На уроках окружающего мира мы изучали тему «Растения». Узнали о строении растений, о том, что они, как и все живые организмы, живут, питаются, размножаются. А сколько разнообразных растений существует в природе!
Наш край не очень богат растениями, зато славится овощами. Здесь на фермерских полях выращивают морковку, капусту, помидоры, а особенно много лука. Только в первых классах нашей школы 6 пап – фермеров занимаются выращиванием лука. В хранилищах лука целые горы! Неужели его так много нужно?
Слышали от родителей, что лук полезен. Но ведь лук такой горький, с резким запахом, от которого льются слезы. Мы решили разобраться в этих вопросах и рассказать друзьям всю правду о луке.
Если мы сами расширим знания о луке, как о растении, о выращивании овощной культуре, докажем значимость овоща для здоровья человека и хозяйственных нужд, то проникнемся чувством гордости за труд овощевода, сможем использовать лук для укрепления здоровья. И, может, найдем такие рецепты блюд из лука, которые с удовольствием будут есть взрослые и дети.
Цель: расширить знания о луке, который выращивается на полях нашей малой родины, доказать его значимость для человека.
Задачи:
- из разных источников информации узнать о строении лука, об условиях выращивания его;
- исследовать состав лука, почему появляются слезы, когда мы чистим лук;
-провести социологический опрос, насколько «грозный» лук полезен;
- оформить книгу кулинарных рецептов вкусных блюд с луком, рекомендации для учащихся школы в виде рекламных плакатов, презентации.
Тип проекта: исследовательский, практико – ориентированный.
Основные проблемы, которые решает проект:
- проблема профессиональной ориентации;
- укрепление здоровья взрослых и детей;
- включение в рацион питания полезных продуктов.
Методы: сбор, анализ и обобщение информации; опрос школьников, родителей, учителей, интервью медицинских работников; эксперимент; поисковый, творческий метод.
Продукт проекта: рекламный стенд, мультимедийная презентация «Ода луку»
Результат:
Практический – создали сборники «Загадки, пословицы и сказки о луке», «Лук от семи недуг», «Кулинарные рецепты вкусных блюд с луком», рекламный стенд, презентацию «Ода луку»
Методический - информация может быть использована на уроках окружающего мира, на классных часах.
Образовательный - расширили и обобщили преставления о луке, как овощной культуре, ее практической значимости для человека.
Развивающий – учились работать в группах, развивали навыки проектной деятельности.
Ресурсное обеспечение реализации проекта: стенд для рекламы, компьютер, проектор.