Использование программы Power Point при организации проектной деятельности младших школьников
Использование программы Power Point при организации проектной деятельности младших школьников
Включение учебно-исследовательской и проектной деятельности в процесс обучения является важным инструментом развития познавательной сферы, приобретения социального опыта, возможностей саморазвития, повышение интереса к предмету изучения и процессу умственного труда, получения и самостоятельного открытия новых знаний у младшего школьника. Главная особенность развития учебно-исследовательской и проектной деятельности – возможность активизировать учебную работу детей, придав ей исследовательский, творческий характер и таким образом передать учащимся инициативу в своей познавательной деятельности. Учебно-исследовательская деятельность предполагает поиск новых знаний и направлена на развитие у ученика умений и навыков научного поиска. Проектная деятельность в большей степени связана с развитием умений и навыков планирования, моделирования и решения практических задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование программы Power Point при организации проектной деятельности младших школьников»
Использование программы Power Point при организации
проектной деятельности младших школьников
Горбунова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов
муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Киренска»
Включение учебно-исследовательской и проектной деятельности в процесс обучения является важным инструментом развития познавательной сферы, приобретения социального опыта, возможностей саморазвития, повышение интереса к предмету изучения и процессу умственного труда, получения и самостоятельного открытия новых знаний у младшего школьника. Главная особенность развития учебно-исследовательской и проектной деятельности – возможность активизировать учебную работу детей, придав ей исследовательский, творческий характер и таким образом передать учащимся инициативу в своей познавательной деятельности. Учебно-исследовательская деятельность предполагает поиск новых знаний и направлена на развитие у ученика умений и навыков научного поиска. Проектная деятельность в большей степени связана с развитием умений и навыков планирования, моделирования и решения практических задач.
В ходе освоения учебно-исследовательской и проектной деятельности учащийся начальной школы получает знания не в готовом виде, а добывает их сам и осознает при этом содержание и формы учебной деятельности. Обучающийся выступает в роли субъекта образовательной деятельности, поскольку получает возможность быть самостоятельным, активным творцом, который планирует свою деятельность, ставит задачи, ищет средства для решения поставленных задач.
Одним из средств повышения интереса к исследованию является компьютер, который есть дома у всех учащихся класса. У детей сформированы первоначальные навыки работы с компьютером, Интернетом, так как они изучают предмет «Информатика».
Как известно, технология организации проектной деятельности состоит из следующих этапов: подготовительного,поисково-исследовательского, трансляционно-оформительского. На последнем этапе происходит анализ полученной информации и формулируются выводы. Учащиеся публично защищают свой проект на школьной научно-практической конференции, подводят итоги.
Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления проекта можно назвать создание линейных презентацийв программе Power Point. Линейные презентации – это простой и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ.
Более того, презентация даёт возможность ученику самостоятельно скомпоновать собранный материал исходя из особенностей конкретного проекта. При разработке презентации учитывается, что она:
быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами;
вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации;
усиливает воздействие выступления.
Очень часто окончание работы над проектом является началом работы над следующим, т.к. в ходе деятельности у учащихся возникает новая проблема, которая формулируется в тему нового проекта.
Мои ученики создают индивидуальные проекты, например, «Цветы.. Только ли красота?» Кулаков Дмитрий, 3 класс, групповые – «Волшебные пузырьки или горькая правда о сладком лимонаде», 4 класс.
На занятиях факультативного курса «Экология учебной деятельности» для организации проектной деятельности учащихся мною разработаны презентации «Роль воды на Земле» и «Роль Солнца на Земле»
Использование метода проектов действительно является средством формирования и развития личности младших школьников, готовит учащихся к условиям динамично меняющейся обстановки в обществе и к столкновению с неизвестными проблемами в будущем.