kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование здоровьесберегающих технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему внимаю представленна выступление на педогагическом совете по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе". Вы познакомитесь с основными общепринятыми технологиями для снятия усталости, напряжения. А также со зрительной гимнастикой. Данная тема очень актуальна в нашем современном мире.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование здоровьесберегающих технологий»

Здоровьесберегающие технологии

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым»

Ж.-Ж. Руссо



Образование в наши дни уделяет огромное внимание здоровью учащихся. И это правильно. Только от жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы, желание учиться.

В настоящее время можно утверждать, что именно учебное учреждение, учитель  может сделать для здоровья современного ученика многое. Мне повезло, я работаю в гимназии, где здоровьюсбережению уделяется особое место. Ведь забота о здоровье ребенка-это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества.

Учебный день учеников насыщен значительными умственными и эмоциональными нагрузками. Мои дети находятся в гимназии с 9 часов утра до 16 часов. Это очень сложно. Поэтому продумывать необходимо все: спокойная цветовая гамма класса, температурный режим, проветривание, достаточное освещение, удобная мебель, место для отдыха, место гигиены, место для переодевания, прогулки на свежем воздухе, горячее питание.

Конечно же, главная деятельность – это учеба, а значит уроки. Все свои уроки строю в активном двигательном режиме. Один вид деятельности сменяется другим. Дети на уроке находятся в активной сенсорно-двигательной среде. Физкультминутки, зрительная гимнастика, работа с сенсорно-дидактическим держателем, сенсорно-дидактическими крестами, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика- все это помогает снять переутомление, напряжение, поднимает настроение, а значит и познавательную активность.

В своей работе использую тренировочные упражнения с таблицами Коноваленко С.В..   Эти упражнения просты и не требует много вре­мени, но при регулярной тренировке они помогут ученику стать внимательнее, увеличат скорость мыслительных операций, помогут улучшить технику чтения, а также являются своеобразным тре­нажером для глазных мышц, что немаловажно в ус­ловиях высокой нагрузки на зрение.


Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому ответу, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельности – это тоже очень важный момент в сдоровьесбережении ребенка.

Очень важно понимание самим ребенком важность сохранения своего здоровья. Поэтому на уроках и во внеурочной деятельности на кружке «Уроки доктора Здоровья», провожу с учащимися беседы, деловые игры, практические работы, проектные работы, фоторепортажи по данной теме. Чтобы эффективнее реализовывать здоровьесберегающие технологии на уроках и внеурочной деятельности, применяю некоторые образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности: педагогика сотрудничества, технология уровневой дифференциации обучения.



Провожу ежегодные мероприятия по ….., анкетирование учащихс. мониторинг .

Вовлекаю и родителей к пониманию значимости данной темы. Провожу родительские собрания по теме: «Сдоровьясбережение», совместные мероприятия «Веселые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья». Очень часто выезжаем вместе с детьми и родителями на природу.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование здоровьесберегающих технологий

Автор: Борисова Татьяна Федоровна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 142112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(162) "plan-po-samoobrazovaniiu-tiema-nietraditsionnoie-ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-fizichieskom-vospitanii-i-ozdorovlienii-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "318830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460659529"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня."
    ["seo_title"] => string(63) "ispolzovanie_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_v_rezhime_dnia"
    ["file_id"] => string(6) "519982"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1568723967"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках башкирского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na_urokakh_bashkirskog"
    ["file_id"] => string(6) "358272"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479007386"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Использование здоровьесберегающих технологий, их отдельных элементов на уроках технологии» "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-ikh-otdiel-nykh-eliemientov-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "240833"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445120168"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Практический опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskii_opyt_ispol_zovaniia_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na"
    ["file_id"] => string(6) "436873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509877817"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства