kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Хранение хлеба в домашних условиях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Найчно - исследовательская работа с презентацией, в которой учащийся исследует разные условия хранения хлеба. На основе проведённого эксперемента определяет оптимальные условия, чтобы сохранить хлеб свежим.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Хранение хлеба в домашних условиях»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края














Исследовательская работа


Хранение хлеба в домашних условиях





Работу выполнил: Лозовой Степан Владимирович, ученик 3 А класса

Руководитель: Лозовая Юлия Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 3







п. Ванино, 2020




Содержание


Введение………………………………………………………………………………………3

  1. Теоретическая часть «Хлеб всему голова»…………………………………………………4-7

    1. История появления хлеба на Руси……………………………………………………4 Способы хранения хлеба в домашних условиях. …………………………………..6

  1. Экспериментальная часть «Хранение хлеба в домашних условиях»………………….…8-10

    1. Опрос: «Как лучше хранить хлеб дома»…………………………………….............8

    2. Эксперимент: создание оптимальных условий для хранения хлеба дома………..9

Заключение……………………………………………………………………………………11

Список использованной литературы………………………………………………………...12

Приложение…………………………………………………………………………………13-16




























Введение.

Актуальность проекта: В старину говорили: «Хлеб – всему голова». Хлеб считался почти священным символом еды, и выбросить хлеб – значит, совершить греховный поступок. Веками люди ели хлеб, не задумываясь о его пользе или вреде. Это самая древняя еда человека из тех, что состоят из нескольких ингредиентов и требуют больших трудозатрат при приготовлении. Возможно, именно необходимость выращивать хлеб заставила человека перейти к осёдлой жизни от охоты и собирательства. Задолго до того, как случайно (или неслучайно) удалось обнаружить, что из зёрен и воды можно создать интересное блюдо, жители древней Месопотамии и Египта выращивали пшеницу просто для еды. Позже придумали делать тесто из раздавленных зёрен с водой. Научившись молоть зёрна в муку, люди вскоре открыли для себя технологию выпечки простых лепешек. Первые лепешки были из ячменя, кукурузы и пшеницы. Интересно, что в древнем и современном Китае хлеб не играет такой важной роли, как в западном обществе.

Так сложилась наша историческая традиция, что мы едим очень много хлеба. Мы в принципе не представляем, как это – поужинать без хлеба или не попить чай с батоном с шоколадной пастой. И конечно, хлеб должен быть обязательно свежим, вкусным и с хрустящей корочкой. Как правило, если хлеб полежал, день-два дома он теряет эти свойства. И мы не задумываемся, возможно можно дома создать условия, при которых эти качества хлеба можно сохранить надолго.

Цель моей работы: выяснить, при каких условиях хранение хлеба в домашних условиях будет более длительным и хлеб сохранит свои вкусовые качества.

Задачи:

1) создать различные условия для хранения хлеба в дома, и выяснить какие из них будут оптимальными;

2) провести опрос: «Хранение хлеба» среди учащихся 3-4-х классов

3) разработать рекомендации «Как вернуть хлебу свежесть»

Объект исследования: хлеб высшего сорта

Методы исследования: наблюдение, поисковый, работа с литературой, анкетирование, анализ, эксперимент, обобщение.

Гипотеза: мы предполагаем, что длительность свежести и сохранение вкусовых качеств хлеба зависит от условий его хранения.


1. Теоретическая часть «Хлеб всему голова».

1.1. История появления хлеба на Руси.

История возникновения хлеба на Руси очень интересная и увлекательная. В русской культуре хлеб всегда занимал особое место. Ведь практически все славянские племена имели особый обычай- считалось, что люди, разделившие между собой хлеб, становятся друзьями на всю оставшуюся жизнь. Именно хлеб считался связующим звеном между народами.

Проявление гостеприимства, радости и печали на Руси всегда было сопряжено с присутствием хлеба на столе. Издавна было принято, прежде, чем начинать есть хлеб, разломать его и раздать всем присутствующим. Также существовала традиция- следовало поцеловать хлеб, когда хозяева подавали каравай с солью в знак гостеприимства.

Детей учили с детства относиться к хлебу не просто, как к еде, а ценить хлеб, любить его также, как и к Родине, Матери и Отцу. Детям с малого возраста объясняли, что ценность хлеба очень велика, так как появляется он благодаря нелегкому труду 120 профессий.

Появление хлеба. По мнению историков, хлеб на территории России появился примерно пятнадцать тысяч лет тому назад. В древние времена люди думали о том, как прокормиться и выжить тяжелых условиях. Поэтому люди находились в постоянном поиске пропитания, в результате чего они обратили внимание на необычные растения, которые обладали свойством насыщать и утолять голод.
Эти растения оказались предшественниками современных злаковых культур, таких как пшеница, рожь или овес. Люди заметили, что эти семена очень хорошо взрастают, особенно на подготовленной и взрыхленной, предварительно политой почве. При этом, они увидели, что выросшие семена увеличиваются в количестве, в итоге возможно получить внушительный урожай.

Изначально, люди поедали зерна в сыром виде, а затем стали растирать зерна камнями, получая муку грубого помола. Они ее варили и делали своеобразную кашу, включая зерновые в ежедневный рацион. В результате такой первобытный вид обработки является прообразом изготовления муки и выпекания хлеба. Известно, что в примитивном своем виде, хлеб напоминал кашицу из зерновых, которые обычно были не доваренными. Люди считали, что полусырое зерно дольше усваивается организмом, и ощущение сытости сохраняется более продолжительное время. Этот прообраз хлеба можно встретить среди народов Африки, а также во многих азиатских селениях.

Пшеница в древние времена была дикорастущей, поэтому людям очень сложно было очищать злаковые колосья. Люди стали думать, как лучше отделять зерна, чтобы успеть собрать как можно больше урожая. Далее предки стали замечать, что подогретые зерна легче отделяются от шелухи, а если зерна подержать подольше над огнем, то каша получается намного вкуснее. Именно поэтому люди стали вырывать ямы, размещая в нем горячие камни. На этих камнях и происходило подогревание зерен.
Историки утверждают, что примерно семь тысяч лет в культуру народов прочно вошли традиции по выращиванию и культивации злаковых. Постепенно процесс перемола зерен старались усовершенствовать, поэтому вскоре были придуманы первые мельницы и различные ступки для измельчения зерен. Люди принялись выпекать хлеб, который мало напоминал современный вид хлеба.

Многие историки и археологи считают, что мысль запекать хлеб на огне пришла людям благодаря случаю. Во время приготовления каши, часть смеси попало в огонь, и получилась лепешка, которая очень привлекла людей своим поджаристым вкусом и запахом. Поэтому люди стали не варить хлеб, а выпекать. Они месили кашу и запекали ее в виде лепешек. Получались подгорелые, немного жестковатые куски, которые источали приятный аромат и имели насыщенный вкус. Таким образом, стало появляться на Руси хлебопечение. Посевные работы, сбор зерна, его обработка, изготовление муки и выпекание хлеба внесли новый веток в развитие культуры древних людей. Появление хлеба привило им любовь к той земле, которая дает им урожай и позволяет не умереть с голода. По мнению историков, это способствовало тому, что люди стали селиться на плодородных почвах, закладывая сначала селения, затем деревни и города.

Чуть позже египтяне научились готовить хлеб из дрожжевого теста. Это открытие также носит совершенно случайный характер. По преданию, по воле случая замешенное рабом тесто было оставлено им на долгое время, в результате чего тесто скисло. Однако, раб не стал говорить об этом хозяевам, боясь быть наказанным, поэтому все же спек лепешки. Они на удивление получились очень ароматными, вкусными и воздушными.

Судя по археологическим раскопкам, историки утверждают, что хлебопечение активно стали вести три тысячи лет назад, во времена развития Триполя. Именно к этой культуре относились древние славяне, в частности украинцы. Проведенные раскопки на Урале также свидетельствовали о хлебопечении, на что указывали найденные остатки глиняных печей, прообразы серпов для сбора урожая, специальные зернотерки, используемые древними славянами для измельчения зерна. В Вологодской области были также найдены доказательства хлебопечения, а также окультуривания диких зерновых культур, таких как, рожь и пшеница. На Руси выпекание хлеба считалось очень важным, серьезным и почетным занятием, при этом качество изготавливаемого хлеба строго контролировалось.

Таким образом, мы видим, что хлеб появился очень давно и люди приложили много усилий, чтобы хлеб стал таким, каким мы привыкли видеть его у себя на столе.

1.2 Способы хранения хлеба в домашних условиях.

Иногда говорят: "даже хлеба нет", подразумевая, что этот продукт должен всегда быть в каждом доме. И желательно свежий. Как правильно хранить хлеб, чтобы он не черствел, не плесневел и сохранял вкус?

Способ №1 хранения хлеба

В старину было принято заворачивать хлеб в льняное или холщовое полотенце, желательно однотонное, а в особо торжественных случаях - с небольшой вышивкой. Ещё наши предки установили, что если хлеб завернуть в чистую белую бумагу или ткань, то высыхание замедляется и каравай сохраняет свои свойства до 7 дней.

Способ №2 хранения хлеба

Оказывается, хлеб быстрее всего черствеет при температуре +2°С - а именно столько на верхней полке холодильника. Дело в том, что свежий хлеб имеет определённую влажность (в среднем около 50%), а в результате хранения влага из него испаряется и хлеб черствеет. Поэтому хранить хлеб лучше при комнатной температуре или в морозильной камере, но не в холодильнике.

Способ №3 хранения хлеба

Сегодня многие хранят хлеб в полиэтиленовых пакетах. Но специалисты замечают, что их нежелательно использовать повторно! Ещё лучше хранится хлеб в полиэтиленовых пакетах с отверстиями.

Способ №4 хранения хлеба

Ещё один современный вариант - специальные мешочки, которые продаются в супермаркетах и хозяйственных отделах магазинов. Они состоят из трёх слоёв: верх и прокладка из хлопчатобумажной ткани, а между ними - прослойка из перфорированного полиэтилена.

Способ №5 хранения хлеба

Для того чтобы сохранить хлеб свежим в течение длительного времени, есть и такой старый способ: резать целый батон или буханку хлеба надо не с края, а от середины. Разделив батон пополам, отрежьте от середины нужное количество ломтиков, а оставшиеся части плотно сложите срезами друг к другу и так и храните.

Способ №6 хранения хлеба

В морозилке. В морозильной камере при температуре -18°С хлеб может храниться до полугода. Причём замораживать можно любой вид хлеба: и чёрный, и белый, и зерновой. Перед употреблением его надо разогреть при небольшой температуре в духовке. Однако учтите, что после разморозки хлеб очень быстро черствеет, поэтому его нужно разогревать непосредственно перед употреблением.

Способ №7 хранения хлеба

Хлеб не так быстро черствеет, если в хлебницу положить кусочек сахара, небольшую очищенную картофелину или дольку яблока - это позволит убрать излишнюю влагу и поддерживать уровень влажности на одном уровне.

Способ №8 хранения хлеба

Если вы сами испекли хлеб, перед тем, как убрать его на хранение, следует обязательно полностью охладить в течение трёх часов. Охлаждённый хлеб лучше режется и не комкается под ножом. Охлаждают хлеб на решётке, вынув из формы и спрятав от сквозняков.

Способ №9 хранения хлеба

Чёрный и белый хлеб хранить вместе нельзя, так как смешение хлебных дрожжей приводит к его порче: хлеб начинает плесневеть. К тому же белый хлеб в таком случае приобретает специфический запах чёрного. Поэтому разные виды хлеба раскладывайте по бумажным или полиэтиленовым пакетам.

Способ №10 хранения хлеба

Лучше всего держать хлеб в закрытой посуде. Можно выбрать для хранения специальные хлебницы - например, металлические, пластмассовые, деревянные. Такие ёмкости должны быть достаточно герметичными и иметь минимальную площадь вентиляционных отверстий, также они должны стоять в сухом светлом месте, чтобы не было плесени, быстро образующейся в тени.

Способ №11 хранения хлеба

Хорошо хранится хлеб завёрнутым в льняную салфетку в деревянных хлебницах.

Способ №12 хранения хлеба

Чтобы продукт не портился непосредственно в хлебнице, нужно периодически мыть и протирать её уксусным раствором и хорошо просушивать. Хотя бы раз в неделю удаляйте крошки.

Таким образом, мы видим, что существуют различные способы хранения хлеба. Наша же задача, выяснить какой из них самый эффективный, позволяющий сохранить все вкусовые качества хлеба.








2.Экспериментальная часть. Хранение хлеба в домашних условиях.

2.1 Опрос среди учащихся 3-4 х классов «Хранение хлеба».

Хлеб – это продукт, который с удовольствием употребляют в пищу и взрослые и дети. Но как правило, при неправильном хранении он теряет свою свежесть и вкусовые качества. Мы решили выяснить у учащихся 3-4 классов, при каких условиях хлеб лучше хранить дома. Ребятам было предложено два вопроса:

1.Как ты думаешь, зависит ли длительность свежести хлеба от условий его хранения?

2. Хлеб лучше сохранит свои качества, если его хранить6 в морозилке, в холодильнике, в полиэтиленовом пакете, в льняном полотенце, в посуде под закрытой крышкой.

Б ыло опрошено 45 учащихся 3-4 классов. И вот какие результаты мы получили:


Таким образом, мы видим, что большинство ребят считают, что свежесть хлеба зависит от условий его хранения. А вот какие это должны быть условия, у ребят нет единого мнения.

У чащимся 3-го класса нами был задан ещё один вопрос:










Мнения детей в данном вопросе разделились. Чтобы выяснить, кто из ребят прав, 8 февраля мы совершили экскурсию на предприятие «ИП Клименко», где проследили весь процесс приготовления хлеба. Мы убедились, что в процессе приготовления хлеба никаких веществ, способствующих его длительному хранению, не добавляют.

Таким образом, большая часть ребят оказались правы.

2.2 Эксперимент: создание оптимальных условий для хранения хлеба дома

Для подтверждения или опровержения нашей гипотезы мы провели эксперимент. 18 января 2020 года мы купили свежую булку хлеба, и разделили её на пять частей. Для каждой части мы создали разные условия хранения: на столе в льняном полотенце, в холодильнике, в посуде под закрытой крышкой, в морозилке, в полиэтиленовом пакете. (Приложение 1).

Через три дня мы проверили, что же произошло. Хлеб, находящийся в льняном полотенце и холодильник подсох, но грибок мукор (плесень) на нем не появился. А вот часть хлеба в посуде с закрытой крышкой уже начала портиться, в нижней части хлеба появился грибок. В полиэтиленовом пакете хлеб не засох, но плесень тоже начала образовываться. И только хлеб, хранившийся в морозилке, не изменил форму, а лишь снизу покрылся инеем. (Приложение 2)

На седьмой день эксперимента мы получили следующие результаты: хлеб в льняном полотенце и в холодильнике превратился в сухарь, находящийся в полиэтиленовом мешочке и в закрытой посуде покрылся плесенью, а вот хлеб, хранившийся в морозилке, не испортился. Мы его разморозили, и он остался таким же мягким и вкусным, как был неделю назад.

Вывод: чтобы хлеб дольше сохранил свои вкусовые качества и свежесть, его нужно хранить в морозилке при температуре от -8°С и ниже. В нашем случае температура была -18°С.
































Заключение.

Существуют ли оптимальные условия, в которых хлеб будет оставаться свежим и сохранит свои вкусовые качества? Безусловно – да!

Рассмотрев тему нашей работы: «Хранение хлеба в домашних условиях», наша гипотеза подтвердилась. В наших силах хранить хлеб при низких температурах (в морозилке). Именно в этих условиях, как мы выяснили, он сохранит свежесть и вкус.

На основании проведенного анкетирования

данные опроса показали, что большинство детей считают, что свежесть и вкус хлеба зависят от условий его хранения. А вот мнения об условиях его хранения разделились. Многие считали, что лучшие условия хранения – это полиэтиленовый пакет. Мы это мнение опровергли. Проведя наш эксперимент, мы можем утверждать, что наилучшие условия для хранения хлеба – это морозилка.

Наша экскурсия на предприятие «ИП Клименко и компания» позволила нам выяснить, что процесс выпечки хлеба – это трудоёмкий процесс, в течение которого никаких дополнительных веществ сохраняющих свежесть хлеба не добавляют.

Таким образом, можно смело сказать, что хлеб сохраняет свои вкусовые качества и свежесть при низких температурах.

Рекомендации:

1.Свежий хлеб лучше всего хранить в комнате при температуре примерно +20 градусов. Место хранения должно быть сухое, подальше от прямых солнечных лучей. Это очень важно, если вы не хотите на следующее утро найти в хлебнице сухари вместо мягких ломтиков хлеба.


2.Холодильник - на крайний случай 

Не храните и не убирайте хлеб в холодильник без особой надобности.


3.Защита для нарезанного хлеба

Обязательно защищайте конец нарезанного хлеба. Например, фольгой.


4.Заморозка

Делать это надо после того, как хлеб остынет, и до того, как начнет черстветь.  Перед заморозкой хлеб лучше обернуть в фольгу. 

Оттаивать хлеб необходимо при комнатной температуре. И если вы вдруг захотите его разогреть, то сделать это можно всего один раз – потом хлеб затвердеет.


5. Чёрствый хлеб.

Вернуть зачерствевшему хлебу хруст можно с помощью тостера или микроволновой печи. Только есть такой хлеб, которому обманным путем вернули временную свежесть, надо сразу.



Список литературы

  1. Латышина Д.И. Родная история. Живая Русь. Быт, культура, обычаи русского народа с древних времён / Учеб. пособие по чтению для 2(3) класса. Кн. 2. Ч. II. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. – 112с

  2. Что такое. Кто такой: Детская энциклопедия: В 3т. Т.3 П-Я / Сост. В.С. Шергин, А.И. Юрьев. – М.: Издательский дом «Современная педагогика», 2004. – 527с.

  3. Андреев, А. Н. Домашний хлеб и сдоба / Андреев Анатолий Николаевич. - М. : Колос, 1993. - 415 с.: ил.

  4. Зверева Л.Ф. Технология хлебопекарного производства. - Москва: Пищевая промышленность, 1979. – 304с.

  5. Сайт «Кулинарный эдем.[Электронный ресурс]:RUL https://kedem.ru/history/hleb-vsemu-golova/ (заходил 18.01.2020)

  6. Сайт. С.Пудов. Всё для выпечки. .[Электронный ресурс]:RUL https://www.pudov.ru/istoriya-hleba-v-rossii (заходил 18.01.2020)

  7. Сайт FOOD (советы) .[Электронный ресурс]:RUL https://food.inmyroom.ru/posts/26049-kak-sokhranit-svezhest-khleba (заходил19.01.2020)

















Приложение 1

День 1



фото 2

фото 1









фото 4

фото 3









фото 6

фото 5








фото 7

фото 8



Приложение 2

День 3
































Приложение 3

День 7



































Просмотр содержимого презентации
«Презентация хлеб»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино»  Ванинского муниципального района Хабаровского края Школьная конференция Исследовательская работа Хранение хлеба в домашних условиях. Выполнил: Лозовой Степан Владимирович, ученик 3 А кл. МБОУ СОШ № 3 Руководители: Лозовая Юлия Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 3  Литвиненко Светлана Николаевна учитель экологии,   руководитель школьного музея «Багульник» МБОУ СОШ № 3  Ванино, 2020

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края

Школьная конференция

Исследовательская работа

Хранение хлеба в домашних условиях.

Выполнил: Лозовой Степан Владимирович, ученик 3 А кл. МБОУ СОШ № 3

Руководители: Лозовая Юлия Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 3

Литвиненко Светлана Николаевна учитель экологии, руководитель школьного музея «Багульник» МБОУ СОШ № 3

Ванино, 2020

Цель моей работы: выяснить, при каких условиях хранение хлеба дома будет более длительным и хлеб сохранит свои вкусовые качества. Задачи: 1) создать различные условия для хранения хлеба дома, и выяснить какие из них будут оптимальными; 2) провести опрос: «Хранение хлеба» среди учащихся 3-4-х классов 3) разработать рекомендации «Как вернуть хлебу свежесть» Объект исследования:   сохранность хлеба высшего сорта Методы исследования: наблюдение, поисковый, работа с литературой, анкетирование, анализ, эксперимент, обобщение. Гипотеза : мы предполагаем, что длительность свежести и сохранение вкусовых качеств хлеба зависит от условий его хранения.

Цель моей работы: выяснить, при каких условиях хранение хлеба дома будет более длительным и хлеб сохранит свои вкусовые качества.

Задачи:

1) создать различные условия для хранения хлеба дома, и выяснить какие из них будут оптимальными;

2) провести опрос: «Хранение хлеба» среди учащихся 3-4-х классов

3) разработать рекомендации «Как вернуть хлебу свежесть»

Объект исследования: сохранность хлеба высшего сорта

Методы исследования: наблюдение, поисковый, работа с литературой, анкетирование, анализ, эксперимент, обобщение.

Гипотеза : мы предполагаем, что длительность свежести и сохранение вкусовых качеств хлеба зависит от условий его хранения.

Опрос: «Хранение хлеба» Мною был проведён опрос среди учащихся 3-4х классов. Было опрошено 45 человек. Учащимся было предложено ответить на три вопроса: Зависит ли длительность свежести хлеба от условий его хранения? Где лучше хранить хлеб дома? Добавляют ли при производстве хлеба вещества, способствующие его длительному хранению?
  • Опрос: «Хранение хлеба»
  • Мною был проведён опрос среди учащихся 3-4х классов. Было опрошено 45 человек. Учащимся было предложено ответить на три вопроса:
  • Зависит ли длительность свежести хлеба от условий его хранения?
  • Где лучше хранить хлеб дома?
  • Добавляют ли при производстве хлеба вещества, способствующие его длительному хранению?

Выводы: Из данных опроса мы выяснили, что большинство учащихся согласны с тем, что свежесть хлеба зависит от условий его хранения.

При ответе на второй вопрос мнения ребят разделились, но многие считают, что лучше хранить хлеб в полиэтиленовом пакете.

При ответе на второй вопрос мнения ребят разделились, но многие считают, что лучше хранить хлеб в полиэтиленовом пакете.

Учащимся 3-го класса было предложен ещё один вопрос. Большинство ребят считают, что при производстве хлеба никаких добавок, сохраняющих его свежесть не добавляют.

Учащимся 3-го класса было предложен ещё один вопрос. Большинство ребят считают, что при производстве хлеба никаких добавок, сохраняющих его свежесть не добавляют.

Эксперимент: создание оптимальных условий для хранения хлеба дома День 1. Создание разных условий для хранения хлеба.

Эксперимент: создание оптимальных условий для хранения хлеба дома

День 1. Создание разных условий для хранения хлеба.

День 3. Изменение свежести хлеба в разных условиях.

День 3. Изменение свежести хлеба в разных условиях.

День 7. Конечный результат.

День 7. Конечный результат.

Заключение Рассмотрев тему нашей работы: «Хранение хлеба в домашних условиях», наша гипотеза подтвердилась. В наших силах хранить хлеб при низких температурах (в морозилке). Именно в этих условиях, как мы выяснили, он сохранит свежесть и вкус.

Заключение

Рассмотрев тему нашей работы: «Хранение хлеба в домашних условиях», наша гипотеза подтвердилась. В наших силах хранить хлеб при низких температурах (в морозилке). Именно в этих условиях, как мы выяснили, он сохранит свежесть и вкус.

Список литературы Латышина Д.И. Родная история. Живая Русь. Быт, культура, обычаи русского народа с древних времён / Учеб. пособие по чтению для 2(3) класса. Кн. 2. Ч. II. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. – 112с Что такое. Кто такой: Детская энциклопедия: В 3т. Т.3 П-Я / Сост. В.С. Шергин, А.И. Юрьев. – М.: Издательский дом «Современная педагогика», 2004. – 527с. Андреев, А. Н. Домашний хлеб и сдоба / Андреев Анатолий Николаевич. - М. : Колос, 1993. - 415 с.: ил. Зверева Л.Ф. Технология хлебопекарного производства. - Москва: Пищевая промышленность, 1979. – 304с. Сайт «Кулинарный эдем.  Хлеб всему голова – Всё про хлеб. История хлеба. [Электронный ресурс]:URL:  https://kedem.ru/history/hleb-vsemu-golova/ (заходил 02.01.2020) Сайт. С.Пудов. Всё для выпечки. [Электронный ресурс]:URL:  https://www.pudov.ru/istoriya-hleba-v-rossii (заходил 02.01.2020) Сайт FOOD (советы) [Электронный ресурс]:URL:  https :// food . inmyroom . ru / posts /26049- kak - sokhranit - svezhest - khleba (заходил 02.01.2020)  

Список литературы

Латышина Д.И. Родная история. Живая Русь. Быт, культура, обычаи русского народа с древних времён / Учеб. пособие по чтению для 2(3) класса. Кн. 2. Ч. II. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. – 112с

Что такое. Кто такой: Детская энциклопедия: В 3т. Т.3 П-Я / Сост. В.С. Шергин, А.И. Юрьев. – М.: Издательский дом «Современная педагогика», 2004. – 527с.

Андреев, А. Н. Домашний хлеб и сдоба / Андреев Анатолий Николаевич. - М. : Колос, 1993. - 415 с.: ил.

Зверева Л.Ф. Технология хлебопекарного производства. - Москва: Пищевая промышленность, 1979. – 304с.

Сайт «Кулинарный эдем. Хлеб всему голова – Всё про хлеб. История хлеба. [Электронный ресурс]:URL: https://kedem.ru/history/hleb-vsemu-golova/ (заходил 02.01.2020)

Сайт. С.Пудов. Всё для выпечки. [Электронный ресурс]:URL: https://www.pudov.ru/istoriya-hleba-v-rossii (заходил 02.01.2020)

Сайт FOOD (советы) [Электронный ресурс]:URL: https :// food . inmyroom . ru / posts /26049- kak - sokhranit - svezhest - khleba (заходил 02.01.2020)

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа "Хранение хлеба в домашних условиях"

Автор: Лозовая Юлия Викторовна

Дата: 26.05.2023

Номер свидетельства: 632472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Исследовательская работа « Хранение хлеба в домашних условиях»"
    ["seo_title"] => string(65) "issledovatelskaia_rabota_khranenie_khleba_v_domashnikh_usloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "477125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1536092880"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "конспект урока Гигиена питания "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-gighiiena-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "119435"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413428885"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Программа внеурочной деятельности естественно-научной направленности "Академия занимательных наук" ФГОС 5 класс "
    ["seo_title"] => string(124) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iestiestvienno-nauchnoi-napravliennosti-akadiemiia-zanimatiel-nykh-nauk-fgos-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115510"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412003600"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Попробуешь сам, поверишь и нам! "
    ["seo_title"] => string(31) "poprobuiesh-sam-povierish-i-nam"
    ["file_id"] => string(6) "227736"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440935901"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Влияние  фитонцидов на развитие плесневого грибка. "
    ["seo_title"] => string(56) "vliianiie-fitontsidov-na-razvitiie-pliesnievogho-ghribka"
    ["file_id"] => string(6) "206641"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430231317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства