kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Чистый город - здоровый город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа, содержит цели, задачи. исслевание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Чистый город - здоровый город"»




«Чистый город - здоровый город»

(Можно ли найти мусору применение?)





Оглавление:







  1. Введение (выбор темы, исследования, цели, задачи исследования, методы исследования)



  1. Основная часть

-Кто загрязняет окружающую среду?

-Что делать с мусором?

-Знаешь ли ты?


  1. Практическая часть



  1. Выводы и предложения.





5. Литература.



















«Можно ли найти мусору применение»





I. Выбор темы исследования

Часто гуляя по улицам нашего города, нельзя не обратить внимание на загрязнённость наших улиц, поэтому я решил узнать:

-Откуда берётся мусор?

- Можно ли найти ему применение?


II. Цель исследования

Найти в нашем городе людей, которые используют мусор в бытовых целях.



III. Задачи исследования

- Выяснить откуда берётся мусор, кто загрязняет окружающую среду, есть ли способы переработки вторичного сырья.

- доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;

-предложить свои способы вторичной пере­работки бытовых отходов.


IV. Объект, предмет исследования.

Объект исследования: экология.

Предмет исследования: бытовые отходы, воз­можность их вторичного использования и пере­работки.



V. Гипотеза исследования

Если не найти применение вторичному сырью, то можно нанести непоправимый вред окружающей нас природе.



VI. Методы исследования

Мною использовались следующие методы ис­следования: анализ; анкетирование; наблюдение; обобщение.


VII. Результаты исследования

Найти способы применения вторичного сырья.










Какая проблема является самой актуальной в мире,

с точки зрения экологии?


Среди всех сов­ременных проблем, стоящих пе­ред мировым сообществом, осо­бенно актуальной стала проблеме загрязнения окружающей среды.

И наш город Ишим не является исключением. С целью решения данной

проблемы ведётся большая работа: организованы специальные службы по уборке мусора, возле домов находятся контейнеры, возле магазинов, в местах отдыха расставлены урны.



Но не секрет, что, гуляя по улице, мы часто оставляем после себя мусор. Это бывает даже тогда, когда урны находятся рядом.

Вот какую картину мы увидели, проехав по городу.




И таких мест можно найти в нашем городе много (Приложение №1)


Многие люди считают, что ис­точником загрязнения является только химическое производство, и лишь некоторые задумываются над тем, какой огромный вред природе наносит сам человек.


Мною была проведена анкета, в которой приняли участие 65 учащихся начальных классов. Были заданы следующие вопросы:


- Где в городе мы ежедневно видим мусор?

23 человека (35%) ответили в специально отведённых местах (контейнерах, мусорных баках, урнах)

42 человека (65%) ответили, что мусор можно встретить повсюду.


- Где люди образуют свалки чаще всего? Ответы были самыми разнообразными: возле магазинов, домов, в лесу, на речках, на дорогах.

- Назовите основные источни­ки образования мусора.

Основными источниками образования мусора дети считают магазины и самого человека.

- Можно ли использовать мусор, как вторичное сырьё?

Если да, то как?


25 человек (38%) ответили, что использовать мусор нельзя и посоветовали его сжигать.


40 человек (62%) ответили, что можно использовать мусор и ими были даже предложены следующие варианты:


-изготовление поделок на уроках технологии;

-кормушки для птиц;

-лопатки для игры в песок;

-горшки для цветов;

-умывальник и др.

Свои ответы дети подтвердили рисунками (Приложение №2)


Я решил подробнее изучить эту тему и найти ответы на следующие вопросы:

-Кто загрязняет окружающую среду?

-Откуда берётся мусор?

-Можно ли использовать вторичное сырьё?

А в практической части попытаюсь найти применение некоторым предметам, которые считаются мусором.

















Кто загрязняет окружающую среду?


Главным источником загряз­нения окружающей среды явля­ются отходы, которые образуются в процессе производства и пот­ребления человеческого общест­ва. Так, к концу XX века общее число отходов составляло 100 миллиардов тонн ежегодно.

Каждый день в городах образу­ется огромное количество быто­вых отходов. Статистика показы­вает, что количество мусора растет с каждым днем. Сейчас в крупном городе на одного человека в год в среднем приходится 250—300 кг твердых бытовых отходов.

Многие виды мусора становятся серьезной пробле­мой, например, батарейки, пластмас­са, автомобильные аккумуляторы.

При попадании на свалку многие химические соединения, например полиэтилен, разлагаются очень мед­ленно и могут проникнуть в реки и фунтовые воды, а при сжигании вы­деляют в атмосферу ядовитые веще­ства —диоксиды.

Дымящие трубы заводов выбрасывают в атмосферу сернистый газ, оксиды азота, пыль, дым, другие вредные вещества. Пестициды и удобрения, используемые для повышения уро­жайности, отравляют воду рек. Известный яд ДДТ, широко использовавшийся в 60-х годах 20 века для уничтожения вредителей сельского хозяйства, найден даже в Антарктиде, где ни о какой сельскохозяйственной деятельности не может быть и речи. Он добрался до вечных льдов по воздуху и по волнам океана.


Пластмассы, которых в мире выпускают все больше, к сожалению, плохо утилизируются, а потому пластиковые пакеты и баночки гро­зят превратить Землю в планету мусора. Битое стекло, старые автомобильные по­крышки, использованная бумага, металлолом стали мощными факторами загрязнения окружающей среды. Но наибольшую опасность представляют все же не бытовые, а промыш­ленные отходы. Захоронение в земле или на дне Мирового океана радиоактивных и хими­ческих отходов может привести к глобально­му загрязнению окружающей среды. С каждым годом на Земле становится все меньше деревьев и все больше автомобилей, все меньше лесов и все больше пустынь. Че­ловечество, кажется, еще не осознало, по какому опасному пути идет.




Что учёные предлагают делать с мусором?

Можно его сжигать. Но тогда в атмосферу попадет большое количество дыма и вредных органических соединений.

Можно его закапывать. Но тогда полимер­ные коробочки, баночки и пакетики будут очень долго - в течение столетий - разла­гаться, а наша планета превратится в подо­бие слоеного пирога с мусором.

Значит, отходы нужно сортировать и пе­рерабатывать: то, что хорошо разлагается бак­териями почвы, нужно закапывать, что легко и относительно безвредно сжигается - сжи­гать, а что не горит и не гниет - пускать в дальнейшее производство. В Японии, напри­мер, в результате вторичной переработки син­тетических пластиков и измельченных авто­мобильных покрышек получают прекрасные стройматериалы.


Отдельные виды отходов широко использу­ются для получения так называемого биогаза и жидкого топлива, являющихся в свою очередь сырьем для производства электроэнергии. Не­которые крупные животноводческие комплексы полностью обеспечивают себя электричеством за счет биогаза, получаемого из навоза,

которого на таких фермах избыток. Подобное про­изводство можно назвать безотходным.

Во всём мире отходы рассматриваются как потенциальное сырьё для будущего продукта- вторичного сырья, как элемент бизнеса. Но без введения раздельного сбора мусора эффективно решить проблему переработки бытовых отходов невозможно. Для приёма и сортировки собранного вторичного сырья необходимы соответствующие предприятия, располагающие сетью пунктов приёма.

Вообще, безотходные технологии - надеж­да человечества. Замкнутые водные и воздуш­ные циклы на производствах не могут загряз­нять окружающую среду. Новые технологии вместе с рациональными способами вторич­ной переработки мусора, верим, спасут чело­вечество от гор отходов.










Знаешь ли ты?




- Ученые обнаружили в Афинах первую в истории муниципальную свал­ку, которая относится к 400 г. до н.э.

-В 1775 г. в Лондоне появились первые мусорные баки.

- В Англии в 1810 г. была изоб­ретена жестяная консервная банка, занимающая теперь «почетное» место на свалке.

- 1897 г. в Нью-Йорке был открыт первый центр по сорти­ровке и переработке мусора.

-В 1912 г. швейцарский хи­мик Якоб Брандербергер изобрел полиэтилен.

-В США в 1932 г. изобрели ма­шины, прессующие мусор.

-1948 г. в Нью-Йорке от­крылась свалка Фреш-Киллс, остаю­щаяся до сих пор крупнейшей в мире.

-Конгресс США в 1965 г. принима­ет акт об утилизации твердых отходов.

И В 1992 г. Международный фо­рум в Рио-де-Жанейро назвал ути­лизацию отходов одной из главных проблем человечества.




30 марта отмечается День защиты Земли.

Возле американского города Сан­та-Барбара в 1969 году произошел аварийный разлив нефти. От него тогда пострадали многие морские живот­ные и птицы. Это трагическое событие произвело на американцев сильное впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям об их отношениях с окру­жающей средой. Так появилась идея проведения Дня Земли.

22 апреля 1970 года тысячи американцев вышли на улицы городов. Они устраивали митинги и демонстра­ции в защиту природы, требовали принять новые законы об охране природы, сажали деревья, убирали мусор на улицах, очищали берега рек. Первыми отметили День Земли в США, но постепенно этот проект объединил жи­телей многих стран, и с каждым годом их становится все больше и больше.


Начали отмечать День Земли и в России. Кроме того, с 15 апреля по 5 июня у нас ежегодно проводятся спе­циальные дни защиты окружающей среды.












Используют ли люди бытовые отходы?


Пока учёные решают вопросы безотходного производства, вторичной переработки отходов, многие жители нашего города находят своё применение бытовым отходам.

Для обшивки одного из домов использовали пустые баночки , а для украшения ворот – дно от этих баночек, получилось безотходное производство и выглядит очень красиво.



Отправившись дальше, мы нашли сразу два дома, у которых стоки для дождевой воды были сделаны из пластиковых бутылок. Очень Удобно!


А на одном из дачных участков построена целая теплица из пластиковых бутылок, урожай собирают замечательный, ведётся дальнейшая работа и готовится небольшая тепличка для перцев.




А сколько использованных автопокрышек, которым тоже нашлось применение. Используют их кА клумбы для посадки цветов.

Ещё одно из применений пластиковых бутылок я увидел, гуляя среди деревьев, им оказалась кормушка для птиц. В выполнении очень проста, но зато, какая польза! Эта работа меня очень заинтересовала. Я тоже решил выполнить поделку.




.














Я решил изготовить кормушку. Построить простейшую кормушку можно из любого подручного материала. В дело можно пустить пустые коробки, пакеты из-под сока или молока.

Делая птичьи столовые, важно помнить несколько основных правил:

  1. У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом.

  2. Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть её.





Ч тобы изготовить кормушку необходимо выполнить эскиз. А затем, используя различный материал, выполнить поделку.











Вот что у меня получилось.











Какие правила должны мы соблюдать?



Для чистоты города необходимо соблюдать следующие правила:


  1. Устанавливать мусорные урны во всех общественных местах;

  2. Своевременно убирать контейнеры возле жилых домов;

  3. Весной и осенью проводить субботники в общественных организациях;

  4. Поощрять жителей за поддержание чистоты на территориях возле частных домов и наказывать за несоблюдение этого правила.



Взрослым и детям давно пора знать,

Что для природы важнее всего

Это везде чистоту соблюдать

И больше не надо почти ничего.

Мусору свалки, а птице гнездо.

Белкам и зайцам - леса и поля,

Не загрязняй никогда ничего,

И будет тебе благодарна Земля.


Помни: чисто не там, где убирают, а там, где не сорят.





























Какую литературу можно использовать по данному вопросу?



  1. «Земля- наш дом»

Сборник материалов по экологическому просвещению .

«ИСАР- Сибирь» Новосибирск 1999 год.

  1. «Мир науки»

Детская энциклопедия в вопросах и ответах.

«Русич» Смоленск 2001 год.

  1. «Читаем, учимся, играем»

Журнал- сборник для библиотек и школ №9 2007 год.

  1. Газета «Начальная школа»

№5 2008 год.

  1. Журнал полезных развлечений.

  2. «Читаем, учимся, играем» №11 2007год

Статья И.И. Евдокимовой «Подружись с природой»

Статья В.В. Кучиной «Что ждёт нашу планету»

  1. Педагогическое творчество. №6 2006год

Статья Г.Н.Стёпкиной «Бросьте природе спасательный круг».













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа "Чистый город - здоровый город"

Автор: Плугарева Инна Валерьевна

Дата: 09.02.2020

Номер свидетельства: 538923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока " Чистый воздух-залог здоровья" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-chistyi-vozdukh-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "146617"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419224146"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "" чистое утро""
    ["seo_title"] => string(13) "chistoie-utro"
    ["file_id"] => string(6) "286253"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454318998"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Исследовательская работа по теме "Поэтическая Элиста" "
    ["seo_title"] => string(59) "issliedovatiel-skaia-rabota-po-tiemie-poetichieskaia-elista"
    ["file_id"] => string(6) "193447"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427639699"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Исследовательская работа Экологические  проблемы с.Каменная Балка "
    ["seo_title"] => string(74) "issliedovatiel-skaia-rabota-ekologhichieskiie-probliemy-s-kamiennaia-balka"
    ["file_id"] => string(6) "121574"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413996677"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Исследовательская работа "Чудо-соль" "
    ["seo_title"] => string(37) "issliedovatiel-skaia-rabota-chudo-sol"
    ["file_id"] => string(6) "170796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423586500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства