Использование ИКТ для повышения качества образовательного процесса
Использование ИКТ для повышения качества образовательного процесса
Начальное образование – особая ступень в развитие ребёнка. Впервые учебная деятельность становится ведущей. Но ученик начальной школы – это ещё ребёнок, который любит играть. Поэтому необходимо построить свою работу на уроке так, чтобы детям на уроке было комфортно, интересно, но и в то же время, чтобы они учились думать, работать с учебным материалом, осваивая новые знания.
С каждым годом всё настойчивее в нашу жизнь врывается компьютер, в вместе с ним и информационные технологии. Поэтому если процесс обучения построить на основе использования информационно-коммуникационных технологий, то это позволит организовать деятельность учащихся на основе поиска, открытия знаний, развития самостоятельности. Что, в свою очередь, приведёт к повышению качества обученности по предметам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ для повышения качества образовательного процесса »
Использование ИКТ для повышения качества образовательного процесса.
Начальное образование – особая ступень в развитие ребёнка. Впервые учебная деятельность становится ведущей. Но ученик начальной школы – это ещё ребёнок, который любит играть. Поэтому необходимо построить свою работу на уроке так, чтобы детям на уроке было комфортно, интересно, но и в то же время, чтобы они учились думать, работать с учебным материалом, осваивая новые знания.
С каждым годом всё настойчивее в нашу жизнь врывается компьютер, в вместе с ним и информационные технологии. Поэтому если процесс обучения построить на основе использования информационно-коммуникационных технологий, то это позволит организовать деятельность учащихся на основе поиска, открытия знаний, развития самостоятельности. Что, в свою очередь, приведёт к повышению качества обученности по предметам.
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:
-усилить образовательные эффекты.
- повысить качество усвоенного материала
- осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению.
- одновременно организовать детей, обладающих различными способностями и возможностями.
Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:
Создание презентаций к урокам
Работа с ресурсами Интернет
Использование готовых обучающих программ
Работа с применением интерактивной доски.
Создание презентаций к урокам
Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе является создание мультимедийных презентаций. Это очень удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Они сочетают в себе динамику, звук и изображение, то есть все те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание учащихся.
Учёными доказано, что человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов – это основа любой современной презентации.
Более того, презентация даёт возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы и предмета. А это, в свою очередь, позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. Я использую созданные мной презентации, а также презентации, скачанные с Интернет-ресурсов на всех этапах урока. При создании презентаций стараюсь включать яркие, красочные иллюстрации. Разнообразный зрительный ряд способствует более качественному усвоению знаний.
Необходимым компонентом каждого урока является физминутка. Они достаточно вариативны. Для двигательной активности предлагаю музыкальные слайды с анимационными картинками. Компьютерные технологии использую и при работе с родителями.
На родительских собраниях теоретический материал выношу на слайды:
Памятки для родителей, такие как: « Как развить графические навыки учащихся.», «Как развивать мышление и воображение».
Считаю целесообразным применение презентаций при проведении внеклассных мероприятий. Например к 9 мая проводила классный час, где использовала иллюстрации по теме и видеофильм.Считаю, что мультимедийная поддержка – необходимый инструментарий современного урока. Так как презентации позволяют учителю:
• наглядно представлять материал;
• интенсифицировать процесс объяснения нового материала;
• регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;
повышать познавательную активность обучающихся.
2.Использование различных обучающих программ
На своих уроках использую готовые программные продукты на компакт-дисках.
Основной проблемой, с которой сталкивается учитель при подготовке уроков, является поиск материалов. Источниками демонстрационных материалов могут служить имеющиеся в продаже мультимедийные диски. Среди мультимедийных дисков в первую очередь следует отметить диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия». Энциклопедия содержит множество полезных сведений об окружающем мире, о существующих и исчезнувших цивилизациях, великих эпохах и далеких мира, выдающихся деятелях прошлого и настоящего, о необычных явлениях природы, животных и растениях.
3. Использование ресурсов Интернет
Интернет – новое информационное явление, перед которым мы – учителя – оказались подобно сказочному богатырю на распутье: дорог много, выбор широк, а мы еще не успели понять, что это и зачем оно нам. Глобальная компьютерная сеть для образовательного процесса – мощный инструмент, который должен органично вписаться и в предметы образовательных областей.
Работа с сетью Интернет развивает уверенность, позволяет чувствовать себя частью большого реального мира, подстегивает любознательность, развивает коммуникативные качества, создает элемент соревновательности, позволяет разнообразить виды деятельности на уроке.
В сети Интернет на уроки я беру портреты писателей, фотографии, шедевры русского искусства, русские народные костюмы, картины на уроки окружающего мира и литературного чтения
Это становится ярким наглядным пособием и источником вдохновения.
Интернет:
- Расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации по предмету из Интернета);
- Предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией;
- Дает возможности для профессионального роста;
- Открывает творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала;
4. Работа на интерактивной доске
Использование интерактивных технологий становится привычным явлением в российском образовании. Интерактивное оборудование, такое как интерактивные доски, создают устойчивую мотивацию учащихся к получению знаний и помогают творчески решать учебные задачи, тем самым, развивая образное мышление учащихся. С помощью интерактивной доски можно демонстрировать презентации, создавать модели, активно вовлекать учащихся в процесс освоения материала, улучшать темп и течение занятия. Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекать их в учебный процесс. В классе не остаётся равнодушных. За счет большой наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. Все, что есть на компьютере, демонстрируется и на интерактивной доске. На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. У преподавателя появилась возможность моделировать свой урок вместе с учениками в режиме мозгового штурма, демонстрировать учебный материал, делать письменные комментарии поверх изображения на экране При этом написанное на интерактивной доске может передаваться учащимся, сохраняться на магнитных носителях, распечатываться, посылаться по электронной почте.
Так же на уроках возможен выход в Интернет, где учащиеся могут самостоятельно получить новую информацию. Во время работы на интерактивных досках, улучшается концентрация внимания учащихся, быстрее усваивается учебный материал, и в результате повышается успеваемость каждого из учеников, что качественно повышает уровень современного образования.
Используя интерактивную доску, преподаватель не только может показать и прокомментировать живопись и графику, но и создавать свой рисунок.
Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей:
· Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса, работать в большой аудитории;
· Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;
· Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;
· Позволяет учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их;
· Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
Преимущества для учащихся:
· Делает занятия интересными и развивает мотивацию;
· Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;
· Учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;
· Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям;
· Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
Урок с применением ИКТ требует от учителя немалой подготовки методических материалов, зато составленные таблицы, схемы, наглядные пособия могут многократно работать на следующих занятиях. Это помогает улучшить организацию урока, разнообразить его формы, повысить качество контроля знаний учащихся. Информационные технологии открывают новые возможности для совершенствования учебного процесса, активизируют познавательную деятельность учеников и позволяют организовать самостоятельную и совместную работу учащихся и учителей на более высоком творческом уровне.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(297) "Доклад «Использование в образовательном процессе интерактивных игр и мультимедийных технологий в ДОУ и школе как средство повышение познавательного интереса» "
["seo_title"] => string(178) "doklad-ispol-zovaniie-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-intieraktivnykh-ighr-i-mul-timiediinykh-tiekhnologhii-v-dou-i-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniie-poznavatiel-nogho-intieriesa"
["file_id"] => string(6) "221501"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1435332323"
}
}