kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Самый драгоценный дар, который человек получает от природы - здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

    Я работаю в Кадетской школе. Мне важно организовать обучение таким образом, чтобы сохранить физическое и психическое здоровье детей. Эту важнейшую задачу поможет решить применение здоровьесберегающих технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения»

Использование здоровьесберегающих технологий

в учебном процессе

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,

действует, бегает, кричит, пусть он находится в

постоянном движении!»

Жан-Жак Руссо

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Любой стране нужны творческие, гармонично развитые, активные и здоровые люди, поэтому забота о здоровье взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции.

В настоящее время с уверенностью можно утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии очень многое сделать для здоровья современного ученика. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы.

Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю – эффективно проводить профилактику асоциального поведения.

Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволило мне добиться положительных изменений в состоянии здоровья моих учеников. Если в начале 2014-2015 учебного года переболело простудными заболеваниями около 78% учеников, то к концу года процент заболевших значительно снизился.

Чтобы сохранение и укрепление здоровья обучающихся в начальной школе при стабильных результатах обучения было успешным, необходимо реализовывать следующие условия:

- выявлять и учитывать показатели здоровья учащихся;

- правильно организовывать место и время учебной деятельности;

- применять здоровьесберегающие технологии, приемлемые в образовательном процессе данного образовательного учреждения (упражнения для глаз; сочетание разных видов деятельности);

- создать специальную образовательную программу факультативного курса, направленного на мотивацию ЗОЖ;

- соблюдать принцип педагогического сотрудничества учителя и родителей по проблемам сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе и нашего учреждения. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления, я провожу физкультминутки, примерно через 10-15 минут от начала урока.

Кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на уроке, провожу эмоциональную зарядку, слежу за соблюдением учащимися правильной осанки, позы, за её соответствием виду работы и чередованием в течение урока.

В состав упражнений для физкультминуток я включаю:

упражнения по формированию осанки;

укреплению зрения;

укрепления мышц рук;

упражнения для ног;

подтягивание;

Одним из существенных компонентов режима ГПД является прогулка. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь - работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо менять их вид деятельности и место игры. Здесь я сочетаю прогулки со спортивными и подвижными играми.

В программе кружка по внеурочной деятельности "Азбука безопасности" мной предусмотрен специальный раздел "Твое здоровье", который включает следующие темы:

Личная гигиена.

Витамины - наши друзья.

Как не простудиться.

Чем важен сон.

О вкусной и здоровой пищи.

Вредные привычки.

Если ты поранился.

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

На таких занятиях я обычно использую прием вставки о здоровье. Сюда относятся:

- стихи о здоровье;

"Чтоб здоровым, сильным стать,

Надо спорт нам уважать.

Для начала по-порядку

Утром делаем зарядку".


"Всем известно, без сомненья,

Жить не можем без движенья.

Любим бегать и скакать.

В игры разные играть".


"Солнце, воздух и вода-

Наши лучшие друзья.

Закаляйся, умывайся,

Спортом разным занимайся".


"На уроках расслабляйся,

Физминуткой наслаждайся.

Ты на улицу спеши,

Свежим воздухом дыши".


"Пейте молоко коровье,

Чтобы укрепить здоровье.

И про фрукты не забудьте,

Каждый день употребляйте!"

- мудрые пословицы о здоровье для детей;

1. Кто встал до дня, тот днем здоров.

2. Кто к здоровью относится беспечно, тот болеет вечно.

3. Чистая вода - для хвори беда.

4. Лучше терпеть голод, чем принимать вредную еду.

5. Двигайся больше - проживешь дольше.

- чтение и обсуждение прочитанного с выводами о правильной жизни и здоровье;

(В.Бианки "Купание медвежат" можно сказать с темой личной гигиены . А вот о вкусной и здоровой пищи можно обсуждать после чтения рассказа В.Драгунского "Что любит Мишка". Ю.Коваль "Морошка" использовать в беседе о витаминах. О пользе зимнего свежего воздуха можно узнать в рассказе Д.Хармса "Лыжная прогулка" и т.д.).

Все, что изложено выше, показывает, что внедрение в обучение здоровьесберегащей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в детских и педагогических коллективах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения

Автор: Савина Алина Николаевна

Дата: 31.12.2015

Номер свидетельства: 271483

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Практический опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskii_opyt_ispol_zovaniia_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na"
    ["file_id"] => string(6) "436873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509877817"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня."
    ["seo_title"] => string(63) "ispolzovanie_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_v_rezhime_dnia"
    ["file_id"] => string(6) "519982"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1568723967"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Здоровьесберегающие технологии на уроках эрзянского языка "
    ["seo_title"] => string(73) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-erzianskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "134479"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416753362"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»."
    ["seo_title"] => string(80) "opyt_ispolzovaniia_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_na_urokakh_fizicheskoi_ku"
    ["file_id"] => string(6) "535615"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1578943520"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках башкирского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na_urokakh_bashkirskog"
    ["file_id"] => string(6) "358272"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479007386"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства