kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование тестовых заданий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Что такое тест? В переводе с английского — испытание, проба, исследование. Тест — это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках учащихся.

   Назначение тестов — не только и даже не столько контроль и оценка знаний и практических умений как итоговых результатов, сколько диагностика состояния и проблем работы учащихся с программным материалом на каждом этапе его изучения: выявление возможных затруднений, пробелов, смешения понятий, знания правил, и умения их применять и т.д.

   Тесты предоставляют учащимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствуют обучению детей процессуальному самоконтролю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование тестовых заданий. »

Использование тестовых заданий в ГПД.

Что такое тест? В переводе с английского — испытание, проба, исследование. Тест — это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках учащихся.

Назначение тестов — не только и даже не столько контроль и оценка знаний и практических умений как итоговых результатов, сколько диагностика состояния и проблем работы учащихся с программным материалом на каждом этапе его изучения: выявление возможных затруднений, пробелов, смешения понятий, знания правил, и умения их применять и т.д.

Тесты предоставляют учащимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствуют обучению детей процессуальному самоконтролю.

По мнению В.С. Аванесова, «Тест состоит из заданий, правил их применения, оценок за выполнения каждого задания и рекомендаций по интерпретации тестовых результатов».

Главное достоинство тестовой проверки — в скорости и объективности, а традиционной проверки посредством дидактических материалов — в ее основательности.

Недостатки: если учащийся проставляет только номера ответов, тут учитель не видит характера хода решения — мыслительная деятельность учащегося и результат может быть только вероятностным. Гарантии наличия знаний у учащегося нет.

К недостаткам тестов также можно отнести возможность угадывания. Если, например, тестовое задание содержит только два ответа, один из которых правильный, то половину ответов на такие задания можно угадать.

Компьютерное тестирование — это эффектное средство контроля знаний учащихся. Компьютерное тестирование помогает, во-первых, разнообразить формы контроля знаний, сделав их более привлекательными для учащихся за счет применения ЭВМ, а во-вторых, более объективно оценить знания учащихся. Ученики имеют возможность за время обучения в школе подготовиться к сдаче единого экзамена.

Применение компьютерного тестирования в современных школах связано с отсутствием совершенных программных средств, технических средств. Многих учителей не устраивает «готовые» тесты: их содержание, уровень сложности, несоответствие программному материалу.

Тестирование может применяться на разных стадиях урока: проведение вводного тестирования — получение сведений об исходном уровне знаний учащихся; текущее тестирование — для ликвидации пробелов и коррекции умений и знаний; итоговый тест — систематизирует, обобщает учебный материал, проверяет сформированные знания и умения.

При составлении теста нужно придерживаться определенного алгоритма:

Определение целей тестирования:

оценка знаний специфических фактов, терминов, понятий;

проверка умения давать определения, понятия, определять их содержание и объем;

проверка знания формул, законов, теорий, принципов, методов, умение применить их;

умение находить сходства и различия;

умение представлять материал на графиках, схемах, таблицах.

Определение вида тестирования — входной (установочный), промежуточный, тематический, рубежный, итоговый.

Выбор формы тестового задания, который зависит от целей тестирования и содержания.

Основным элементом тестовых заданий является инструкция, текст задания и ключ (находится у преподавателя).

Инструкция определяет характер индивидуальной деятельности учащихся: должна быть четкой, понятной для выполнения.

При формулировке задания теста необходимо придерживаться следующих методических советов:

основной текст задания содержит не более 8-10 слов;

каждый тест должен выражать одну идею, одну мысль;

задания должны быть краткими, четкими, легко читаемыми, суждения иметь утвердительную, а не вопросительную форму;

формулировка заданий не должна содержать двусмысленности, а тем более ловушек;

избегать таких слов, как «иногда», «часто», «обычно» в правильных утверждениях и слов «всегда», «иногда», «невозможно» в неправильных;

располагать тесты по возрастанию трудности;

каждое задание и ответ формулировать так, чтобы верный ответ могли дать только те, кто хорошо усвоил материал;

задания сформулировать так, чтобы ответы могли быть получены путем рассуждения, а в число неверных ответов в первую очередь включать такие, которые являлись результатом типичных ошибок, допускаемых учащимися;

правильные ответы должны располагаться в случайном порядке;

ответы на один вопрос не должны зависеть от ответов на другие вопросы;

ответы не должны содержать подсказки, быть нелепыми.

Тест должен включать разнообразные тестовые задания по форме, содержанию, степени сложности и количеству, достаточно полно охватывать материал проверяемой темы.

Тестовые задания должны быть разноуровневыми по степени сложности:

Уровень А — задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения.

Уровень Б — задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях.

Уровень В — задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях.

Время выполнения каждого задания определяется в зависимости от сложности.

Разработки тестовых заданий помогает сделать уроки интересными, занимательными. Облегчает работу учителя и делает её более интересной. С помощью тестового контроля осуществлять проверку знаний за урок можно не раз и не два, а столько раз, на сколько хватит вашей фантазии.

Систематическое применение тестовых заданий разных видов позволяет быстро и достаточно достоверно проанализировать успешность обучения. Результаты выполнения тестовых заданий обязательно анализируются, чтобы достичь осознания каждым обучаемым причины возникновения ошибки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Использование тестовых заданий.

Автор: Попова Татьяна Александровна

Дата: 22.05.2015

Номер свидетельства: 214465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Тестовые задания по предмету "Основы экономики" "
    ["seo_title"] => string(50) "tiestovyie-zadaniia-po-priedmietu-osnovy-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "109457"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1404596807"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "«Тестовые задания по русскому языку для 2 класса" "
    ["seo_title"] => string(52) "tiestovyie-zadaniia-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "102479"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402508220"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Тестовые задания для проведения дифференцированного зачета по литературе. "
    ["seo_title"] => string(87) "tiestovyie-zadaniia-dlia-proviedieniia-diffierientsirovannogho-zachieta-po-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "101907"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402466135"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Доклад на тему "ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ КАК СПОСОБ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ СПЕЦ.ДИСЦИПЛИН""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_temu_testovye_zadaniia_kak_sposob_proverki_urovnia_sformirovannykh_kom"
    ["file_id"] => string(6) "497262"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1548514483"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Использование тестового контроля на уроках русского языка и литературы. "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-tiestovogho-kontrolia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "117474"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412793077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства