Использование современных технологий в образовательном пространстве начальной школы
Использование современных технологий в образовательном пространстве начальной школы
Урок должен быть ярким, эффективным,эмоциональным, а главное - продуктивным.Только тогда знания, переданные детям, станут прочной основой того фундамента, на который будет опираться все дальнейшее образование.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование современных технологий в образовательном пространстве начальной школы»
Л.А. Шляпникова
МАОУ «Лицей №8» г.Пермь
Использование современных технологий в образовательном пространстве начальной школы
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость
В каждом ребенке с детства горит огонек любопытства и любознательности, он готов впитывать в себя все ему еще неизвестное, радуется всем своим новым знаниям и навыкам. Часто нашим урокам не хватает той яркости повествования, чтобы не охладить, а наоборот, разжечь это стремление. Урок должен быть ярким, эффектным, эмоциональным, а главное- продуктивным. Только тогда знания, переданные детям, надолго запомнятся, станут прочной основой того фундамента, на который будет опираться все его дальнейшее образование. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных образовательных технологий. Среди разнообразных современных технологий для начальной школы, на мой взгляд, наиболее приемлемыми являются: здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, личностно-ориентированные, исследовательская деятельность, метод проектов.
Улучшение здоровья обучающихся является одной из самых перспективных форм оздоровления всего общества. Поэтому, забота о сохранении здоровья учащихся - важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ребенка. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, трудно учиться. И мы, педагоги, должны помочь им справиться с этими трудностями.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. В процессе своей работы я использую методику В.Ф. Базарного.
В современных условиях естественным стало появление разнообразных личностно- ориентированных технологий. Личностно - ориентированные технологии, активизируют деятельность учащихся и повышают эффективность учебного процесса. Личностно- ориентированное обучение предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся.
Внедрение в процесс обучения младших школьников информационных технологий обеспечивает доступ к различным информационным ресурсам и способствует обогащению содержания обучения, придает ему логический и поисковый характер, а также решает проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности. При традиционном подходе к образованию весьма затруднительно воспитать личность, удовлетворяющую этим требованиям. Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.
Исходя из опыта своей работы, считаю, что в реализации современных педагогических технологий особое место занимает включение в урок приемов исследовательской работы. Такой подход позволяет перевести ученика из слушателя в активного участника процесса обучения.
Исследовательское поведение - один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Дети по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Успех исследования во многом зависит от его организации. Очень важно научить детей наблюдать, сравнивать, задавать вопросы и выработать желание найти ответы. А, значит, нужно читать дополнительную литературу, учиться ставить эксперименты, обсуждать результаты, прислушиваться к чужому мнению. При проведении исследований дети учатся мыслить, делать выводы.
Особое место в формированииисследовательской культуры учащихся на уроках занимает метод проектов. Действенность этого метода обусловлена тем, что он позволяет учащимся выбрать деятельность по своим интересам и через дело, которое соответствует их способностям, формирует ключевые компетенции. Выполняя проекты, школьники осваивают методы творческой деятельности, учатся самостоятельно находить и анализировать информацию, получать и применять знания по различным отраслям, приобретать умения и навыки практической работы, опыт решения реальных задач. Исходя из своего опыта, могу сказать, что проектирование – очень хороший инструмент для формирования функционально грамотной личности. И еще один аргумент в пользу проектов: многие проекты, разрабатываемые учащимися, заинтересовали и родителей, которые тоже включались в работу, а это оказало благотворное влияние на укрепление семьи и школы. Детско-взрослая деятельность была направлена на развитие исследовательских умений – поиск и сбор информации, ее классификацию, обобщение.
Считаю, что использование современных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.