Доклад на тему "ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ КАК СПОСОБ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ СПЕЦ.ДИСЦИПЛИН"
Доклад на тему "ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ КАК СПОСОБ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ СПЕЦ.ДИСЦИПЛИН"
В данном докладе рассмотрен один из способов проверки сформированных компетенций на уроках спец.дисциплин – тестовые задания. Даны рекомендации по правильному формированию тестовых вопросов (на примере рекомендаций и составленных тестовых заданий Национального центра тестирования РК). Также выявлена и обоснована необходимость использования разноуровневых заданий. Приведены критерии оценивания результатов работы.
Особое внимание обращается на составление тестовых заданий, несущих полиязычный характер.
Содержание доклада раскрывает в себе значимость тестовых заданий, как один из точных и непредвзятых способов контроля знаний студентов в процессе обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ КАК СПОСОБ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ СПЕЦ.ДИСЦИПЛИН"»
Министерство науки и образования
Республики Казахстан
Доклад
для методического объединения
бухгалтерско-технологических дисциплин
на тему:
«ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ КАК СПОСОБ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННЫХ
КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ СПЕЦ.ДИСЦИПЛИН»
Разработала:
преподаватель спец дисциплин
Жунусова Ж.Н.
г.Щучинск, 2019 г
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ КАК СПОСОБ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННЫХ
КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ СПЕЦ.ДИСЦИПЛИН
" Образование это трансляция цивилизации".
Уилл Дюран
В связи с подписанием Республикой Казахстан Болонской декларации и вхождением в единое европейское образовательное пространство во многих образовательных учреждениях нашей страны проводятся работы по созданию и внедрению в деятельность учебных заведений процедур, обеспечивающих внешнюю и внутреннюю гарантию качества образования. Согласно приятому документу, образовательное учреждение должно разработать официальные положения по утверждению, периодической оценки мониторингу реализуемых программ и присваиваемых квалификаций. Обучающиеся должны оцениваться с помощью последовательных процедур на основе установленных критериев. Также в образовательных учреждениях должны быть разработаны механизмы и критерии оценки компетентности преподавателей.
В настоящее время данная технология широко применяется в организациях ТиПО. Преподавателями составляются банки тестовых заданий для подготовки студентов. Их составление - достаточно трудоемкий процесс, к которому зачастую привлекают авторский коллектив из числа наиболее опытных преподавателей. Банки тестовых заданий входят в состав учебно-методического комплекса дисциплины и подлежат регулярному обновлению. Банки тестовых заданий могут применятся в качестве промежуточного, итогового контроля усвоение дисциплины, а также для проверки остаточных знаний по дисциплине. В последнее время становится популярным полидисциплинарное тестирование, когда за один сеанс тестируют освоение двух и более дисциплин. При организации такого тестирования важно, чтобы дисциплины имели логическую связь между собой: относились к одному циклу или освоению второй и последующий дисциплин являлось продолжением изучения первой.
Как известно, при поступлении в ВУЗ абитуриенты на базе среднеспециального образование также сдают КТА (комплексное тестирование абитуриентов), разработчиком которого является НЦТ.
Тестирование обеспечивает как внутреннюю оценку (содержание, уровень и качество подготовки обучающихся), так и внешнюю (аккредитация образовательного учреждения или общественная аккредитация той или иной специальности, направления подготовки, реализуемым образовательным учреждением в соответствии с лицензией). Необходимо отметить что, на внутреннем уровне результаты тестирования позволяют оценить долю освоенного предметного материала у конкретного обучающегося.
Современное образование требует широкого использования элементов полиязычия, которые в различных формах можно использовать в тестовых заданиях.
При формировании банка тестовых заданий по определенной дисциплине на начальном этапе проводят выделение дидактических единиц учебного материала, подлежащего контролю. В качестве дидактических единиц выступают законы и закономерности, характерные для конкретной дисциплины.
Как же правильно составить тестовое задание? Рассмотрим несколько приемов:
Во-первых, необходимо знать структуру тестового задания, состоящую из основной части задания, правильного ответа и дистракторов (неправильные варианты ответов);
Перед выполнением заданий должны быть озвучены критерии оценивания и время на выполнения задания;
Задание должно быть представлено в форме краткого суждения, сформулированного четким языком и исключающего неоднозначность интерпретации задания, противоречия, спорные моменты
Задание должно оценивать уровень владения материалом, а не выяснять мнение тестируемого по поводу изученного материала
Задание должно быть составлено стилистически и орфографически грамотно
Используемая в заданиях терминология не должна выходить за рамки учебной литературы, используемой в вузе
Формулируйте задания как можно более проще и прямолинейно; текст задания должен быть минимальным. Исключайте все ненужные детали
Из дистракторов исключаются все повторяющиеся слова путем ввода их в основной текст задания.
Лучше длинный вопрос и короткие ответы, чем наоборот.
Рассмотрим преимущества использование тестирования в образовательной деятельности:
Возможность за ограниченный промежуток времени проверить уровень освоения дисциплины одновременно у многих обучающихся (группа, поток, укрупненная группа специальностей); особенно тестирование проходит для заочной и дистанционной форм обучения;
Снижение эмоциональной напряженности, меньший стресс для экзаменуемого, чем при устном ответе;
Беспристрастность преподавателя;
Получение объективной картины результатов освоения дисциплины;
Оперативный контроль учебного процесса, повышающий ответственность преподавателя за результат своей деятельности;
Наряду с преимуществами тестирования имеются и недостатки;
Некоторая некорректность в вопросах и вариантах ответа;
Невозможность дать полный ответ на поставленный в тестовом задании вопрос.
Подводя итог вышесказанному, можно констатировать, что тестирование при правильном подходе, выраженном в глубоко продуманной выборке критериев для оценки и качественной разработке математической модели оценки результатов, является одной из наиболее объективных форм контроля как качества, так и компетентности преподавателей и сотрудников образовательного учреждения.