kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему "ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ КАК СПОСОБ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ СПЕЦ.ДИСЦИПЛИН"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном докладе рассмотрен один из способов проверки сформированных компетенций на уроках спец.дисциплин – тестовые задания. Даны рекомендации по правильному формированию тестовых вопросов (на примере рекомендаций и составленных тестовых заданий Национального центра тестирования РК). Также выявлена и обоснована необходимость использования разноуровневых заданий. Приведены критерии оценивания результатов работы.

Особое внимание обращается на составление тестовых заданий, несущих полиязычный характер.

Содержание доклада раскрывает в себе значимость тестовых заданий, как один из точных и непредвзятых способов контроля знаний студентов в процессе обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ КАК СПОСОБ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ СПЕЦ.ДИСЦИПЛИН"»

Министерство науки и образования

Республики Казахстан








Доклад

для методического объединения

бухгалтерско-технологических дисциплин

на тему:

«ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ КАК СПОСОБ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННЫХ

КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ СПЕЦ.ДИСЦИПЛИН»






Разработала:

преподаватель спец дисциплин

Жунусова Ж.Н.











г.Щучинск, 2019 г

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ КАК СПОСОБ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННЫХ

КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ СПЕЦ.ДИСЦИПЛИН


" Образование это трансляция цивилизации".

Уилл Дюран


В связи с подписанием Республикой Казахстан Болонской декларации и вхождением в единое европейское образовательное пространство во многих образовательных учреждениях нашей страны проводятся работы по созданию и внедрению в деятельность учебных заведений процедур, обеспечивающих внешнюю и внутреннюю гарантию качества образования. Согласно приятому документу, образовательное учреждение должно разработать официальные положения по утверждению, периодической оценки мониторингу реализуемых программ и присваиваемых квалификаций. Обучающиеся должны оцениваться с помощью последовательных процедур на основе установленных критериев. Также в образовательных учреждениях должны быть разработаны механизмы и критерии оценки компетентности преподавателей.

В настоящее время данная технология широко применяется в организациях ТиПО. Преподавателями составляются банки тестовых заданий для подготовки студентов. Их составление - достаточно трудоемкий процесс, к которому зачастую привлекают авторский коллектив из числа наиболее опытных преподавателей. Банки тестовых заданий входят в состав учебно-методического комплекса дисциплины и подлежат регулярному обновлению. Банки тестовых заданий могут применятся в качестве промежуточного, итогового контроля усвоение дисциплины, а также для проверки остаточных знаний по дисциплине. В последнее время становится популярным полидисциплинарное тестирование, когда за один сеанс тестируют освоение двух и более дисциплин. При организации такого тестирования важно, чтобы дисциплины имели логическую связь между собой: относились к одному циклу или освоению второй и последующий дисциплин являлось продолжением изучения первой.

Как известно, при поступлении в ВУЗ абитуриенты на базе среднеспециального образование также сдают КТА (комплексное тестирование абитуриентов), разработчиком которого является НЦТ.

Тестирование обеспечивает как внутреннюю оценку (содержание, уровень и качество подготовки обучающихся), так и внешнюю (аккредитация образовательного учреждения или общественная аккредитация той или иной специальности, направления подготовки, реализуемым образовательным учреждением в соответствии с лицензией). Необходимо отметить что, на внутреннем уровне результаты тестирования позволяют оценить долю освоенного предметного материала у конкретного обучающегося.

Современное образование требует широкого использования элементов полиязычия, которые в различных формах можно использовать в тестовых заданиях.

При формировании банка тестовых заданий по определенной дисциплине на начальном этапе проводят выделение дидактических единиц учебного материала, подлежащего контролю. В качестве дидактических единиц выступают законы и закономерности, характерные для конкретной дисциплины.

Как же правильно составить тестовое задание? Рассмотрим несколько приемов:

  1. Во-первых, необходимо знать структуру тестового задания, состоящую из основной части задания, правильного ответа и дистракторов (неправильные варианты ответов);

  2. Перед выполнением заданий должны быть озвучены критерии оценивания и время на выполнения задания;

  3. Задание должно быть представлено в форме краткого суждения, сформулированного четким языком и исключающего неоднозначность интерпретации задания, противоречия, спорные моменты

  4. Задание должно оценивать уровень владения материалом, а не выяснять мнение тестируемого по поводу изученного материала

  5. Задание должно быть составлено стилистически и орфографически грамотно

  6. Используемая в заданиях терминология не должна выходить за рамки учебной литературы, используемой в вузе

  7. Формулируйте задания как можно более проще и прямолинейно; текст задания должен быть минимальным. Исключайте все ненужные детали

  8. Из дистракторов исключаются все повторяющиеся слова путем ввода их в основной текст задания.

  9. Лучше длинный вопрос и короткие ответы, чем наоборот.


Рассмотрим преимущества использование тестирования в образовательной деятельности:

  1. Возможность за ограниченный промежуток времени проверить уровень освоения дисциплины одновременно у многих обучающихся (группа, поток, укрупненная группа специальностей); особенно тестирование проходит для заочной и дистанционной форм обучения;

  2. Снижение эмоциональной напряженности, меньший стресс для экзаменуемого, чем при устном ответе;

  3. Беспристрастность преподавателя;

  4. Получение объективной картины результатов освоения дисциплины;

  5. Оперативный контроль учебного процесса, повышающий ответственность преподавателя за результат своей деятельности;

Наряду с преимуществами тестирования имеются и недостатки;

  1. Вероятность угадывания обучающимся правильного ответа;

  2. Некоторая некорректность в вопросах и вариантах ответа;

  3. Невозможность дать полный ответ на поставленный в тестовом задании вопрос.

Подводя итог вышесказанному, можно констатировать, что тестирование при правильном подходе, выраженном в глубоко продуманной выборке критериев для оценки и качественной разработке математической модели оценки результатов, является одной из наиболее объективных форм контроля как качества, так и компетентности преподавателей и сотрудников образовательного учреждения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жунусова Жулдуз Нурлановна

Дата: 26.01.2019

Номер свидетельства: 497262


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства