kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование здоровьесберегающих технологий, их отдельных элементов на уроках технологии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование здоровьесберегающих технологий, их отдельных элементов на уроках»

      Цель школы: создание такой среды обучающей, воспитывающей, развивающей, которая способствует наиболее полному раскрытию задатков ребенка,  обеспечивает ему условия для формирования интереса к учению, максимальной творческой самостоятельности, активности. В этом состоит суть педагогической заботы о здоровье ребенка, поэтому:

1) Урок должен осуществляться в условиях комфортности:

     А. Санитарно-гигиенической (условий)

  • Свежий воздух, проветривание класса, соответствующее освещение, подходящие по росту парты,  расположение слабовидящих обучающихся в соответствии с рекомендациями медико-санитарной службы, а также по желанию детей и родителей.
  • Комфортный для человека уровень шума – 10 ДБ ( так журчит ручей и шумит листва). Обычный разговор «в спокойных тонах» -   это 40 ДБ; 70 ДБ – это предельно допустимое давление звука, которое не оказывает на организм человека вредного воздействия.
  • Использование видеоэкранных средств обучения с учетом гигиенических правил.

Б. Психологических (условий)

  • Создание эмоционально положительного фона в обучении, общении.
  • Учет психического и физического здоровья ребенка; психологические особенности класса.
  • Стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказании поддержки и помощи ребенку в учебе.
  • Использование чередования интенсивности в обучении и релаксации.

2. Здоровьесберегающие компоненты на уроке:

  • Утренняя гимнастика.
  • Динамические паузы.
  • Чередование поз во время урока.
  • Организационное начало ( выстраиваются договорные отношения, принимаются правила урока).
  • Ранжирование учебного материала урока по степени сложности, новизны, актуальности.
  • Использование активных методов обучения: поисковый, игровой, проектный, исследовательский и др.
  • Отражение в содержании вопросов, связанных со здоровьем, здоровым образом жизни (по возможности).
  • Гармоничное сочетание обучения – воспитания развития в учебной деятельности.
  • Плотность урока: количество времени, затраченного на учебную деятельность не менее 60%, но не более 80%.
  • Темп завершения урока спокойный, обучающийся должен иметь возможность задать учителю вопросы.
  • Учитель комментирует домашнее задание ( объем, «риски», «опасные места»).
  • Система оценивания. Внимание!

       Стрессогенная ситуация.

        Три варианта оценивания:

  1. Ученик ( самооценка).
  2. Ученик → учитель ( взаимооценка).
  3. Ученик → учитель ( корректирующая оценка и договор на окончательную оценку)

       При таком построении урока проблема переутомления снимается. Дети, в принципе не устают, они активны до конца урока, им нравится узнавать все больше нового.

 Использование здоровьесберегающих технологий, их отдельных элементов на уроках»

   Цель школы: создание такой среды обучающей, воспитывающей, развивающей, которая способствует наиболее полному раскрытию задатков ребенка,  обеспечивает ему условия для формирования интереса к учению, максимальной творческой самостоятельности, активности. В этом состоит суть педагогической заботы о здоровье ребенка, поэтому:

1) Урок должен осуществляться в условиях комфортности:

     А. Санитарно-гигиенической (условий)

  • Свежий воздух, проветривание класса, соответствующее освещение, подходящие по росту парты,  расположение слабовидящих обучающихся в соответствии с рекомендациями медико-санитарной службы, а также по желанию детей и родителей.
  • Комфортный для человека уровень шума – 10 ДБ ( так журчит ручей и шумит листва). Обычный разговор «в спокойных тонах» -   это 40 ДБ; 70 ДБ – это предельно допустимое давление звука, которое не оказывает на организм человека вредного воздействия.
  • Использование видеоэкранных средств обучения с учетом гигиенических правил.

Б. Психологических (условий)

  • Создание эмоционально положительного фона в обучении, общении.
  • Учет психического и физического здоровья ребенка; психологические особенности класса.
  • Стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказании поддержки и помощи ребенку в учебе.
  • Использование чередования интенсивности в обучении и релаксации.

2. Здоровьесберегающие компоненты на уроке:

  • Утренняя гимнастика.
  • Динамические паузы.
  • Чередование поз во время урока.
  • Организационное начало ( выстраиваются договорные отношения, принимаются правила урока).
  • Ранжирование учебного материала урока по степени сложности, новизны, актуальности.
  • Использование активных методов обучения: поисковый, игровой, проектный, исследовательский и др.
  • Отражение в содержании вопросов, связанных со здоровьем, здоровым образом жизни (по возможности).
  • Гармоничное сочетание обучения – воспитания развития в учебной деятельности.
  • Плотность урока: количество времени, затраченного на учебную деятельность не менее 60%, но не более 80%.
  • Темп завершения урока спокойный, обучающийся должен иметь возможность задать учителю вопросы.
  • Учитель комментирует домашнее задание ( объем, «риски», «опасные места»).
  • Система оценивания. Внимание!

       Стрессогенная ситуация.

        Три варианта оценивания:

  1. Ученик ( самооценка).
  2. Ученик → учитель ( взаимооценка).
  3. Ученик → учитель ( корректирующая оценка и договор на окончательную оценку)

       При таком построении урока проблема переутомления снимается. Дети, в принципе не устают, они активны до конца урока, им нравится узнавать все больше нового.

Использование здоровьесберегающих технологий, их отдельных элементов на уроках»

      Цель школы: создание такой среды обучающей, воспитывающей, развивающей, которая способствует наиболее полному раскрытию задатков ребенка,  обеспечивает ему условия для формирования интереса к учению, максимальной творческой самостоятельности, активности. В этом состоит суть педагогической заботы о здоровье ребенка, поэтому:

1) Урок должен осуществляться в условиях комфортности:

     А. Санитарно-гигиенической (условий)

  • Свежий воздух, проветривание класса, соответствующее освещение, подходящие по росту парты,  расположение слабовидящих обучающихся в соответствии с рекомендациями медико-санитарной службы, а также по желанию детей и родителей.
  • Комфортный для человека уровень шума – 10 ДБ ( так журчит ручей и шумит листва). Обычный разговор «в спокойных тонах» -   это 40 ДБ; 70 ДБ – это предельно допустимое давление звука, которое не оказывает на организм человека вредного воздействия.
  • Использование видеоэкранных средств обучения с учетом гигиенических правил.

Б. Психологических (условий)

  • Создание эмоционально положительного фона в обучении, общении.
  • Учет психического и физического здоровья ребенка; психологические особенности класса.
  • Стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказании поддержки и помощи ребенку в учебе.
  • Использование чередования интенсивности в обучении и релаксации.

2. Здоровьесберегающие компоненты на уроке:

  • Утренняя гимнастика.
  • Динамические паузы.
  • Чередование поз во время урока.
  • Организационное начало ( выстраиваются договорные отношения, принимаются правила урока).
  • Ранжирование учебного материала урока по степени сложности, новизны, актуальности.
  • Использование активных методов обучения: поисковый, игровой, проектный, исследовательский и др.
  • Отражение в содержании вопросов, связанных со здоровьем, здоровым образом жизни (по возможности).
  • Гармоничное сочетание обучения – воспитания развития в учебной деятельности.
  • Плотность урока: количество времени, затраченного на учебную деятельность не менее 60%, но не более 80%.
  • Темп завершения урока спокойный, обучающийся должен иметь возможность задать учителю вопросы.
  • Учитель комментирует домашнее задание ( объем, «риски», «опасные места»).
  • Система оценивания. Внимание!

       Стрессогенная ситуация.

        Три варианта оценивания:

  1. Ученик ( самооценка).
  2. Ученик → учитель ( взаимооценка).
  3. Ученик → учитель ( корректирующая оценка и договор на окончательную оценку)

       При таком построении урока проблема переутомления снимается. Дети, в принципе не устают, они активны до конца урока, им нравится узнавать все больше нового.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование здоровьесберегающих технологий, их отдельных элементов на уроках технологии» »

Использование здоровьесберегающих технологий, их отдельных элементов на уроках»


Цель школы: создание такой среды обучающей, воспитывающей, развивающей, которая способствует наиболее полному раскрытию задатков ребенка, обеспечивает ему условия для формирования интереса к учению, максимальной творческой самостоятельности, активности. В этом состоит суть педагогической заботы о здоровье ребенка, поэтому:

1) Урок должен осуществляться в условиях комфортности:

А. Санитарно-гигиенической (условий)

  • Свежий воздух, проветривание класса, соответствующее освещение, подходящие по росту парты, расположение слабовидящих обучающихся в соответствии с рекомендациями медико-санитарной службы, а также по желанию детей и родителей.

  • Комфортный для человека уровень шума – 10 ДБ ( так журчит ручей и шумит листва). Обычный разговор «в спокойных тонах» - это 40 ДБ; 70 ДБ – это предельно допустимое давление звука, которое не оказывает на организм человека вредного воздействия.

  • Использование видеоэкранных средств обучения с учетом гигиенических правил.

Б. Психологических (условий)

  • Создание эмоционально положительного фона в обучении, общении.

  • Учет психического и физического здоровья ребенка; психологические особенности класса.

  • Стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказании поддержки и помощи ребенку в учебе.

  • Использование чередования интенсивности в обучении и релаксации.


2. Здоровьесберегающие компоненты на уроке:

  • Утренняя гимнастика.

  • Динамические паузы.

  • Чередование поз во время урока.

  • Организационное начало ( выстраиваются договорные отношения, принимаются правила урока).

  • Ранжирование учебного материала урока по степени сложности, новизны, актуальности.

  • Использование активных методов обучения: поисковый, игровой, проектный, исследовательский и др.

  • Отражение в содержании вопросов, связанных со здоровьем, здоровым образом жизни (по возможности).

  • Гармоничное сочетание обучения – воспитания развития в учебной деятельности.

  • Плотность урока: количество времени, затраченного на учебную деятельность не менее 60%, но не более 80%.

  • Темп завершения урока спокойный, обучающийся должен иметь возможность задать учителю вопросы.

  • Учитель комментирует домашнее задание ( объем, «риски», «опасные места»).

  • Система оценивания. Внимание!



Стрессогенная ситуация.

Три варианта оценивания:

  1. Ученик ( самооценка).

  2. Ученик → учитель ( взаимооценка).

  3. Ученик → учитель ( корректирующая оценка и договор на окончательную оценку)

При таком построении урока проблема переутомления снимается. Дети, в принципе не устают, они активны до конца урока, им нравится узнавать все больше нового.













































Личностно-ориентированный подход в учебно-воспитательном процессе в коррекционном классе


Личностно-ориентированное непрерывное образование предполагает постоянное удовлетворение образовательных запросов человека, создание условий проектирования и реализации индивидуальной образовательной программы, позволяющей выбрать и овладеть разнообразным образовательным уровнем. Оно направлено на развитие и саморазвитие обучающегося, становление его как личности с учетом индивидуальных особенностей, интересов и способностей, что особенно актуально для учащихся в коррекционных классах.

Личностный подход является ведущим в организации учебно-воспитательного процесса, суть его в том, что в школу приходят не просто обучающиеся, а обучающиеся - личности со своим миром чувств и переживаний. Это и следует в первую очередь учитывать учителю, работающему в коррекционных классах, в своей работе. Он должен знать и использовать такие приемы, в которых каждый обучающийся чувствует себя личностью, ощущает внимание учителя только к нему, он уважаем, никто не может его оскорбить. Все обучающиеся защищены в своем классе и в своей школе. Только коллектив педагогов – единомышленников способен связать воедино личность, личностные качества, личностное развитие и

Саморазвитие ребенка. Именно личность школьника и личность педагога – главное мерило наличия и развития гуманной воспитательной системы.

Эффективность индивидуальной работы зависит от педагогического профессионализма и мастерства педагога – воспитателя его умения и изучать личность и помнить при этом о том, что она всегда индивидуальна, с неповторимым сочетанием умственных, физических и психологических особенностей, присущих только конкретному человеку и отличающих его от других людей.

Учитывая их, учитель, работающий в коррекционных классах, определяет методы и формы воздействия на личность каждого ребенка. Всё это требует от педагога не только педагогических знаний, но и знаний по психологии, физиологии, гуманистической технологии воспитания на диагностической основе. В индивидуальной работе с детьми педагоги – воспитатели коррекционных классов руководствуются следующими принципами:

  • установление и развитие деловых и межличностных контактов на уровне учитель → ученик → класс;

  • уважение самооценки личности ученика;

  • вовлечение ученика во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств его характера;

  • рационализацию учебной деятельности;

  • постоянное усложнение и повышение требовательности к ученику в ходе избранной деятельности;

  • создание комфортных и безопасных условий обучения;

  • создание психологической почвы и стимулирование самообучения и самовоспитания, что является наиболее эффективным средством реализации программы обучения и воспитания;

  • обучение каждого на уровне его возможностей и способностей.

Особого внимания требуют к себе «трудные» дети, отличающиеся девиантным поведением. В структуре личности «трудного» подростка наблюдаются отрицательные качества, личностные недостатки, конфликтность в сфере общения, недоверчивость и даже враждебность к взрослым и сверстникам. Зная и учитывая специфику личностно-ориентированного подхода с «трудными» подростками, опытные педагоги применяют различные методы работы: переубеждение, переучивание, поощрение и наказание, самоисправление, «реконструкция характера».

Учитель должен стать ребенку другом, человеком который может помочь ему справиться с трудностями, который его выслушивает и протянет руку помощи. Главное не оттолкнуть подростка, а подружиться с ним.

Мы должны всегда помнить, что одним из факторов, влияющих на формирование девиантного поведения – это неумение, а часто и не желание учителей работать с «трудными детьми», осуществлять их социальную реабилитацию.












































Формирование культуры здоровья на уроках технологии


Многие годы ребенок проводит в стенах общеобразовательного учреждения и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов.

Конечно, определяющую роль играет состояние здоровья ученика на старте школьного обучения, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности, а именно использование здоровьесберегающих образовательных технологий:

  • строгая дозировка учебной нагрузки;

  • построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;

  • соблюдений гигиенических требований ( свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота).

Входя в класс, учитель должен задуматься, с каким настроением он будет проводить уроки окажет ли его эмоциональное состояние положительное влияние на психику детей. Давно доказано, что психологический дискомфорт и эмоциональный стрем являются причиной многих заболеваний.

В предупреждении утомления очень важна четкая организация учебного труда. На уроках технологии большая часть учебного времени отводится на практическую деятельность учащихся. Важно создать оптимальные условия для труда, правильно оборудовать учебное помещение, рабочее место каждого ученика.

Во вводном инструктаже при показе различных приемов выполнения работы учитель использует наглядные пособия, которые так же могут сыграть свою роль в профилактике утомляемости. Например, при изучении видов вышивки для демонстрации приемов изготовления «мережки» удобно использовать мешковину. В ней четко просматривается переплетение нитей, а это снимает напряжение зрения, что особенно важно в условиях короткого светового дня.

Не всем учащимся легко дается практическая деятельность на уроке, помочь им могут технологические, инструкционные карты, раздаточный материал, которые помогают организовать личностно-ориентированное обучение. Технологическая карта и образцы помогают ученику выбрать степень сложности задания, распределить работу по своему усмотрению, видеть конечный результат. Хорошие результаты профилактики стрессов дает работа в парах, где ученики ощущают поддержку друг друга.

Ещё А.С.Макаренко говорил, что учитель должен постоянно проявлять заботу о хорошем настроении детей в труде. Положительную мотивацию к учебе создают игровые моменты на уроке, словесные поощрения учителей. При оценке выполненной работы необходимо учитывать не только полученный результат, но и степень усердия ученика. Не нужно забывать и о том, что отдых – это смена деятельности. Поэтому однообразную работу следует дозировать, предлагая на время выполнить другой вид деятельности.

По утверждению психологов, с помощью музыкальных ритмов можно установить равновесие в деятельности нервной системы, поэтому спокойное музыкальное сопровождение монотонной работы скрасит её, создаст положительные эмоции.

Несколько минут на уроке необходимо уделять оздоровительным моментам. Потраченное время окупается усилением работоспособности, а главное, укреплением здоровья детей. Очень хорошо, если предполагаемые упражнения для физкультминутки органично вплетаются в канву урока.

  • Например, в 5 классе для проверки усвоения нового понятия можно предложить учащимся следующее упражнение. Исходное положение; стоя, руки вытянуты вперед. Учитель формирует вопрос и сам на него отвечает. Если ответ правильный, ученики поднимают руки вверх, поднимаются на носки; если неправильный – руки опускаются вниз с наклоном и расслаблением.

  • Обязательно нужно включать следующие простейшие упражнения для глаз:

- вертикальные движения глаз вверх – вниз;

- горизонтальные - вправо – влево;

- вращение глазами по часовой стрелке и против неё;

- закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги и как можно отчетливее;

- на доске начертить какую-либо кривую; предлагается глазами «нарисовать» эту фигуру несколько раз в одном, затем в другом направлении.

Учителю следует подчеркнуть, что любое упражнение может принести пользу только в том случае, если его выполнять старательно, в хорошем настроении.

Знания учащимися правил техники безопасности на уроках являются основным фактором профилактики травматизма, поэтому в процессе обучения следует делать акцент не только на заучивание правил, но и на понимание учащимися причин травматизма, источников опасностей, способов защиты.

При изучении темы «Интерьер жилища» важно обратить внимание на то, что при обустройстве жилища следует учитывать ряд факторов, влияющих на здоровье.

Например, электроприборы являются источником электромагнитных излучений и при оборудовании помещения нужно правильно размещать бытовую технику. Ведь дестабилизирующее воздействие на организм оказывает не столько интенсивность электромагнитных полей, сколько расстояние до прибора, образующего поле, и продолжительность его использования.

Например, безопасное расстояние от холодильника – не менее 1,2 м от дверцы, телевизора – 1,1 м от экрана и т.д.

Уместно рассмотреть влияние комнатных растений в интерьере на работоспособность человека. Растения очищают воздух, что особенно важно на кухне, и способствуют повышению влажности воздуха. Занятия комнатным цветоводством удовлетворяют потребность человека в общении с природой.

При изучении раздела «Технология обработки ткани» учащиеся узнают, почему одежда из натуральных волокон обладает наилучшими гигиеническими свойствами (хорошо впитывает влагу, воздухопроницаема, не создает на теле электростатических зарядов).

Правильно подобранная одежда защищает от неприятных факторов внешней среды, обеспечивает кожное дыхание, не сковывает движения человека, от чего в немалой степени зависит его здоровье и самочувствие.

Обучая детей работе на швейной машине, важно уделить внимание правилам безопасной работы и санитарно-гигиеническими требованиями. Объяснить, что невыполнение этих правил приводит к преждевременной усталости, а неправильное положение корпуса способствует появлению сутулости, развитию близорукости.

При изучении раздела «Технология обработки пищевых продуктов», учащиеся знакомятся с технологией приготовления кулинарных блюд. Школьникам следует сообщить основные сведения о здоровом питании, здоровом образе жизни по следующим направлениям:

  • Связь между питанием и здоровьем.

  • Важность сбалансированного рациона.

  • Как правильно питаться, если занимаешься спортом.

  • Чем нужно питаться в разное время года.

  • О вреде переедания.

  • Важность соблюдения режима дня, режима питания, гигиенических правил питания.

Также необходимо сообщить о возможном наличии в пищевых продуктах нитратов, пестицидов и о методах борьбы с ними. Важно научить определять срок годности и свежесть продуктов. В данном разделе уместно познакомить учащихся с методами очистки воды в домашних условиях. Обратить внимание учащихся и на качество посуды для приготовления пищи, она должна быть из материала, который не принесет вреда здоровью.

Данный подход в обучении технологии формирует у учащихся привычку заботиться о своем здоровье, воспитывать сознательное и активное отношение к нему, осознание необходимости активных действий для укрепления здоровья.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Асланов Сергей Анатольевич

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 240833

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Практический опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskii_opyt_ispol_zovaniia_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na"
    ["file_id"] => string(6) "436873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509877817"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Коррекционно–развивающие технологии в системе работы учителя с детьми с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(91) "korriektsionno-razvivaiushchiie-tiekhnologhii-v-sistiemie-raboty-uchitielia-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "136481"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417109702"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Здоровьесберегающие технологии в условиях Крайнего Севера "
    ["seo_title"] => string(75) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-usloviiakh-krainiegho-sieviera"
    ["file_id"] => string(6) "170289"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423533880"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Инновационные технологии в образовательной деятельности "
    ["seo_title"] => string(64) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "200215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428751676"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Реферат "Применение педагогических технологий" "
    ["seo_title"] => string(58) "riefierat-primienieniie-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "143041"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418412573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства