kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Мы выращиваем лук"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа проведенна на основе опыта исследовательской деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Мы выращиваем лук"»

МКОУ Нижнекисляйская СОШ им. Полякова

Бутурлиновского муниципального района



Воронежской области







«Мы выращиваем лук!»



Исследовательская работа












Руководитель: Морозова Светлана Ивановна

учитель начальных классов

МКОУ Нижнекисляйская СОШ им. Полякова







Нижний Кисляй

2017 г.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………

стр. 3



I. Основная часть ……………………………………………………..

стр. 4

  1. Лук. История культуры ………………………………………

стр. 4

  1. Строение лука …………………………………………………

стр. 5

  1. Условия содержания …………………………………………

стр. 5

  1. Лечебные свойства лука ………………………………………

стр. 5



II. Экспериментальная часть …………………………………………

стр. 6



Заключение ……………………………………………………………

стр. 8



Литература …………………………………………………………….

стр.9



Приложение…………………………………………………… ……..

стр.10



















Введение


Современный человек плохо питается, фруктов и овощей ест немного, поэтому получает мало витаминов, он мало двигается и начинает часто болеть. Витамины в аптеке дорогие и не все могут их купить. Вырастив зелень лука в комнатных условиях, можно получить не только бесплатные витамины, но и эстетическое удовлетворение. Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период человеческому организму не хватает витаминов после долгой зимы. Так же люди чаще утомляются, не могут долго концентрировать свое внимание, у них часто бывает плохое настроение.

Познакомившись со свойствами витаминов и продуктами, которые их содержат, мы выделили основной витамин, отвечающий за наше здоровье: витамин С (аскорбиновая кислота).

Особенно богаты витамином С следующие продукты: киви, апельсины, лимонный сок с мякотью, малина, грейпфрутовый сок (свежеприготовленный), свекла, лук , зеленый горошек, капуста.

Из всех перечисленных продуктов питания наиболее всего нас заинтересовал лук (точнее перо лука, в котором сконцентрировано наибольшее количество витамина С).

Кроме того, помимо этого витамина лук богат фитонцидами (от греч. рhyton - растение и лат. сaedo - убиваю), убивающими вредных микробов, вирусов, бактерий и другими полезными свойствами, что так же необходимо весной.

Зеленый лук можно вырастить в домашних условиях на подоконнике, тогда у тебя всегда рядом будет чудодейственное лекарство.

Как вырастить лук в закрытом помещении?

Какие условия наиболее подходят для выращивания лука на перо?

Этому и посвящено наше исследование.


Цель

Выявить наиболее оптимальные условия для выращивания лука на перо в домашних условиях.

Задачи

  1. Узнать о пользе лука и его применении, истории культуры.

  2. Определить необходимые условия и способы выращивания лука на перо.

  3. Проводить наблюдения за ростом зеленого лука.


I. Основная часть

1) Лук. История культуры

Лук известен человеку с древних времен. Родину его установить сложно: большинство ученых склоняется, что это Средняя Азия.

Лук и чеснок были известны у египтян за 3000 лет до н. э. Они ценили их как пряность и использовали как основной пищевой продукт. Геродот, древнегреческий историк, живший 2500 лет назад, отмечал, что на пирамиде Хеопса была надпись, сколько лука и чеснока истрачено в пищу рабочим. На гробнице Тутанхамона, относящейся к 1352 году до н. э., ученые - археологи обнаружили изображение лука. Лук был доступен всем слоям общества, его ели сырым, добавляли в разные блюда. В Египте луку воздавали почести как божеству.

Известно, что в Китае, Индии его выращивали 5000 лет тому назад.

Римляне считали, что сила и мужество солдат увеличиваются при употреблении лука, поэтому он входил в военный рацион. Римский ученый Плиний в 1 веке н.э. упоминает о том, что лук в этот период уже выращивали в Германии, Англии. У рыцарей был обычай: перед боем вешать на грудь луковицу, как защиту от злых сил. В Америку лук попал благодаря экспедиции Христофора Колумба, который не только открыл сам заморские пряности, но имел отношение к началу выращивания лука на этом континенте. Сначала он был посажен на острове Изабелла, а потом распространился по всей Америке.

Время появления лука на Руси точно не установлено, но известно, что уже с давних пор он являлся одним из главных пищевых продуктов и считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим болезни.

2) Строение лука

Лук (Allium L.) – травянистое пряно-ароматическое растение, объединяющее целый род. Ботаники отличают около 400 видов луковичных растений, среди которых 228 видов являются овощными культурами, среди них есть как дикие, так и культурные.

Лук имеет листья, чешуйки, донце, мочковатую корневую систему, относится к семейству злаковых.

3) Условия выращивания

Лук – светолюбивое и влаголюбивое растение. Для его выращивания в домашних условиях необходимо создать благоприятные условия. Особое внимание уделяется ёмкости и смеси, в которой выращивается растение.


4) Лечебные свойства лука

В средние века растение широко использовали, приписывая ему необыкновенные лекарственные свойства. Может, тогда зародилась пословица «лук от семи недуг». В медицине лук известен со времен Гиппократа. Лечебные свойства лука признавали все народы. При Гиппократе лук прописывали больным ревматизмом, подагрой, а также от ожирения.

Знаменитый персидский врач и ученый Ибн-Сина (Авиценна) в начале XI в. писал о луке: «Съедобный лук особенно помогает от вреда плохой воды, если бросить в нее очистки лука, это одно из средств, уничтожающих ее запах… Луковый сок полезен при загрязненных ранах, смазывать глаза выжатым соком лука с медом полезно от бельма… Луковый сок помогает от ангины. Съедобный лук вследствие своей горечи укрепляет слабый желудок и возбуждает аппетит». На Востоке существовала поговорка: «Лук в твоих объятиях — проходит всякая болезнь». Лук является хорошим противоядием. Издавна человеку, укушенному бешеной собакой, рекомендовалось пить больше лукового сока. Если вас укусила пчела или скорпион, то наложите на укушенное место кашицу из протертого лука, она нейтрализует яд.

Эта же «мазь», наложенная на кожу тела, вызовет приток крови к поверхности кожи, что придаст ей свежий вид и приятный оттенок. В странах, где водятся ядовитые змеи, люди катают с собой в дорогу шарики из зеленого лука, на случай укуса змеи. А если вас ночью беспокоят комары, то положите около кровати несколько луковиц. Они будут отгонять надоедливых насекомых.

В старинных русских лечебниках-травниках приводили такую рекомендацию: «во время морового поветрия или иных прилипчивых болезней нужно развешивать в комнатах связки луковиц, отчего не проникает в них зараза, да и воздух в покоях очистится… Во время скотского падежа нанизывают на нитку поболее луковиц и чесночных головок и привязывают на шею коровам, лошадям и другим домашним животным, чтобы не заразились». Профессор Н. 3. Умиков приводит свидетельства современников о том, что во время большой эпидемии брюшного тифа в 1805г. русские, потреблявшие в большом количестве лук, не заболевали тифом и чумой .


II Экспериментальная часть

Мы решили определить необходимые условия и способы выращивания лука на перо и провести наблюдения за ростом зеленого лука при одинаковом температурном режиме, освещении.

В ходе работы мы использовали такие методы, как изучение литературы исследование, эксперимент, наблюдение, анализ, сравнение, обобщение.

Остановились на следующем объекте: выращивание лука на перо в воде. Для проведения эксперимента были подготовлены луковицы разной величины и ёмкости разные по объёму (смотр. Приложение 1).

Наблюдения и замеры велись в течение 3-х недель (см. таблица 1).

Таблица 1

Стадии работы

Наблюдения

Дата

Посадка лука

Лук посажен в стеклянную банку с водой.


25 сентября

Появление первого проростка

1.Появились первые корешки

2. Появились зеленые перья


30 сентября

3 – 7 октября


Перья достигли длины 10 см.

Приходится менять воду и крутить банку, чтобы свет падал равномерно.


16 октября



Все участники исследовательской работы заполняли каждый свою таблицу.


Выводы:

Учащиеся посчитали: через сколько дней после посадки появился первый росток; через сколько дней после посадки длина перьев достигла 10 см.

Быстрее всех зелень появилась и стала расти у луковиц большего размера, которая находилась в большом объёме воды.

Наиболее оптимальными условиями для выращивания зеленого лука является стеклянная емкость.

Это можно объяснить тем, что стеклянный стакан или банка не пропускают воду, она сохраняется в емкости и нагревается, а луку в первой половине роста необходимо большое количество влаги и тепло.

Результаты:

  • Из этих способов выращивания лука наиболее эффективным, на наш взгляд, является выгонка зелени в стеклянной емкости. Таким образом, увеличивается урожай зелени. Лук отлично растёт в комнате, если создать ему благоприятные условия для роста и развития: свет, тепло, полив.

Заключение

В ходе исследования мы узнали о пользе лука и его применении, истории этой культуры.

Определили необходимые условия и способы выращивания лука на перо.

Провели наблюдения за ростом зеленого лука.

Выращивание и уход за луком мы продолжили после проведённого эксперимента (См. приложение 2)

Перья лука достигли разной длины: от 10 до 32 сантиметров. (См. приложение 3).

Работа произвела на нас такое сильное впечатление, и мы решили узнать еще больше о луке и луковичных растениях.

Опыт, полученный в ходе исследования, могут позаимствовать все желающие вырастить это полезное растение.








Литература

  1. Дудченко Л. Г., Козьяков А. С., Кривенко В. В. Пряно-ароматические и пряно-вкусовые растения. — К.: Наукова думка, 1989.

  2. Мир и человек. Географический атлас. М.: Просвещение, 2002.

  3. Огород на подоконнике. Сост. А.А.Бондаренко. Новосибирск, 1995.

  4. Смирнов А.С. Вершки и корешки. М.: Детская литература, 1980.

























Приложение 1


Приложение 2


Приложение 3




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа "Мы выращиваем лук"

Автор: Морозова Светлана Ивановна

Дата: 26.08.2018

Номер свидетельства: 476351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Исследовательская работа "Мой лук" "
    ["seo_title"] => string(35) "issliedovatiel-skaia-rabota-moi-luk"
    ["file_id"] => string(6) "120835"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413814583"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Проектно-исследовательская работа  по теме:  «Лук от семи недуг» "
    ["seo_title"] => string(68) "proiektno-issliedovatiel-skaia-rabota-po-tiemie-luk-ot-siemi-niedugh"
    ["file_id"] => string(6) "201111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428990263"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Организация работы на учебно-опытном участке. "
    ["seo_title"] => string(51) "orghanizatsiia-raboty-na-uchiebno-opytnom-uchastkie"
    ["file_id"] => string(6) "146466"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419178822"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Использование проектной технологии в рамках работы по программе "Разговор о правильном питании" "
    ["seo_title"] => string(102) "ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologhii-v-ramkakh-raboty-po-proghrammie-razghovor-o-pravil-nom-pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "221651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435504934"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Дневник юного опытника растениевода "
    ["seo_title"] => string(40) "dnievnik-iunogho-opytnika-rastieniievoda"
    ["file_id"] => string(6) "179720"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425054667"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства