kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование цифровых технологий в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новые стандарты поменяли многое в современном образовании в том числе и в начальной школе: цели,содержание,технологии,формы  контроля знаний ученика.В наше время  дети с ранних лет уже могут пользоваться  разнообразными цифровыми инструментами.Когда дети приходят в 1  класс  с гордостью говорят,что умеют на компьютере. Позже выясняется,что их умение заключается в освоении некоторых развивающих игр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование цифровых технологий в начальной школе»

«Использование цифровых технологийв начальной школе»

Дитя требует деятельности беспрестанно,

а утомляется не деятельностью,

а ее однообразием "

К.Д. Ушинский

ФГОС вносит большие изменения в начальное образование: меняются его цели, содержание, технологии, формы контроля знаний ученика. В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. Приходя в 1 класс, ученики с гордостью говорят, что умеют работать на компьютере. Правда, при дальнейшей беседе выясняется, что вся работа заключается в лучшем случае в освоении отдельных развивающих игр. Одной из главных задач учителя начальных классов является научить ребёнка учиться в школе. Если в прошлом роль первого учителя детей нередко понимали узко, как обучение школьников азам предметных знаний и простейшим учебным навыкам и умениям, то сегодня его функции расширились. Главной педагогической функцией является управление учебно-воспитательным процессом. Один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность помогает реализовать использование на уроках интерактивной доски. Интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных (нельзя забывать о том, что в младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление). Используя интерактивную доску, у меня не возникает необходимости тратить время на смену наглядных материалов, в 1 классе мы не чертим линии для показа написания букв или цифр, записи новых упражнений, не трачу время и на очистку доски, как раньше. В результате этого увеличивается время, которое можно использовать на изучение нового или закрепление изученного материала, ускорить темп урока.

Возможности использования интерактивной доски на уроках в начальной школе многоплановы:

- как обычную доску для обычной работы в классе

- как демонстрационный экран

- как интерактивный инструмент – работа с использованием специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде.

Например из опыта работы при проведении математических диктантов «Проверь себя» можно использовать таймер из меню доски с фиксированным временем для выполнения задания, что помогает детям учиться организовывать свою деятельность в соответствии с регламентом.

- Возможность работы с текстом при его разборе или анализе, а так же с отдельными предложениями помогает на уроках русского языка.

Приведу один простой пример использования интерактивной доски в 3 классе при изучении темы «Формы слова .Окончание». Я заранее набираю текст предложений. (Рос-- – утро краса. Без рос- и трава не растет. Земля пьет воду , а трава рос-. Утром лес рос-- умывается.) Дети выходят к доске и вставляют пропущенные буквы в окончаниях. Мы потом проверяем выполнение работы и по необходимости исправляем ошибки. Потом делаем вывод: Изменяемая часть слова - это окончание .При изменении слова образуются формы этого же слова, а лексическое значение остается прежним:(роса, росы, росе, росу, росой) Приведу еще один пример. При изучении правописании суффиксов и приставок в 3 классе иногда дети путают где суффикс и приставка. Поэтому набираю на доске приставки и суффиксы ( еньк , за, про, оньк, ист, пере, про, чик, ик, об) дети пишут слова с этими приставками и суффиксами .Потом делаем разбор этих слов по составу. При такой работе детям помогает быстро находить в слове суффикс , приставку и корень. Делаем вывод; перед корнем пишем приставку , после корня суффикс

При правописании буквосочетаний ча-ща»

  В данном ресурсе предлагается 2 задания:

    1 Предлагается 16 слов, где нужно вставить пропущенную букву. Для проверки правописания используется приём «Волшебная труба». Перемещение объектов осуществляется по щелчку.

 2 Предлагаются предложения с ошибками. Дети записывают предложения, исправив ошибки.

На уроках окружающего мира использую цифровые образовательные ресурсы и электронные пособия.

ЭОР широко использую не только в учебной, но и во внеурочной деятельности: при проведении классных часов, праздников, на занятиях кружков.

Игры

Данный вид ресурса я использую на уроках и внеурочных  занятиях. Например, «Угадай-ка», "Найди все числа которые делятся на 2 от 2 до 50".

4. На уроках использую цифровые образовательные ресурсы и электронные пособия.



Удобно то, что можно использовать маркеры разных цветов, в зависимости от того, какой вид работы выполняется. Интерактивная доска выводит взаимодействие учащихся со мной на новый уровень, легко вовлекает их в учебный процесс. Когда выполняем такие задания, ученики не отвлекаются на таких уроках, становятся более собранными и внимательными.

Одна из задач, стоящих перед нами – это научить детей выполнять проверочные работы в форме тестов. Она позволяет проводить опрос среди детей в режиме реального времени, с её помощью можно сразу выявить, как дети усвоили материал и провести необходимую работу над ошибками.

На экран выводится вопрос и варианты ответов. Дети выбирают номер того ответа, который считают верным. На работу с каждым вопросом выделяется 1 минута. Справа на экране виден таймер, который показывает, сколько секунд осталось. Слайды с вопросами меняются автоматически, в это время по необходимости оказываю помощь тем ученикам, которые в ней нуждаются.

После того, как дети ответили на все вопросы, тестирование завершается и начинается подведение итогов.

Эффективное использование новых информационных технологий, современных цифровых образовательных ресурсов, информационных учебно-методических комплексов в современной начальной школе является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, вносит изменения в образование в соответствии с требованиями сегодняшнего дня — жизни в информационном обществе.

Использование ЦОР позволяет:

- повышать уровень обучения

- сформировать функционально грамотную личность

-подготовить детей к самостоятельному решению возникающих проблем

- самоутверждаться учащимся - раскрывать свои возможности и способности

- развивать творческую и познавательную активность детей

- реализовывать ребёнку свои лучшие личностные качества

- создавать благоприятный фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет и на учебную деятельность .

Опираясь на свой опыт работы, могу с уверенностью говорить о том, что фрагменты уроков, на которых используются данные электронные образовательные ресурсы, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип привлекательности. Сейчас, работая в третьем классе, с успехом использую их на уроках как ознакомления с новым материалом, так и на уроках закрепления и обобщения .

В заключении хочется сказать,что компьютер не может заменить учителя или учебник, поэтому он рассчитан на использование в комплексе с другими имеющимися методическими средствами. Каждый учитель в состоянии распланировать свои уроки таким образом, чтобы использование компьютерной поддержки было наиболее продуктивным, уместным и интересным для учащихся.

Применение ЭОР дает учителю экономию времени на уроке, повышенную мотивацию обучения, возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов, привлечение разных видов деятельности: мыслить, спорить, рассуждать.

В свою очередь для ученика ЭОР содействует росту успеваемости по предмету, позволяет проявить себя в новой роли, формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности, делает занятия интересными и развивает мотивацию – учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

Задача учителя не в том,

чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том,

чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний,

научить добывать знания и пользоваться ими.

 Константин Кушнер.

        

















ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И РЕСУРСЫ

  1. Цветкова М.С. Методические материалы по начальной школе. Методический вестник. - 2002. № 10/2. - С. 39-43.

  2. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) http://standart.edu.ru/

  3. rae.ru›forum2012/pdf/2296.pdf

  4. BestReferat.ru

  5. Кондратьева Е.П. Проекты: проблемы, поиск, опыт./Е.П.Кондратьева. – Чебоксары, 2008.

6.Кондратьева Е.П. Проекты- 2: проблемы, поиск, опыт./ Е.П.Кондратьева. – Чебоксары, 2010.

7.Селевко А.И. Современные образовательные технологии: учебное пособие/Г.Селевко. – М. : Народное образование, 1998.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование цифровых технологий в начальной школе

Автор: Хаджимова Светлана Кимовна

Дата: 18.01.2021

Номер свидетельства: 570470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Использование   ИКТ в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(39) "ispol-zovaniie-ikt-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "102399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402503360"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. "
    ["seo_title"] => string(58) "tsifrovyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "103152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402569228"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Условия эффективного использования модели обучения «1 ученик: 1 компьютер» на уроках  на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(126) "usloviia-effiektivnogho-ispol-zovaniia-modieli-obuchieniia-1-uchienik-1-komp-iutier-na-urokakh-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "159536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421920475"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе». "
    ["seo_title"] => string(88) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikativnykh-tiekhnologhii-ikt-v-uchiebnom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "224009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438328782"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
    ["seo_title"] => string(89) "ikt-v-nachal-noi-shkolie-na-urokakh-okruzhaiushchiego-mira-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "315258"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459856518"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства