kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование ИКТ в начальной школе ( методическое пособие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное методическое пособие предназначено для учителей начальных классов и содержит теоретический материал о использовании информационно-коммуникационных технологиях в учебном процессе на уроках в начальных классах. В качестве приложения к данному материалу предлагаются разработки уроков в начальных классах с использованием ИКТ в учебном процессе. Может быть использовано учителями начальных классов и студентов педагогических колледжей и педагогических институтов в период прохождения практики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ в начальной школе ( методическое пособие) »

ГУ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА -2 ЩЕРБАКТИНСКОГО РАЙОНА»











Использование ИКТ

в начальной школе

( методическое пособие)











Шарбакты 2014 год







Составители :Швацкая Т.Н.

Груенко Е. В.





Аннотация

Данное пособие предназначено для учителей начальных классов , в нем представлены ИКТ компетенции учителя, алгоритм написание конспекта урока с использованием ИКТ, примерные конспекты уроков и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ.



































Начальное обучение – это годы становления личности. Познание начинается с удивления. Любой вопрос программы по любому предмету может быть рассмотрен с позиций детского творчества, организуемого педагогом. Творческая самореализация учащихся определяется их одаренностью и талантом. Одаренность связана с творческими возможностями и способностями ученика. Основной задачей современного образования является творческое развитие личности ребенка, оказание помощи учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, поэтому стремление к интеграции в области образования диктует необходимость выхода в единое мировое образовательное пространство. Отсюда такой интерес во всех странах мира к новым информационным технологиям.

Умение выявить проблему, сформулировать ее должным образом, инициировать диалог – именно с этого начинается сложная и многообразная работа учителя, поэтому включение ИКТ в учебный процесс позволяет ему организовать разные формы учебно–познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся, способствовать развитию навыков контроля и самоконтроля.

В условиях внедрения современных технологий во все сферы современного общества, задача освоения и приобретения соответствующих знаний школьным учителем становится все более актуальной. В связи с увеличением информационного потока и развитием ИКТ в методике преподавания школьных дисциплин помимо традиционных классических средств обучения появляются новые электронные средства обучения. При проведении урока с использованием средств информационных технологий учитель может предложить учащимся познакомиться с новой темой и проверить свои знания при помощи контрольных заданий.

Чтобы добиться образовательных результатов, отвечающих новым запросам общества, нужны новые технологии обучения, позволяющие обеспечить индивидуализацию обучения, развитие самостоятельности и творческих способностей учащихся. В этих условиях педагогу необходимо не просто научиться владеть средствами ИКТ, но и уметь методически грамотно организовать занятия в условиях широкого использования средств ИКТ.

Ключевым ресурсом информационного общества является его интеллектуальный и образовательный потенциал. Соответственно ведущее место в процессе информатизации общества занимает информатизация образования. Общество, в котором главным капиталом и ресурсом является интеллект, предъявляет новые жесткие требования к образованию. Требования эти сводятся, прежде всего, к существенному повышению качества образования.

Конечным результатом образовательного процесса является формирование мобильной, разносторонне развитой личности, способной адаптироваться в современном жизненном пространстве. Основной целью учебного процесса становится не столько усвоение знаний, сколько овладение способами этого усвоения, развитие познавательных потребностей и творческого потенциала обучаемых. Достижение этой цели требует осуществления личностно-ориентированного образовательного процесса.

Чтобы добиться образовательных результатов, отвечающих новым запросам общества, нужны новые технологии обучения, позволяющие обеспечить индивидуализацию обучения, развитие самостоятельности и творческих способностей учащихся, доступ к новым источникам учебной информации. Фактически речь идет о создания новой образовательной среды на основе средств ИКТ.

В этой ситуации особое значение приобретает формирование ИКТ-компетенций учителя.

Ниже приведена схематичная модель ИКТ–компетентности:

определение информации — способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления необходимой информации;

доступ к информации — умение собирать и/или извлекать информацию;

управление информацией — умение применять существующую схему организации или классификации;

интегрирование информации – умение интерпретировать и представлять информацию. Сюда входит обобщение, сравнение и противопоставление данных;

оценивание информации – умение выносить суждение о качестве, важности, полезности или эффективности информации.

создание информации – умение генерировать информацию, адаптируя, применяя, проектируя, изобретая или разрабатывая ее;

сообщение информации — способность должным образом передавать информацию в среде ИКТ. Сюда входит способность направлять электронную информацию определенной аудитории и передавать знания в соответствующем направлении.












МОДЕЛЬ ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТИ



Причем речь идет не, просто о владении учителем инструментов обработки различного рода информации, а о подготовке его к активному использованию этих инструментов в своей профессиональной деятельности в соответствии с теми задачами, которые стоят перед современным учителем. Подготовка учителя к использованию средств ИКТ и применение этих средств не должно стать самоцелью, а должно быть, посвящено решению образовательных задач, подчинено методам и принципам педагогики.

Педагогу необходимо не просто научиться владеть средствами ИКТ, но и уметь методически грамотно организовать занятия в условиях широкого использования средств ИКТ. Эти умения, или ИКТ - компетенции, многоплановы и имеют следующие основные аспекты:

Умение находить необходимую информацию. В новой образовательной среде главным достоинством педагога является не набор имеющихся у него знаний и умений, а прежде всего умение и готовность получать новые знания и применять их в своей профессиональной деятельности. В связи с этим особое значение имеет умение находить нужную и полезную информацию в большом информационном потоке.

Умение ориентироваться в цифровых образовательных ресурсах. И поиск необходимых к уроку дидактических и методических материалов целесообразно начинать именно с них, а также с тематических каталогов образовательных ресурсов и электронных энциклопедий.

Знание основ авторского права. Это имеет особое значение в нашей стране в условиях отсутствия информационной культуры и уважения к чужой интеллектуальной собственности.

Умение создавать собственные образовательные ресурсы. При огромном количестве образовательных ресурсов, тематических каталогов и электронных энциклопедий самым мощным и гибким инструментом в руках учителя является умение создавать собственные образовательные ресурсы. Для этого учитель должен быть знаком с основными технологиями обработки текстовой, числовой, графической информацией, а также владеть основами создания мультимедиа-презентаций и Web-сайтов.

Умение ориентироваться в Интернет - сообществах. Кроме материалов для использования в образовательном процессе, в Интернете можно получить информацию о способах деятельности. То есть можно получить информацию о том, как находить, редактировать, создавать или использовать в своей профессиональной деятельности. Кроме того, можно консультироваться по всем возникающим вопросам с коллегами по работе, владеющими этими технологиями. Для этого необходимо популяризовать участие учителей в Интернет-сообществах, форумах.

Включение компьютерных технологий в процесс обучения становится необходимым и неизбежным. Применение информационных технологий и средств мультимедиа преобразовывает систему современного образования, делая необходимым интерактивность учебного процесса, развивая и утверждая автономность ученика, адаптируясь к индивидуальным возрастным особенностям, повышая творческий потенциал и независимость учителя.

При этом, подготовка учителя к использованию средств ИКТ и применение этих средств не должно стать самоцелью, а должно быть, посвящено решению образовательных задач, подчинено методам и принципам педагогики. Средства ИКТ в образовании важны именно постольку, поскольку они позволяют обществу решить образовательные задачи, а системе образования достичь своих целей.


Требования к оформлению конспекта урока


с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Предмет: указать предмет и тип урока (например: физика, урок-повторение)

Тема: сформулировать тему урока (например:«Принципы радиосвязи»)

Продолжительность: (например: 2 урока по 40 минут)

Класс: указать класс(ы)

Технологии: указать, какие ИКТ были использованы

Аннотация:

краткое описание представленного конспекта урока, дающее представление о месте урока в учебной программе, об использованных методах и приёмах, в т.ч. инновационных и т.д. – до 2000 знаков (не учитывая пробелы).

Практическая реализация:

Указать когда был проведён урок или планируется его провести.

Конспект урока:

далее идёт непосредственно конспект урока в той форме, которою учитель счёл целесообразным.

Рекомендации по оформлению конспекта.

Работы необходимо оформить в соответствии с правилами представления документов на компьютере:

Для форматирования текста использовать функции выравнивания, абзацного отступа (а не ставить дополнительные пробелы).

Между словами ставится один пробел.

Между абзацами обязательно оставлять пустую строку.

Использовать «стандартный» шрифт TimesNewRoman 12-го размера чёрного цвета.

Для выделения использовать полужирное и курсивное начертание.

Проиллюстрировать конспект 2-3 скриншотами (фотографиями с экрана), сделанными в ОС GNU/Linux (для скриншота необходимо нажать клавишу PrnScn в правом верхнем углу клавиатуры). Фотографии скриншотов, а также иллюстраций к презентации сохраняются в той же папке, где находится презентация. Иллюстрации к презентации изначально помещаются в ту же папку, что и презентация. В противном случае ссылка на фотографию или иллюстрацию будет неверной и они не отобразятся в презентации.

Общие рекомендации.

Урок. Можно использовать уже существующие образовательные ресурсы сети, но в качестве зачётной работы необходимо представить методику работы с ними на уроке, свои авторские разработки. Урок должен соответствовать сложившимся требованиям и вписываться в уже устоявшуюся методику преподавания, подразумевать самостоятельную работу учеников с использованием ИКТ после урока или для выполнения домашнего задания.

Внеклассное занятие. Можно использовать уже существующие образовательные ресурсы сети, но в качестве зачётной работы необходимо представить методику работы с ними во внеклассном мероприятии, свои авторские разработки. Разработка должна быть направлена на достижение конкретных воспитательных целей, на решение реальных образовательных задач и содержать соответствующие для этого рекомендации.

Критерии оценки зачётной работы

Оценивается новизна, оригинальность и актуальность методической разработки, результаты практического применения новых информационных технологий, ваш опыт, дизайн и художественное оформление, качество технического исполнения, наличие ссылок на источники заимствованных материалов, а именно:

1. Использование информационных технологий на этапах урока (внеклассного мероприятии):

· изучения нового материала;

· закрепления знаний и умений;

· проверки знаний.

2. Форма использования программного обеспечения:

· полностью программа;

· фрагмент;

· отдельные кадры.

3. Организация учащихся при работе с использованием информационных технологий:

· целеполагание;

· организация деятельности;

· управление учебной деятельностью.

4. Целесообразность применения информационных технологий. Обоснованное их использование с учётом:

· поставленной цели;

· содержания урока;

· материала предыдущего и последующего уроков;

· особенностей класса;

· научно-методической подготовки учителя;

· индивидуального стиля работы учителя.

5. Соблюдение санитарно-гигиенических требований:

· правил техники безопасности;

· воздушно-теплового режима;

· чередования различных видов деятельности учащихся.

6. Влияние информационных технологий на результативность:

· мотивацию учащихся;

· самостоятельную работу учащихся;

· достижение поставленных целей урока.

В условиях внедрения современных технологий во все сферы современного общества, задача освоения и приобретения соответствующих знаний школьным учителем становится все более актуальной. В связи с увеличением информационного потока и развитием ИКТ в методике преподавания школьных дисциплин помимо традиционных классических средств обучения появляются новые электронные средства обучения. При проведении урока с использованием средств информационных технологий учитель может предложить учащимся познакомиться с новой темой и проверить свои знания при помощи контрольных заданий.

Как известно, у детей младшего школьного возраста преобладает наглядно–образное мышление. А новые технические средства облачают в современную, увлекательную форму изучаемый материал, становятся активным стимулятором познавательного процесса младших школьников.

Включение компьютерных технологий в процесс обучения становится необходимым и неизбежным. Применение информационных технологий и средств мультимедиа преобразовывает систему современного образования, делая необходимым интерактивность учебного процесса, развивая и утверждая автономность ученика, адаптируясь к индивидуальным возрастным особенностям, повышая творческий потенциал и независимость учителя.







Конкурсная просветительская программа для 1 класса.

«Не допустим мы пожара»

Цели: способствовать овладению детьми элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях: знать ,как вести себя при пожаре, понимать, к каким вещам в доме запрещено прикасаться, знать , как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения.

Ход мероприятия.

Учитель.


Говорим-огонь нам друг!

Но врагом он станет вдруг.

Если мы о нем забудем,

Отомстит он сразу людям.

Пожалеете о том

Вы в сражении с огнем.

Тут он страшен и суров.

И от дыма куча дров.

- Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре и какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня.

200 лет назад пожары обнаруживали с каланчи- высокой башни.

На площади базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки

Дозорный из будки

Проглядывал

На север, на юг,

На запад, восток-

Не виден ли дымок?

И если видел он пожар.

Плывущий дым угарный.

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчой пожарной.

И два шара, и три шара

Взвивалось вверх бывало, и вот с пожарного двора Команда выезжала.

- Упожарной части было два этажа. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом стояли повозки с бочками с водой , лестницами.Но самое главное, конечно лошади: самые лучшие, самые резвые.


- Пожарная часть, выезжавшая в те времена на пожар, представляла собой довольно солидную процессию. Впереди на лихом коне – трубач, громкими звуками предупреждающий прохожих о том, что пожарные с большой скоростью едут на пожар. Отсюда и пошла выражение» летит как на пожар». Но дом зачастую не успевали спасти.

На смену лошадям пришли мощные машины, а труба явилась родоначальницей сирен, которые

устанавливаются на современных пожарных машинах.


-Пожары причиняют огромный вред народному хозяйству, губят человеческие жизни.

Пожар – это опасность для здоровья и жизни, значит это – ЧС . а главное в ЧС – не паниковать и правильно, грамотно действовать.

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье.





Пожарная безопасность в квартире.

  • Не балуйся дома со спичками и зажигалками.

  • Не оставляй без присмотра включенные электроприборы. Уходя из дома, не забудь их выключить.

  • Не суши белье над плитой. Оно может загореться.

  • Не забывайте выключить газовую плиту. Если почувствовали запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветрите квартиру.

  • Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи, бенгальские огни дома.

Если начался пожар, а взрослых нет дома, поступай так:

  • Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

  • Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого позвони в пожарную часть или попроси соседей.

  • Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони 01 и сообщи точный адрес и номер квартиры, после этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

  • При пожаре дым гораздо опаснее огня если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком- внизу дыма меньше.

  • Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить, пригнувшись или ползком.

  • Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар – закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

  • Наполни водой ванну, тазы, ведра, можешь облить водой двери и пол.

  • Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся – они лучше знают, как тебя спасти. Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладание.

Конкурсная программа

Команды выбирают себе название и девиз.

Представление команд

Учитель: Вот мы и познакомились с командами.

Конкурс « Игровые ситуации»

  1. Если ты смотришь телевизор и вдруг видишь, что он задымился……

  2. Если ты оказался в горящем доме….

  3. Если ты увидел, как маленькие дети играют со спичками…

  4. Если в школе возник пожар…

Конкурс « Интеллектуальная Викторина»

Командам по очереди задаются вопросы и засчитываются правильные ответы.

  1. Каковы должны быть ваши действия, если из работающего телевизора или другого прибора пошел дым?

  2. Чем нельзя тушить электропроводку под напряжением?

  3. От чего чаще всего страдают люди при пожаре: от огня или дыма?

  4. Как выбраться из помещения , заполненного дымом?

  5. Чем можно потушить начавшийся пожар?

  6. Кто тушит пожары?

  7. Как правильно вызвать пожарную команду?

  8. Как себя нужно вести при пожаре?

Конкурс « Затуши пожар»

Каждый ребенок по очереди забрасывает мяч в ведро. Оценивается количество точных попаданий.

Конкурс» Художник»

Команды коллективно рисуют на листе рисунок на тему» Отчего возникает Пожар».А учитель загадывает загадки зрителям. Оценивание работ.

Итог мероприятия

- Главное,ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.

Все участники исполняют песню.

Подведение итогов, награждение.

Урок русской грамоты 1 класс.



Цели урока:

  • развить умение употреблять заглавную букву в начале предложения; формировать из слов предложения;

  • уточнить представление о знаках препинания в конце предложения.

  • Развивать орфографическую зоркость, монологическую речь, каллиграфическое письмо.

  • Воспитывать умение работать в парах, коллективно.

Ход урока

1. Организационный момент.

Перед вами план работы урока. Мы должны его выполнить. Будем внимательными и активными и обязательно справимся.

  1. словарная работа;

  2. работа с предложениями;

  3. минутка чистописания;

  4. работа с постановкой знаков препинания в конце предложения;

  5. физминутка;

  6. задания из конверта Знайки-Словознайки;

  7. путешествие в картину;

  8. домашнее задание;

  9. итог урока.

2. Словарная работа.

Первое задание вам даёт наш весёлый человечек Словарик.

Буквы вставишь

Ты в слова

Угадаешь их тогда

3. Работа по теме урока.

Повторение знаний о предложении.

- Что такое предложение?

- Из чего состоит предложение?

-Что ещё знаем о предложении?

(слова в предложении связаны по смыслу; первое слово в предложении пишется с большой буквы; в конце предложения ставится . ? !)

На доске строится схема:

|____ ____ ____ . ! ?

- Чему будем учиться на уроке?

2) Записать предложение на доске с комментированием.

У Кости Крылова живёт ручная ворона Кара.

4. Минутка чистописания.

- Отгадайте загадку:

Кто на бегу
Пары клубя
Пуская дым трубой
Везёт вперёд и сам себя
Да и меня с собой? (Паровоз)

Вслед за птичками отправимся в лес на паровозике. Чтобы паровозик ехал быстро – правильно будем писать буквы-вагончики.

5. Предложение и знаки препинания в конце предложения.

Мы прибыли в волшебный лес. На опушке нас встречает компания знаков препинания.

Учащиеся читают стихи о знаках препинания.

У последней
Точки
На последней строчке
Собралась компания
Знаков препинания.

Прибежал
Чудак-
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит.

-Ура! - Домой! - Караул! - Разбой!
Притащился кривокосый
Вопросительный знак:

- Кто?

- Откуда?

- Кого?

- Как?

- В лесу на деревьях висят плакаты. Нужно прочитать предложение на плакате и поставить в конце предложения нужный знак, а загадки отгадать.

1) Вот так лес(!)

2) Полон лес и загадок и чудес(.)

слайд №1:

3) Пока дети – каждый в берете

Повзрослели – шляпы надели(.)

слайд№2:

4) Падают с ветки золотые монетки(.) (Листья)

слайд №3:

5) Чей домишко из иголок

На земле, у старых ёлок(?) (Муравейник)

слайд №4:

6) Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

Под сосной (?) (Заяц)

слайд№5:

Всего 6 предложений. Учащиеся заполняют карточку и затем объясняют вслух поставленный знак. (Работа в парах)

- / п

.

?

!

1

 

 

+

2

 

 

+

3

+

 

 

4

+

 

 

5

 

+

 

6

 

+

 

5. Физкультминутка.

6. Задания из конверта Знайки-Словознайки.

1) Связь слов в предложении. Рассыпались слова, собрать и записать в тетрадях предложение.

Карточки:

Воробышек прискакал и коровой замычал.

- Из какого произведения эти строки?

- Кто автор? (“Путаница” С.Я. Маршак)

Вывод: (Слова в предложении связаны по смыслу)

2) Отгадать ребусы и записать предложение.

Карточки:

(Вороны и галки всю зиму живут в городе)

7. Путешествие в картину.

Составить предложение по картинке, использовать данные словосочетания.

Примерный текст:

Пришла холодная зима. Голодно птицам в зимнем лесу. Дружные ребята повесили кормушки. Будут сыты наши пернатые друзья.

Примерный текст: Пришла холодная зима. Голодно птицам в зимнем лесу. Дружные ребята повесили кормушки. Будут сыты наши пернатые друзья.

- Кто из вас сделал кормушки?

8. Домашнее задание.

Составить и записать рассказ из 3-4 предложений на тему: “Как я помогаю родителям”.

9. Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Что нового узнали?

Литература:


Информационные технологии в деятельности учителя-предметника. Под редакцией Елизарова А.А., Капитанской А.К. В 2-х частях. Пособие для системы дополнительного профессионального образования. –М., 2007. -172 с.

Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). – М., 2007. – 234 с.

А. Сластенин, В. Современные подходы к подготовке учителя / А. Сластенин // Педагогическое образование и наука. – 2000. – № 1. – С. 44 – В. 51.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Использование ИКТ в начальной школе ( методическое пособие)

Автор: Швацкая Тамара Николаевна

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203594

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "отчёт по самообразованию «Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения познавательной активности младших школьников». "
    ["seo_title"] => string(143) "otchiot-po-samoobrazovaniiu-ispol-zovaniie-ikt-v-nachal-noi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "131279"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416133611"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад на тему: Использование ИКТ в ГПД с целью развития психических функций детей "
    ["seo_title"] => string(94) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-ikt-v-gpd-s-tsiel-iu-razvitiia-psikhichieskikh-funktsii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "231267"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442430384"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. "
    ["seo_title"] => string(58) "tsifrovyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "103152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402569228"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Использование ИКТ в работе учителя начальных классов." "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432835984"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Использование ИКТ в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(41) "ispol-zovaniie-ikt-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "203533"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429513510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства