kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование педагогических технологий в образовательной деятельности учителя начальной школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале я описала некоторые образовательные технологии, которые позволяют более эффективно выстроить образовательный процесс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование педагогических технологий в образовательной деятельности учителя начальной школы.»

7Семушева И.А., учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 41» г. Перми



Использование образовательных технологий на уроках в начальной школе.

Из опыта работы.


Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). В основу ФГОС положена новая идеология.

Исходя из требований времени, меняется и подход к уроку. Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи. Целью учителя становится развитие учащегося как субъекта познавательной деятельности.

Передо мной поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Как заинтересовать учащихся, каким образом привлечь внимание, чтобы они захотели получать предложенные им знания, и учились добывать их сами?

Реализуя на своих уроках  системно-деятельностный  подход, я  понимаю, что включение учащихся в деятельность коренным образом отличается от традиционной передачи ему готового знания.

Для решения поставленных задач в практической деятельности я использую такие образовательные технологии как – проблемное обучение, проектная деятельность, информационно-коммуникативные и игровые технологии, личностно-ориентированный подход, технологии оценивания и здоровьесберегающие, которые помогают учащимся усваивать программный материал, а самое главное переживать радость познания и стремиться к неизведанному.

Сегодняшнее поколение называют цифровым и, действительно, оно уже живёт в цифровой среде. Это заставляет нас, учителей начальной школы, задуматься о том, как учить и чему учить. Для этого в своей работе использую информационные технологии в разных направлениях: показ презентации, использование документ-камеры и материалов сайта «Учи.ру».

На уроке открытия нового знания при создании проблемной ситуации помогают слайды с видеофрагментами из любимых мультфильмов.

По опыту работы поняла насколько возрастает интерес учащихся к изучаемому материалу, экономится время на уроке при работе с документ-камерой. Возможности документ-камеры я применяю практически на всех уроках: показ оформления  записей в тетради, запись упражнений, выполняемых на уроке для последующей трансляции  и обсуждения, проверка и исправление работ учащихся. Традиционной в моей работе стала проверка письменного домашнего задания с помощью документ-камеры. Работа в тетради с домашним заданием проецируется на экран, а ученики комментируют свое решение. Это ускоряет процесс проверки, повышается мотивация к обучению. На этапах актуализации и построения проекта выхода из создавшейся ситуации практикую показ объектов, демонстрацию предметов; использую возможность одновременного построения и просмотра моделей, схем, таблиц и др. На этапе первичного закрепления возможности документ-камеры заменяют доску: решение графических, практических задач и задач по готовым чертежам; составление примеров, моделей, схем. Существует возможность быстро и оперативно сравнить несколько работ - отчетов учащихся после групповой работы. На уроке развивающего контроля – я использую материалы учебных пособий для проведения самостоятельных и контрольных работ. Анализ письменных работ через показ конкретных ошибок учащихся с одновременным показом правильного решения. Это происходит оперативно, быстро и доходчиво с большой экономией времени. ИК технологии помогают мне разнообразить урок, сэкономить время на уроке, проводить уроки на высоком эмоциональном и эстетическом уровне. Я согласна, что использование компьютерных технологий повышает качество знаний, продвигает ребенка в общем развитии, помогает преодолеть трудности в обучении

Используя личностно-ориентированные технологии, стремлюсь к тому, чтобы каждый ученик почувствовал себя успешным и был уверенным в своих собственных силах.
С 1 класса я формирую у учащихся умение слушать другого, высказывать собственное мнение, дополнять другого, участвовать в обсуждении, приходить к общему мнению, задавать вопросы.

Учитель только предполагает, по какому плану пройдёт урок.  Но главными деятелями на уроке даже на этапе планирования становятся учащиеся. Свои уроки строю с использованием технологии проблемного обучения. При выполнении заданий учащиеся сталкиваются с недостаточностью знаний для их выполнения. Таким образом, создаю проблемную ситуацию со столкновением мнений учащихся. В процессе работы над проблемой открываем новый способ (алгоритм) действия.

Для создания и выхода из проблемной ситуации предлагаю групповую и парную работу. Даю практическое задание на новый материал по группам (парам), а затем рабочие записи групп (пар) представляем у доски. Далее идёт «выдвижение и проверка гипотез».

Организую работу в паре, работу с использованием технологии коллективной творческой деятельности, групповой технологии, нацеленную не только на развитие регулятивных и познавательных действий, но и на формирование умения договариваться с партнером, распределять роли, устанавливать очередность действий, находить  общее решение, а значит на развитие коммуникативных действий.  

Часто нашим урокам не хватает яркости, поэтому я использую игровые технологии. По опыту знаю, что игра - вызывает у детей живой интерес к процессу познания, помогают им усвоить любой учебный материал. В процессе игры незаметно для себя учащиеся выполняют различные упражнения. Игровые технологии ставят ученика в условия поиска, пробуждают интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры. Замечаю, что в играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. Часто использую в своей работе загадки, математические игры, веселый счет, рифмованные задачи, на урок «приходят» знакомые сказочные персонажи, провожу нестандартные уроки.

Работу по внедрению здоровьезберегающих технологий начинаю с первого класса. Все четыре года  прививаю детям чувство ответственности за свое здоровье. Большую  работу провожу с детьми по бережному отношению к зрению. На каждом уроке провожу гимнастику для глаз. В целях полноценного физического развития детей, уделяю большое внимание развитию их двигательных навыков  и умений.

Включение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность  начинаю с 1 класса. Курсы «Я - исследователь» и «Юные умники и умницы» способствует этому. Они помогают формированию ключевых понятий, воспитывает культуру речи, обеспечивает условия для проявления творческого начала. Затем этот опыт учащихся я использую на уроках.

Большой популярностью у моих учащихся пользуется образовательный интернет-портал «Учи.ру». В работе использую материал «Учи.ру» на разных уроках. Учащиеся очень активно включаются в учебную деятельность, сразу повышается мотивация, растет познавательная активность даже у детей с низкой мотивацией, т.к. подача материала идет в игровой красочной форме с анимацией. На портале есть весь программный материал, поэтому на уроке мы открываем тему текущего урока и работаем с предложенным материалом. Особенно мотивирует быстрая обратная связь и поощрение при выполнении каждой карточки и урока. Конечно, большую часть заданий учащиеся выполняют дома. Весь программный материал можно пройти самостоятельно, даже с опережением. Бесплатная возможность участия в олимпиадах тоже привлекает учащихся и их родителей.

По результатам использования в работе материалов портала «Учи.ру» могу сказать, что некоторые учащиеся улучшили успеваемость по сравнению с прошлым годом, у некоторых результаты стали стабильнее, многие участвуют в олимпиадах и становятся победителями. В каникулы и во время карантина многие участвуют в командных играх и набирают очки для класса.

Принципиально важным, по моему мнению, являются самоконтроль и самооценка.

Для  формирования умений самоконтроля и самооценки я использую  листы с проверочными  заданиями. Данные листы позволяют моим учащимся самостоятельно определить уровень усвоения темы.

Обучаю учащихся анализировать предложенный учебный материал используя технологию «Лестница достижений». К относительно законченному отрезку учебного процесса (уроку, теме, курсу) составляется «лестница» заданий для самостоятельного выполнения. Ученик выбирает тот уровень, который ему под силу. Для формирования умения оценивать свои достижения, успехи в учебе, качество своей работы на уроке использую приём «Моя шкала успеха». Учащиеся по итогам урока, либо самостоятельной работы, либо на завершении определенного этапа урока должны оценить свою деятельность, зафиксировать её на шкале в тетради.

Уровень познавательного интереса на своих уроках, считаю достаточно высоким.  Стараюсь активно взаимодействовать с учащимися, опираясь на психологические особенности каждого ребёнка, поощряю самостоятельность, оригинальность, создаю «ситуации успеха», стимулирую через похвалу и беседы с родителями.

Для ученика начальной школы важна постоянная смена деятельности на уроке, красочная наглядность. Такие уроки вызывают у учащихся познавательный интерес, повышают творческие способности.

 Кроме того применение данных технологий помогают учащимся осмысленно ставить собственные цели, планировать ход выполнения заданий, выполнять практические задания, оценивать и объяснять полученные результаты, а значит формировать и регулятивные действия.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Семушева Ирина Александровна

Дата: 09.08.2019

Номер свидетельства: 517512

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(103) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "259432"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448743643"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Практический опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskii_opyt_ispol_zovaniia_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na"
    ["file_id"] => string(6) "436873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509877817"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "статья "Использование проектно-исследовательской технологии во внеурочной деятельности в начальной школе"е "
    ["seo_title"] => string(122) "stat-ia-ispol-zovaniie-proiektno-issliedovatiel-skoi-tiekhnologhii-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-ie"
    ["file_id"] => string(6) "147638"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419440337"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(77) "samoanaliz-piedaghoghichieskoi-dieiatiel-nosti-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "223440"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437669893"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Организация проектной деятельности  в начальной школе»  (из опыта работы)."
    ["seo_title"] => string(78) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "269321"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450798190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства