Использование геометрического материала как средство формирования пространственного мышления младших школьников
Использование геометрического материала как средство формирования пространственного мышления младших школьников
Данная статья посвящена проблеме развития у младших школьников пространственного мышления как важнейшего элемента умственной деятельности, который отвечает за ориентацию в пространстве, способность выполнять практические задания геометрического характера.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование геометрического материала как средство формирования пространственного мышления младших школьников»
Использование геометрического материала как средство формирования пространственного мышления младших школьников
Аннотация
Данная статья посвящена проблеме развития у младших школьников пространственного мышления как важнейшего элемента умственной деятельности, который отвечает за ориентацию в пространстве, способность выполнять практические задания геометрического характера. Акцентируется внимание на необходимости использования геометрического материала на уроках математики для решения задач развития пространственного мышления учащихся.
Цель исследования – рассмотреть, обосновать, а также разработать систему формирования пространственного мышления младших школьников в процессе изучения геометрических понятий и представлений на основе конструирования. Актуальность данной темы обусловлена тем, что в период младшего школьного возраста происходят заметные изменения в психике ребенка и данный период является особо важным для развития пространственного мышления. Математика способствует развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения и наблюдательности. Изучение геометрического материала обеспечивает числовую грамотность учащихся, дает им начальные геометрические представления, развивает пространственное мышление и пространственное воображение детей, формирует у них элементы конструкторского мышления и конструктивных умений.
Ключевые слова:
пространственное мышление, геометрический материал, мыслительный процесс, начальная школа, геометрические фигуры, моделирование, геометрические величины, пространственное отношение, учебная деятельность.
План:
1)сущность понятия пространственного мышления
2) особенности развития пространственного мышления у младших школьников
3) Роль геометрического материала в формировании пространственного мышления младших школьников
Используемые источники:
1. Ананьев Б.Г., Рыбало Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. М.,1964. 2. Вайткунене Л.В. Развитие пространственного мышления у школьников: Автореф. канд. Д. Вильнюс, 1964 3. Болотина Л.Р. Развитие мышления учащихся // Начальная школа - 1994 - № 11 4. Галкина О.И. Развитие пространственных представлений у детей в начальной школе. М., 1961, №1 5. Белошистая, А. В. Новая методическая система развития пространственного мышления учащихся I–VI классов // А. В. Белошистая // Вопросы психологии. – 2016. – № 1.
6. Канбекова, Р. В. Основные задачи изучения геометрического материала в начальной школе // Р. В. Канбекова, А. А. Аскарова // Образование в пространстве школы и вуза: сб. материалов конф. – М., 2016.
7) Колягин, Ю. М. Наглядная геометрия: её роль, место, история возникновения // Ю. М. Колягин, О. В. Тарасова // Начальная школа. – 2000. – № 4.
8) Магомедов, Н. Г. Некоторые особенности изучения геометрического материала в начальной школе // Г. Н.Магомедов, Е. Г. Ногина // Начальное образование: инновации и ценности, теория и практика: материалы конф. – 2018.