Использование здоровьесберегающих технологий, их отдельных элементов на уроках»
Цель школы: создание такой среды обучающей, воспитывающей, развивающей, которая способствует наиболее полному раскрытию задатков ребенка, обеспечивает ему условия для формирования интереса к учению, максимальной творческой самостоятельности, активности. В этом состоит суть педагогической заботы о здоровье ребенка, поэтому:
1) Урок должен осуществляться в условиях комфортности:
А. Санитарно-гигиенической (условий)
- Свежий воздух, проветривание класса, соответствующее освещение, подходящие по росту парты, расположение слабовидящих обучающихся в соответствии с рекомендациями медико-санитарной службы, а также по желанию детей и родителей.
- Комфортный для человека уровень шума – 10 ДБ ( так журчит ручей и шумит листва). Обычный разговор «в спокойных тонах» - это 40 ДБ; 70 ДБ – это предельно допустимое давление звука, которое не оказывает на организм человека вредного воздействия.
- Использование видеоэкранных средств обучения с учетом гигиенических правил.
Б. Психологических (условий)
- Создание эмоционально положительного фона в обучении, общении.
- Учет психического и физического здоровья ребенка; психологические особенности класса.
- Стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказании поддержки и помощи ребенку в учебе.
- Использование чередования интенсивности в обучении и релаксации.
2. Здоровьесберегающие компоненты на уроке:
- Утренняя гимнастика.
- Динамические паузы.
- Чередование поз во время урока.
- Организационное начало ( выстраиваются договорные отношения, принимаются правила урока).
- Ранжирование учебного материала урока по степени сложности, новизны, актуальности.
- Использование активных методов обучения: поисковый, игровой, проектный, исследовательский и др.
- Отражение в содержании вопросов, связанных со здоровьем, здоровым образом жизни (по возможности).
- Гармоничное сочетание обучения – воспитания развития в учебной деятельности.
- Плотность урока: количество времени, затраченного на учебную деятельность не менее 60%, но не более 80%.
- Темп завершения урока спокойный, обучающийся должен иметь возможность задать учителю вопросы.
- Учитель комментирует домашнее задание ( объем, «риски», «опасные места»).
- Система оценивания. Внимание!
Стрессогенная ситуация.
Три варианта оценивания:
- Ученик ( самооценка).
- Ученик → учитель ( взаимооценка).
- Ученик → учитель ( корректирующая оценка и договор на окончательную оценку)
При таком построении урока проблема переутомления снимается. Дети, в принципе не устают, они активны до конца урока, им нравится узнавать все больше нового.
Использование здоровьесберегающих технологий, их отдельных элементов на уроках»
Цель школы: создание такой среды обучающей, воспитывающей, развивающей, которая способствует наиболее полному раскрытию задатков ребенка, обеспечивает ему условия для формирования интереса к учению, максимальной творческой самостоятельности, активности. В этом состоит суть педагогической заботы о здоровье ребенка, поэтому:
1) Урок должен осуществляться в условиях комфортности:
А. Санитарно-гигиенической (условий)
- Свежий воздух, проветривание класса, соответствующее освещение, подходящие по росту парты, расположение слабовидящих обучающихся в соответствии с рекомендациями медико-санитарной службы, а также по желанию детей и родителей.
- Комфортный для человека уровень шума – 10 ДБ ( так журчит ручей и шумит листва). Обычный разговор «в спокойных тонах» - это 40 ДБ; 70 ДБ – это предельно допустимое давление звука, которое не оказывает на организм человека вредного воздействия.
- Использование видеоэкранных средств обучения с учетом гигиенических правил.
Б. Психологических (условий)
- Создание эмоционально положительного фона в обучении, общении.
- Учет психического и физического здоровья ребенка; психологические особенности класса.
- Стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказании поддержки и помощи ребенку в учебе.
- Использование чередования интенсивности в обучении и релаксации.
2. Здоровьесберегающие компоненты на уроке:
- Утренняя гимнастика.
- Динамические паузы.
- Чередование поз во время урока.
- Организационное начало ( выстраиваются договорные отношения, принимаются правила урока).
- Ранжирование учебного материала урока по степени сложности, новизны, актуальности.
- Использование активных методов обучения: поисковый, игровой, проектный, исследовательский и др.
- Отражение в содержании вопросов, связанных со здоровьем, здоровым образом жизни (по возможности).
- Гармоничное сочетание обучения – воспитания развития в учебной деятельности.
- Плотность урока: количество времени, затраченного на учебную деятельность не менее 60%, но не более 80%.
- Темп завершения урока спокойный, обучающийся должен иметь возможность задать учителю вопросы.
- Учитель комментирует домашнее задание ( объем, «риски», «опасные места»).
- Система оценивания. Внимание!
Стрессогенная ситуация.
Три варианта оценивания:
- Ученик ( самооценка).
- Ученик → учитель ( взаимооценка).
- Ученик → учитель ( корректирующая оценка и договор на окончательную оценку)
При таком построении урока проблема переутомления снимается. Дети, в принципе не устают, они активны до конца урока, им нравится узнавать все больше нового.
Использование здоровьесберегающих технологий, их отдельных элементов на уроках»
Цель школы: создание такой среды обучающей, воспитывающей, развивающей, которая способствует наиболее полному раскрытию задатков ребенка, обеспечивает ему условия для формирования интереса к учению, максимальной творческой самостоятельности, активности. В этом состоит суть педагогической заботы о здоровье ребенка, поэтому:
1) Урок должен осуществляться в условиях комфортности:
А. Санитарно-гигиенической (условий)
- Свежий воздух, проветривание класса, соответствующее освещение, подходящие по росту парты, расположение слабовидящих обучающихся в соответствии с рекомендациями медико-санитарной службы, а также по желанию детей и родителей.
- Комфортный для человека уровень шума – 10 ДБ ( так журчит ручей и шумит листва). Обычный разговор «в спокойных тонах» - это 40 ДБ; 70 ДБ – это предельно допустимое давление звука, которое не оказывает на организм человека вредного воздействия.
- Использование видеоэкранных средств обучения с учетом гигиенических правил.
Б. Психологических (условий)
- Создание эмоционально положительного фона в обучении, общении.
- Учет психического и физического здоровья ребенка; психологические особенности класса.
- Стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказании поддержки и помощи ребенку в учебе.
- Использование чередования интенсивности в обучении и релаксации.
2. Здоровьесберегающие компоненты на уроке:
- Утренняя гимнастика.
- Динамические паузы.
- Чередование поз во время урока.
- Организационное начало ( выстраиваются договорные отношения, принимаются правила урока).
- Ранжирование учебного материала урока по степени сложности, новизны, актуальности.
- Использование активных методов обучения: поисковый, игровой, проектный, исследовательский и др.
- Отражение в содержании вопросов, связанных со здоровьем, здоровым образом жизни (по возможности).
- Гармоничное сочетание обучения – воспитания развития в учебной деятельности.
- Плотность урока: количество времени, затраченного на учебную деятельность не менее 60%, но не более 80%.
- Темп завершения урока спокойный, обучающийся должен иметь возможность задать учителю вопросы.
- Учитель комментирует домашнее задание ( объем, «риски», «опасные места»).
- Система оценивания. Внимание!
Стрессогенная ситуация.
Три варианта оценивания:
- Ученик ( самооценка).
- Ученик → учитель ( взаимооценка).
- Ученик → учитель ( корректирующая оценка и договор на окончательную оценку)
При таком построении урока проблема переутомления снимается. Дети, в принципе не устают, они активны до конца урока, им нравится узнавать все больше нового.