kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Использование ИКТ на уроках в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта работа поможет учителю при аттестации и работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Использование ИКТ на уроках в начальной школе"»












МАТЕРИАЛЫ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ







Филипёнок

Ирина Владимировна,

учитель начальных классов










Донецк, 2013

Содержание:

1.

Введение


2.

Проблема опыта


3.

Актуальность


4.

Ведущая педагогическая идея опыта


5.

Технология опыта


6.

Заключение


7.

Результативность


8.

Библиографический список


9.

Приложения
















1. Введение

Работаю учителем начальных классов в Донецкой общеобразовательной школе І – ІІІ ступеней № 55 им. А.Г. Коржа. Стаж моей педагогической деятельности – 20 лет.

В.А.Сухомлинский писал: «Я советую всем учителям: берегите детский огонёк пытливости, любознательности, жажды знаний. Единственным источником, питающим этот огонёк, является радость успеха в учении»

Как же построить работу на уроке, чтобы доставить ребёнку эту радость успеха, чтобы ему интересно было учиться, как повысить мотивацию к учению?

Опираясь на новый стандарт начального общего образования, можно четко сформулировать, что цель современной школы - не в том, чтобы ученик знал больше, а в том, чтобы он умел самостоятельно узнавать, добывать нужные ему знания, умел применять их не только в учебной деятельности, но и в различных ситуациях дальнейшей жизни.

За последнее время, на мой взгляд, чётко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей начального общего образования. В государственном образовательном стандарте подчёркивается необходимость создания качественно новой развивающей модели массовой начальной школы.

В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить:

- становление личности младшего школьника;

- раскрытие его индивидуальных возможностей;

- развитие творческого потенциала.

Развитие личностных качеств и способностей младшего школьника опирается на приобретение им опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей ребёнка и формирование способности учащихся к самообразованию. Важнейшим приоритетом начального общего образования становится формирование универсальных учебный действий, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

В рамках модернизации системы образовательных стандартов основным направлением в работе учителя является использование современных образовательных технологий и ведущих методов обучения:

- проектная деятельность;

- информационно-коммуникационные технологии;

- системно-деятельностный подход, учитывая экзистенциальный мир ребёнка (мир чувств).


2. Проблема опыта

Современные образовательные технологии немыслимы без широкого применения информационно-коммуникационных технологий, которые всё плотнее входят в нашу жизнь.

В процессе работы я пришла к выводу, что ребёнок, не овладевший приёмами учебной деятельности в начальных классах школы, в среднем звене неизбежно переходит в разряд неуспевающих. Обучение через применение информационно-коммуникационных технологий предусматривает такое осуществление учебного процесса, при котором на каждом этапе образования одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности.


3. Актуальность

«В школе дети должны получить возможность

раскрыть свои способности, подготовиться к жизни

в высокотехнологичном конкурентном мире»

Д. Медведев

За последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

Использование компьютеров в образовании приводит к тому, что основной акцент в обучении делается не на запоминание информации, а на развитие мышления, умение самостоятельно учиться, развитие творческих способностей. Всё это входит в процесс радикальных изменений системы современного образования, которая переходит на новый уровень обучения – обучение с использованием информационных и коммуникационных технологий.

Используемые в учебной деятельности информационные технологии можно рассматривать как инструмент исследования, как источник получения дополнительной информации по предмету, как способ расширения зоны индивидуальной активности каждого ученика. При этом скорость подачи качественного материала в рамках одного урока увеличивается. Такие умения как умения вести поиск информации, систематизировать и анализировать её, могут помочь в дальнейшем ученикам школы самоутвердиться в жизни, т.е. повысить свой интеллектуальный уровень, самостоятельно добывая знания.


4. Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании на уроках условий для успешной, активной и сознательной деятельности обучающихся, основанной на использовании информационно-коммуникационных технологий.

Мною были определены следующие цели и задачи.

Цель: усовершенствовать методы оптимальной организации обучения в начальных классах посредством использования информационно-коммуникационных технологий.

Задачи:

• изучить разные варианты использования информационно-коммуникационных технологий на уроке и во внеурочной деятельности;

• научить ребенка обрабатывать поступающую информацию, ориентироваться в ней, выбирать необходимую и достоверную для себя;

• активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти обучающихся;

• разработать рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий на разных этапах урока.

Обнаружив несоответствие между поставленными задачами и реальными результатами учебно-воспитательного процесса, пришла к необходимости определения условий достижения желаемых результатов. Была выдвинута следующая гипотеза: внедрение информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе повлечёт за собой повышение эффективности урока и всего учебного процесса.

Предположительно этого достичь можно за счёт:

• проведения уроков с использованием готовых электронных носителей

• создания обучающих презентаций

• проведения занятий контроля и коррекции знаний по готовым электронным носителям

• создания тестов

• выполнения творческих домашних заданий

• работы над групповыми проектами

• работы с электронными учебниками и Интернет ресурсами

• работы с робототехникой в начальной школе.


5. Технология опыта.

Как показала практика, использование ИКТ в начальной школе не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время на уроках.

Современные возможности компьютера способствуют в начальной школе не только обеспечению первоначального становления личности ребёнка, но и выявлению, развитию у него способностей, формированию умений и желания учиться.

Очень важно уже в начальной школе заложить мысль, что компьютер – это не игровой автомат и устройство для путешествия по виртуальным мирам, а инструмент для решения задач, нахождения нужной информации. Большое количество компьютерных программ для младших школьников ориентированы на развитие внимания, мышления, памяти младших школьников на основе заданий, явно выделяющих процессы обработки информации человеком, формирование осознанного и ценностного отношения к собственной деятельности по переработке информации.

Проявляются во всей полноте такие процессы, как мышление, представление, восприятие и память.

В процессе обучения на уроках выделяю следующие формы работы с информационными коммуникационными технологиями:

• непосредственное применение ИКТ при изучения новых тем на уроках;

• применение ИКТ для контроля знаний обучающихся на уроках;

•применение ИКТ для организации самостоятельной работы обучающихся;

К наиболее часто используемым мною элементам ИКТ в учебном процессе относятся:

• презентация;

• электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора;

• цифровые образовательные ресурсы;

• интерактивная доска;

• работа с лаб-дисками;

• тренажеры;

• DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями;

• видео и аудиотехника;

• робототехника.

Использование презентаций на уроках в начальной школе сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и масштабное изображение, и анимация, и звук, и графика. У детей увеличивается познавательная мотивация, овладение сложным материалом проходит гораздо легче.

Теперь, опираясь уже на свой опыт работы, могу с уверенностью говорить о том, что фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип привлекательности. Сейчас, работая во втором классе, я разработала копилку презентаций по обучению грамоте , математике, природоведению, основам здоровья которую постоянно пополняю и с успехом использую их на уроках как ознакомления с новым материалом, так и на уроках закрепления и обобщения (приложение 1). Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

При разработке и создании учебных компьютерных презентаций придерживаюсь определенных правил:

1. Отбираемый материал должен:

- соответствовать тематическому плану;

- быть адаптирован для обучающихся;

- включать различные виды наглядности.

2. Текстовая часть презентации представляет собой только основные мысли по теме или термины для обязательного запоминания.

3. Оформление слайдов должно соответствовать эстетическому восприятию обучающихся тем.

4. Рационально сочетать различные технологии представления материала (текст, графику, аудио, видео, анимацию).

При разработке презентации учитываю, что она:

• быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами;

• вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации;

• усиливает воздействие выступления.

Презентации к урокам окружающего мира и основам религиозных культур и светской этики составляют и сами дети, реализуя так свои проекты и замыслы, а учитель выступает здесь руководителем и координатором (приложение 2).

Следующий вид ИКТ, используемый мною на уроках – работа на интерактивной доске. Используя мультимедийную доску, я убедилась, что благодаря ей повышается интерес учащихся к уроку, их результаты улучшаются. Работа с этим учебным оборудованием открывает широкие возможности для исследований и делает уроки динамичными. Использование оборудования не требует особой подготовки. Нужно всего лишь прикосновение. Чтобы выбрать объект, открыть веб-сайт или передвинуть изображение, ученикам достаточно просто коснуться поверхности доски - маркер работает, как мышь. Такой простой и быстрый доступ к информации заставляет учеников размышлять и создавать новые идеи. Одним только прикосновением они могут работать с текстами, предложениями, словами. А с помощью маркера, который находится на специальной подставке, они могут писать на экране электронными чернилами. Дети быстро привыкают к интерактивной доске. Большой экран позволяет работать всем вместе. Учащиеся могут делать записи на доске маркером, рисовать поверх любых приложений или сайтов, выделять главные мысли, фиксировать свои наблюдения.

Работать с интерактивным оборудованием увлекательно. Я замечаю, что благодаря появлению в классе интерактивной доски меняются даже самые проблемные ученики. Ребенок, который раньше тихо сидел за последней партой, вдруг становится активным и начинает творчески мыслить. Ученик, который срывал уроки, направляет свою энергию на работу с одноклассниками. А тот, кому просто тяжело учиться, находит новые возможности для самовыражения.

Использование компьютерных технологий способствует развитию самостоятельности учащихся, позволяет учитывать индивидуальный темп их работы, осуществлять личностно-ориентированный подход к обучению, проводить контроль с помощью различного вида заданий: тестов, заданий самоконтроля. Применяю интерактивный комплекс на различных этапах урока: объяснения нового материала, закрепления изучаемой темы, проведения и проверки самостоятельной работы, повторения пройденных тем, проведения виртуальных практических работ. Данное оборудование я применяю и на внеклассных мероприятиях.

Используя неподдельный интерес учащихся к интерактивной доске, можно решить ряд проблем современного урока, существенно повысить его эффективность. Работа с данным оборудованием побуждает к поиску, способствует росту творческой и познавательной активности.


Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекет их в учебный процесс. В классе не остаётся равнодушных. За счет большой наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам и рисункам, выделять ключевые области и добавлять цвета. У меня, появилась возможность моделировать свой урок вместе с учениками, делать письменные комментарии поверх изображения на экране, записывать идеи детей, и таким образом создавать вместе с обучающимися общий ход учебного занятия. Дети с удовольствием выполняют различные задания на электронной доске, чувствуют себя раскованно. Часть заданий продумываю сама, иногда выручает официальный сайт Panasonic.ru. Особый интерес у детей вызывают задания на перемещение объектов и на распределение по группам (приложение 3).


На уроках природоведения использую цифровые образовательные ресурсы (http://school-collection.edu.ru/catalog/) и электронные пособия. Среди мультимедийных дисков в первую очередь хочу отметить диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия», мою замечательную палочку-выручалочку для уроков. Это увлекательное путешествие в мир знаний. Живое интересное изложение, яркое красочное оформление, доступность в использовании – все это делает «Детскую энциклопедию Кирилла и Мефодия» незаменимым помощником в познании мира маленькими «почемучками». Энциклопедия содержит множество полезных сведений об окружающем мире, о существующих и исчезнувших цивилизациях, великих эпохах и далеких мирах, выдающихся деятелях прошлого и настоящего, о необычных явлениях природы, животных и растениях. Разнообразная иллюстрированная информация в игровой форме поможет пробудить в ребенке жажду открытий, доступно объяснит и познакомит с серьезными энциклопедическими знаниями, поможет освоить школьные предметы.

Новшеством в моей педагогической деятельности является использование робототехники. Робототехника в начальной школе – это использование образовательных конструкторов, которые позволяют собирать из отдельных частей и деталей работающие приборы и механизмы. Наша школа оснащена конструкторами компании Lego Group «Fischertehnik». Данный конструктор снабжен методическими руководствами для учителей и учащихся.

Конструктор «Fischertehnik» помогает в достижении комплекса образовательных целей:

• Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.

• Установление причинно-следственных связей.

• Анализ результатов и поиск новых решений.

• Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них.

• Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.

• Проведение систематических наблюдений и измерений.

• Развитие логического мышления.

Я использую элементы робототехники на предмете природоведения, где происходит сборка и программирование моделей (приложение 4), а использование уже готовых моделей возможно и на других уроках (основы здоровья, математика) (приложение 5). Для удобства использования моделей мною создан банк использования моделей конструктора «Fischertehnik» на уроках природоведения (приложение 6).

Еще одной инновацией для моей педагогической деятельности стало использование в этом году Цифровой лаборатории Лаб-диска «ГЛОМИР». Цифровая лаборатория ЛабДиск «ГЛОМИР» адресована в первую очередь начальной школе. Она предназначена для поддержки современных тенденций усиления исследовательского компонента в естественно-научном образовании младших школьников. Вся лаборатория умещается на ладони, с ней можно отправиться в лес, на экскурсию, в поход. В рамках научно-исследовательской деятельности, участники проектов сотрудничают друг с другом, как настоящие ученые, создавая новое знание в ходе совместной работы. Участвуя в проекте, школьники из объекта получения знаний переходят в категорию субъекта конструирования собственного знания. Это повышает их мотивацию, знакомит с научным подходом, делает знания личностно значимыми. Благодаря своей структуре и функциональности, цифровая лаборатория ЛабДиск «ГЛОМИР» в полной мере отвечают требованиям нового государственного образовательного стандарта. В школе проект может использоваться как дополнительный цифровой (мультимедийный) ресурс естественнонаучных курсов, а также как вспомогательный материал для проведения отдельных тем или уроков. Модульная структура позволяет учителю самому решать, как и какие из предлагаемых в проекте материалов использовать. Главная особенность – минимум действий, красочный и простой интерфейс, открывающий доступ к «научно-тематическим паркам». Полученные данные в ходе работы с цифровой лабораторией, учитель вместе с учащимися может сопровождать текстовыми комментариями, иллюстрациями, звуковым сопровождением, результаты можно экспортировать в редакторы Excel и Word.

Преимущества использования цифровой лаборатории очевидны:

• позволяет получать данные, недоступные в традиционных учебных экспериментах;

• дает возможность производить удобную обработку результатов;

• обладают мобильностью, что позволяет проводить исследования в «полевых условиях».

Работая во втором классе, мы с ребятами, конечно же, еще не можем создать настоящий научный проект, но мы этому постепенно учимся. Так, уже были проведены опыты по определению оптимальной температуры воздуха для успешного роста комнатных растений в классе и по определению пульса ребенка до и после физических нагрузок (приложение 7).

Использование ИКТ в начальной школе уже является основой формирования информационной культуры новых поколений. Информационная культура – это не только владение ПК, но прежде всего это нравственное отношение к информации, умение ее добывать, пользоваться ею. С помощью компьютерного инструментария развивается, обогащается, углубляется человеческое познание. Информационная культура касается всех учебных предметов.

Методы и приёмы использования информационных технологий на уроке – разные, но при их внедрении мы выполняем единственную задачу: сделать урок интересным, а обучение увлекательным. Надо только помнить, что школу делает школой учитель.

Уроки с использованием ИКТ , на мой взгляд, являются одним из самых важных результатов инновационной работы в нашей школе. Но нельзя забывать и про принцип «Не навреди!», поэтому при разработке уроков с использованием ИКТ уделяю особое внимание здоровью обучающихся. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.

Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.


6. Заключение

В процессе применения ИКТ происходит развитие обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества, в том числе:

- развитие наглядно-образного, наглядно-действенного, теоретического, интуитивного, творческого видов мышления;

- эстетическое воспитание за счёт использования возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа;

- развитие коммуникативных способностей;

- формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решений в сложной ситуации (использование ситуационных компьютерных игр, ориентированных на оптимизацию деятельности по принятию решения);

-формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.

Применение новых информационных технологий раскрывает неограниченные возможности для повышения качества знаний обучающихся, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребенка.

Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе – это не просто новое веяние времени, необходимость. ИКТ позволяет показать любой процесс, происходящий в природе, в развитии, в действии; наглядно отобразить объекты, изучаемые на уроке, показать необходимые географические координаты на картах и многое другое. В рамках одного урока учитель имеет возможность использовать и видеофрагменты, и музыкальный ряд, иллюстрации и репродукции. Использование ИКТ на уроках помогает не только детям усвоить материал, но и учителю творчески развиваться.


7. Результативность опыта.

Целенаправленная систематическая работа по развитию интереса и творческих способностей учащихся, формированию мотивации учения даёт свои результаты:

• Рост положительной мотивации на уроках.

• Создан банк презентаций и интерактивных заданий для проведения уроков.

• Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса

Исследование эмоционального благополучия обучающихся на уроке было проведено при использовании анкет для обучающихся и анкет для родителей.

100 % первоклассников положительно относятся к урокам. Благодаря интересной и разнообразной подаче материала дети не утратили желания получать новые знания, а значит, в дальнейшем, это положительно скажется на качестве знаний обучающихся. Эмоциональное благополучие личности напрямую связано с самооценкой. Лишь при адекватной самооценке, позитивном отношении к себе человек способен переживать состояние психологического комфорта и уверенности в себе.

95% обучающихся чувствуют себя на уроке успешными. Позитивный интерес у ученика формируется только в том случае, если учебная деятельность успешна, а способности оцениваются позитивно.

Использование информационных коммуникационных технологий в процессе обучения в начальной школе формирует и стимулирует у обучающихся эмоционально положительное отношение к учебным предметам, повышает мотивацию к учению, формирует интерес к обучению, создает ситуацию успеха.


8. Библиографический список.

1. «Новые информационные технологии для образования». Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Москва, 2000.

2. Ковалёва А. Г. Использование информационно-компьютерных технологий при обучении в начальной школе. Москва, 2006

3. Константинова Т. Г. Афонина Е. В. «Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»

4. Окулова Е., психолог ст. «Ребёнок в заэкранье», журнал «Наука и жизнь», № 3, 2005 — http://www.nkj.ru/

5. Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. — www. pedsovet.org

6. Виноградова Л.П. Использование информационных технологий в начальной школе. Материалы научно-практической конференции.- 2010 г.

7. Материалы сайта «Интерактивная доска для начинающих и не только…» (http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=105173&tmpl=com), действующего на федеральном педагогическом портале «Сеть творческих учителей» (http://www.it-n.ru/),

8. сообщество учителей-пользователей интерактивной доски Panaboart(http://www.panasonic.ru/),

9. «Электронные доски Panaboard для образования» (http://edu.panaboard.ru/index.htm).

10. Дистанционный курс «Основы робототехники». АЛТГПА. - http://www.uni-altai.ru/ifmo/ktoi/dist_ktoi/





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Использование ИКТ на уроках в начальной школе"

Автор: Филипёнок Ирина Владимировна

Дата: 28.02.2018

Номер свидетельства: 460246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "отчёт по самообразованию «Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения познавательной активности младших школьников». "
    ["seo_title"] => string(143) "otchiot-po-samoobrazovaniiu-ispol-zovaniie-ikt-v-nachal-noi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "131279"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416133611"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Использование ИКТ в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(41) "ispol-zovaniie-ikt-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "203533"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429513510"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя"
    ["seo_title"] => string(94) "ispol_ovaniie_ikt_v_nachal_noi_shkolie_kak_sriedstvo_povyshieniia_kachiestva_raboty_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "342446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473109725"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "икт в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(24) "ikt-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "218665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433864092"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
    ["seo_title"] => string(89) "ikt-v-nachal-noi-shkolie-na-urokakh-okruzhaiushchiego-mira-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "315258"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459856518"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства