторно, его следует сортировать. Для раздельного сбора мусора используются разноцветные контейнеры.

  • В синий контейнер для бумаги нужно бросать газеты, журналы, проспекты, картонные ящики и упаковку, бумажные пакеты. К бумажным отходам не относятся упаковка Тетра-Пак от соков и молочных продуктов, обои с водозащитными плёнками, фотобумага, плёнка, клеящая лента.

  • В красный контейнер для пластика нужно бросать пластиковые бутылки, тюбики, канистры, полиэтиленовую плёнку, одноразовую посуду. Упаковка Тетра-Пак от соков и молочных продуктов, полиэтиленовые пакеты от молока, кефира, сметаны не относятся к пластиковым отходам и не перерабатываются в Беларуси. Их нужно бросать в обычный контейнер для смешанных отходов.

  • В жёлтый контейнер для металла нужно бросать металлические банки, крышки и другие предметы из металла.

  • В зелёный контейнер для стекла нужно бросать стеклянные бутылки и банки. Оконное и мебельное стекло, лампочки, зеркала, термостойкая посуда для микроволновых печей и хрусталь не принимаются на переработку, их следует бросать в контейнер для смешанных отходов.

  • Для отработанных батареек и аккумуляторов используют специальные контейнеры.



2.3 Добрая и полезная традиция

Ежегодно исчезает 13 миллионов гектаров леса, тогда как вырастает только шесть! Это значит, что каждую секунду на планете вырубают лес размером с футбольное поле! Для получения одной тонны бумаги  необходимо вырубить 17 взрослых деревьев.

Что же можем сделать мы – учащиеся?

Добрая и полезная традиция.

В апреле месяце 2018 года директор нашей школы Ольховская Наталья Владимировна объявила всем классам о сборе макулатуры. Таким образом, мы стали участниками проекта «Подари жизнь дереву».

Из беседы я узнала, что макулатура – это уже использованный продукт бумажного производства, то есть то, что может подлежать вторичной переработке для получения новой продукции. А это означает – новые тетради, учебники, книги, журналы.

Придя домой, я спросила у родителей, было ли у них в свое время такое мероприятие в школе? Мне ответили, что было, но  только очень давно, и об этом хорошем деле уже все забыли.

Ирина Александровна рассказала нам, что 100 кг макулатуры сохраняет 1 дерево. Никто из ребят не остался равнодушным и все активно взялись за работу. Ведь деревья – это легкие нашей планеты! Они выделяют кислород, которым дышит все человечество! А спасая деревья, мы также спасаем насекомых, животных и птиц! Мы об этом знаем с  уроков окружающего мира.

Мы собирали всё: старые книги, тетради,  журналы, картонные коробки из-под использованных товаров. Это был, к тому же, наш вклад в охрану окружающей среды.

Всего же наш класс собрал 2355,5 кг макулатуры!!! А это значит, что общими усилиями мы сохранили 25 деревьев!!!

В этой акции принимали участие учащиеся с 1 по 11 класс. (Приложение 4).

Первое место среди учащихся начальных классов получил 2 «Б», собрав 2533,500 кг макулатуры.

Первое место среди учащихся 5-8 классов получил мой класс, 5 «А», собрав 2875,500 кг макулатуры.

Первое место среди учащихся 9-11 классов получил 9 «А», собрав 578,600 кг макулатуры.

Всего всеми классами было собрано 10802,500 кг макулатуры. А это значит, что общими усилиями наша школа сохранила 108 деревьев!!!




Теперь в нашем классе появилась коробка для сбора макулатуры, в которую мы начали складывать бумагу и остатки картона после уроков технологии и рисования. Мы с ребятами решили не останавливаться  на достигнутом, а будем и  дальше продолжать это благородное дело!

Так родилась новая полезная и добрая традиция в нашем классе!


У некоторых возникнет вопрос: «А зачем это нужно?»

Остаётся только вновь напомнить, что среднестатистическая семья (4 человека) выбрасывает в мусорное ведро в день – полкило (500 гр) бумаги, в неделю – четыре кг бумаги, в месяц -  13 кг бумаги, в год – 160 кг. Если 100 кг бумаги, собранной в качестве макулатуры, позволяют сохранить одно дерево, значит, одна семья за год может собрать нужное количество бумаги и тем самым сохранить 16 деревьев. Если взять все семьи нашей школы, получится уже целый лес! Пусть признаком экологической культуры каждого станет привычка сдавать накопившийся в быту и на производстве мусор для  вторичной переработки. Бережливость – это выгодно и комфортно!







































2.4 Подари новую жизнь старым вещам

Многие люди придумывают весьма оригинальные способы использования пластиковых бутылок, бумаги, пластиковой посуды в хозяйстве. Из бутылок делают скворечники, мышеловки, горшочки для рассады. Из бумаги – картины, вазы для конфет, ключницы. Действительно, у пластиковой бутылки, посуды и бумаги может и должна быть вторая жизнь!

Из разговоров с разными ребятами я узнала, что:

  • бабушка Володи пластиковые стаканчики и бутылки не выбрасывает, а использует их повторно для высаживания рассады;

  • бабушка и дедушка Камиллы на своем приусадебном участке из пластиковых бутылок сделали черепаху, лебедя и весёлого удава;

  • мама Юли в пластиковых баночках хранит мелкие вещи;

  • мама Милены из газет делает разные поделки;

  • а Вика, Лиза, Егор и Юля ходят на кружок «Мастерская добрых дел», где ребята «дарят вторую жизнь» различным ненужным вещам, в том числе бумаге и пластиковой бутылке.

Меня это очень заинтересовало, и я решила сделать что-нибудь. В Интернете я нашла множество сайтов с интересными идеями. Особенно мне понравились цветы. Эти цветы я сделаю и подарю своим маме и бабушке на 8 марта. (Приложение 5).




























ГЛАВА 3. 5 НЕОБЫЧНЫХ ТВОРЕНИЙ ИЗ МУСОРА

Самые разные люди из разных сфер не только своим личным примером, но и плодами своего творчества стремятся привлечь внимание общественности к проблеме мусора.

1. Один из младших Ротшильдов, Дэвид плавает по океанам на судне, сделанном из пластиковых бутылок, которое так и называется "Plastiki". Одна из целей его путешествий – привлечь внимание к огромному плавучему острову, мигрирующему в Тихом океане. Огромному острову, сформированному волнами из пластикового мусора.

2. Британская художница выполнила из пластикового мусора портреты Барака Обамы и британской королевы Елизаветы.

3. На Тайване из 1,5 миллиона взятых со свалки пластиковых бутылок построено огромное здание. Это трёхэтажное архитектурное творение получило название EcoARK и теперь используется как выставочный зал. Строилось под девизом “Reduce.Recycle.Reuse.”, но главной целью, конечно, является привлечение внимания к проблеме переработки пластиковых бутылок. На острове Тайвань ежегодно выбрасывается 2,4 миллиарда пластиковых бутылок, и лишь 4% из них попадают на вторичную переработку.

4. Чилийский дизайнер Родриго Алонсо сделал из переработанного пластика вполне практичную вещь – стулья. На фото он сам преспокойно на них восседает.

5. 20 января 2011 года в Мадриде открылся отель, построенный по проекту немецкого эко-художника Ханса Шульта. Этот необычный отель построен из 12 тонн мусора, собранного с пляжей Испании, Италии, Франции, Бельгии. Сооружение простояло недолго – с 19 по 23 января, но шуму успело наделать много. Остановиться в отеле смогли счастливчики, выигравшие в лотереях. Строительным материалом для стен послужили двенадцать тонн барахла, выброшенного приливом на берега. Стены отеля «украшены» панелями с деревянными рамками, пустыми бутылками, старыми музыкальными инструментами, резиновыми покрышками, сдувшимися воздушными шариками, потрёпанными детскими книжками и чьими-то носками. Вся эта «красота» наравне с пластиком в изобилии обитает в Мировом океане, некоторые из этого мусора уже строят суда и острова. «Я построил этот отель, потому что океаны – самая большая мусорная свалка планеты», — заявил Шульт. «Индустрия туризма рисует нам радужные картины, но мы хотели показать, во что превратятся наши отпуска, если мы не будем очищать пляжи». «Мы живём в мусорную эпоху и сами становимся мусором…. Мусор со всех континентов, из Европы и Австралии, из Америки и Азии смешивается в океане. Проблема мусора – это планетарная проблема»





ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, проведя исследовательскую работу, мы можем сделать следующие выводы:

  • Быстрее всего разлагаются пищевые отходы, и значит, они наносят наименьший ущерб природе. Но их нельзя выбрасывать бездумно, потому что их гниение приведёт к размножению бактерий и микробов.

  • Совсем не разлагаются отходы из пластика. Значит, они наносят большой вред окружающей среде.

  • Проблему мусора нужно решать сейчас и начинать надо, прежде всего, с себя, со своей квартиры, школы, двора. Пусть с малых, но конкретных дел.

  • Если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования.

Гипотеза, выдвигаемая в начале работы, подтвердилась: мусор может принести пользу. Сдав вторсырьё, можно не только сделать Землю чище, но и заработать деньги. А проявив фантазию, можно «подарить вторую жизнь» различным ненужным вещам.

В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.





Похоже, начинает сбываться мрачное пророчество Нильса Бора: «Человечество не погибнет в атомном кошмаре, а задохнётся в собственных отходах».


















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Зелёный ветер [Электронный ресурс] / Центр экологического туризма. – Режим доступа: http://www.zel-veter.ru/article/view/158/ Занимательны факты … о мусоре. – Дата доступа: 04.02.2016.

  2. Еcology.md [Электронный ресурс] / Интересные факты. - Режим доступа: http://ecology.md/page/5-neobychnyh-tvorenij-iz-musora-ili-plas/ 5 необычных творений из мусора. – Дата доступа: 03.02.2016.

  3. Котик, Т.С. Законы экономии/ Т. С. Котик. – Минск: Беларусь, 2012. – 32 с.

  4. Полезное и нужное [Электронный ресурс] / Символы и знаки на продуктах, товарах, этикетках, упаковке и их расшифровка. - Режим доступа: http://www.pininfo.ru/2014/07/blog-post_985.html / Знаки на упаковке и таре. – Дата доступа 01.02.2016.

  5. Свистунова, В.Н. Экоград – город без отходов/ В. Н. Свистунова. – Минск: Беларусь, 2013. – 48 с.

  6. Стихи. ру [Электронный ресурс] / Татьяна Дементьева. - Режим доступа: http://stihi.ru/2011/07/20/219 / Мусор. – Дата доступа: 05.02.2016.

  7. Чумакова, Д. В. Энергосбережение в школе и дома/ Д. В. Чумакова. – Минск: Беларусь, 2014. – 47 с.

  8. Я познаю мир. Экология: энциклопедия/ Сост. А. Е. Чижевский. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 410 с.





























ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета «Что прячется в мусорном ведре?»

  1. Задумывались ли вы над проблемой мусора?

  2. Используете ли вы вторично бытовые отходы?

  3. Как используете бытовой мусор?

  4. Как часто вы выбрасываете мусор?

  5. Какой объём вашего мусорного ведра?

  6. Что вы выбрасываете в мусор? Какой вид мусора преобладает?

  7. Сдаёте ли вы вторсырьё, если да, то какое?

  8. Используете ли вы мусор повторно, если да, то как?










































ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Результаты анкетирования



1. Задумывались ли вы над проблемой мусора?

Да – 18 чел. (90%)

Нет – 2 чел. (10 %)



2. Используете ли вы вторично бытовые отходы?

Да – 14 чел. (70%)

Нет – 6 чел. (30 %)



3. Как используете бытовой мусор?

Картонные коробки

Для хранения вещей

Мусор

15 чел. (75%)

5 чел. (25%)

Старые газеты, журналы, книги, тетради

Сбор макулатуры

Мусор

20 чел. (100%)

0 чел. (0%)

Пластиковые бутылки

Для хранения жидкостей, полива растений, изготовления поделок

Мусор

16 чел. (80%)

4 чел. (20%)

Стеклянные банки

Для консервирования,

для хранения компотов

Мусор

12 чел. (60%)

8 чел. (40%)

Пластиковые крышки

Для изготовления поделок

Мусор

10 чел. (50%)

10 чел. (50%)

Пластиковые контейнеры


Для выращивания рассады, для заморозки овощей и фруктов.

Мусор

14 чел. (70%)

6 чел. (30 %)















4. Как часто вы выбрасываете мусор?

1 раз в неделю

2 раза в неделю

3 раза в неделю

4 раза в неделю

5 раз в неделю

6 раз в неделю

Каждый день

0 чел.

0 чел.

2 чел.

1 чел.

3 чел.

4 чел.

10 чел.

0%

0%

10%

5%

15%

20%

50%



5. Какой объём вашего мусорного ведра?

5 л

8 л

10 л

12 л

3 чел.

5 чел.

5 чел.

7 чел.

15%

25%

25%

35%



6. Что вы выбрасываете в мусор? Какой вид мусора преобладает?

Бумага, старые газеты, журналы, книги, тетради

Пластиковые бутылки, пластиковые контейнеры


Стеклянные банки

0 чел.

4 чел.

8 чел.

0%

20%

40%



7. Сдаёте ли вы вторсырьё, если да, то какое?

Бумага, старые газеты, журналы, книги, тетради – 20 чел. (100%)

Использованные батарейки – 15 чел. (75%)



8. Используете ли вы мусор повторно, если да, то как?

Картонные коробки, старые газеты, журналы, книги, тетради

Для хранения вещей, сбор макулатуры, для изготовления поделок.

Пластиковые бутылки, контейнеры, крышки

Для хранения жидкостей, полива растений, изготовления поделок, для выращивания рассады, для заморозки овощей и фруктов.

Стеклянные банки

Для консервирования,

для хранения компотов.



ПРИЛОЖЕНИЕ 3



Результаты эксперимента «Сроки разложения отходов»

Неделя

Кожура

картофеля

Кусочек

газеты

Кусочек пластиковой бутылки

1 неделя

Потемнела

Намок, стал разделяться на волокна

Остался без изменения

2 неделя

Стала мягкой и тёмной, появился неприятный запах

Почти весь смешался с землёй

Остался без изменения

3 неделя

Стала очень мягкой, почернела, неприятный запах стал сильнее

Весь смешался с землёй

Остался без изменения

4 неделя

Совсем раскисла


Остался без изменения































ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Результаты акции «Подари жизнь дереву»



Класс

Итого

1 «А»

155,5 кг

1 «Б»

291 кг

2 «А»

121,5 кг

2 «Б»

2355,5 кг

3 «А»

192 кг

3 «Б»

248,5 кг

4 «А»

377 кг

4 «Б»

663 кг

ИТОГО

4582 кг









Класс

Итого

5 «А»

2875,5 кг

5 «Б»

96,4 кг

6 «А»

61,5 кг

6 «Б»

224 кг

7 «А»

179 кг

7 «Б»

21 кг

8 «А»

683,5 кг

8 «Б»

127 кг

ИТОГО

4267,9 кг







Класс

Итого

9 «А»

578,6 кг

9 «Б»

140 кг

10 «А»

468 кг

10 «Б»

21 кг

11 «А»

427 кг

11 «Б»

204 кг

ИТОГО

1838,6 кг



Администрация школы

Итого

ИТОГО

114







КЛАССЫ

КЛАСС - ПОБЕДИТЕЛЬ

ИТОГО

1 – 4 классы

2 «Б»

2355,5 кг

5 – 8 классы

5 «А»

2875,5 кг

9 – 11 классы

9 «А»

578,6 кг





КЛАССЫ

ИТОГО

1 – 4 классы

4582 кг

5 – 8 классы

4267,9 кг

9 – 11 классы

1838,6 кг

Администрация школы

114 кг

ИТОГО

10802, 5 кг

Спасено 108 дерева !!!







ПРИЛОЖЕНИЕ 5

«Подари новую жизнь старым вещам»









«Подари новую жизнь старым вещам»

Поделки из газетных трубочек

















«Подари новую жизнь старым вещам»

Поделки из пластиковых бутылок













«Подари новую жизнь старым вещам»

Поделки из стекла















«Подари новую жизнь старым вещам»

Поделки из автомобильных покрышек





«Подари новую жизнь старым вещам»

Поделки из пластиковых ложек











«Подари новую жизнь старым вещам»

Поделки из пластиковых вилок



«Подари новую жизнь старым вещам»

Поделки из пластиковых тарелок











«Подари новую жизнь старым вещам»

Поделки из музыкальных дисков





«Подари новую жизнь старым вещам»

Поделки из старых вещей



ПРИЛОЖЕНИЕ 6



Экологическая памятка

  1. Сажайте деревья! Этим вы даете возможность вашим детям, внукам и правнукам дышать завтра.

  2. Очищай дворы, улицы, собирай металлолом, стекло, макулатуру для повторного использования.

  3. Выбирая покупки для дома, помните, что ненужные вещи быстро превращаются в мусор.

  4. Собирайте и сдавайте в переработку вторичное сырьё.

  5. Выключайте лишний электрический свет.

  6. Покупайте экономичные модели бытовой техники.

  7. Протестуйте, если считаете, что окружающая среда может пострадать.

  8. Систематически проводи уборку территории около школы, дома.

9. Не бросай, куда попало мусор.

10. Не оставляй мусор в лесу, около водоема, на месте отдыха.

11. Собирай и сдавай макулатуру (сохраняя при этом природные ресурсы).

12. Сдавай стеклотару, металлолом.

13. Экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону).

14. Аккуратно обращайся с учебниками, книгами.

15. Бережно относись к вещам, чтобы они дольше служили нам.

16. Отдай вещи, которые не носишь, нуждающимся.

17. При приготовлении пищи старайся не превращать в отходы полезные продукты.

18. Дай вещи «вторую жизнь». 









ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Экологические знаки на упаковке

Экологические знаки предназначены в первую очередь для информирования приобретателей об экологической чистоте товаров (работ, услуг), а также о безопасных для окружающей среды способах их использования и утилизации.

Покупая товар, мы часто читаем состав, но редко – непонятные нам пиктограммы на упаковке. А ведь они очень разнообразны и распределены по назначению и группам товаров. Вот основные знаки, которые дают информацию о переработке данного материала, а также об экологичности и органичности продукта.

Знак

Пояснение

Нетоксичный материал — изделие изготовлено из материала (обычно — пластик), который нетоксичен и может соприкасаться с пищевыми продуктами. Применяется на пластиковой (одноразовой) посуде, кухонной технике, иногда на упаковке продуктов питания.

«Выбросить в урну» — именно это и следует сделать с упаковкой, на которой есть такая экомаркировка. Данный знак может сопровождаться различными вариантами подписей: «Содержи свою страну в чистоте!» (Keep your country tidy!), «Спасибо» (Gracias) и др.

Знак срока годности товара после вскрытия упаковки в месяцах.

Особая утилизация. Экомаркировка «Отдельный сбор» ставится на источниках питания (батарейки) и товарах, содержащих некоторые опасные вещества (ртуть, свинец). Во избежание нанесения вреда окружающей среде необходимо отделить данный объект от обычных отходов и утилизировать его наиболее безопасным способом — например, сдать в специальные места по утилизации.

Маркировка СЕ является единственным обозначением соответствия определенной продукции на требования к качеству на территории Европейского Союза. Знак СЕ гарантирует, что производимая изготовителем продукция полностью соответствует требованиям безопасности для человека и окружающей среды, а также подтверждает возможность свободного передвижения продукта по всей территории ЕС.

РСТ — знак соответствия обязательной сертификации в  России (соответствие товара стандарту ГОСТ). Означает, что продукция сертифицирована, соответствует установленным стандартам качества и на неё оформлен сертификат соответствия.

Знак «Вредно для здоровья». Обычно помещается на упаковках бытовой химии, в частности, средствах для посудомоечных машин. Будьте предельно осторожны с таким товаром.

Знак переработки стекла.

Знак вторичной переработки «Петля Мебиуса» означает, что упаковка товара частично или полностью сделана из переработанного сырья либо пригодна для последующей переработки. Производителям рекомендуется рядом со знаком уточнять процент «вторичности», например: «Изготовлено на 95% из переработанного картона». На немецких картонных упаковках иногда можно встретить еще и такую фразу: «Если меня плоско сложить, я стану макулатурой. Спасибо».

Изготовлено из алюминия, который подлежит вторичной переработке.

Листок жизни, Россия. Означает, что производитель добровольно по собственной инициативе прошел процедуру экологической сертификации.

Эко Тест Плюс, Россия. Система разработана в 2004 году и служит для оценки конечной продукции (первый уровень сертификации), такие как вода, расфасованная в емкости, парфюмерно-косметическая продукция, средства гигиены полости рта, продукция легкой промышленности (одежда, ткани, обувь, изделия из кожи и меха, игрушки), посуда, тара, упаковка, продукция деревообработки, мебель. Продукты, сертифицированные по критериям экологичности, не содержат ГМО, ингредиентов, выращенных с использованием пестицидов, гербицидов, ядохимикатов и искусственных удобрений, искусственных консервантов, красителей и вкусовых добавок.

Знак «Экологически безопасный продукт», Россия. В маркировке используется «Знак качества XXI века», который способствует формированию отечественного рынка натуральной и экологически безопасной продукции высшего качества, а также внедрению технологий для производства такой продукции.

Знак «Зеленая точка» (нем. Der Grune Punkt) ставят на продукцию, производитель которой оплатил сбор на переработку и утилизацию в рамках «Дуальной системы» (DSD). Введено в Германии в 1991 году. Актуально только на территории европейских стран.

Знак соответствия органическим стандартам Европейского союза.

Эколейбл Евросоюза. Введен с 2001 года как единая экомаркировка товаров. Присваивается продуктам и производителям, которые удовлетворяют требованиям экологических стандартов (незагрязнение окружающей среды в процессе производства и утилизации, отсутствие вредных веществ и т.д.).

Blue Angel («Голубой ангел»), Германия. Это первый и старейший в мире экологический знак для товаров и услуг. Был создан в 1977 г. Ориентирован на максимальное снижение вредного воздействия на окружающую среду и выпуск продукции, соответствующей критериям экологичности, которые обновляются каждые 2-6 лет.

Green Seal («Зеленая печать») — независимая экологическая организация потребителей, которая присуждает «зеленую печать одобрения» товарам, производство, эксплуатация и утилизация которых причиняет значительно меньший ущерб окружающей среде, чем производство других аналогичных продуктов.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа «Переработка мусора»

Автор: Верас Ирина Александровна

Дата: 29.10.2021

Номер свидетельства: 590032

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по окружающему миру "Откуда берется мусор?" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-otkuda-bierietsia-musor"
    ["file_id"] => string(6) "163445"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422473758"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Исследовательская работа Экологические  проблемы с.Каменная Балка "
    ["seo_title"] => string(74) "issliedovatiel-skaia-rabota-ekologhichieskiie-probliemy-s-kamiennaia-balka"
    ["file_id"] => string(6) "121574"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413996677"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "исследовательская работа на тему "Экологическое состояние села Кальтяево" с презентацией"
    ["seo_title"] => string(92) "issliedovatielskaiarabotanatiemuekologhichieskoiesostoianiiesielakaltiaievospriezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "271741"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451750731"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "МКОУ "СОШ с.Бирофельд" "
    ["seo_title"] => string(22) "mkou-sosh-s-birofiel-d"
    ["file_id"] => string(6) "187267"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426496869"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок-проект по технологии для 2 класса "Вторая жизнь бумаги" "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-proiekt-po-tiekhnologhii-dlia-2-klassa-vtoraia-zhizn-bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "187212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426489781"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства