kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование игровых педагогических технологий на уроке литературного чтения в начальной школе »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды игр на уроке литературного чтения. Их польза для детей при изучении произведений и повышении мотивации к чтению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование игровых педагогических технологий на уроке литературного чтения в начальной школе »»

«Использование игровых педагогических технологий на уроке литературного чтения в начальной школе как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий»

Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности.  В настоящее время интерес детей к обучению, в частности к литературному чтению угасает, поэтому проблеме формирования коммуникативных универсальных учебных действий уделяется большое внимание в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.

Согласно ФГОС, коммуникативная сторона развития считается одной из приоритетных задач школьного образования.

Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации и другие.

Как показывает практика, большинство обучающихся с задержкой психического развития имеют низкий уровень сформированности коммуникативных универсальных учебных действий.

Сфера коррекционного образования в рамках внедрения ФГОС рассматривается как неотъемлемая часть системы общего образования, развивающаяся поэтапно и обеспечивающая детям с отклонениями в развитии максимально благоприятные условия в соответствии с их психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями. Реализация этой задачи требует нового подхода к обучению и воспитанию детей.

В связи с этим особое значение приобретают современные образовательные технологии, в том числе и игровые. Игра выделяется как деятельность, наиболее полно удовлетворяющая потребностям педагогической практики и самих учеников. Поэтому в работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, игра становится не просто универсальным, а оптимальным психолого-педагогическим средством, которое позволяет всесторонне влиять на их развитие.

Одной из главных задач педагога является поиск наиболее оптимальных путей развития коммуникативных компетенций в различных видах деятельности, с учётом индивидуальных особенностей детей.

Возможности для такой деятельности представляются на уроках литературного чтения, где практически на любом этапе урока могут быть использованы коммуникативные игры.

Так, на организационном этапе применяются различные загадки, шарады, ребусы.

На этапе проверки домашнего задания, главная цель которого- узнать, что усвоил ученик, как он усвоил, используются игры «Викторина», «Задай вопрос соседу» и т.д.

Этап актуализации знаний направлен на подготовку восприятия нового материала (Игра «Буквенное лото», «Шифровка», «Литературное лото»)

В рамках инициативного сотрудничества провожу игры, которые учат работать с соседом по парте, распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы, выполнять работу по цепочке. Например, игра «Журналист».

Объяснение нового материала - следующий этап структуры урока. Игровой прием «Закончи произведение» (сказку, басню, рассказ) используется в групповой работе, что позволяет дать ученикам эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие вообще не могут включиться в общую работу класса, например, робкие или слабые ученики.

Этап закрепления материала – это процесс применения полученных знаний.

На данном этапе можно использовать игру «Иду в гости» как в индивидуальной, так и в групповой работе. Она занимает на уроке немного времени, но дает представление о том, как материал усвоен обучающимися, с кем необходимо провести индивидуальную работу.

Детям эта игра нравится, так как, кроме всего прочего, она приучает их к правилам этикета в гостях.

Этап подведения итогов урока имеет цель - обобщить, сделать выводы, оценить успешность, результативность каждого ученика.

Здесь предполагается разгадывание кроссвордов, восстановление пословиц, игра «Шифровальщики», которые учат учитывать разные мнения и умение обосновать собственное.

На обобщающих уроках используются такие игры как «Что? Где? Когда?»- работа в группе строится по принципу всем известной игры, когда в течение 1-2 минут необходимо найти ответ на вопрос. Особенно обучающимся интересен прием «Черный ящик». В черном ящике помещается объект или его изображение, а обучающимся дается описание объекта.

Во внеурочное время можно использую такую игру, как «Книжная ярмарка». Лучше всего эту игру использовать в самом начале изучения учебной темы. Школьникам предлагается выбрать ту или иную книгу и прочитать её. Для прочтения отводится одна-две недели. После прочтения выбранных книг на одном из уроков проводится, так называемая, книжная ярмарка, в ходе которой  обучающиеся представляют прочитанные книги. Представление книги длится 5 минут. Этого времени достаточно, чтобы сконцентрироваться на самом главном в представлении. Ребята могут не только рассказать о прочитанной книге, но и познакомить сверстников с её автором. Ребята рассказывают о прочитанной книге в парах друг другу или в группах, а затем по рекомендации групп знакомят весь класс с любимой или понравившейся книгой.

В заключении можно сказать, что далеко не каждый урок можно и нужно строить с использованием игровых технологий, однако применение их вполне оправдано. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Кристина Александровна Ярославова

Дата: 22.09.2021

Номер свидетельства: 587261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(142) "povyshieniie-effiektivnosti-urokov-chieriez-primienieniie-i-ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "169749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423466696"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) ""Использование современных технологий на уроках в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(66) "ispolzovaniiesovriemiennykhtiekhnologhiinaurokakhvnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "259582"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448795400"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Условия эффективного использования модели обучения «1 ученик: 1 компьютер» на уроках  на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(126) "usloviia-effiektivnogho-ispol-zovaniia-modieli-obuchieniia-1-uchienik-1-komp-iutier-na-urokakh-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "159536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421920475"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173949"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070290"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства