Вашему внимаю представленна выступление на педогагическом совете по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе". Вы познакомитесь с основными общепринятыми технологиями для снятия усталости, напряжения. А также со зрительной гимнастикой. Данная тема очень актуальна в нашем современном мире.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование здоровьесберегающих технологий»
Здоровьесберегающие технологии
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым»
Ж.-Ж. Руссо
Образование в наши дни уделяет огромное внимание здоровью учащихся. И это правильно. Только от жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы, желание учиться.
В настоящее время можно утверждать, что именно учебное учреждение, учитель может сделать для здоровья современного ученика многое. Мне повезло, я работаю в гимназии, где здоровьюсбережению уделяется особое место. Ведь забота о здоровье ребенка-это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества.
Учебный день учеников насыщен значительными умственными и эмоциональными нагрузками. Мои дети находятся в гимназии с 9 часов утра до 16 часов. Это очень сложно. Поэтому продумывать необходимо все: спокойная цветовая гамма класса, температурный режим, проветривание, достаточное освещение, удобная мебель, место для отдыха, место гигиены, место для переодевания, прогулки на свежем воздухе, горячее питание.
Конечно же, главная деятельность – это учеба, а значит уроки. Все свои уроки строю в активном двигательном режиме. Один вид деятельности сменяется другим. Дети на уроке находятся в активной сенсорно-двигательной среде. Физкультминутки, зрительная гимнастика, работа с сенсорно-дидактическим держателем, сенсорно-дидактическими крестами, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика- все это помогает снять переутомление, напряжение, поднимает настроение, а значит и познавательную активность.
В своей работе использую тренировочные упражнения с таблицами Коноваленко С.В.. Эти упражнения просты и не требует много времени, но при регулярной тренировке они помогут ученику стать внимательнее, увеличат скорость мыслительных операций, помогут улучшить технику чтения, а также являются своеобразным тренажером для глазных мышц, что немаловажно в условиях высокой нагрузки на зрение.
Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому ответу, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельности – это тоже очень важный момент в сдоровьесбережении ребенка.
Очень важно понимание самим ребенком важность сохранения своего здоровья. Поэтому на уроках и во внеурочной деятельности на кружке «Уроки доктора Здоровья», провожу с учащимися беседы, деловые игры, практические работы, проектные работы, фоторепортажи по данной теме. Чтобы эффективнее реализовывать здоровьесберегающие технологии на уроках и внеурочной деятельности, применяю некоторые образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности: педагогика сотрудничества, технология уровневой дифференциации обучения.
Провожу ежегодные мероприятия по ….., анкетирование учащихс. мониторинг .
Вовлекаю и родителей к пониманию значимости данной темы. Провожу родительские собрания по теме: «Сдоровьясбережение», совместные мероприятия «Веселые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья». Очень часто выезжаем вместе с детьми и родителями на природу.